Буферное устройство транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к транспортной технике и предназначено для восприятия кинетической энергии при соударении локомотивов и вагонеток. Сущность изобретения: ударные нагрузки растяжения через шкворень 8, скобу 5 и штоки 6 воздействуют на резиновые амортизаторы , которые, деформируясь, передают усилие , снижая его динамику, через лобовину 1 раме локомотива. При соударении локомотива и вагонеток формируется усилие сжатия , продольная составляющая которого демпфируется аналогично предыдущему случаю, а при наличии поперечной составляющей жесткий удар скобы будет также исключен за счет включения в работу амортизаторов 4. Выполнение в лобовине вертикальных цилиндрических полостей, расположенных параллельно по отношению к ее плоскости, обеспечивает по сравнению с прототипом уменьшение трудоемкости сборки, упрощение конструкции за счет отказа от карманов и стабилизаторов, исключающих провисание скобы, более полное использование резины при нагружении амортизаторов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 61 G 11/00, 11/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4700821/11 (22) 05.06.89 (46) 23.12.92. Бюл. М 47 (71) Пермский политехнический институт (72) М.Н.Попов, В.В.Постаногов, Л.Е.Кенарская и А.Ф.Любич (56) Евневич А.В. Транспортные машины и комплексы. — M.: Недра, 1975, с. 208, (54) БУФЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: изобретение относится к транспортной технике и предназначено для восприятия кинетической энергии при соударении локомотивов и вагонеток. Сущность изобретения: ударные нагрузки растяжения через шкворень 8, скобу 5 и штоки

6 воздействуют на резиновые амортизато-. ры, которые, деформируясь, передают уси,,Я2„„1782829 A 1 лие, снижая его динамику, через лобовину 1 раме локомотива. При соударении локомотива и вагонеток формируется усилие сжатия, продольная составляющая которого демпфируется аналогично предыдущему случаю, а при наличии поперечной составляющей жесткий удар скобы будет также исключен за счет включения в работу амортизаторов 4. Выполнение в лобовине вертикальных цилиндричеСких полостей, расположенных параллельно по отношению к ее плоскости, обеспечивает по сравнению с прототипом уменьшение трудоемкости сборки, упрощение конструкции за счет отказа от карманов и стабилизаторов, исключающих провисание скобы, более полное использование резины при нагружении амортизаторов, 2 ил.

1782829

Изобретение относится к устройствам рельсового подвижного состава и предназначено, преимущественно, для использования в шахтных локомотивах.

Известно буферное устройство шахт- 5 ных электровозов, содержащее буферную скобу, цилиндрические упругие элементы и стержни, соединяющие их с вертикальной поверхностью рамы транспортного средства. 10

Известно буферное устройство, содержащее буферную скобу, охватывающую выступы, выполненные на вертикальной поверхности рамы транспортного средства, и цилиндрические упругие элементы, раз- 15 мещенные в цилиндрических полостях вы- . ступов и охватывающие стержни, зафиксированные концами в отверстиях скобы.

В известном буферном устройстве ци- 20 линдрические упругие элементы воспринимают полную энергию только при центральном ударе, В случае соударения локомотива и вагонеток на рельсовых закругленных, а также при боковых колебани- 25 ях происходит нецентральное приложение усилия к буферной скобе и поперечная составляющая усилия вызывает жесткий неамортизированный удар, что приводит к быстрому. изнашиванию и разрушению 30 крепления скобы и выходу буферных устройств из строя.

Цель изобретения — повышение долговечности буферного устройства.

Для достижения этой цели в известном 35 буферном устройстве, содержащем буферную скобу, охватывающую выступы, выполненные на вертикальной поверхности рамы транспортного средства, и цилиндрические упругие элементы, размещенные 40 в цилиндрических полостях выступов и охватывающие стержни, зафиксированные концами в отверстиях скобы, эти цилиндрические упругие элементы расположены вертикально. 45

Вертикальное расположение цилиндрических упругих элементов обеспечивает демпфирование не только продольных, но и поперечных ударных нагрузок, что повышает долговечность буферного устройства.

На фиг. 1 изображено буферное устрой- ство, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Буферное устройство содержит выполненные на вертикальной поверхности 1 рамы 2 локомотива выступы 3, в которых образованы полости, заполненные вертикально расположенными цилиндрическими упругими элементами 4, Буферная скоба 5 охватывает выступы 3 и укреплена стержнями 6 и шплинтами 7. Для фиксирования сцепки использован шкворень 8.

Буферное устройство работает следующим образом.

Ударные нагрузки растяжения (сжатия) воздействуют через шкворень 8, буферную скобу 5 и стержни 6 на упругие элементы 4, которое демпфируют,.эти нагрузки, снижая тем самым продольную динамику поезда.

Благодаря вертикальному расположению. цилиндрических упругих элементов обеспечивается полное использование их объема при гашении как продольных, так и поперечных составляющих динамических усилий, повышается надежность и долговечность буферного устройства, а также его демпфирующие качества.

Формула изобретения

Буферное устройство транспортного средства, содержащее буферную скобу, охватывающую выступы, выполненные на вертикальной поверхности рамы транспортного средства, и цилиндрические упругие элементы, размещенные в цилиндрических полостях выступов и охватывающие стержни, зафиксированные концами в отверстиях скобы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности, цилиндрические упругие элементы расположены вертикально.

1782829

Составитель M. Попов

Техред М.Моргентал

Редактор С. Кулакова

Корректор Н. Бучок

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, улХагарина, 101

Заказ 4482 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Буферное устройство транспортного средства Буферное устройство транспортного средства Буферное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Буфер // 442953

Изобретение относится к транспорту и касается буферных устройств подвижного состава

Изобретение относится к устройствам, предотвращающим столкновение транспортных роботов

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к вагонеткам

Изобретение относится к устройствам разового действия для поглощения энергии удара

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, в частности к буферным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве буферного узла для аварийного демпфирования кинетической энергии движущейся массы на определенном отрезке пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам изготовления стержня буферного

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента

Изобретение относится к буферным устройствам для железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки
Наверх