Устройство для оценки реакции водителя на повреждение транспортного средства

 

Использование: аппаратура для подготовки водителей транспортных средств (автомобилей ). Сущность изобретения: устройство содержит коммутатор, штатные датчики параметров, элементы управления, генератор импульсов и логический узел. Новым в устройстве является то, что оно снабжено делителем частоты и двумя группами имитационных датчиков параметров, а логический узел выполнен в виде триггера. В процессе функционирования устройства на специальном указателе отображается изменение параметра, характеризующего работоспособность элемента от допустимого до предельного. При этом электросекундомер отсчитывает время реакции водителя на имитацию повреждения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 09 В 9/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4889837/11 (22) 27.09.90 (46) 23.12.92, Бюл. ¹ 47 (72) Н.П.Рычков, Н.В.Мартынов, А,Б.Довнар и С.B.×åðåäíè÷åíêo (56) Авторское свидетельство СССР № 1425763, кл. G 09 В 9/08, 1988.

Иофинов С.А. и др. Контроль работоспособности трактора. Л.; Машиностроение, 1985, с. 158-159. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕАКЦИИ

ВОДИТЕЛЯ НА ПОВРЕЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: аппаратура для подготовки водителей транспортных средств (авИзобретение огносится к техническим средствам обучения операторов и может быть мспольэовано для подготовки водителей транспортных средств (автомобилей).

Известно устройство, позволяющее имитировать изменение контролируемых параметров, содержащее генератор импульсов, коммутатор; делитель частоты и блок индикаторов (1), Недостатком известного устройства является недостаточная точность контроля водителя.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является выбранный в качестве прототипа имитатор нарушений в работе агрегатов трактора, содержащий коммутатор, элементы управления, генератор и блок логики, Имитатор обеспечивает с заданным временем имитацию нарушений работоспособности элементов исследуеь.ого объекта, которые отображаются на . онтрольно-измерительных приборах для контроля восприятия зрительным аппаратом водителя (21.

Ы 1783570 А 1 томобилей). Сущность изобретения: устройство содержит коммутатор, штатные датчики параметров, элементы управления, генератор импульсов и логический узел. Новым в устройстве является то, что оно снабжено делителем частоты и двумя группами имитационных датчиков параметров, а логический узел выполйен в виде триггера. В процессе функционирования устройства на специальном указателе отображается изменение параметра, характеризующего работоспособность элемента ot "допустимого" до "предельного". Прй этом электросекундомер отсчитывает время реакции водителя на имитацию повреждения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Недостатком известного устройства является низкая точность контроля работы оператора (водителя).

Целью изобретения является повышение точности контроля работы водителя.

Указанная цель достигается тем, что устройство для оценки реакции водителя на повреждение транспортного средства, содержащее коммутатор, первая группа сигнальных входов которого соединена со штатными датчиками параметров, а выходы — с контрольно-измерительными приборами, генератор импульсов, логический узел, две кнопки управления, узел регистрации времени реакции имеет делитель частоты и две группы имитационных датчиков параметров, а логический узел выполнен в виде триггера, причем вход делителя частоты подключен к выходу генератора импульсов, а первый выход — к одному из управляющих входов коммутатора, первый выход триггера ссединен с пускоостановочными входами генератора импульсов и узла

1783570

4 регистрации времени реакции, другой управл я ющий вход коммутатора подкл ючен ко второму выходу триггера, а вторая и третья группы сигнальных входов — к соответствующим группам имитационных датчиков па- 5 раметров, кнопки управления установлены в цепях раздельных входов триггера, один из которых соединен со вторым выходом делителя частоты, Сопоставительный анализ с прототи- 10 пом показывает, что заявляемое устройство отличается наличием новых блоков; второго генератора, делителя частоты, электронного узла регистрации времени реакции и имитационных датчиков и йх связями с ос- 15 тальными элементами схемы.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для оценки реакции водителя на повреждения транспортного средства, 20

Устройство для оценкй реакции водителя.содержит коммутатор 1, обеспечивающий подключение блока переменных резисторов 2 к соответствующим контрольно-измерительным приборам (указателям) 3 25 вместо штатных датчиков 4. С "помощьв-" коммутатора можно отключить любой штатный датчик и вместо него йодключить на вход измерительного прибора переменный имитационный резистор, Имитационным 30 резистором можно задавать скорость выхода показаний прибора за допустимые пределы, Переключение.со штатных датчиков нэ имитаторы осуществляется контактами

Р1/1 реле R1, а переключение групп имита- 35 ционных резисторов контактами Р2/1 реле

* R2, Выбор датчика- осуществляется переключателем S4 блока 1.

Логический узел 5 служйт для запуска и останова устройства, К одному из входов 40 логического узла через делитель частоты 6 подключен тенератор импульсов 7 с регулируемой частотой 0,1 — 100 Гц. Вырабатыва емые генератором 7 импульсы служат для останова узла регистрации времени реак- 45 ций через заданный промежуток времени, Один из выходов логического узла 5 связан со входом остэнова первого генератора 8 и второго генератора 7; Первый генератор 8 обеспечивает работу электронного узла ре- 50 гистрации времени-реакции 9, на котором фиксируется время реакции водителя на неисправность или заданное время имитации, если водитель не заметил отклонений пока-заний в приборах. 55

Логический узел собран в виде триггера, который управляет электронным ключом на транзисторе ЧЗ. Электронный ключ обеспечивает управление работой реле Р1, Работой реле Р2 управляет генератор 7 с помощью ключа на транзисторе V2. Ключ V2 связан с выходом 9 делителя частоты 6. Им- . пульс на выходе 9 появляется в два раза быстрее, чем на выходе 11 делителя, Такое подключение позволяет в процессе имитации подключать сначала первую группу переменных резисторов блока 2, затем через

1/2 заданного времени имитации вторую группу блока 2, а затем импульсом с выхода

11 еще через 1/2 заданного времени остановить имитатор. Группы резисторов блока

2 настроены таким образом, что при переходе с одной группы на другую резко возрастает темп изменения показаний контрольно-иэмерительнЫх приборов. А это ближе соответствует реальным ситуациям.

Кнопка S4 служит для запуска устройства, кнопка S2 для его останова и фиксации показаний времени реакции. Кнопка S3 обнуляет показания узла регистрации времени реакции при проведении следующего замера.

Устройство работает следующим образом. При нажатии кнопки $1 запускаются первый 8 и второй 7 генераторы. Сигнал высокого уровня на выходе триггера в логи- . ческом узле 5 подается на базу транзисторного ключа V3, ток которого включает реле

Р1 и обеспечивает подключение к указателям 3 первой группы резисторов блока 2 вместо штатных датчиков 4. Показания указателей начинают изменяться с небольшим темпом, По прошествии 1/2 времени, заданного резистором R4 генератора 7, на выходе 6 появляется импульс, который через ключ V2 переключает группу переменных имитационных резисторов блока 2 с первой .на вторую. При этом. возрастает темп изменения показаний указателей. По истечении времени, заданного испытателем, появляется импульс на выходе 11 делителя 6, который останавливает работу устройства. Если водитель обнаружил отклонение в показателях раньше заданного времени, то он фиксирует время своей реакции нажатием на кнопку останова S2. При этом генераторы 7 н 8 останавливаются, время реакции фиксируется, а логический узел подает на базу транзистора V3 низкий уровень напряжения, подключая тем самым к указателям вместо блока переменных имитационных резисторов штатные датчики. Для повтора эксперимента необходимо обнулить показания уэла регистрации времени реакции кнопкой S3.и произвести запуск устройства кнопкой S1.

Использование данного устройства для оценки реакции водителя на повреждение транспортного средства повышает точность контроля работы водителя и позволяет обь1783570

5 6 ективнооценитьэффективностьвзаимодей- а вторая и третья группы сигнальных Вхоствия водителя с контрольно-измеритель- дов-ксоответствующим группамимитациными приборами. -: = . -. оннйх датчиков "параметров, кнопки

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я .: . запуска и реакции водителя установлены

".. Устройство для оценки реакции води- 5 соответственно в цепях первого и второго теля на повреждение транспортного сред- . раздельных входов триггера, последний из ства, содержащее коммутатор, первая которых соединен с вторым выходом делигруппа сигнальных входов которого соеди- .: теля частоты. нена со штатными датчиками параметров, а 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е евыходы — c контрольно-измерительными 10 с я тем, что узел регистрации времени реакприборами, генератор импульсов, логиче- ции выполнен в виде последовательно ский узел, кнопку запуска, кнопку реакции включенных генератора "стабильной частоводителя и узел регистрации времени реак.- ты. счетчика импульсов, дешифратора и блоции, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ка ийдикации. повышения точности, в него введены дели- 15 3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е етель частоты и две группы имитациойййх . с я тем, что коммутатор состоитиздвух реле датчиковпараметров,алогическийузелвы- с"обмотками, включенными на егоуправляполнен в виде триггера, причем вход дели- ющих входах, и четырехгалетного переклютеля частоты подключен к выходу Чателя;- отдельные галеты которого генератора импульсов, а первый выход — к 20 установлены на сигнальных входах и выхоодному из управляющий входов коммутато- дах коммутатора, при атом переключающие ра; первый выход триггера соединен с пус- контакты реле соединены между собой с коостановочными входами генератора возможностью отключения от контрольноимпульсов и узла регистрации временй "ре- измерительных приборов штатййх датчиков акции, другой управляющий вход коммута- 25-и поочередного подключения к ним имитатора подключен к второму выходу триггера ционных резисторов первой и второй групп.

1783570

Редактор

Заказ 4519 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

1 ! !

I !

Составитель С.Чередниченко

Техред М.Моргентал Корректор А.Козориз

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для оценки реакции водителя на повреждение транспортного средства Устройство для оценки реакции водителя на повреждение транспортного средства Устройство для оценки реакции водителя на повреждение транспортного средства Устройство для оценки реакции водителя на повреждение транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к устройствам для управления сцепления и тормозом учебного автомобиля

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для применения при обучении водителей, в частности, вилочных погрузчиков

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к тренажерам для обучения водителей транспортных средств

Изобретение относится к средствам контроля и оценки мастерства вождения транспортных средств

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для тренировки водителей транспортных средств

Изобретение относится к обучающим устройствам и может найти применение, в частности, при профессиональной подготовке и проверке квалификации водителей

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх