Транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих материалов

 

Использование: самосвальные транспортные средства. Сущность изобретения: транспортное средство снабжено дополнительными стойками и балками, а в раме выполнены гнезда для разъемной установки в них опор, несущих шарниры крепления стоек на раме. В нижней части стоек закреплены фиксаторы для взаимодействия с ответным элементом опоры. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК

s В 60 Р 1/32

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТРНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 48?6637/11 (22) 23.10.90 (46) 23.12.92. Бюл, N. 47 (75) В.Е.Горбунов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1541090, кл. В 60 P 1/32, 1988. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕ-.

РЕВОЗКИ И РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к автотрайспорту. в частности к самосвальным автотранспортным средствам, и может быть использовано для перевозки сыпучих грузов, например овальные и другие шлаки, щебень, керомзит и другие грузы.

Известно транспортное .средство для перевозки и разгрузки сыпучих материалов на обе боковые стороны, содержащее раму шасси на которой при помощи силовых цилиндров осуществляется опрокидывание кузова и разгрузка сыпучих материалов.

Наиболее близкое транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих материалов по а.с. N. 1541090, В 60 P 1/32 содержащее раму на шасси, на одной из боковых сторон которой закреплены стойки. к верхним частям которых шарнирно закреплен опирающийся на раму кузов и гидроцилиндры пов>рота последнего. Рама имеет горизонтально выдвижные опорные балки с аутригерами.

Однако зто транспортное средство имеет существенный недостаток. Он заключается в следующем, оно не способно вести разгрузку сыпучих материалов на обе боковые стороны транспортного средства.

ЯЛ„„1782802 А1 (57) Использование: самосвальные транспортные средства. Сущность изобретения: транспортное средство снабжено дополнительными стойками и балками, а в раме выполнены гнезда для разъемной установки в них опор, несущих шарниры крепления стоек на раме. В нижней части стоек закреплены фиксаторы для взаимодействия с ответным элементом опоры. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.!

Целью изобретения является: расширение эксплуатационных возможностей ф . транспортного средства путем выгрузки ма- териалов на обе боковые стороны с предот- вращением засыпания ходовой части С транспортного средства.

Транспортное средство (фиг. 1-4) для пе- 2 ревозки и разгрузки сыпучих материалов снабжено дополнительными стойками 1 и поперечными выдвижными балками 2 с аутригерами 3, расположенные на другой боко- 3 вой стороне рамы 4, в которой выполнены (О гнезда для разъемной установки в них опор

5, несущих шарниры 6 крепления стоек 1 íà . ()() раме 4, B верхней части опоры 5 выполнена проушина 7 с отверстием для соединения со стойкоЙ 1, Нижняя часть впоры 5 выполнена в виде усеченного конуса с отверстием 8 для соединения с рамой 4. В нижней части стойки

1 закреплен фиксатор 9 для взаимодействия с ответным элементом 10, выполненный на проушине 7 опоры 5. На раме 4установлены силовые цилиндры 11, штоки которых шарнирно соединены с кузовом 12. Верхняя часть стойки 1 шарнирно связана с кузовом

1782802

12, а опоры 5 соединены с рамой 4 при помощи пальцев 13.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих материалов, содержащее шасси, закрепленные на одной из боковых сторон рамы шасси стойки, к верхним частям которых шарнирно прикреплен

- опирающийся на раму кузов, гидроцилиндры поворота последнего, концы которых закреплены на раме и в верхней части кузова, устанавливаемые на указанной боковой стороне рамы поперечные балки с аутригерами, при этом стойки закреплены на раме шарнирно с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях и опирания на указанные балки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем разгрузки на обе боковые стороны с предотвращением засыпания ходовой части, оно снабжено дополнительными стойками и поперечными горизонтальными балками с аутригерами, 5 расположенными на другой боковой стороне рамы, в которой выполнены гнезда для разъемной установки в них опор, несущих шарниры крепления стоек на раме.

2. Транспортное средство по и. 1. о т л

10 и ч а ю щ е е с я тем, что опора выполнена с проушиной в верхней части для соединения со стойкой, а нижняя часть опоры выполнена в виде усеченного конуса с отверстием для соединения с рамой.

15 3. Трайспортное средство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено фиксатором, закрепленным на стойке для взаимодействия с ответным элементом, выполненным на проушине опоры.,1 782802

PvB

Составитель 8. Горбунов

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор С, Юско

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород,.ул.Гагарина, 101

Заказ 4481 Тираж Подписное

ВНИИПИ Госудадственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих материалов Транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих материалов Транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотранспорту

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перевозке трудносыпучих материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для перевозки сена, соломы и других легковесных грузов

Изобретение относится к тепловлажностной обработке воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в основном к автомобилям-самосвалам с боковой разгрузкой

Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Изобретение относится к машиностроению. Самосвал содержит установленную на раме (1) с колесами поворотную платформу (3), разгружаемую подъемом одного бока, и гидроцилиндр подъема бока платформы, один конец которого связан шарнирно с рамой, а другой конец связан шарнирно с платформой. Шарнир (11) связи платформы с гидроцилиндром (7), разгружающим платформу на второй борт (5), так соосен оси (12) поворота платформы при разгрузке ее на первый борт (4), что на фронтальной проекции вида сзади ось (12) поворота платформы при разгрузке ее на первый борт (4) и ось шарнира (11) связи платформы с гидроцилиндром (7) находятся в одной точке. Гидроцилиндр (7) является дополнительной связью с рамой (1) оси (12) поворота платформы в U-образном захвате стоек (14). Обеспечивается быстрое принудительное опускание платформы гидроцилиндрами при чередующейся разгрузке то на первый, то на второй борт. 1 ил.
Наверх