Устройство для создания воздушной завесы

 

Использование: для защиты от проникновения наружного холодного воздуха в производственное помещение через проем открытых ворот. Сущность изобретения: в устройстведля создания воздушно-тепловой завесы, содержащем воздухораздаточные короба, соединенные соответственно с вентиляторным устройством, содержащем вентилято р с приводом, и снабженные выпускными насадками, расположенными под углом к плоскости проема, на высоте, соответствующей высоте крупногабаритного транспортного средства, установлены дополнительные воздухораздаточные короба, соединенные соответственно с дополнительным вентиляторным устройством и снабженные выпускными насадками на высоте , соответствующей высоте малогабаритного транспортного средства, преимущественно, полувагонов и платформ , и шторка, выполненная из эластичного материала и закрепленная в верхней части проема на барабане, снабженном приводом, а также автоматические устройства. преимущественно, фотоэлементы, ко- , торые расположены с двух сторон проема внутри и снаружи помещения и связаны с приводами барабана и вентиляторных устройств . 4 ил. С/) С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 24 F 9/00 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ устрой- . нты, ко- ! проема язаны с ных уст(21) 4900388/29 (22) 08,01.9:1 (46) 23,12,92, Бюл, N 47 (71) Челябинский государственный институт по проектированию металлургических заводов (72) А,П.Зоболотный (56) Авторское свидетельство СССР

К. 1020716, кл. F 24 F 9/00. 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВОЗДУШНОЙ ЗАВЕСЫ (57) Использование: для защиты от проникновения наружного холодного воздуха в производстве ное помещение через проем открытых ворот, Сущность изобретения: в устройстве для создания воздушно-тепловой завесы, содержащем воэдухораздаточные короба, соединенные соответственно с вентиляторным устройством, содержащем вентилятбр с приводом, и:набженные выс

Изобретение относится к вентиляции и может быть использовано, например, для предотвращения проникновения наружного холодного воздуха через проем открытых ворот в произ юдственное помещение, Известна рециркуляционная воздушная завеса, содержащая расположенный с, одной стороны проема вентиляционный блок, имеющий присоединенные соответственно к,всасывающему и нагнетательному патрубкам веГггилятора приемный и выпускной вертикальные щелевы: насадки, причем, выпускной насадок снабжен заслонкой, кичематически соединенной с одним. из направляющих полотнищ, при этом последние выполнень криволинейны» Ы, 1783250 А1

2 пускными насадками, расположенными под углом к плоскости проема, на высоте, соответствующей высоте крупногабаритного транспортного средства, установлены дополнительные воздухораздаточные короба, соединенные соответственно с дополнительным вентиляторным. устройством и снабженные выпускными насадками на высоте, соответствующей высоте малогабаритного транспортного средства, ореимущественно. полувагонов и платформ, и шторка, выполненная из эластичного материала и закрепленная в верхней части проема на барабане, снабженном приводом, а также автоматические ства, преимущественно, фотоэлеме торые расположены с двух сторон внутри и снаружи помещения и св приводами барабана и вентилятор ройств. 4 ил, 4 ми с радиусом кривизны,— равным Ширина . проема, прикреплены к боковым стенкам тамбура с возможностью его перекрытия, а выпускной насадок расположен со стороны проема под острым углом к его плоскости.

Известная завеса имеет следующие не- C) . достатки;

1. Сложности конструкции из-3а бопк. шого количества элементов, входящих в состав завесы, таких, как направляющие полотнища и вентиляционный блок, который, в свою очередь, содержит приемный насадок и выпускной насадок, присоединенные соответственно к всасывающему и. нагнетательному патрубкам вентилятора. а выпускной насадок, в свою очередь. снаб;

1783250 жен разделительными щитками и заслонкой, которая, в свою очередь, соединена с одним из направляющих полотнищ, прикрепленных к стенке, 2. Сложность изготовления известного 5, устройства, так как для того, чтобы защита проема производственного помещения стала реальностью, направляющие полотнища должны быть выполнены криволинейными с радиусом кривизны, равным ширине про- 10 ема, кроме того, приемный и выпускной патрубки также должны быть криволинейными, чтобы создать потоки воздуха, направленные определенным образом.

3. Ненаде>кность в работе известного 15 устройства, так как не в полной мере предотвращается прорыв холодного воздуха.

4. Недостаточная эффективность защиты помещения при закрывании ворот, так как в этот момент не обеспечивается доста- 20 точно эффективная-" "отсечка" нару>кного воздуха.

5. Низкая эффективность защиты помещения от нару>кного холодного воздуха, так как во время работь| завесы часть холодного 25 воздуха, засасываемого вентилятором с улицы .и используемого затем для защиты проема ворот. неизбе>кно "забрасывается" в помещение.

Наиболее близким по технической сущ- 30 ности и достигаемому результату к описы ваемому изобретению является устройство для создания воздушной завесы, содержа, щее воздухераздаточные короба с выпускными насадками, расположенными под 35 углом к плоскости проема, причем, выпуск" ные насадки снабжены коробкой с насадками из светопрозрачного материала, а коробка закреплена на выпускных насадках при помощи шарниров, которые при пово- 40 роте коробки возвращаются в исходное положение, кроме того, сверху к коробке прикреплен рычаг. Данное устройство принимаем в качест ае прототипа..: 45

Недостатками прототипа являются:

1, Повышенный расход приточного воздуха, обусловленный тем, что для обеспече.ния достаточной жесткости насадок из светопрозрачного материала, сталь необхо- 50 . димой для создания эффективной защиты проема помещения от наружного холодного воздуха, требуется гораздо больше приточ- ного воздуха, чем это нужно для создания эффективной воздушной завесы. 55

2. Ненадежность устройства, ведущая к снижению эффективности завесьГи вызван ная тем, что для создания эффективной защиты проема производственного помещения от наружного холодного воздуха необходимо приточный воздух подавать со скоростью, доходящей до 20 м/сек, а такая скорость неизбежно приведет к разрыву гибких светопрозрачных насадок.

3. Кроме того, снижается эффективность завесы из-за того, что транспортное средство, проходящее через проем, имеет необтекаемую форму, то есть ту единственную форму, которая не нарушала бы поверхности гибких светопрозрачных насадок, по той причине, что эти гибкие насадки беспрепятственно скользили бы по поверхности транспортного средства, а имеет различные выступающие элементы, которые при соприкосновении с гибкими светопрозрачными насадками неизбе>кно приведут в разрыву этих светопрозрачных насадок, тем более, это вероятно, что транспортных средств с обтекаемой формой среди тех, что обычно проходят через проем производственного помещения, практически не существует.

4. Невысокая эффективность завесы, обусловленная тем, что в процессе работы завесы возможны естественные перегибы светопрозрачных насадок, а это может привести к частичному или полному прекращению подачи приточного воздуха.

5, Сложность конструкции, вызванная тем, что выпускные насадки имеют большое количество составных элементов, а именно, снабжены коробкой с насадками из эластичного светопрозрачного материала, причем коробка закреплена на выпускных насадках при помощи шарниров, которые при повороте коробки возвращаются в исходное положение.

6. Жесткость при низких температурах, ведущая к разрыву эластичных насадок, т,к, они выполнены из светопрозрачного материала, имеющего довольно невысоку .о прочность при низких температурах.

Целью изобретения является снижение тепло- и энергозатрат и повышение эффективности завесы путем регулирования расхода воздуха во время прохо>кдения через проем железнодорожного состава, Указанная цель достигается тем. что в устройстве для создания воздушно-тэплoвой завесы, содержащем воздухораздаточные короба, соединенные соответственно с вентиляторной установкой, состоящей из вентилятора с приводом, и снабженные выпускными насадками, расположенными под, углом к плоскости проема на высоте, соответствующей высоте крупногабаритного транспортного средства. согласно. изобретению, устройство снабжено дополнительными воэдухораздэточными коробами, соединенными соответственно с дополн.—

1783250

10

25 Введение автоматических устройств, йреимущественно, фотоэлементов позволяет следить за движущимися предметами (так как эти автоматические. устройств» срабатывают только при приближении движу30 щегося предмета) с тем, чтобы подать соответствующий сигнал на привод бараба35 щения позволяет следить за движущимися предметами; приближающимися к помеще40 теми движущимися предметами, которые хождения через проем локомотива) B плане;

45 на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг,3— устройство для создания воздушной завесы

50 Устройство для создания воздушно-тепловой завесы содержит установленнь е по. обеим сторонам проема 1 ворот 2 помеще- ния 3 воздухораздаточные короба 4 и 5, снабженные выпускными насадками 6 и 7, 55 расположенными под углом к плоскости проема 1, и соединенные соответственно с тельной вентиляторной установкой и снаб>кенными выпускными насадками, располо>кенными на высоте, соответствующей высоте малогабаритного транспортного средства, преимущественно, полувагонов и платформ, и шторкой, выполненной из эластичного материала. например, брезента и закрепленной на барабане, снабженном приводом, с возможностью опускания или поднимания при вращении барабана, а.также снабженном автоматическими устройствами, преимущественно, фотоэлементами, которые расположены с двух сторон проема внутри и снаружи помещения и связаны с приводом барабана и с приводами основно- 1

ro и дополнительного вентиляторных уст. ройств.

Введение дополнительных воздухораз-. даточных насадков дает возможность раздавать воздух по той высоте, которая соответствует высоте подвижного состава, так как необходимость в раздаче воздуха по всей высоте проема отпадает, вследствие того, что для прохождения подвижного со-: става не требуется вся высота проема ворот.

Введение дополнительного вентиляторного устройства, соединенного соответственно с дополнительными воздухораздаточными насадками и имеющего меньшую производительность, позволяет забирать, воздух из помещения в объеме, значительно меньшем, чем объем воздуха, необходимый для защиты всего проема помещения, а следовательно, позволяет уменьшить количество тепла и энергии, необходимых для нагрева и подачи этого меньшего объема воздуха.

Введение шторки, выполненной из эластичного материала и закрепленной на барабане в верхней части проема ворот, вызвано тем, что отпадает необходимость держать ворота открйтыми по всей их высоте во время движения подвижного состава, так как высота подвижного состава, значительно уступающая высоте локомотива, не требует для своего прохо>кдения всей высоты проема ворот. Кроме того, потребность в перекрытии части проема ворот опустившейся сверху шторкой вызвано тем обстоятельством, что во время подачи железнодорожного состава ворота довольно длительное время остактся открытыми, вследствие того, что cffopocl ь подачи железнодорожного.состава в помещение весьма незначительная и не превышает 1- 2 км/час, а этой ведет к тому, то воздушная завеса довольно длительно время вынуж- дена работатв на полную мощность, чтобы защитить помещение от наружного холодно о воздуха.e то самое время, когда потребность s подаче воздуха по всей высоте проема ворот отпадает.

Выполнение шторки из эластичного материала позволяет не только беспрепятственно скручивать и закручивать ее на барабане, но и не приводит к механическому повреждению ее при соприкосновении с подвижным составом. т.к. шторка просто отклонится на какое-то расстояние и беспрепятственно пропустит ту часть состава, которая вдруг окажется выше высоты проема, получившегося в результате опускания шторки, Закрепление шторки, выполненной из эластичного материала на барабане, позволяет без каких-либо повре>кдений довольно просто скручивать и раскручивать ее при подъеме и опускании соответственно.

Снабжение барабана приводом дает возможность ему вращаться в ту или ину > сторону в зависимости от того, что в данный момент необходимо; опустить шторку или поднять ее. на и на приводы вентиляторных устройств.

Расположение автоматических устройств с двух сторон проема снаружи помению, а расположение автоматических устройств с двух сторон проема внутри помещения дает возможность следить за должны выйти из помещения, На фиг,1 изображено устройство для создания воздушной завесы (во время про(во время прохождения через проем подвижного состава) в плане; на фиг,4 — разрез

 — B на фиг 3. вентиляторными установками 8 и 9 с калориферами 10 и 11, причем. вентиляторная установка 8 содержит вентилятор 12 и при вод 13, а вентиляторная установка 9 содер1783250

7 8 жит вентилятор 14 и привод 15. Кроме того, движной части состава, перекрывая; тем саустройство содержит шторку 16, выполнен- мым, ту часть проема, которая не используную из эластичного материала, например, ется при прохождении подви>кной части брезента и закрепленную на барабане 17, состава. Одновременно с получением сигснабженном приводом 18, в верхней части 5, нала от автоматического устройства 19 и проема 1 ворот 2, а также автоматические включением привода 18 барабана 17 отклюустройства 19, расположенные по обеим чается привод 13 вентиляторной установки сторонам проема 1 снаружи помещения 3, и 8 и включается привод 15 вентиляторной автоматические устройства 20, расположен- установки 9. С включением привода 15 венные по обеим сторонам проема 1 внутри 10 тилятор 14 забирает воздух.из помещения помещения 3. Причем, автоматические уст- 3, Забранный воздух проходит через калоройства 19 и 20 связаны с приводом 18 ба- рифер 11, догревается до нужной темперарабана 17 и с приводом 13 и 15 вентиля- туры и подается" вентилятором 14 в торных установок 8 и 9;: . воздухораздаточные короба 5, откуда его

Устройстводля создания воздушно-теп- 15 при помощи выпускных насадков 7 подают ловой завесы работает следующим обра- в виде узкой направленной струи rio eüjcоте, зом,......, ..;: . соответствующей высоте подай> <н>ото соста- .

При приближении железнодорожного ва, то есть по высоте того проема, который состава, состоящего из локомотива и по- образовался в результате" опускания штордвижной части, одновременно с открытием 20 ки, создавая тормоЗящий эффект и отсекая, ворот 2 включают воздушно-тепловую заве- тем самым, поток наружного холодного Bоэcy.:- : духа, так ка к зт и" струи, н а и раenå í íы е, под

1. B случае, если железнодорожный со- " углом в сторону проема 1 ворот 2, расчrieH став нужно ввести в помещение 3: . ют набегающий йоток наружнoro воздуха и в том случае, если к воротам 2 вначале 25 . направляют его за габариты проемa 1 Поприближается локомотив, ворота 2открыва- . сле прохождейия через"проем 1 в "поме1цеют и одновременно автоматические устрой- ние 3 подвижйой части cîñòàâà "ворота 2 ства 19; например, фотоэлементы, закрывают и воздушную завеСу отключают, срабатывающие при прйбли>кении движу- Б том случае, если к воротам 2.вначале щегося предмета, подают сигнал на привод 30 приближается подвижная .часть состава ; во13 вентиляторной установки 8. После пол- рота 2 открывают ui"îäíîâðåìåííо"автомаучения сигнала включается вентилятор 12, тические" устройства:, например, фотоэкоторый забирает воздух из помещения 3, лементы 19, срабатывающие при.прибли>ке-.

Этот внутренний воздух проходит вначале нии движущегося предмета; подают cinríàë через калорифер 8, где он догревается до 35 на привод 18 барабана 17 и на привод 15 нужнбй температуры, и затем при помощи вентилятбрной уСтзновки 9, После получевентилятора 12 йопадает в воздухоразда-: ния сигнала включается прицод 18, который точные короба 4, откуда его. при помощи приводит барабан 17 во вращательное двивыпускных насадков 6 подают в виде узкой >кенйе против часовой стрелки, что, выйу>кнаправленной струи по всей высоте проема 40 дает шторку 16, закрепленйую на барабане

1 ворот 2, создавая тормозящий эффект и 17,опускаться, причем ; шторка16опускаетотсекая,тем самым, поток нэружного холод- ся на высоту, cîîòâåòñòâóioùóþ EIûñîòI. поНосо âîçäóõà за счеттого, что струи воздуха, движной части соСтава, rtepeKpbtBBsl, тем найравленные под углом в стор6ну праема самым, ту часть проема, которая нe èñïîëü1 ворот 2, расчленяют набегающий поток 45 зуется при itpoxîæäåíèé ;ïодви>кной части наружного воздуха in направляют его за га- " состава, и защищая зту часть проема 1 от бариты проема 1 ворот 2. Прй приближении " наружногохолодного воздуха, Одновремен к проему -1 подви>кной части железнодорож- но с получением сигнала "от авгоматических ного состава, следующей за локомотивом, устройств 19 и включением привода 18 баавтоматические устройства 19 вновь под- 50 рабана 17 включается привод 15 вентиляают сигнал, но теперь уже одновременно на торной установки 9. С включением привода привод 18 барабана 17; на прйвод 13 венти- 15 вентилятор 14 забирает воздух из помеляторной установки 8 и на привод 15 венти- щения 3, который, пройдя вначале через каляторйой установки 9, После получения лорифер 11 и нагревшиСь до определенной, сигнала включается привод 18, который 55 температуры, попадает в воэдухораздаточприводит барабан 17 во вращ*ательное дви-: ные короба 5, откуда его при помощи воздужение против часовой стрелки. В результа- хораэдаточных насадков 7 подают в виде те такого вращения шторка 16, узкой направленной струи по высоте, соотзакрепленная на барабане 17. опускается ветствующей высоте подвижного состава, на высоту, соответствующуЮ высоте по- под углом к плоскости проема, защищая.

1783250

10 беспрепятственно пройти внутрь помеще- 15

30 весу отключают ют и одновременно автоматические устрой- 40

50 тем самым, ату часть проема от проникновения наружного холодного воздуха. При приближении локомотива к проему 1 автоматические устройства 19 вновь подают сигнал, но теперь уже одновременно на привод 18 барабана 17, на привод 13 вентиляторной установки 8 и на привод 15 вентиляторной установки 9, После получения сигнала включается привод 18; который приводит барабан 17 во вращательное движение по часовой стрелке. В результате такого вращения шторки 16 накручиваются на барабан 17, открывая, тем самым, полностью проем-1 с тем, чтобы локомотив мог ния 3, Одновременно с получением сигнала от автоматического устройства 19 и включением привода 18 барабана 17 отключается привод 15 вентиляторной установки 9 и включается привод 13 вентиляторной установки 8, с включением которого вентилятор

12 начинает забирать воздух из помещения

3, Забранный воздух проходит вначале через калорифер 10, нагревается им до определенной температуры, и при помощи вентилятора 12 попадает в воздухораздаточные короба 4, откуда воздух при помощи выпускных насадков 6 в виде узкой направленной струи под углом к плоскости проема

1 подают по всей высоте проема, защищая

его, тем самым, от проникновения нару>кного холодного воздуха, После прохождения локомотива через проем 1 внутрь помещения 3 ворота 2 закрывают и воздушную за2, В случае, если железнодорожный cQстав нужно вывести из помещения 3, В том случае, если к воротам 2 вначале прибли>кается локомотив, ворота 2 открываства 20 например, фотоэлементы, срабатывающие при приближении движущегося предмета, подают сигнал на привод

13 вентиляторной установки 8, которая включает вентилятор 12 (если шторка 16 была опущена, то сигнал подается и на привод

18 барабана 17, включение которого приводит барабан 17 во вращательное движение по часовой стрелке и шторка 16, закрепленная на барабане 17, нэкручиваясь на него, открывает полностью проем 1 помещения 3 с тем, чтобы локомотив мог беспрепятственно выйти из гомещения 3), Вентилятор 12 забирает внутренний воздух из помещения

3, который проходя вначале через калорифер, нагревае1ся им до ну>кной температуры и подается при помощи вентилятора 12 в воздухораздэточные короба 4. откуда его при помощи воздухоразда1<>чных насадков б подают в виде узкой напр явленной струи

10

25 под углом к плоскости проема 1 по всей высоте проема 1, отсекая, тем самым. наружный холодный воздух. При приближе-, нии к проему 1 подвижной части железнодорожного состава, следующей зэ локомотивом, эвтоматйческие устройства

20 вновь подают сигнал, но теперь уже на привод 18 барабана 17, на привод 13 вентиляторной установки 8 и на привод 15 вентиляторной установки 9, После получения сигнала включается привод 18, который приводит барабан 17 so вращательное движение против часовой стрелки, В результате такого вращения шторка 16, закрепленная на барабане 17, опускается на высоту, соответствующую высоте подвижной части состава, перекрывая, тем самым, ту часть проема, которая не используется при прохо>кдении подви>кной части состава.

Одновременно с получением сигнала от автоматических устройств 20 и включением привода 18 барабана 17 отключается привод 13 вентиляторной установки 8 и включается привод 16 вентиляторной установки 9, с включением которого вентилятор 14 начинает забирать внутренний воздух из помещения 3. Забранный воздух вначале проходит через калорифер .11, где догревается им до нужной температуры, и подается при помощи вентилятора 14 в воздухораздэточные короба 5, откуда e<-o при помощи выпускных насадков 7 подают в виде узкой направленной струи под углом к плоскости проема 1 по высоте, соответствующей высоте подви>кной части состава, то есть по высоте того проема, который образовался в результате опускания шторки 16. После flpoхождения подвижной части состава ворота

2 закрывают и воздушную завесу отклю fR ют.

В том случае, если к воротам 2 вначале приближается подвижная часть состава, то с открытием ворот2 автоматические устройства 20, преимущественно, фотоэлементы пода|от сигнал одновременно на привод 18 барабана 17 и на привод 15 вентиляторной с--гд овки 9 (если шторка 16 была ранее опущена, то сигнал с автоматических устройств 20 подается только на привод 15 вентиляторной установки 9). После получения сигнала включается привод 18, ко орый приводит барабан 17 во вра щател ьное дв<л>кение против часовой стрелки, Это приводит к тому, что шторка 16. закрепленная на барабане 17, начинает опускаться, причем, . опускается на высоту, соотватствующу,о высоте подвижной части состава, перекрывая, тем самым, ту часть проема. которая не используется при прохождении подви>кной части состава, и защищая эту часть проема 1

1783250 воздуха. Следовательно, для защиты этой

5 части проема приточный воздух не испбль10

20 рез открытый проем ворот, значительнолег30,дет к повышению эффективности завесы, за при высоких скоростях приточного воздуха, 35 при низких температурах и при соприкосно40

50 от наружного холодного воздуха, Одновременно с получением сигнала от автоматических:устройств 20 и включением привода 18 барабана 17 включается привод 15 вентиляторной установки 9, С включением привода

15 вентилятор 14 забирает воздух из помещения 3, который; пройдя вначале через калорифер 11 и догревшись до определенной температуры, попадает в воздухораздаточные короба 5, откуда сго при помощи воздухораздаточных насадков 7 подают в виде узкой направленной струи по высоте, соответствующей высоте подвижного состава, под углом к плоскости проема, защищая тем" самым эту часть проема от 1 проникновения .наружного холодного воздуха. При прибли>кении локомотива к проему 1 автоматические устройства 20 вновь одновременно подают сигнал, но теперь уже на привод 18 барабана 17, на привод 13 вентиляторной установки 8 и на привод 15 вентичяторйой установки 9. После получения сигнала включается привод 18, который приводит барабан 17 во вращательное,цвижение по часовой стрелке. B результате та- 2 кого вращения шторка 16 накручивается на барабан 17, открывая, тем самым, полностью проем 1 с тем, чтобы локомотив мог беспрепятственно пройти внутрь помещения 3. Одновременно с получением сигнала от автоматическoro óñòpoécòâà 20 и включением привода 18 барабана 17 отключается привод 15 вентиляторной установки 9 и включается привод 13 вентиляторной установки 8, С включением привода 13 включается вентилятор 12, который забирает внутренний воздух из помещения 3 и который, пройдя вначале через калорифер 10, догревается им до определенной температуры и при помощи вентилятора 12 попада. ет в воздухораздаточные короба 4, откуда при помощи выпускных насадков 6 подается в виде узкой направленной струи под углом к плоскости проема 1 по всей высоте проема, защищая его, тем самым, от проникновения наружного холодного воздуха.

После прохождения локомотива через проем 1 ворота 2 закрывают и oîçäóøíóþ завесу отключают, Технико-экономические преимущества предлагаемог<> устройства для создания воздушной завесы заключается в следующем:

1. Повышается экономичность данного устройства за счет сниженйя затрат теплоBof и электрической энергии, так как для создания эффективной защиты производственного помещения от наружного холодного воздуха используются различные обьемы воздуха, вследствие того, что часть проема ворот, по мере надобности, перекрывают шторкой, которая и защищает эту часть проема от проникновения наружного холодного зуется, в то время, как для защиты остальной части проема, не защищенной шторкой, требуется значительно меньшее количество воздуха, а следовательно и тепла, и электроэнергии, столь необходимых, для нагрева и подачи воздуха, используемого для создания воздушной завесы.

2, Повышается эффективность данного устройства за счет того, что часть проема ворот перекрывают опустившейся сверху шторкой, уменьшая, тем самым, проем ворот, а общеизвестно, что защитить меньший проем от наружного холодного воздуха, стремящегося проникнуть в помещение чече. чем больший.

2, Повышается эффективность данного устройства, т.к. создается тормозящий эффект, препятствующий проникновению в помещение нару>кного холодного воздуха за счет того, что набегающий поток расчленяется воздушными струями завесы и направляется ими за габариты проема ворот.

3, Повышается наде>кность, которая весчет исключения выпускных насадков, снабже нных коробкой с насадками из эластичного светопрозрачного материала, рвущихся вении с выступающими частями проходящеt o транспортного средства.

5, Повышается эффективность завесы, так как исключаются все случаи, которые могут привести к частичному или полному прекращению подачи приточного воздуха, как это может иметь место в известном устройстве, принятом за прототип, вследствие естественных перегибов насадок из светопрозрачного материала.

6. Улучша1отся условия труда за счет создания эффективной защиты проема QII

Формула изобретения

Устройство для создания воздушной за-. весы. содержащее воздухораздаточные короба. соединенные с вентиляторной установкой, содержащей вентилятор с приводам, и снабженные выпускными насадками, расположенными под углом к плоскости проема на высоте, соответствующей высоте

1783250

14 крупногабаритного транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения тепло- и энергозатрат и повышения эффективности завесы путем регулирования расхода воздуха во время прохождения через проем >келезнодоро>кного состава, в устройстве установлены дополнительные воздухораздаточные короба, соединенные соответственно с дополнительной вентиляторной установкой и снабженные выпускными насадками, расположенными на высоте, соответствующей высоте малогабаритного транспортного средства, преимущественно полувагонов и платформ, и шторка, выполненная из 3flR

5 стичного материала и закрепленная на б",— рабане, снабженном приводом, в верхней части проема, а также автоматические устройства, преимущественно фотоэлементы, размещенные с двух сторон проема внутри

10 и снару>ки по лещения и связанные с приводами барабана и вентиляторных устройств.

8-8

Составитель А.Заболотный

Редактор M,Êóçéåöoaà Техред М.Моргентал Корректор Н,Гунько

Заказ 4503 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьпиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для создания воздушной завесы Устройство для создания воздушной завесы Устройство для создания воздушной завесы Устройство для создания воздушной завесы Устройство для создания воздушной завесы Устройство для создания воздушной завесы Устройство для создания воздушной завесы Устройство для создания воздушной завесы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплотехнике и вентиляции, предназначено для использования в установках, требующих максимальной отдачи теплоты в один период и минимальной в другой, например воздушнотепловые завесы Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и экономия электроэнергии

Изобретение относится к вентиляции и служит для нагрева помещения, а также для использования а качестве воздушно-тепловой завесы

Изобретение относится к вентиляции и может быть использовано для регулирования подачи воздуха воздушно-тепловой завесой

Изобретение относится к вентиляционному оборудованию

Изобретение относится к вентиляционным системам и более точно касается устройства для удаления вредных примесей из атмосферы помещения локально в зоне их выделения

Изобретение относится к области вентиляции и может быть использовано для исключения прорыва холодного воздуха в производственные помещения через транспортные проемы

Изобретение относится к области вентиляции и кондиционирования воздуха, а точнее к использованию воздушных потоков для экранирования в конструкциях тепловых завес, и может быть использовано при проектировании устройств для защиты зданий и сооружений от теплового воздействия окружающей среды

Изобретение относится к области вентиляторостроения и может быть использовано при проектировании тепловых вентиляторов большой мощности общехозяйственного назначения в настенном, напольном и подвесном исполнениях

Изобретение относится к промышленной вентиляции и может быть использовано преимущественно для воздушного экранирования дверных проемов в стенах производственных помещений

Изобретение относится к вентиляции и может быть использовано для полного исключения прорыва холодного воздуха в производственное помещение

Изобретение относится к области вентиляции, в частности к воздушно-тепловым завесам

Изобретение относится к средствам активной коллективной защиты органов дыхания людей от ядовитых или отравляющих веществ

Изобретение относится к средствам активной коллективной защиты органов дыхания людей от ядовитых или отравляющих веществ

Изобретение относится к области отопления и, в частности, к применению воздушных потоков для экранирования, например воздушным завесам
Наверх