Подвеска колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств. Сущность изобретения: подвеска колеса транспортного средства содержит подрессоренный качающийся рычаг 1 подвески с опорным катком, шарнирно связанный с остовом 4 W посредством оси 5, закрепленной в рычаге. Ось выполнена полой с развитым по диамгтру фланцем 6. Снаружи на остове выполнены две ступенчатые концентрические расточки 7 и 8, в одной из них 8 размещен и закрыт опорной крышкой 9 фланец 6 с возможностью прокачивания, а в другой 7 закреплен фланец дополнительной опоры 10. выполненной в виде балки равного сопротивления с выступающей за обрез остова 11 консольно со сферическим подшипником на конце, причем опора 10 размещена в полости оси 5. Снижаются осевые габариты, освобождается (увеличивается) внутренний объем остова, повышается надежность и защищенность остова от боковых проникающих повреждений. 2 ил. (Л С vi 00 ю Ч VJ 00 Фиг 2

СОЮЗ СОВЕТ(.КИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4886923/11 (22) 30.11.90 (46) 23.12.92, Бюль 47 (71) Алтайский тракторный завод им.M,È.Калинина (72) Ю.Г.Бабич и И.А.Мельников (56) Авторское свидетельство СССР йг 742234, кл. В 62 О 55/",6, 1980. (54) ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств, Сущность изобретения: подвеска колеса транспортного средства содержит подрессоренный качающийся рычаг 1 подвески с опорным катком, шарнирно связанный с остовом 4

A-A.. 5U 1782778 А1

<я>s В 60 G 7/02, В 62 D 55/04 посредством оси 5, закрепленной в рычаге.

Ось выполнена полой с развитым подиамзтру фланцем 6. Снаружи на остове выполнены две ступенчатые концентрические расточки 7 и 8, в одной из них 8 размеще,< и закрыт опорной крышкой 9 фланец 6 с возможностью прокачивания, а в другой 7 закреплен фланец дополнительной опоры 10, выполненной в виде балки равного сопротивления с выступающей за обрез остова 11 консольно со сферическим подшипником на конце, причем опора 10 размещена в полости оси 5. Снижаются осевые габариты, освобождается (увеличивается) внутренний обьем остова, повышается надежность и защищенность остова от боковых проникающих повреждений, 2 ил.

1782778

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств.

Известная подвеска колеса транспортного средства, содержащая подрессорен- 5 ный качающийся рычаг, несущий на одном своем конце колесо, опору, жестко соединенную одним концам с корпусом транспортного средства и несущую на свободном конце шаровую опору. Недостатком извест- 10 ной .подвески является низкая долговечность и связанные с этим увеличенные осевые габариты, сокращающие внутреннее пространство корпуса.

Цель изобретения — повышение надеж- 15 ности подвески.

Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжена осью, выполненной полой и с фланцем, посредством которого она подвижно и герметично связана с корпусом 20 транспортного средства и концентрично размещена снаружи жесткой опоры, при этом на внутренней поверхности оси выполнена ответная часть под шаровую опору, а рычаг жестко закреплен на оси, 25

На фиг.1 изображен общий вид узла сбоку; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1.

Подвеска колеса транспортного средст- . ва содержит качающийся рычаг 1, подпрессованный упругим элементом 2, и колесо 3 30 а свободном конце рычага. На корпусе 4 с внешней стороны жестко закреплена опора

5, имеющая на конце шаровую опору 6. Рычаг шарнирно связан с корпусом посредством оси 7, выполненной полой, с развитым 35 по диаметру фланцем 8 и жестко закрепленной на рычаге 1. При этом на внутренней поверхности оси 7 выполнена ответная часть 9, взаимодействующая с шаровой опорой 6. Фланец 8 с возможностью провора- 40 чивания размещен концентрично опоры 5 в расточке 10. корпуса 4 с внешней его стороны и закрыт опорной крышкой 11. Внутренний обьем оси 7 является также емкостью для смазки, которая через специальные канавки и сверления на фланце 8 поступает в зону подвижных сопряжений элементов узла, Полости расточки 10 и оси 7 герметизируются уплотнениями. При движении транспортного средства колесо 3, копируя неровности местности, прокачивается на оси 7 с подрессоренным рычагом 1 относительно закрытой крышкой 11 рагточки 10 корпуса и опоры 5.

Предлагаемой решение позволяет полностью вывести наружу остова элементы ходовой части. освободив внутрикорпусное пространство для размещения в нем иных агрегатов и устройств, Развитие радиального габарита способствует увеличению жесткости и прочности корпуса. За счет достигаемого оптимального распределения нагрузок в шарнире повышается его надежность и износостойкость, Достигается простота, низкая металлоемкость, хорошая ремонтоспособность.

Формула изобретения

Подвеска колеса транспортного средства, содержащая подрессоренный качающийся рычаг, несущий на одном конце колесо, опору, жестко соединенную одним концом с корпусом транспортного средства и несущую на втором своем конце шаровую опору, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена осью, выполненной полой и с фланцем, посредством которого она жестко и герметично связана с корпусом транспортного средства и концентрично размещена снаружи указанной опоры, при этом на внутренней поверхности оси выполнена ответная часть под шаровую опору, а рычаг. жестко закреплен на оси, 1782778

Составитель В. Вальтер

Техред М,Моргентал Корректор С. Патрушева

Редактор Т. Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, yn,Гагарина, 101

Заказ 4480 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Подвеска колеса транспортного средства Подвеска колеса транспортного средства Подвеска колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ходовым системам , в частности к приспособлениям, повышающим проходимость колесных транспортных средств на слабых грунтах

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к колесно-гусеничным движителям внедорожных машин

Изобретение относится к ходовым частям внедорожных транспортных машин, направлено на повышение надежности путем снижения перегрузок при переезде через единичное препятствие и позволяет взаимоувязать натяжение гусеничной ленты 12, охватывающей пневматические колеса 1 и 2, и усилия поджатия дополнительной каткой опоры 7 к поверхности движения для повышения проходимости, а также обеспечить снижение пиковых перенапряжений ленты при переезде единичных неровностей

Изобретение относится к движителям внедорожных транспортных средств Цель изобретения - повышение проходимости и долговечности

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств на основе пневматических колес

Изобретение относится к сельскохозяйственному , тракторному и транспортному машиностроению и касается транспортных машин со сменными движителями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к узлам подвески колес

Изобретение относится к управляемым мостам транспортных средств

Кронштейн // 2191120
Изобретение относится к креплению поворотных рычагов

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески

Изобретение относится к конструктивному элементу для подвески автомобиля, в частности для треугольного рычага, имеющего коробчатую конструкцию, и к способу его изготовления

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к решению проблем дальнейшего усовершенствования подвески колес транспортных средств

Подшипник // 2415318
Изобретение относится к подшипнику
Наверх