Поддерживающий каток гусеничного движителя

 

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств Цель изобретения - придание поддерживающему катку частичной плавучести. При сборке поддерживающего катка съемная эластичная шина 10 напрессовывается на обод, выполненный в виде двух частей 4 и 5. каждая из которых фланцами б и 7 прикреплена к ступице 1 Шина 10 выполнена непрерывной для двух частей обода, ширина ее превышает суммарную ширину частей 4 и 5 обода, а между фланцами 6 и 7 и ступицей 1 установлены уплотнения Между частями обода, их фланцами , шт ой и ступицей образована герметичная воздушная полость, придающая частичную плавучесть катку. 1 ил

СОЮЗ CAB(-1СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИК (си. В 60 В 25/04, В 60 С 7/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4877471/11 (22) 24.10.90 (46) 23.12.92. Бюл.N. 47 (71) Харьковский тракторный завод им.С.Орджоникидзе (72) А.Н.Кизилов, E.È.Óñòèìåíêî и А.С.Шуликов (56) Книга "Гусеничные тягачи", часть вторая, конструкция и расчет. Воениздат, МО

СССР, М., 1960, с.531, рис. 367. (54) ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ КАТОК ГУСЕНИЧКОГО ДВИЖИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к гусеничным, движителям транспортных средств. Цель

3, 5Ы, 1782775 А1 изобретения — придание поддерживающему катку частичной плавучести. При сборке поддерживающего катка сьемная эластичная шина 10 напрессовывается на обод, выполненный в виде двух частей 4 и 5, каждая из которых фланцами 6 и 7 прикреплена к ступице 1, Шина 10 выполнена непрерывной для двух частей обода, ширина ее превышает суммарную ширину частей 4 и 5 обода, а между фланцами 6 и 7 и ступицей 1 установлены уплотнения. Между частями обода, их фланцами, шиной и ступицей образована герметичная воздушная полость, придающая частичную плавучесть катку. 1 ил, 7 571

1782775 диальную и осевую жесткость шины. Шина

10 выполнена непрерывной для двух частей обода, а ее ширина превышает суммарную ширину частей обода, что позволяет снизить массу катка. Между фланцами 6 и 7 и ступицей 1 установлены уплотнения 12 и 13, каждое из которых выполнено с утолщением по меньшему диаметру и предназначено для одновременной герметизации, как торца ступицы, так и ее внутренней полости. Так

10 как шина выполнена непрерывной и охватывает снатягом обе части обода,,а между их фланцами и ступицей установлены упл тнения, то замкнутый объем поддержив.-ющего катка увеличен.

Сборка поддерживающего катка осуществляется следующим образом, К ступице 1 болтами через фланец 6 прикрепляют вместе с уплотнением 12 часть

4 обода В полость ступицы 1 эапрессовыва20 ют подшипники 3 и закрепляют их на оси 2 гайкой. Затем на конусную часть 4 обода напрессовь1вают до упора в реборду 8 шину

10, Устанавливают на вторую часть 5 обода уплотнение 13. И, наконец, в оставшуюся

Составитель E. Устименко

Техред M,Ìîðãåíòàë

Корректор С, Патрушева

Редактор Т. Тванова

Заказ 4480 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к конструкции гусеничного движителя транспортных средств, в частности, к поддерживающим каткам гусеничных машин.

Известен поддерживающий каток гусеничного движителя, содержащий ступицу, подшипники, размещенные в полости ступицы, обод, выполненный эа одно целое со ступицей, и резиновую шину, охватывающую обод. Недостатком известного устройства является повышенная масса катка, т.к. весь объем между подшипниками и шиной заполнен металлом.

Известен также поддерживающий каток гусеничного движителя, содержащий ступицу, подшипники. размещенные в полости стуйицы, обод в виде двух раздельных частей, каждая иэ которых своим фланцем прикреплена к ступице, и резиновую шину, охватывающую каждую часть обода. Недо;статком Данного устройства является низкий объем плавучести поддерживающего катк;, т.к. его замкнутый объем ограничивается, практически. ступицей.

Цель изобретения — придание поддерживающему катку частичной плавучести.

Указанная цель достигается тем, что резиновая шина выполнена непрерывной для двух частей обода и ширина ее превышает суммарную ширину частей обода, а между фланцами и ступицей установлены уплотнения.

На чертеже изображен поддерживающий каток, разрез., Поддерживающий каток содержит ступицу 1, установленную на оси 2 посредством подшипников 3.. К торцам ступицы 1 болтами прикреплены части 4 и 5 обода через их фланцы 6 и 7. Каждая из частей 4 и 5 обода выполнена м одно целое с флан-. цем 6 и 7, ребордами 8 и 9 и крышками, закрывающими внутреннюю полость ступицы 1. Наружные поверхности каждой из частей 4 и 5 обода выполнены в виде конусов, обращенных меньшими основаниями друг к другу. Между ребордами 8 и 9 наружные поверхности обоих частей обода охватывает с натягом съемная эластичная шина

10, армированная в зоне контакта с конусами металлокордом 11, увеличивающим раФ свободной часть шины 10, запрессовывают вторую часть 5 обода, вводя ее меньшим основанием конуса в ответную коническую поверхность шины 10, одновременно ориентируя часть 5 обода относительно отверстий под болты, и закрепляют вместе с уплотнением 13 болтами.

При преодолении транспортным средством водных преград плавучесть его повышается, т.к. в каждом из установленных на нем поддерживающих катков имеется герметичная воздушная полость.

Формула изобретения

Поддерживающий каток гусеничного движителя, содержащий ступицу, подшипники, размещенные в полости ступицы, обод в виде двух раздельных частей, каждая иэ которых своим фланцем прикреплена к ступице, и резиновую шину, охватывающую каждую часть обода, отличающийся тем; что, с целью придания катку частичной плавучести, шика выполнена непрерывной для двух частей обода и ширина ее превышает суммарную ширину частей обода, а между фланцами и ступицей установлены уплотнения,

Поддерживающий каток гусеничного движителя Поддерживающий каток гусеничного движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в производстве колес для машин, работающих в условиях бездорожья, главным образом в сельском хозяйстве

Изобретение относится к колесам транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в ходовых системах транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в производстве колес для машины высокой проходимости

Изобретение относится к колесам транспортных средств

Изобретение относится к независимым подвескам колес транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям колес транспортных средств, в частности к колесам производственных тележек

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к колесам транспортных средств, преимущественно легких снегоболотоходов на бескамерных широкопрофильных пневматических шинах низкого давления
Наверх