Устройство для передачи информации на локомотив метрополитена

 

Использование: в области железнодорожного транспорта, в частности для радиосвязи метрополитена. Сущность изобретения: устройство содержит двухпроводную линию индуктивной связи 3, нагрузку 1передатчик 2 и короткозамыкатели4. 2-1-4-4, 2-3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (505 В 61 L 27/02, 3/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) . ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4764706/11 (22) 11.10.89 (46) 23.12.92. Бюл. М 47 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Г, В, Горелов, Н. И. Казовский, А. А. Волков, А. В. Иванов, В, А. Прокофьев и И. К. Ермоленко,. (56)Технологическая железнодорожная радиосвязь. — M,: Транспорт, 1985, с. 137 — 140.

Изобретение относится к области индуктивной связи с поездом в метрополитене.

Известно устройство для передачи информации на локомотив метрополитена, содержащее установленный на пути передатчик, связанный с двухпроводной линией индуктивной связи, проложенной вдоль пути, на другом конце которой включена нагрузка, Основным недостатком прототипа является малая дальность индуктивной связи изза больших потерь энергии передатчика.

Цель изобретения — снижение энергозатрат.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для передачи информации,на локомотив метрополитена, содержащее установленный на пути передатчик, связанный с двухпроводной линией индуктивной связи, проложенной вдоль пути, на другом конца которой включена нагрузка, снабжено включенным между проводами линией индуктивной связи по обе стороны от передатчика на расстоянии. равном четверти длины волны от точек его подключения короткоэамыкателями, а между передатчиком и проводами линии индуктивной связи включен реактивный элемент, выполненный с сопротивлением, равным;

„„53J „„1782836А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИН-.

ФОРМАЦИИ НА ЛОКОМОТИВ МЕТРОПОЛИТЕНА (57) Использование: в области железно. дорожного транспорта, в частности для радиосвязи метрополитена, Сущность изобретения: устройство содержит двухпроводную линию индуктивной связи 3, нагрузку l,ïåðåäàò÷èê 2 и короткозамыкатели4,2 — 1 — 4 — 4,2-3, 1 ил.

X р.э=(Х в ых.и.+X вх.л.), где Хвых.л Выходное реактивное сопротивление передатчика;

Хвх,n, — входное реактивное сопротивление двухпроводной линии индуктивной связи, На чертеже показана схема согласования генератора с линией индуктивной связи метрополитена, на которой обозначено:

1 — внешняя реактивность, 2 — радиостанция, 3 — линия, 4 — короткозамыкатели.

Схема работает следующим образом, Четвертьволновая линия, закороченная на конце, имеет максимальное входное сопротивление, причем чисто активное. Если длину линии!уменьшать, то это сопротивление будет уменьшаться и появляться реактивное входное сопротивление индуктивного характера. При некотором значении выходное активное .сопротивление передатчика и входное активное сопротивление линии будут равны между. собой. Если при этом скомпенсировать реактивность Xex.n+Xe x.n+X1=0, то передатчик будет полнсстью согласован с линией, когда будет иметь место минимальные потери энергии передатчика. Входное сопротивление линии Rex изменяется монотонно с изменением, достигая максимумов и минимумов через четверть длины волны 1.

1782836

Хр.э (Хвых.п+Хвх.л), Составитель Э, Кондратенко

Техред М.Моргентал .. Корректор И. Шмакова

Редактор Т. Шагова

Заказ 4483 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Это значит, что Rex.л-йвых.п имеет место и при!>0,25 Л. Реактивное входное сопротивление линии, эакороченной на конце, Хвх.л>0 при l<0,25 Л;

Хвх.л<0 при I>0,25 Л (0,5 Л, < l>0,25 Л).

Ясно, что если Хвх.л+ Хвых,п> О, то Х1< О (емкость), а при Хвх.л+ Хвых.п< О, Х» 0 . (индуктивность).

Для концевых сечений (а — а и в-в) шунты могут также устанавливаться на расстоянии, близком к 0,25 Л, причем они удалены или приближены к названным сечениям больше, чем для сечений б — б. Введенные шунты только фиксируют входное сопротивление линии и не влияют на распределение энергии йа линии, Введенные короткозамыкатели (шунты) позволили полностью согласовать выход передатчика с входом линии, тем самым уменьшив энергию потерь передатчика.

Формула изобретения

Устройство для передачи информации на локомотив метрополитена, содержащее установленный на пути передатчик, связан-..ный с двухпроводной линией индуктивной связи; проложенной вдоль пути, на другом конце которой включена нагрузка, о т л и5 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергозатрат, оно снабжено включенными между проводами линии индуктивной связи по обе стороны от передатчика на расстоя- . нии, равном четверти длины волны от точек

10. его подключения, короткозамыкателями, а между передатчиком и проводами линии индуктивной связи включен реактивный элемент, выполненный с сопротивлением, равным

15 где Хвых.п — выходное реактивное сопротивление передатчика;

20 Хвх.л. — входное реактивное сопротивление двухпроводной линии индуктивной связи.

Устройство для передачи информации на локомотив метрополитена Устройство для передачи информации на локомотив метрополитена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной системе связи

Изобретение относится к движению монтажных поездов по строящейся железнодорожной линии (200) с двумя проходящими рядом двусторонними путями, которыми из центрального узла ЭВМ управляет главная ЭВМ

Изобретение относится к технике электросвязи, преимущественно к цифровой связи, и может найти применение на железнодорожном транспорте для передачи данных между стационарными и подвижными объектами информационно-управляющих систем и при одновременном ведении переговоров

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для автоматического управления торможением подвижных составов

Изобретение относится к транспортной системе, прежде всего к подвесной монорельсовой дороге
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожной автоматике, обеспечивающей контроль выполнения условий безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному маяку и способу его изготовления

Изобретение относится к области дистанционного управления локомотивами
Наверх