Транспортное средство для перегрузки груза

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки груза, преимущественно животных. Кузов имеет жестко закрепленные торцевые и боковые борта, пол нижнего яруса. Пол верхнего яруса установлен с возможностью перемещения по вертикальным направляющим приводом. Привод образован подвижными опорами, установленными попарно посредством горизонтальных направляющих на боковых бортах кузова, и гидроцилиндрами двустороннего действия, закрепленными неподвижно и соединенными своими штоками с подвижными опорами каждой пары. В подвижных опорах выполнены зигзагообразные направляющие с горизонтальными тупиковыми участками и управляемыми стрелками. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5Ц5 В 60 Р 3/04, 1/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

tf:. "à 1. г а

Б !Е

0 (21) 4799209/11 (22) 05.03.90 (46) 23.12.92. Бюл. 1Ф 47 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации животноводства (72) А.А.Париев, B.Å.Ìàòóñåâè÷, В.А.Мурованный, Н.Н. Величко и О.А. Дробышев (56) Патент CLUA N. 1573172, кл, В 60 P 1/02 °

1926. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки груза, преимущеИзобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки груза. преимущественно животных.

Известно транспортное средство для перевозки скота. содержащее боковые борта. пол верхнего и нижнего ярусов, дверьтрап и наклонные направляющие в которых закреплен одним своим концом пол верхнего яруса (а.с, СССР М 1498650, В 60 P 3/04).

Недостатком данного транспортного средства является обязательное наличие внешнего упора, посредством которого происходит разгрузка и погрузка верхнего яруса, что ограничивает применение прицепа специально оборудованными площадками.

Наиболее близким аналогичным техническим решением является транспортное средство, содержащее пол верхнего яруса с возможностью перемещения в вертикальных направляющих и тросовый подъемник с. Ж, 1782808 А1 ственно животных. Кузов имеет жестко закрепленные торцевые и боковые борта, пол нижнего яруса. Пол верхнего яруса установлен с возможностью перемещения по вертикальным направляющим приводом.

Привод образован подвижными опорами, установленными попарно посредством горизонтальных направляющих на боковых бортах кузова, и гидроцилиндрами двустороннего действия, закрепленными неподвижно и соединенными своими штоками с подвижными опорами каждой пары. В подвижных опорах выполнены зигзагообразные направляющие с горизонтальными тупиковыми участками и управляемыми стрелками. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. приводом от двигателя автомобиля (патент США N 1573172,.кл. В 60 P 1/02, 1926);

Недостатком известного, решения является необходимость в специальных фиксаторах при перевозке груза на верхнем ярусе. а также неравномерное вытягивание тросов при их изгибе и растяжении, что.приводит к заклиниванию платформы подъемного яруса.

Цель изобретения — повышение надежности и улучшение условий эксплуатацйи транспортного средства для перевозки гру- за.

На фиг,1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг,2 - то же, вйд

- сверху, разрез А-А; на фиг.3 — вид с торца транспортного средства. разрез Б-Б; не фиг.4 — подвижная спора; на фиг.5 и 6 — тО же. аксонометрия, разрез Д-Д.

Транспортное средство для перевозки груза содержит кузов с жестко закреплен1782808 ные опоры 6, перемещающиеся в горизонтальных напра вля ющих 8. П ри перемещении опор 6 ролик 9 верхнего яруса 2 перекатывается по зигзагообразным направляющим 4; горизонтальным участкам 5 и стрелками 12 вниз, в результате чего происходит опускание яруса 2 по вертикальным направляющим 11. В этой позиции сердечник электромагнита 20 не втянут и пружина

18 посредством тяги 16 с шайбами 17, нажимающих на поводки 15: приводит стрелки 12

55 ными бортами 1, пол верхнего яруса 2 и пол нижнего яруса 3. Привод перемещения пола верхнего яруса 2 выполнен следующим образом. Пол верхнего яруса 2 установлен в зигзагообразных направляющих 4, с распо- 5 ложенными в местах изменения направления горизонт альными тупиковыми участками 5, причем зигзагообразные направляющие 4 с горизонтальными участками 5 выполнены в подвижных опорах 6, 10 расположенными у боковых бортов 1. Опоры качения 7 подви>кных опор 6 размещены в горизонтальных направляющих 8 на боковых бортах 1 кузова. Пол верхнего яруса 2 опирается на зигзагообразные направляю- 15 щие 4 с участками 5 посредством роликов 9, закрепленных на боковых поверхностях пола верхнего яруса. Кроме того пол верхнего яруса 2 посредством опор качения 10, размещенных в вертикальных направляющих 20

11, закрепленных с внутренней стороны торцевых бортов кузова, имеет возможность вертикального перемещения. В местах изменения направления зигзагообразных направляющих 4 шарнир- 25 но закреплены управляемые стрелки 12, центр тяжести которых смещен относительно шарнира к горизонтальному участку 5.

Подвижные опоры 6 установлены попарно и соединены между собой неподвижным гид- 30 роцилиндром двухстороннего действия 13 со штоком 14, закрепленным к подвижным опорам.

Механизм управления стрелками 11 выполнен в виде жестко закрепленных одними 35 концами на стрелках 11 поводков15с отверстием на свободном конце, сквозь которое проходит подпружиненная вертикальная тяга 16. На тяге 16 жестко закреплены упорные шайбы:17 для взаимодействия со сво- 40 бодными концами поводков 15, а сама тяга

16 закреплена нижним концом к пружине

18, а верхним — к коромыслу 19 с электромагнитом 20.

Транспортное средство работает следу- 45 ющим образом. После выгрузки груза(животных) с ни>кнего яруса 3, включаются гидроцилиндры 13, которые приводят в возвратно-поступательное движение подвижв наклонное положение, при котором они подняты вверх(на фиг,4 обозначены пунктиром). Ролик 9, перемещаясь по зигзагообразной направляющей 4 опускает стрелку

12 в нижнее положение и по ней вкатывается на горизонтальный участок 5, освобождая стрелку 12, которая посредством тяги 16 занимает прежнее (приподнятое) положение. После этого производится переключение гидроцилиндра 13 на обратный ход и процесс повторяется. После разгрузки верхнего яруса 2, происходит аналогичное перемещение роликов 9 в подвижных опорах

6, при котором сердечник электромагнита

20 втянут, а шайбы 17 подняты тягой 16 вверх, в результате чего стрелки 12 опущены вниз, с опорой на направляющие 4, ролик 9 перемещаясь по направляющей 4, поднимает стрелку 12, которая после вкатывания ролика 9 на горизонтальный участок

5, занимает прежнее положение 4, после чего производится переключение гидроцилиндра на обратный ход. Опора 9 накатывается на стрелку 12 и далее перемещается вверх по направляющей 4, После подъема верхнего яруса 2 на требуемую высоту производится загрузка (животными) нижнего яр уса 3.

Использование данного транспортно о средства позволит значительно увеличить эффективность его использования.

Формула изобретения

1, Транспортное средство для перевозки груза, преимущественно скота, содержащее кузов с жестко закрепленными торцевыми и боковыми бортами, полом нижнего яруса и полом верхнего яруса. установленным с возможностью перемещения по вертикальным направляющим приводом и фиксации в требуемом положении, отл и чаю ще вся тем;что, с целью повышения надежности и улучшения условий эксплуатации, привод образован подвижными опорами, устанîâheíными попарно посредством горизонтальных направляющих на боковых бортах кузова, и гидроцилиндрами двустороннего действия, закрепленными неподвижно и соединенными своими штоками с подвижными опорами каждой пары, при этом в подвижных опорах выполнены зигзагообразные направляющие с расположенными в местах изменения направления горизонтальными тупиковыми участками и управляемыми стрелками, а на боковых поверхностях пола верхнего яруса закреплены ролики, расположенные в зигзагообразных направляющих.

2. Транспортное средство по и, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм управления стрелками выполнен с жестко закреп1782808

1 g А

1 2 ленными одними концами на стрелках поводками с отверстием на свободном конце, подпружиненными вертикальными тягами, расположенными в отверстиях поводков и кинематически связанными с электромаг- 5 нитами их перемещения, при" этом центр тяжести стрелок смещен относительно оси их поворота в сторону горизонтальных участков зигзагообразных направляющих, а вертикальные тяги выполнены с. жестко закрепленнйми на них упорными шайбами для взаимодействия со свободными концами поводков.

1782808

1782808

1782808 и

Составитель А. Париев

Тех ед М.Мо гентал Корректор С.НОСКО

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 р Р, Заказ 4481 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Транспортное средство для перегрузки груза Транспортное средство для перегрузки груза Транспортное средство для перегрузки груза Транспортное средство для перегрузки груза Транспортное средство для перегрузки груза Транспортное средство для перегрузки груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к птицеперерабатывающей промышленности, а именно к механизированной загрузке птицы в тару

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортирования птицы и механизированной выгрузке ее в убойных цехах

Изобретение относится к транспортным средствам для содержания и перевозки животных и предназначено для животных, содержание которых требует поддержания ограниченного диапазона температур, а также постоянного наблюдения и ухода обслуживающего персонала, т.е

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает сокращение мощности вентиляторов при создании равномерного температурного поля в кузове для перевозки молодняка птицы

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам для перевозки сельскохозяйственных животных

Изобретение относится к транспорту, а именно, к вагонам для перевозки скота

Изобретение относится к наземному обслуживанию воздушных судов и касается погрузочно-разгрузочных операций

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при перевозке различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к контейнеровозам, и может быть использовано на контейнерных площадках при проведении погрузо-разгрузочных работ

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к контейнеровозам, и может быть использовано на погрузочнораэгрузочных контейнерных площадках

Изобретение относится к погрузочноразгрузочной и транспортной технике, может найти применения при погрузке и разгрузке автотранспортных средств и позволяет повысить производительность и снизить энергоемкость Погрузочно-разгрузочный комплекс включает в себя перегрузочное основание с жестко закрепленными опорными элементами, между которыми расположены подвижные элементы 14 с пазами 13, в которых размещена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости ось 12, для взаимодействия со стопорами, размещенными в балках 6 транспортного средства 2 Платформа 4 транспортного средства выполнена с пазами для размещения балок 6, связанных шарнирными рычагами 5 с платформой 4

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к автомобилям для перевозки сосудов, ящиков или иных грузов
Наверх