Устройство для управления аэропневматической разгрузкой цементовоза

 

Изобретение относится к области транспортирования цемента с помощью цементовоза . Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что выход реле 3 максимального давления подключен к счетному входу триггера 4, а выход реле 2 минимального давления - к одному из входов элемента 5 ИЛИ, другой вход которого подключен к источнику питания через кнопку, а выход - к установочному входу триггера 4, выход которого подключен к одному из входов элементов И 7.1,7.2,7.3, 7.4, на другой вход которых подключен соответствующий выход счетчика 6. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 60 Р 1/56

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4

00, Ю

О (Л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4682552/11 (22) 25.04.89 (46) 23.12.92. Бюл. hL 47 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (72) В.А.Славуцкий, А.С.Какаев, М.П.Ряузов, В;С.Алексеев, А,Ф.Тихонов, P,А.Сафиуллин и М.Ю.Романов (56) Авторское свидетельство СССР

Q 1703513, кл. В 60 P 1/56, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

АЭРОПНЕВМАТИ IECKOA РАЗГРУЗКОЙ

ЦЕМЕНТОВОЗА

„„Я2„„1782805 Al (57) Изобретение относится к области транспортирования цемента с помощью цементовоза. Цель изобретения — повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что выход реле 3 максимального давления подключен к счетному входу триггера 4, а выход реле 2 минимального давления — к одному из входов элемента 5 ИЛИ, другой вход которого подключен к источнику питания через кнопку. а выход- к установочному входу триггера 4, выход которого подключен к одному из входов элементов И 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, на другой вход которых подключен соответствующий выход счетчика 6. 2 ил.

1782805

Изобретение относится к области транспортирования цемента с помощью це ментовоза.

Цель изобретения — повышение наде>кности.

На фиг,1 представлено устройство автоматизации аэропневматической разгрузки цементовоза, общий вйд.

На фиг,2 представлена циклограмма работы устройства..

Устройство состоит из первого, второго, третьего, четвертого исполнительных механизмов 1,1, 1.2, 1.3, 1,4, реле 2 минимального давления в емкости цементовоза, реле 3 максимального давления в емкости цементовоза, RS триггера 4, логического элемента

5 ИЛИ, счетчика 6 десятичного с дешифратором, первого, второго, третьего и четвертого логических элементов 7.1. 7.2, 7,3 и 7,4

И, первого, второго, третьего и четвертого реле 8.1, 8.2, 8,3, 8,4 выходных, сигнализатора 9, компрессора 10, трубопровода.11 выходного, трубопроводов 12 разгрузочных, емкости 13 цементовоза.-—

В статическом режиме устройство имеет следующие связи, Реле 2 и 3 минимального и максимального давления установлены на емкости 13 цементовоза таким образом, что срабатываloT соответственно при минимальном заданном и максимальном заданном давлении в емкости цементовоза. Выход реле 3 максимального давления подключен на счетный вход триггера 4. а реле 2 минимального давления на один из входов элемента

5 ИЛИ, на другой вход которого подключен установочный вход счетчика 6, на который в свою очередь подается сигнал от кнопки установки схемы в исходное положение.

Выход RS-триггера 4 подключен к первым входам первого, второго, третьего и четвертого логических элементов И 7.1, 7,2, 7.3, 7.4. На вторые входы первого, второго, третьего и четвертого элементов И подключены соответственно первый, второй, третий и четвертые выходы счетчика 6 с дешифратором, выходы первого, второго, — третьего и четвертого логических элементов

И 7.1, 7.2. 7.3, 7,4 соединены с обмотками соответственно первого, второго, третьего и четвертого выходных реле 8,1, 8,2, 8.3, 8,4, контакты которых включены в цепи управления исполнительных механизмов 1.1, 1,2, 1,3, 1,4. Эти реле производят включение первого, второго, третьего и четвертого исполнительных механизмов 1,1, 1.2, 1.3, 1.4.

При этом каждый из соответствующих трубопроводов 11 выходных подключается к трубопроводу 12 разгрузочному, 20

25 чит подключение трубопровода 12

50

5

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При нажатии кнопки происходит установка схемы в исходное состояние и осуществляется подача сжатого воздуха от компрессора 10 в емкость цементовоза 13, Давление в емкости 13 увеличивается и при дости>кении заданного происходит срабатывание реле 3 максимального давления.

При этом единица с выхода триггера 4 поступает на первые входы всех логических элементов И, а на второй вход первого логического элемента И будет также поступать единица с первого выхода счетчика 6, который будет предварительно установлен в такое состояние задним фронтом импульса от реле 2 минимального давления, которое бу.-. дет выключаться при увеличении давления.

Наличие двух "единиц" на входах первого логического элемента И 7.1 приведет к появлению единицы на выходе этого элемента, что вызовет срабатывание первого выходного реле 8.1 и открытие первого исполнительного механизма 1.1, что обесперазгрузочного к трубопроводу 11 выходному и выдачу цемента потребителю из первого отсека цементовоза. При этом давление в емкости цементовоза 13 будет поддерживаться до тех пор, пока там будет цемент, ilo окончании разгрузки первого отсека цементовоза давление в его емкости будет уменьшаться, что приведет сначала к появлению

"нуля" на выходе реле 3 максимального давления, а затем к появлению единицы на выходе реле 2 минимального давления.

Передний фронт импульса реле 2, пройдя логический элемент ИЛИ 5, поступит на установочный вход триггера 4, в результате чего на его выходе установится "ноль", который поступит на "логический элемент" 7.1, отключит реле 8.1 и исполнительный механизм 1,1, что приведет к закрытию трубогровода 12 разгрузочного. При этом давление в емкости 13 начнет расти, что приведет к появлению "нуля" на выходе реле 2 минимального давления и задним фронтом импульса с реле.2 осуществится переброс счетчика с дешифратором и "единица" появляется на втором выходе этого счетчика 6, подготавливая к включению цепь второго исполнительного механизма

1,1, При дальнейшем увеличении давления сработает реле 3 максимального давления, что приведет к перебрасыванию триггера 4 и появлению "единицы" на его выходе. При этом на входы логического элемента И 7.2 поступают две "единицы", "единица" появляется на выходе этого элемента, реле 8.2 срабатывает и исполнительный механизм

1782805

1.2 подсоединяет трубопровод 12 разгрузочный к трубопроводу 11 выходному. При этом начинается разгрузка цемента из второго отсека цементовоза, которая продолжается до тех пор, пока в данном отсеке 5 будет цемент. При осво "îæäåíèè отсека от цемента трубопроводы 11 и 12 освобождаются и давление начинает падать. При этом реле 3 максимального давления выключается, на выходе его появляется "ноль" и весь 10 цикл повторяется аналогично описанному выше лишь с той разницей, что "единица" появляется на третьем выходе счетчика 6 с дешифратором и срабатывает третий исполнительный механизм 1.3, что обеспечивает 15 разгрузку третьего отсека. Аналогично происходит и разгрузка четвертого отсека, об окончании которой оператор узнает по состоянию сигнализатора 9. который включается при разгрузке четвертого отсека и 20 выключается при ее окончании.

Формула изобретения

Устройство для управления аэропневматической разгрузкой цементовоза, содержащее десятичный счетчик с 25 дешифратором. вход установки в нулевое состояние которого подключен к источнику питания через кнопку, а выходы связаны с соответствующими выходными реле, выхо- . ды каждого иэ которых связаны с установленными на разгрузочных трубопроводах и связанными с общим трубопроводом соответствующими исполнительными механизмами, и установленный в емкости цементовоза блок контроля давления, о тл и ча ю щее с я тем.что,c целью повышения надежности, оно снабжено триггером, элементами ИЛИ, И, а блок контроля давления содержит реле максимального давления и реле минимального давления, выход последнего из которых подкл очен к одному из входов элемента ИЛИ и счетному входу десятичного счетчика с дешифратором, между упомянутыми соответствующими выходами которого и соответствующими выходами реле соответственно первыми входами и выходами включены элементы И, другие входы каждого из которых подключенй к выходу триггера. счетный вход которого подключен к выходу реле максимального давления а установочный — к выходу элемента ИЛИ, другой вход которого подключен к источнику питания через упомянутую кнопку.

Устройство для управления аэропневматической разгрузкой цементовоза Устройство для управления аэропневматической разгрузкой цементовоза Устройство для управления аэропневматической разгрузкой цементовоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортированию цемента с помощью цементовозов

Изобретение относится к имитаторам материала для испытания загружаемых транспортных средств с бункерными устройствами

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к средствам механизации разгрузо шых работ на транспорте и может быть использовано в народном хозяйстве длх; транспортировки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемным кузовом, и .может быть использовано для перевозки горной массы из открытых карьеров на монорельсовой или подвесной канатной дороге

Изобретение относится к транспортным средствам для затаривания и перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к системе для удаленного отображения уровня зерна, загружаемого в прицеп для перевозки зерна или в зернохранилище. Система содержит сенсорные полосы, прикрепленные к боковой стенке воронкообразных бункеров прицепа на расстоянии друг от друга. Сигналы от указанных датчиков передаются в электронный блок на передней стенке прицепа. Электронный блок включает в себя коммутатор для считывания статуса датчиков на полосе и беспроводной передатчик для передачи данных о состоянии на удаленный приемник и микропроцессор. Микропроцессор обеспечивает визуальное отображение высоты зерна в воронкообразном бункере по мере его загрузки. После калибровки системы, в процессе которой определяют число пикселей отображаемой загрузки и измеренную массу загрузки, сохраняют калибровочный показатель, соответствующий массе на пиксель, для использования при вычислении массы и объема последующих загрузок. Задачей изобретения является создание средства отслеживания наполнения прицепа для перевозки зерна из кабины тягача для информирования фермера о необходимости перемещения прицепа относительно шнека, используемого для загрузки воронкообразных бункеров прицепа. 5 н. и 32 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх