Механизм управления поворотом колесного транспортного средства с одновременным подтормаживанием внутреннего по повороту колеса

 

Использование изобретения: в механизмах управления поворотом колесного транспортного средства с одновременным подтормаживанием одного из ведущих колес . Сущность изобретения: изобретение позволяет повысить производительность труда и безопасность движения за счет дифференцированного автоматического действия тормозных цилиндров в течение заданного промежутка времени. При подъеме навесного орудия рукоятка 22 включает реле времени 21, соединенное в электрическую цепь с конечными включателями 10,. 11 и электромагнитным распределителем 14. Источник гидравлического питания 1 при повороте штурвала рулевого управления 5 подает рабочую жидкость в двухсторонний гидроцилиндр рулевого управления 8, попутно воздействуя на управляющий золотник 9, который включает включатель 10 или 11. При этом рабочая жидкость от источника гидропитания поступает через открывшийся канал в электромагнитном распределителе к соответствующему тормозному цилиндру 19 или 20 через редукционный клапан 17 или 18.2 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)з В 62 D 9/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

Ж! ВИИб

Е8А

К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4724342/11 (22) 24.07.89 (46) 23,12.92. Бюл. % 47 (71) Производственное объединение "Минский тракторный завод им. В,И. Ленина" (72) Б.Я. Шнейсер, Э,И, Миронов, Ю,Г; Головнев, Н.Ф. Чистый, О.А. Клыков и О.П. Бочкарев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1482061, кл. В 62 0 9/00, 1989. (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С ОДНОВРЕМЕННЫМ ПОДТОРМАЖИВАНИЕМ ВНУТРЕННЕГО ПО

ПОВОРОТУ КОЛ ЕСА (57)Использованиеизобретения:вмеханизмах управления поворотом колесного транспортного средства с одновременным подтормаживанием одного иэ ведущих колес. Сущность изобретения: изобретение

„,5U, ) 1782839 А1

2. позволяет повысить производительность труда и безопасность движения за счет дифференцированного автоматического действия.тормозных цилиндров в течение заданного промежутка времени. При подьеме навесного орудия рукоятка 22 включает реле времени 21, соединенное в электрическую цепь с конечными включателями 10, 11 и электромагнитным распределителем 14.

Источник гидравлического питания 1 гри повороте штурвала рулевого управления 5 подает рабочую жидкость в двухсторонний гидроцилиндр рулевого управления 8, попутно воздействуя на управляющий золотник 9, который включает включатель 10 или

11. При этом рабочая жидкость от источника гидропитания поступает через открывшийся канал в электромагнитном распределителе к соответствующему тормозному цилиндру 19 или 20 через редукционный клапан 17 или 18. 2 ил.

1782839

Изобретение относится к тракторному щающими электромагнитный распределимашиностроенйю, а именно к колесным тель с тормозными цилиндрами; которые транспортным. средствам. обеспечивают возможность установки разИзвестный механизм управления пово- ного радиуса автоматизированного повороротом колесного транспортного средства с 5 та для каждой стороны. одновременным подтормаживанием одно- В отличие от известного редукционного го из ведущих колес, содержит источник клапана основного изобретения, создающегидравлического питания, рулевое управле- го определенное давление во всех гидроли ние с йсполнительным гидроцилиндром ниях тормозных цилиндров, редукционные двухсторонйего действия, управляющий зо- 10 клапаны предлагаемого технического реше-. лотник, соединенный с магистралями гид- ния позволяютсоздатьтребуемоедавление. роцилийдрй-, райдельную систему тормозов в магистрали каждого тормозного цилиндра ведущих колес, снабженную тормозными иобеспечитьнужныйрадиусповоротавпрацилиндрами и связанную с рулевым управ- во и влево в зависимости от поворотных . лением через электромагнитный распреде- 15 полос по краям поля, т.е. обеспечивает поллитель, койечные включатели, связанные с учение нового качества. управляющим золотником,и реле времени, . В совокупности с другими признаками контактно связанное с рукояткой управле- они обеспечивают получение нового полония подъемом орудия, последовательно со- жительного эффекта, единенные в электрическую цепь.. 20 . Сущность изобретения заключается в

Недостатком указанного механизма яв- следующем. ляется невозможность регулировать вели- . В зависимости от ширины полосы почину радиуса поворота.отдельно вправо и ворота на концах поля в начале работы влево, что сужает его эксйлуатационные регулируется давление правым и левым ревозможности. 25 дукционным клапаном для обеспечения

Цель изобретения — повышение произ- требуемого радиуса IlpM повороте в кажводительности путем расширения эксплуа- дую из сторон, что обеспечивает автоматитационных возможностей по обеспечению зированное управление поворотом, требуемого радиуса поворота различного например, при междурядной обработке, . для правого и левого направления движе- 30 где каждый следующий поворот выполняния. ется в другую сторону, Это исключает необПоставленная цель достигается тем, что ходимость в дополнительных управляющих известный механизм управления поворо- манипуляциях на одной из поворотных потом колесного тракторного. средства с одно- лос и повышает производительность труда. временным подтормаживанием одного из 35 На фиг. 1 схематично изображен мехаведущих колес содержащий источник гид- . низм управления поворотом; на фиг. 2—, 1 равлического питания, рулевое управле- принципиальная электрическая схема упние с исполнительным гидроцилиндром равления. двухстороннего действия, управляющий за; лотник, соединенный с магистралямй гид- 40 Механизм поворота содержит источник роцилиндра, раздельную систему тормозов гидравлического питания 1, соединенный ведущих колес, снабженную тормозными гидролиниями 2 и 3, содержащими пре.цилиндрами и связанную с рулевым управ- дохранительный клапан 4, с рулевым уплением через электромагнитный распреде- равлением 5, которое гидролиниями 6 и 7 литель, конечные включатели, связанные с 45 сообщено с исполнительным гидроцилинуправляющим золотником и реле времени дром двухстороннего действия 8. К гидроконтактно связанноес рукояткойуправле- линиям 6 и 7 подсоединен управляющий ния подъемом орудия, последовательно золотник 9. кинематически связанный с косоединенные в электрическую цепь, снаб- нечными включателями 10 и 11. К источнику жен дополнительно редукционными кла- 50 питания 1 гидролиниями 12 и 13 подсоедипанами, встроенными в гидромагистрали, нен электромагнитный распределитель 14, соединяющие электромагнитный распре- связанный гидролиниями 15 и 16, со встроделитель с тормозными цилиндрами. При. енными в них редукционными клапанами 17 этом редукционный клапан, сообщающий и 18, с тормозными цилиндрами 19 и 20. электромагнитный распределительсисточ- 55 Электромагнитный распределитель 14 соником гидравлического питания аннулиру- вместно с конечными включателями 10 и 11

t ется. и реле времени 21, которое включается руЗаявляемый механизм управления по- кояткой управления подъемом навесного воротом отличается от известного тем, что он орудия 22, соединены в электрическую снабжен редукционными клапанами, сооб- цепь.

1782839

Использование предлагаемого изобретения обеспечит повышение производительности трактора на выполнении сельскохозяйственных работ за счет дифференцированного сокращения времени поворотов, а также снижения утомляемости водителя, Формула изобретения

Ю7

Составитель Б. Колонтаевский

Техред М.Моргентал Корректор И, Шмакова

Редактор Т. Шагова

Заказ 4483 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Механизм работает следующим образом. В начале обработки поля редукционные клапаны 17 и 18 регулируются на давление, обеспечивающее требуемый по-. . ворот в каждую сторону. В конце рабочего 5 хода, при подходе к концу борозды орудие переводится в транспортное положение рукояткой управления 22. При этом. рукоятка включает реле времени 21. Замкнув- . .шиеся контакты реле времени подвели 10 электроток к конечным включателям 10 и

11, но до включения одного из них катушки электромагнитного распределителя обесточены. При повороте штурвала рулевого управления 5 рабочая жидкость от источника 15 гидропитания 1 подается, например, в правую полость исполнительного гидроцилиндра 8.

Одновременно с поступлением в lloлость исполнительного гидроцилиндра ра- 20 бочая жидкость по трубопроводу поступает к управляющему золотнику 9, где, передвигая золотник, замыкает включатель 11 .

При этом замыкается электрическая цепь и рабочая .жидкость от источника гид- 25 ропитания через открывшийся канал в зле ктромагнйтном расп ределителе 14 поступает через редукционный клапан 18 к правому тормозному цилиндру 20.

При прекращении действия реле време- 30 ни 21. отрегулированного на определенную, выдержку, электроцепь обесточивается, электромагнитный распределитель 14 закрывается, и рабочая жидкость из тормозного цилиндра 20 уходит на слив, 35

Механизм управления. поворотом колесного транспортного средства с одновременным подтормаживанием внутреннего по повороту колеса, содержащий рулевое управление с исполнительным гидроцилиндром поворота, соединенное гидравлически посредством напорной линии с насосом, а сливной — с гидробаком, и раздельную систему тормозов ведущих колес с тормозными цилиндрами, гидравлически соединенными посредством рабочих линий через электроуправляемый гидрораспределитель с напорной и сли вной линиями рулевого управления, при этом электромагниты гид рораспределителя электрически соединены через конечные включатели, кинематически связанные с исполнительным гидроцилиндром поворота, и реле времени, связанное с рукояткой управления подъемом рабочего оборудования, с источником питания, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности в работе, он снабжен редукционными клапанами, установленными в рабочих линиях тормозных цилиндров.

Механизм управления поворотом колесного транспортного средства с одновременным подтормаживанием внутреннего по повороту колеса Механизм управления поворотом колесного транспортного средства с одновременным подтормаживанием внутреннего по повороту колеса Механизм управления поворотом колесного транспортного средства с одновременным подтормаживанием внутреннего по повороту колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве транспортных средств, питающихся от солнечных батарей или аккумуляторов

Изобретение относится к средствам механизации горного земледелия

Изобретение относится к автоматически управляемым транспортным средствам и может быть использовано для движения по траектории, заданной линией

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным тракторам сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным тракторам, в частности к их управляемым мостам, и может быть использовано для крутосклонных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к самоходным транспортным средствам, содержащем мотор-колеса, управление которых осуществляется регулированием скорости вращения мотор-колес

Изобретение относится к тракторосельхозмашиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим повышение поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к самобалансирующим транспортным средствам, имеющим по меньшей мере три колеса, два из этих колес расположены по обеим сторонам от центра тяжести относительно продольной оси транспортного средства и по меньшей мере одно из этих колес может управляться по направлению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к колесным безрельсовым мобильным машинам и может быть использовано на автомобилях, тракторах, дорожных и сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления и улучшения ходовых качеств двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства и его трансмиссии

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления и улучшения ходовых качеств двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства
Наверх