Тележка для перевозки теплового оборудования, транспортируемая базовым шасси аэродромной газоструйной машины

 

Использование - относится к тепловым машинам, используемым для очистки аэродромных покрытий от гололеда. Сущность - тележка на колесном ходу снабжена автономным гидронасосом 18, связанным с гидроцилиндрами 9 колес 8 и 16 колеса 14 перемещения последних в вертикальной плоскости. Из задних колес 14 кинематически связано разъемным соединением с приводом их вращения размещенным на раме тележки. Разъемное соединение выполнено в виде смонтированного на ступице задних колес 14 подпружиненного стержня для взаимодействия с отверстием в элементе кинематической связи (звездочки через стержень связаны со ступицами колес), смонтированном на оси колесной пары. 4 ил., 1 з.п. ф-лы. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕспуБлик

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ЫФ.?1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Л М 15 21 Г У

М

ОО

C) (А)

1() 1У 18 17 Л7 Я 13 12!1 10

Фиг 5

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4884928/11 (22) 02 10.90 (46) 23.12.92, Бюл. М 47 (71) Минское научно-производственное объединение дорожного машиностроения "До. рмаш" (72) М.,Г.Крйвошеин, Е.И,Умпирович, .,: . В,П.Михайлюк и И.И.Протас (56) Авторское.свидетельство СССР

М 1518429, кл, Е 01 H 5/10, 1988. (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЕПЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ТРАН СПОРТИРУЕМАЯ БАЗОВЫМ ШАССИ АЭРОДРОМНОЙ

ГАЗОСТРУЙНОЙ МАШИНЫ (57) Использование — относится к тепловым машинам, используемым для очистки аэрод,,5U,, 1783ОЗЗ Al

2 ромных покрытий оТ гололеда. Сущность— тележка на колесном ходу снабжена автономным гидронасосом 18, связанным с гидроцилиндрами 9 колес 8 и 16 колеса 14 перемещения последних в вертикальной плоскости. Иэ задних колес 14 кинематиче-, ски связано разъемным соединением с приводом их вращения размещенным на раме тележки, Разъемное соединение выполнено в виде смонтированного на ступице задних колес 14 подпружинейного стержня для взаимодействия с отверстием в элементе кинематической связи (звездочки через стержень связаны со ступицами колес), смонтированном на оси колесной пары. 4 ил„1 з.п. ф-лы, \

1783033

3 о

Изобретение относится ктележкам, ис-. 3. Установка колес в рабочее и транспольэуемым для перев зк ре озки теплового обо- портное положение затрудняется, так как их с ортируемых базовым подъем и опускание приходится произвошасси аэродромных газоструйных машин. дить вручную с необходимостью доступа к

Известны тележки для перевозки тепло- 5 каждому колесу. Это значительно увеличивого оборудования, транспортируемые ба- вает время установки и съема тележки. зовым шасси аэродромных газоструйных Целью настоящего изобретения явллмашин. ются повышение удобства эксплуатации пуИзвестна, например, тележка тепловой тем снижения времени монтажа и машины TM-59 МГ (2), включающая генера- 10 демонтажа тележки. Это достигается тем, е авиадвигателя-с система- что тележка снабжена силовами цилиндрами и выхлопным cîoï ë îoì, смонтированными ми, закрепленными между рамой и колеснына раме тележки, лежки,, ми парами, одна из которых кинематически

Тележка в транспортном положении ус- связана разъемным соединением с приво танавливается сзади базового шасси и бук- 15 дом вращения. сируется, а в а, а в рабочем положении На фиг.1 и 2 показана тележка с теплоустанавливается спереди и закрепляется. вым оборудованием, установленная на ба Недостатком этого технического реше- зовом шасси аэродромной газоструйной ния является то, что в рабочем "положении машины. тележка катится на колесах, в связи с чем 20 На фиг.1 — главный вид; на фиг.2 — вид ю ся маневренность и проходи- А по фиг.1: на фиг.3 показана тележка с мость машины. Кроме того, установка те- тепловымоборудованием; нафиг.4-разрез . лежки спереди предусматривает 5-Б по фиг.3 — заднее колесо тележки. необходимостьпроизводитьочисткутолько На базовом шасси 1 установлены нана ширину сопла, а также создает реактив- 25 правляющие 2, на которых размещается тенуасилу,значительнуюувеличивающуюсо- лежка 3, ориентированная противление передвижению.:.. перпендикулярно оси базового и зафиксиНаиболее близким к заявляемому тех- рованная фиксатором 4. На базовом шасси ническому решению является тележка ма- размещаются топливные емкости для рабошины для. очистки дорожных покрытий по 30 чегооборудоваййятележкиипультуправлеа.с. М 1518429 (1),,, ния, Этамашинасодержитсамоходноешас- . Тележкапредставляетсобойавиадвигаси и съемный рабочий орган, включающий тель 5 с системами и выхлопным соплом 6. . генератор потока в виде авиадвигателя с На входе в авиадвигатель размещен воздусистемами и выхлопным соплом, смонтиро- 35 хозаборник 7. Спереди установлено дышло ванные на двухосной тележке, снабженной G. На раме тележки размещены опорные колесами и механизмом установки тележки ролики 9 и направляющие ролики 10. В пена базовое шасси и фиксирующими элемен- редней части на.параллелограммной подветами, разъемною связанными с элементами ске установлены колеса 11, перемещение крепления, которые смонтированы на на- 40 которых в вертикальной плоскости произвоправляющих рамы шасси, дится гидроцилиндром 12. На опоре 13 разУказанная машина имеет следующие мещен шарнир поворота вилок 14 зздних колес 15. Поворот колес производится гид1. Механизм установки тележкй на ба- роцилиндрами 16, На опорах 17 и 18 устазовое шасси выполнен по принципу тяну- 45 новлены звездочки цепных передач 19 и 20, щего устройства, т,е. в виде лебедки с а на опоре 21 — ведомая звездочка 22 цептросом,,который при необходимости уста- ной передачи 20 и ведущие звездочки цепновки тележки в рабочее положение разма- ной передачи 23. Ведущая звездочка тывается и заякоривается, После снятия цепной передачи 19 связана с рукояткой 24, тележки необходимо раэъякорить трос и 50 которая при необходимости может устанав произвести его намотку на тележку. Эти ливаться на ведущую звездочку цепной пеоРерации значительно увеличивают время редачи 20. В связи с тем, что тележка установки и съема тележки на базовом шасси, снабжена двумя колесами 15, для обеспече2. Колеса тележки не имеют регулиров- ния одновременного привода двух колес в ки по высоте в процессе установки и съема. 55 опоре 13 на подшипниках 25 установлен вал

Установка и съем затрудняются, так как в . 26, который снабжен двумя ведущими звезсвязи с неровностями поверхности невоз- дочками цепныхпередач23,а ведомая звезможно удерживать направляющие и опор- дочка 22 цепной передачи 20 расположена ные ролики тележки в направляющих рамы на конце вала 26. На валах 14 закреплены базового шасси.- неподвижные оси 27, на подшипниках 28

1783033 подготавливается к вхождению его в прорези на раме базового шасси, а тележка ripoдолжает движение.

Установка тележки на базовое шасси производится следующим образом.

1. Фиксаторы 32 вводятся в зацепление со звездочками 31, 2. Осуществляется прокачка гидронасоса 35, гидрораспределитель 36 устанавлива7, После упора рамы тележка в крайнем: .

45 положении в элементе рамы базового шасси рычаг фиксатора 4 поворачивается в нижнее положение и происходит фиксация тележки ется в положение, которое обеспечивает движение штоков гидроцилиндров 12 и 37 . 8. При помощи насоса 35, распределивверх, и тележка устанавливается в гори- теля 36, гидроцилиндров 12 и 37 все колеса зонтальное положение таким образом, что- 50 поднимаются в крайнее верхнее положебы воздухозаборник 7 и сопло 6 не касались ние

9. Подключается топливо, находящееся на базовом шасси, а также электрооборудоповерхности.

3. базовое шасси перемещается.к тевание, и машина, таким образом, готова к лежке с таким расчетом, чтобы тележка ока залась справа, а сопло съемного рабочего работе. органа было обращено в сторону машины. При съеметележки производятся следуБазовое шасси останавливается в положе- ющие операции.

1. Отключается топливо и электрооборудование базового шасси. нии, когда опорные ролики 9 находятся в створе направляющих 2 базового шасси. установлены ступицы колес 29, на которых 4. Начинается перемещение тележки. надеты шины 30. Ведомые звездочки 31 Если тележка находится на значитель-. цепных передач 23 свободно установлены - ном расстоянии от базового шасси (2-4 м), на осях 27. Звездочки 31 имеют отверстия, то для осуществления быстрого подъезда благодаря которым они при необходимости 5 тележки к базовому шасси рукоятка 24уставзаимодействуя с фиксаторами 32, могуг пе-. навливается на ойору18. Производится враредавать вращение. ступицам 29. и, таким щениерукоятки24ичерезцепныепередачи образом, колесам. Фиксаторы 32 во вклю-. 20 и 23 вращение передается звездочкам ченном положении удерживаются пружина- 31. Благодаря тому, что звездочки 31 через ми 33, а при включении удерживаются 10. фиксаторы 32 связаны со ступицамй кколес опорами 34.::- 29, начинается вращение колес 15, а следо-, На тележке. установлен автономный вательно, перемещение тележки. гидравлический насос 35, благодаря которо- .: 5. После перемещения тележки в полому при помощи гидрораспределителя 36 жение, когда направляющие ролики нахоможно перемещать гидроцилиндры 12 и 37, 15. дятся на близком расстоянии от ловителей а, следовательно, перемещать колеса 11 и на направляющих базового шасСи, имея

15 в вертикальной плоскости.,::: ввиду, что при контакте направляющих ро.Система работает следующим образом. ликов 10 и ловителей происходит увеличе... При необходимости произвести тепло- ние сопротивления движению,-рукоятка 24 вую очистку или продувку покрытий на ба- 20 устанавливается на oriopy17. Производится зовое шассй устанавливается тележка 3. вращение рукоятки 24 и через цепные пере.Необходимость установки и съема тележки. дачи 19, 20, 23 вращение.передается звезс авиадвигателем определяется тем обстоя- " дочкам 31 и связанным с ними колесам 15, тельством,что габариты машины стележкой Причем, перемещение происходит с умень- . значительно превышают допустимые до- 25 шенной скоростью. Направляющие ролики рожные габариты-rto ширине. При очистке 10 вступают в контакт с ловителями на нааэродромных покрытий (вэлетно-посадоч- правляющих базовой машины, и тележка ные полосы, рулежные дорожки) значитель-: начинает выставляться в направлении заез- ные габариты по ширине не препятствуют да на направляющие. движенйю. При перемещении же машины 30 6. Продолжал движение тележки следят по подъездным путям, внутри аэродромным за положением опорных роликов относи дорогам, а также при необходимости прове- тельно направляющих, и в процессе движедения ремонта или техухода значительные . нйя при помощи насоса 35, распределителя габарйты по ширине недопустимы. :: 36, гидроцилиндров 12 и 37. производится

В этом случае тележка буксируется ба- 35 перемещение передних и задних колес в зовым шасси или другим транспортным вертикальной плоскости с тем, чтобы опор- средством к месту работы или находится на . ные ролики проходили между верхними и площадке вблизи объекта очистки и при не- нижними полками направляющих, В поло- обходимости очистки устанавливается на ". жении, когда до конца движения тележки базовое шасси. " :40. остается небольшое расстояние. фиксатор 4

1783033

2. Фиксатор4 поворачивается в верхнее из зацепления с звездочками 31, и таким положение, благодаря чему происходит рас- образом, при буксировке тележки колеса 15 фиксация тележки. свободно вращаются на подшипниках 28, 3, При помощи насоса 35, распредели- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я теля 36 и гидроцилиндров 12 и 37 колеса 5 .1. Тележка для перевозки теплового опускаются. с таким расчетом, чтобы опор- оборудованйя, преимущественно трэнспорные ролики 9 оторвались от нижней полки тируемая базовым шасси аэродромной ганаправляющих на 10-12 мм.:: -.:. зоструйной машины, содержащая раму, . смонтированные на ней с возможностью.пе4. Рукоятка 24 устанавливается нэ опо- 10 ремещения в вертикальной плоскостй колеру 18. Начинают вращеййе рукояткой 24 в са и фйксирую@ие элементы для направлении движения тележки на съем; разъемного соединения с базовым шасси, Вращение через цепные передачи 20 и 23. о. т л и ч а ю щ а я е я тем; что, с целью передается звездочкам 31 и через них сту- упрощения монтажа и демонтажа, тележка пицам колес 15. Начинается движение те- 15 снабжейа силовыми цилиндрами, эакреплежкй на съем, При этом, насосом 35 леннымимеждурамойиколесными парами, распределителем 36 и гидроцилиндрами 12 одна из которых- кинемэтически связана. и 37 регулируется. положение. тележки по разъемным соединением с приводом вра- . вертикали с таким расчетом, чтобы опорные щения. ролики 9 не касались полок направляющих. 20 2. Тележка по п.1, о т л и ч а ю.щ а я с я

5. После съема тележки прйее подготов- тем; что разъемное соединение выполнейо ке к транспортйому положению гидроци- в виде смонтированного на ступице колес- линдры 12 и 37 устанавливаются в крайнее ной пары с возможностью осевого переме-: выдвинутое положение, благодаря чему щения подпружиненного стержня для обеспечивается максимальный клиренс. 25 взаимодействия с отверстйем в элементе

Дышло 8 устанавливается в положение бук- . кинематйческой связи. размещенном на оси . сировки тележки. Фиксаторы 32 выводятся колесной пары.

1783033,1783033

Составитель M.Kðèâîøåèí

Техред М.Моргентал Корректор С.Юско

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Закаэ 4492 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Тележка для перевозки теплового оборудования, транспортируемая базовым шасси аэродромной газоструйной машины Тележка для перевозки теплового оборудования, транспортируемая базовым шасси аэродромной газоструйной машины Тележка для перевозки теплового оборудования, транспортируемая базовым шасси аэродромной газоструйной машины Тележка для перевозки теплового оборудования, транспортируемая базовым шасси аэродромной газоструйной машины Тележка для перевозки теплового оборудования, транспортируемая базовым шасси аэродромной газоструйной машины Тележка для перевозки теплового оборудования, транспортируемая базовым шасси аэродромной газоструйной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для удаления снега или льда с дорожных покрытий

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к машинам для очистки аэродромов от снега, влаги и пыли

Изобретение относится к машинам для очистки аэродромных покрытий

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к средствам очистки дорожных покрытий от снега

Изобретение относится к устройствам, используемым для очистки и противообледенительной обработки аэродромных и дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для очистки от льда аэродромов, дорог, тротуаров и других объектов, имеющих подобные покрытия
Наверх