Башенный кран

 

Изобретение относится к башенному краностроению. Башенный кран, содержащий ходовую тележку с установленными на ней платформой с механизмом поворота и металлоконструкцией крана, снабжен смонтированным на валу привода механизма поворота дополнительным съемным ручным приводом и расположенным в корпусе гидромуфты штырем для фиксации турбинного колеса с корпусом гидромуфты. 1 з.п ф-лы, 3 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК к "!

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP), ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ (л)5 В:66 С 23/36 а,.

:,. ке к

:1 . (21) 4864048/11 (22) 70,07.90 (46) 23 12.92. Бюл. М 47 (71) .Специальное,,конструкторско-технологическое бюро башенного краностроения (72) .С.С.Сидякин и А,АеБриммер (56) Йевазорове Л,А., Пазельский Г.Нк и Роман1оха В.Ае Строительйые башенные краны.

Серия КБ: справочник. М,: 1У1ашиностроение, 197,1,, с. 94-103, рис. 44б. (54) БАШЕННЫЙ КРАН

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим между.понворотной платформой и ходовой рамой механизм поворота платформы, Известен башенный кран, содержа-.. щий ходовую раму, прикрепленную к ней поворотную. платформу, на которой смон- тированы складывающаяся в транспорт-, ное.поло>кение. башмнтя со стрелой и механизм поворота платформы, включающий электродвигатель, с входным валом которого соединен съемный руч>! ой привод

s виде безеопастноей рукоятки, и кинематически связанный с выходным валом электродвигателя редуктор, на выходном аватлу которого установлена шестерня, входящая в зацейление с зубчатым венцом, закреп- ленным на поворотной платформе, Недостатком известнога башенного крана, являются понйтженные динамические характеристики поворота платформы. ,Цель изобретения — улучшение динамических характеристик крана

„„5U 1782919 А1

2 (57) Изобретение относится к башенному краностроению. Башенный кран, содержащий ходовую тележку с установленными на ней платформой с механизмом поворота и металлоконструкцией крана, снабжен смонтированным на валу привода механизма поворота дополнительным съемным ручным приводом и расположенным в корпусе гидромуфты штырем для фиксации турбинного колеса с корпусом гидромуфты. 1 з.п, ф-лы, 3 ил.

Цель достигается тем, что в башенном кране, содержащем ходовую раму, прикрепленную к ней поворотную платф6рму,. на которой смонтирована складывающаяся в транспортное положение башня со стрелой, и механизм повОрота платформы, включающий электродвигатель, с входным валом которого соединен съемный ручной привод в виде безопасной рукоятки, и кинематически связанный с выходным валЬм электродвигателя редуктор, на выходном валу которого установлена шестерня, вхо- О дящая в зацепление с зубчатым венцом, аакреппенным на пеаеретнее платформе, кинематическая связь выходного вала электродвигателя с входным валом редуктора осуществлена посредством нормаль- . но открытой муфты, первая полумуфта которой жестко закреплена íà Bblxc/HoM валу электродвигателя и жестко с >единена

С кОРпУСОм втОРОй полУмуфты, з".кРептп.нной на входном валу редуктора, а кран снабжен средством для жеc TKoi 0 .: о эдин .—

1782919

30

40

55 ния полумуфт друг с другом в транспортном положении крана, Средство для жесткого соединения полумуфт выполнено в виде штыря, установленного в выполненных во второй полумуфте и ее корпусе отверстиях.

На фиг. 1 показан башенный кран в транспортном положении; на фиг, 2 — то же, с механизмом поворота; на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг. 2, Башенный кран содержит ходовую раму l с установленной на ней поворотной платформой 2, на которой смонтирована складывающаяся в транспортное положение башня со стрелой, образующие металлоконструкцию 3 крана. Последние в транспортном положении опираются на опору 4 тягача. Механизм поворота 5 имеет привод в виде электродвигателя 6, установленного на корпусе 7 механизма и имеющего нормально открытую муфту (например, широко известную гидромуфту с полумуфтами). Одна палумуфта 8 выполнена в виде турбинного колеса, а другая полумуфта — в виде корпуса насосного колеса 9, жестко связанного с корпусом 10 полумуфты 8. Выходной вал 11 электродвигателя 6 входит в расточку

12 насосного колеса 9. Вал 13турбинного колеса 8 с жестко установленным на нем тормозным шкивом 14 связан с платфоомой

2 (фиг. 2) посредством редуктора 15, закрепленного на кронштейнах 16 и 17.

Башенный кран включает установленный на входном хвастовике вала 18 электродвигателя 6 привода механизма поворота съемный ручной привод в виде безопасной рукоятки 19 и установленный подвижно в реэьбовом отверстии 20 корпуса 10 полумуфт 8 штырь 21, расположенный с возможностью взаимодействия своим гладким хвостовиком са стопорным глухим отверстием полумуфты 8 и фиксации последней относительно корпуса 10, Сменный дополнительный ручной привод 19 имеет рукоятку 22 и средство его фиксации относительно корпуса привода, выполненное в виде фиксатора 23, взаимодействующего с корпусом электродвигателя

6. На подшипнике 24 ручного привода закреплены верхняя и нижняя палуобоймы 25, 26, связанные между собой болтами 27 и неподвижно зафиксированные фиксатором

23. Рукоятка 22 связана са своим основанием 28, имеющим два поводка 29 и свободно сидящим на сердечнике30. Последний имеет два выступа 31 с вмонтированными 8 каждый двумя талкателями 32 с пружиной сжатия 33 каждый, Между паводками 29 и тол кателями 32 рэаполажены четыре цилиндрических ролика 34. Сердечник 30 болтами

35 жестко связан со ступицей 36.

Опора 4, установленная на раме тягача

37, имеет шарнир 38, позволяющий металлоконструкции 3 поворачиваться относительно тягача при движении

Шестерня 39 механизма поворота связана с зубчатым венцом 40 опорно-поворотного круга. Венец 40 жестко закреплен на раме 1.

Ходовая рэма 1 установлена на подкатной тележке 41.

Башенный кран работает следующим образом.

В обычных дорожных условиях на строительной площадке или на подъезде к ней тягач 37 (перевозящий башенный кран с одного объекта на другой) поворачивает вправо или влево на закруглениях пути посредством поворота его передних колес.

В результате по оси движения поворачивается в плане опорная часть (опора 4) тягача, которая служит опорой одного конца металлоконструкции 3 башенного крана, и соответственно ей поворачивается металлоконструкция 3 с подкатной тележкой 41 (аналогично прототипу) по большому радиусу.

При этом функцию устройства, блокирующего случайный разворот подкатной тележки 41 от предметов, попадающих под колеса, выполняет сменный дополнительный ручной привод 19 с заблокированной штырем 21 нормально открытой гидромуфтой механизма поворота 5, который передает реактивный момент от неровностей дороги на фиксатор 23, связанный с корпусом 7 механизма поворота 5. Съемный ручной привод 19 передает указанный реактивный момент за счет заклинивания роликов 34 на верхнюю полуобойму 25 и далее на фиксатор 23.

При движении тягача с башенным кранам в стесненных условйях на закруглениях пути, особенно в городских переулках, дворах и т.п„когда он не вписывается в габарит проезжей части, оператор использует сменный ручной привод 19 с рукояткой 22 в качестае дополнительного к тягачу 37

50 рулевого механизма с необходимым разворотом ходовой рамы 1 и жестко связанной с ней подкатной тележкой 41 соответственно габариту проезжей части со значителъно меньшим радиусом закругления, Для этого оператор вращает рукоятку

22, передавая создаваемый им крутящий момент на основание 28, и через его поводки 29 действует на сопряженные с ними. ролики 34, талкатели 32 и пружины 33, через них — на выступы 31 сердечника 30, а затем

1782919 на жестко связанную с ним ступицу 36 и далее — через входной вал 18 электродвигателя 6 — на насосное колесо 9, корпус 10, штырь 21, турбинное колесо 8, его вал 13, жестко связанный с входным валом редуктора 15, выходную шестерню 39, зубчатый венец 40, жестко связанный с ходовой рамой 1, и на подкатную тележку 41, которая от многократно усиленного момента повер. тывается на требуемый угол.

При этом заклинивания цилиндрических роликов не происходит, так как клйновой торец поводка 29 отжимает цилиндрический ролик 34 от внутренней сопряженной с ним поверхности верхней полуобаймы 25.

После маневра транспортного средства и монтажных регулировок при установке на рельсовые пути ходовой тележки сменный ручной привод 19 снимают движением вверх (фиг. 2). Штырь 15 вращают в резьбовом отверстии 20 и выводят его гладкий хвостовик из зацепления с турбинным колесом 8, После этого башенный кран готов к постоянной работе в обычном режиме.

Благодаря применению в башенном кране нормально открытой гидромуфты рабочие режимы выполняются с улучшенными динамическими характеристиками за счет повышения плавности разгона и торможения.

Таким образом, улучшение динамических характеристик механизма поворота положительно влияет на динамические характеристики крана в целом, что повышает надежность и долговечность его работы.

Формула изобретения

1. Башенный кран, содержащий ходо5 вую раму, прикрепленную к ней поворотную платформу, на которой смонтирована складывающаяся в транспортное положение башня со стрелой, и механизм поворота

"платформы, включающий электродвига10 тель, с входным валом которого соединен сьемный ручной привод в виде безопасной рукоятки, и кинематически связанный с выходным валом электродвигателя редуктор, на выходном валу которого установлена we15 стерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом, закрепленным на поворотной платформе, отличающийся тем,что,с цел ью улучшения динамических ха рактеристик крана, кинематическая связь выходно20 го вала электродвигателя с входным валом редуктора осуществлена посредством нормально открытой муфты, первая полумуфта которой жестко закреплена на выходном валу электродвигателя и.жестко соединена с

25 корпусом второй полумуфты, закрепленной на входном валу редуктора, а кран снабжен средством для жесткого соединения полумуфт одна с другой в транспортном положе нии крана.

30 2. Кран по и. 1, отличающийся тем, что средство для жесткого соединения полумуфтвыполнено в виде штыря,установленного в выполненных во второй полумуфте и ее корпусе отверстйях, 35

1782919

1782919 ф р

Составитель О. Петрова

Техред М.Моргентал Корректор Л; Филь

Редактор. Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4487 . Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, МоСква, Ж 35, Раушская наб.,4/5

Башенный кран Башенный кран Башенный кран Башенный кран Башенный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к области автомобильного крапостроения

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, применяемым в строительстве для подъема человека и груза , и может быть использовано при монтаже перегородок из штучных панелей, плит, кирпича

Изобретение относится к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым для разборки завалов и перемещения обломков разрушенных сооружений в зонах катастроф

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках

Изобретение относится к грузоподъемным стреловым кранам, в частности к железнодорожным кранам, предназначенным для погрузочно-разгрузочных и восстановительных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к автомобильным кранам

Изобретение относится к грузоподъемной технике, преимущественно к навесному оборудованию танков

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к операторским кранам, используемым для перемещения и разворота съемочной камеры во время кино- или телесъемок

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам на железнодорожном ходу и предназначено для использования при монтаже и демонтаже опор контактной электросети

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике
Наверх