Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения заключается в том, что известная система жидкостного охлаждения , включающая блок 2 двигателя с рубашками охлаждения цилиндров, подводящий 7 и отводящий 8 коллекторы, смеситель 9, подсоединенный с одной стороны к отводящему коллектору, и с другой - к всасывающему патрубку циркуляционного насоса 10, напорный патрубок которого подключен к подводящему коллектору 7, головки 12 цилиндров с полостями охлаждения и выпускным трубопроводом 13, связан иым через термостат 14с радиатором 15. байпасный трубопровод 16, связанный с одной стороны с термостатом 14, а с другой - со смесителем 9, дополнительно содержит водомасляный холодильник 17, размещенный между выходом байпасного трубопровода 16 и смесителем 9, а выходные отверстия 5 отводящего коллектора 8 и сам коллектор расположены в нижней части блока, причем на выходе отводящего коллектора установлен регулируемый клапан 18 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

сОюЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Г 01 Р 3/20

ГОСУДАРСТВЕН-ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР

{C0CflATEHT СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4880409/06 (22) 05.11.90 (46) 23.12.92. Бюл. {ч 47 (71) Центральный научно-исСледовательский дизельный институт и Рижский дизеле-. строительный завод (72) А.Р;Рагузин, Е,C,Ãoðáóíoâ, M.Р.Петриченко, A.Ï,Êîìîâ и С.Б,Аронов (56) Заявка фРГ Кг 2206266, кл. Г 01 Р 7/16., опублик. 1970, (54) СИСтРМА ОХЛАжДГНИЯ ДВИГАтЯЛЯ

В lYTPF)- НЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущйость изобретенйя заключается в том, что известная система жидкостного охлаждения, включающая блок 2 двигателя с

{рубашками охлаждения цилиндров„подводящий 7 и отводящий 8 коллекторы, смеситель 9, подсоединенный с одной стороны K

1783131 А1

2 отводящему коллектору, а с другой — к всасывающему патрубку циркуляционного насоса 10, напорный патрубок которого подключен к подводящему коллектору 7, геловки 12 цилиндров с полостями охла>кдения и выпускным: трубопроводом 1 связан ным через термостат 14 с радиатором

15, байпасный трубопровод 16, связанный с одной стороны с термостатом 14, а с другой — со смесителем 9, дополнительно содержит водомасляйый холодильник 17, размещенный между выходом байпасного трубопровода 16 и смесителем 9, а выходные отверстия " отводящего коллектора 8 л сам коллектор расположены в нижней части блока, причем на выходе отводящего коллектора установлен регулируемый клапан

18. 2 з:п.ф-лы, 2 ил.

1783131 б зобретение относится к машиностро- поступает в смеситель 9, откуда засасываетению, а более конкретно к системам жидко- ся циркуляционным насосом и вновь постустного охлаждения двигателей внутреннего пает на охлаждение двигателя. Вторая часть. сгорания. жидкости из полосги 1 через выходные отЦель изобретения — повышение эффек- 5 верстия 5, отводящий коллектор 8 и регулирующий клапан 18 поступает в смеситель 9, а фиг. 1 представлен двигатель с сис- откуда засасывается циркуляционным насоl-! темойжидкостногоохлаждения,общий вид; сом и вновь подается на охлаждение двигана фиг.2 — тоже, поперечный разрез. теля. В зависимости от температуры

Система содержит рубашкуохла>кдения 10 охлаждающей жидкости на выходе из отво.1 блока 2 цилиндров 3 с входными 4, выход- дящего коллектора 8 клапан 18 регулирует ными 5 и перепускными 6 отверстиями, под- проходное сечение, поддерживая установводящий 7 и отводящий 8 коллекторы, ленную температуру. связанные соответственно с. входными 4 и Таким образом, за счет более глубокого выходными 5 отверстиями, смеситель 9, 15 охлэ>кдения части потока жидкости система присоединенный с одной стороны к отводя- обеспечивает высокую эффективность охщему коллектору 8, а с другой к всасываю- лаждения двигателей и может использощему патрубку циркуляционного насоса !О. ваться в системах охлаждения высоконапорный патрубок которого подключен к форсированных двигателей. подводящему коллектору 7. полости 11 ох- 20 cL> о р м у л а и з о б р е т е н и я лаждения головки 12 цилиндров 3 с выпуск- 1. Система охлаждения двигателя внутным трубопроводом 13, связанные через реннего сгорания, содер>кащая рубашкуох- термостат14со входом радиатора 15,и бай- ла>кдения блока цилиндров с входными, пасный трубопровод 16, соединенный Вхо выходными и перепускнымй отверстиями, дом с термостатом 14, а выходом — со 25 подводящий и отводящий коллекторы, смесителем 9, водомасляный холодильник связанные соответственно с входными и

17, размещенный между выходом байпас- выходными отверстиями, смеситель, подсоного трубопровода 16 и смесителем 9. Г!ри единенный с.одной стороны к отводящему этом выходные отверстия 5 и отводящлй коллектору, а с другой — к всасывающему коллектор 8 расположены в нижней части 30 патрубку циркуляционного насоса, напор- . блока2 с противоположной стороны разме- ный патрубок которого подключен к подвощения входных отверстий 4 и подводящего дящему коллектору, полости охлаждения коллектора 7, а на выходе отводящего кол- головки цилиндров с выпускным трубапролектора 8 установлен регулируемый клапан водом, связанным через термастат с вхо° 35 дом радйатора, и байпасный трубопровод, Система 0>,, аждения работает следую- соединенный входом с термостатом, а выхощим образом. дом — со смесителем, отличающаяся

Циркуляционный насос 10 подает ох- тем, что, с целью повышения эффективнолаждающую жидкость в подводящий кол- сти, она снабжена водомасляным холодильлектор 7, из которого îí -tepe3 входные 40 ником, размещенным между выходом отверстия 4 поступает в полость 1 охлажде- байпасного трубопровода и смесителем, а ния цилиндров 3 и далее, часть жидкости выходные отверстия располо>кены в нижней через перепускные отверстия 6 поступает в части блока цилиндров. полости 11 охла>кдения головки 12. Из полостей 11 жидкость через выпускной трубоп- 45 2, Система по и. 1, отличающаяся ропод 13 поступает в термостат 14, где в тем, что на выходе отводящего коллектора зависимости от температуры жидкости она установлен регулируемый клапан, направляется либо в радиатор 15 {если тем-, 3. Система по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ а я-,: пература высокая), либо, мийуя радиатор, ся тем. что выходные отверстия и отводяпо байпасному трубопроводу 16 — в водо- 50 щий коллектор расположены с противопомасляный холодильник 17 (если температу- ложной стороны размещения входных ра низкая). Иэ холодильника 17 жидкость отверстий и подводящего коллектора.

1783131

Составитель M,Õà÷àòóðoB

,Г"

Техред M.Ìoðãåí Tàë Корректор П.Гереши

Редактор Т.Куркова

Производственно-издательский комбинат ПатЕнт", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 — — к

Заказ 4497 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения
Наверх