Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автомобилях , погрузчиках, судовозных тележках , самоходных кранах и т д и позволяет обеспечивать перемещение его в любом задакном направлении, Цель изобретения - улучшение условий движения транспортного средства по неровной поверхности. Транспортное средство содержит установленные на раме 1 приводные колесные узлы 2, 3, 4, 5, связанные между собой приводными валами 6, при этом приводные валы соседних колес перпендикулярны друг другу Каждое колесо снабжено автономным механизмом перемещения колеса вдоль его приводного вала 6 Механизм перемещения выполнен в виде трехзвенного винтового механизма с вращательной и поступательной парами Гайка этого механизма связана с элементами ее блокировки, а винт 7 связан с одной стороны с осью 8 колеса, а с другой имеет шлицы для соединения с приводным валом 6 1 з п.ф-лы, 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4666320/11, 4683493/11 (22) 24.03.89 (46) 23.12.92, Бюл. N 47 (76) В.П,Бли,снов (56) Авторское свидетельство СССР

М 774422224411, кл. В 62 D 57/00, 1978. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автомобилях, погрузчиках, судовозных тележках, самоходных кранах и т.д. и позволяет обеспечивать перемещение era в любом заданном направлении, Цель изобретения— улучшение условий движения транспортного средства по неровной поверхности.

Изобретение относится к транспортным средства, в частности может быть использовано в автомобилях, погрузчиках, судовозных тележках, самоходных кранах и т.д. Колесо обеспечивает перемещение транспортного средства в любом заданном направлении и повышенную проходимость в сложных, экстремальных дорожных условиях.

Известна тележка, содержащая механизм управления, тормозную систему; на этой тележке ведущие оси колес и силовые передачи к ним установлены на раме попарно и взаимно перпендикулярно.

Недостатком этого устройства является ограниченная проходимость в сложных и экстремальных дорожных условиях, бой роликов колеса и большие габариты колеса, Целью изобретения является улучшение условий движения транспортного средства на неровной поверхности.

„„5U„„1784018 А3 (s>)s В 60 В 19/14, В 62 D 57/00

Транспортное средство содержит установленные на раме 1 приводные колесные узльi

2, 3, 4, 5, связанные между собой приводными валами б, при этом "йриводные валы соседних колес перпендикулярны друг другу.

Каждое колесо снабжено автономным механизмом перемещения колеса вдбль его приводного вала 6. Механизм перемещения выполнен в виде трехзвенного винтового механизма с вращательной и поступательной парами. Гайка этого механизма связана с элементами ее блокировки, а винт 7связэн с одной стороны с осью 8 колеса, а с другой имеет шлицы для соединения с приводным валом 6, 1 з.п.ф-л ы, 2 ил.

Поставленная цель достигается тем, что используется механизм перемещения колеса вдоль приводного вала, выполненный в виде трехзвенного винтового механизма с вращательной и поступательной парами, при этом гайка этого механизма связана с элементами ее блокировки, а винт связан с одной стороны с осью колеса, э с другой— шлицевым соединением с приводным валом, который содержит упор, выполненный в виде пальца, входящего в паз винта, где этот упор упирается в выступ шлицы, что обеспечивает определенное перемещение винта вдоль приводного вала, при взаимодействии с другим упором, размещенным со стороны оси колеса.

Для достижения цели используется устройство для затормаживания гайки-шестерни, например тормозным устройством, которое снабжено механизмом регулировки силы торможения или устройством. обеспечивающим вращение гайки-шестерни влево

1784018 или вправо, которое тоже снабжено механизмом регулировки силы, что обеспечивает возможность пробуксовки между зубчатым колесом и в механизмах торможения.

На фиг.1 изображена кинемэтическэя схема расположения механизмов, узлов, коробок передач, валов, систем тормозов транспортного средства, вид сверху; на фиг.2 — конструкция автономного механизма перемещения колеса вдоль приводного вала, вид сверху..

Транспортное средство содержит раму

1, колеса 2 и 3., 4 и 5, у каждого из которых нэ периферии расположены свободно вращэющиеся ролики с осями, лежащими в плоскости колеса, двигатель 28, оси 29, общее сцепление 30, коробку передач 31 для изменения угловых скоростей колес 2 и 3, коробку передач 32 для изменения угловых скоростей колес 4 и 5, цилиндрическую пе- редачу 33, коническую передачу 34, муфту сцепления 35 для включения во вращение и выключения вращения приводного вала 6 колеса 2, муфту сцепления 36 для включения во вращение и выключеййя вращения гайки-шестерни 13 через зубчатое колесо 26 автономного механизма 44, предназначенного для колеса 2, муфту сцепления 37 дпя включения во вращение и выключения вращения приводного вала 6 колеса 3, муфту сцепления 38 для включения во вращение и выключения вращения гайки-шестерни 13 через зубчатое колесо 26 автономного механизма 44, предназначенного для кблесэ 3, муфту сЦепления 39 для включения во вращение и выключения вращений приводного вала 6 колесэ 4, муфту сцепления 40 для включения во вращение и вйключения вращения гайки-шестерни 13 через зубчатое колесо 26 автономного механизма 44, предназначенного для колеса 4; муфту сцепления 41 для включения во вращение и выключения вращения приводного вала 6 колеса 5, муфту сцепления 42 для включения во вращение и выключения вращения гайки-шестерни 13 через зубчэтое колесо 26 автономного механизма 44, предназначенного для колесэ 5, тормозную систему 43, автономные механизмы 44, Коробки передэч могут устэнэвливэться для каждого колеса, э вместо зубьев на гайке-шестерне 13 и нэ зубчатом колеса 26 могут использоваться фрикционные накладки.

Автономный механизм состоит из приводного вала 6, имеющего шпицы,. винта 7, содержащего с одной стороны шпицы, а с другой стороны — ось 8 для колеса, подшипников 9, которые закреплены в кожухе 10, в подшипниках 9 рэсположен приводной вал

6, который соединен телескопически с винтом 7, а он установлен в подшипниках 11, которые крепятся в кожухах 10 и 12, соединенных между собой жестко, например винтами, гайки-шестерни 13, которая имеет в отверстии резьбу и может быть выполнена со шпицами, гайка-шестерня 13 имеет гнездэ, в которые посажены подшипники 11

10 механизма для затормаживания гайки-шестерни 13, этот механизм крепится жестко винтами 14 своим корпусом 15, выполненным в виде цилиндрического стакана, имеющего дно с отверстием, в котором выполнены шпицы, в стакане корпуса 15 расположена пружина 16, которая одним

15 концом упирается в корпус 15 внутри его, э другим — в поршень 18, в полостях корпуса

15 и пружины 16 устэновлен шток 17, у ко20 торого чэсть штока содержит шпицы, а другая чэсть — винтовую поверхность, нэ которую навинчен поршень 18, имеющий отверстие с резьбой. На оси 8 крепятся жестко ограничительный упор 19, который со25 стоит из оси и подшипнйка 19, а другой упор выполнен на другом конце винта 7 в виде шпицы с уступом, упор 20. установленный резьбой приводного вала 6 и входит в шлицевой паз винта 7, пэз выполнен с таким расчетом, чтобы в чэсти телескопического соединения приводного sana 6 и у винта 7 длина паза обеспечивала требуемое пере35 мещение винта 7 относительно приводного вала 6.

Транспортное средство и автономный механизм работают следующим образом.

При передвижении транспортного средства

40 в направлении, указанном стрелками А, приводятся во вращение колеса 2 и 3, кэждое своим приводным валом 6 через винт 7 ось 8, которая вращается вместе с гайкойшестерней 13. При перемещении трэнспор45 тного средства в направлении стрелок Б приводятся во вращение колеса 4 и 5, каждое своим приводным валом 6 через винт 7, ось 8, которэя вращается вместе с гайкойшестерней 13. При перемещении транспор50 тного средства под углом 45 приводятся ео вращение все колеса с рэвными угловыми скоростями. При перемещении транспортного средства под другими углами, например под углами 4, 7, 10", 16, 21 и т.д„ колеса приводятся во вращение с разными

55 угловыми скоростями зэ счет коробок передэч 31 и 32.

При возникновении сложных дорожных условий, например на сыпучем, топком пунна приводном валу 6, выполнен в виде пальца; у которого нэ части поверхности имеется

30,резьба, упор 20 ввинчивается в отверстие с

1784018

I ктах и т.д., одно колесо транспортного средства или колеса пробуксовывают, в этом случае одно колесо или колеса перемещаются вдоль своих приводных валов 6 наружу или вовнутрь рамы 1.

Для этого гайка-шестерня 13 затормаживается под действием давления известными способами через поршень 18 и шток

17. Колесо перемещается вдоль приводного вала на определенное расстояние или до упора. При выходе колес на твердую поверхность участка дороги или до предела перемещения винта 7, поршень 18 отключается от воздействия на него давления, вследствие чего поршень 18 и шток 17 возвращаются в исходное положение под действием пружины 16. Эта пружина 16 выполняет еще одну и основную функцию: она обеспечивает пробуксовку гайке-шестерне 13 за счет того, что сила давления пружины 16 регулируется навинчиванием или отвинчиванием поршня на штоке 17.

Для перемещения, например колеса 2 вдоль приводного вала в обратном направлении вовнутрь или наружу рамы транспортного средства, приводится во вращение гайка-шестерня 13 (или осуществляется ее затормаживание) от двигателя 28, через ось

29, общую муфту сцепления 30, коробку передач 31, цилиндрическую передачу 33, муфту сцепления 36, вал 27 и зубчатое колесо 26, которое содержит фланец 25 с фрик.ционной накладкой, это зубчатое колесо закреплено свободно на вал 27, у которого на одном конце выполнены шлицы и резьба, на поверхность шлицов свободно насажен диск 24, который содержит фрикционную

5 накладку фланец зубчатого колеса 26 и диск

27 образуют муфту сцепления, на вал 27 со стороны шлицов и резьбы насажена пружина 23, а на винтовую поверхность навинчена гайка 22, которая стопорится винтом 21, 10 Формула изобрете н и я

1, Транспортное средство; содержащее приводные колесные узлы, обеспечивающие вненаправленное перемещение, установленные на раме транспортного средства

15 и связанные между собой приводными органами, при этом приводные валы соседних колес взаимно перпендикулярны, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, c öåëüþ улучшения условий движения транспортного средства

20 на неровной поверхности, колесные узлы снабжены автономными механизмами перемещения колес вдоль их приводных валов.

2. Транспортное средство по ri.1, о т л и25 ч а ю щ е е с я тем, что механизм йеремещения колеса вдоль приводного вала выполнен в виде трехзвенного винтового механизма с вращательной и поступательной парами, при этом гайка этого механиз30 ма связана- с элементами ее блокировки, а винт связан с одной стороны с осью колеса, а с другой шлицевым соединением — с приводным валом.

1784018

29 2 ) фиг. 2

Составитель В,Блиснов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Милюкова

Редактор Г,Бельская

Производственно-издательский комбйнат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4525 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственногс комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным роботам, перемещающимся по наклонным поверхностям

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для движения по песку, болоту и другим слабонесущим грунтам

Изобретение относится к созданию шагающих механизмов и может быть использовано в работах, перемещающихся по вертикальным поверхностям

Изобретение относится к колесным движителям для амфибийных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для осуществления всенаправленного перемещения

Колесо // 781093

Колесо // 766906

Шароход // 2297356
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве внедорожного транспортного средства, а также в сфере развлечения и игрушек для детей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для перемещения объектов (грузов) преимущественно по горизонтальной поверхности и может быть использовано в качестве подвижной опоры напольного высокоманевренного транспортного средства. Шаровая опора состоит из держателя и опорного шара. Между держателем и опорным шаром расположены роликовые опоры, содержащие попарно установленные и кинематически соединенные шпиндели с роликами. Достигается повышение маневренности за счет увеличения подвижности шаровой опоры. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода автомобиля, тягача, робота. Сферомобиль состоит из несущей рамы, двигателя трансмиссии и колес, установленных на взаимно перпендикулярные оси или валы, приводящие последние во вращение. Каждое колесо выполнено в виде двух последовательно соединенных сферических сегментов - один из которых усеченный, а другой малый установлен на его усеченную часть соосно с ним, с возможностью свободного вращения вокруг их общей оси. Каждый полусферический сегмент снабжен приводами: одним для его вращения, другим для контролируемого поворота последнего. Усеченный сегмент снабжен приводом и в вертикальном положении может быть приведен во вращение на малом сегменте вокруг их общей оси. Поворот колес возможен как одновременно на всех колесах, так или на правых, или на левых колесах под любым углом от горизонтального положения до вертикального с возможностью фиксированной остановки в этом положении и от вертикального во внутреннюю сторону несущей рамы сферомобиля. Достигается повышение проходимости, расширение диапазона регулировки крутящего момента на ободе приводного колеса и повышение маневренности. 13 ил.

Шаропоезд // 2567976
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки насыпных и/или наливных материалов. Шаропоезд содержит систему трех полых шарообразных колес-контейнеров, смонтированных параллельными осями вращения на охватывающей колеса-контейнеры раме. Оси вращения всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда по меньшей мере одно из двух крайних колес-контейнеров имеет наружный диаметр меньший диаметров двух других колес-контейнеров, или оси вращения не всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда охватывающая колеса-контейнеры рама выполнена с __/-образным изломом. Оси колес-контейнеров выполнены полыми, несущими поворотные фиксируемые полые консольные Г-образные загрузочные люки с уплотнением в осях. Технический результат - расширение функциональных возможностей шаропоезда. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам с движителями, взаимодействующими с поверхностью дороги. Шароколесный движитель содержит держатель и опорный шар, роликовые опоры, выполненные в виде попарно установленных и кинематически соединенных между собой шпинделей с роликами. Дополнительно каждая из пар шпинделей снабжена приводным модулем, установленным в гнезде на держателе и кинематически связанным со шпинделями. Каждый из приводных модулей имеет в своем составе датчики перемещений, при этом шароколесный движитель оснащен источником питания и микроконтроллером с подключенной к нему бортовой вычислительной сетью, выполненной с возможностью подачи управляющих воздействий на приводные модули, а также сбора и обработки данных с датчиков перемещений. Техническая задача - расширение функциональных возможностей шаровой колесной опоры. 1 ил.
Наверх