Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с рычагом гуревича

 

Сущность изобретения: между распределительным валом 1 с кулачками 2 и стержнями 4 клапанов размещен качающий с$ рычаг 3. Последний выполнен в виде конструкции, образующей биметаллическую пару с разными температурными коэффициентами линейного расширения. При изменении температуры рычаг 3 изгибается, обеспечивая стабильную величину зазора между стержнем клапана и наконечником рычага . 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .. РЕСПУБЛИК (я)5 F 011 I/18, 1/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4897184/06 (22) 27.12.90 (46) 23.12.92. Бюл. М 47 (76) И,И. Гуревич (56) А.С. Орлин, M.Ã. Круглов. "Двигатели, внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей", M., Машиностроение, 1984, стр,256-257, рис.215. (54) КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ..ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С РЫЧАГОМ ГУРЕВИЧА

» Я2,, 1784066 АЗ (57) Сущность изобретения: между распределительным валом 1 с кулачками 2 и стержнями 4 клапанов размещен качающийс% рычаг 3. Последний выполнен в виде конструкции, образующей биметаллическую пару с разными температурными коэффициентами линейного расширения. При изменении температуры рычаг 3 изгибается, обеспечивая стабильную величину зазора между стержнем клапана и наконечником рычага. 1 з,п.ф-лы, 5 ил. 4

СО

Д

О

1784066

АВ = L(1+a

CD = Ц1 +асс) 30 (2) АЕ =

АЕ—

АС

50 ентов линейного удлинения материалов, из . 55

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

Известны клапанные механизмы газораспределения двигателей внутреннего сгорания, содержащие распределительный еап с кулачками, взаимодействующими через рычаги со стержнями клапанов.

Известны также клапанные механизмы, содержащие гидравлический толкатель для выборки зазора.

Недостатком таких механизмов является необходимость теплового зазора или наличие гидравлического толкателя, сложного по конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции, Указанная цель достигается тем, что в клапанном механизме газораспределения, содержащем распределительный вал с кулачками, взаимодействующими со стержнями клапанов посредством качающихся рычагов, закрепленных на опоре и снабженных устройством автоматической компенсации теплового зазора, качающиеся рычаги выполнены в виде элемента, образующего биметаллическую пару с разными температурными коэффициентами линейного расширения, жестко сопряженную между собой с возможностью температурных изгибов рычага в плоскости качания. При этом сопряжение биметаллической лапы рычага может быть выполнено разборным.

На фиг.1 показана схема предлагаемого механизма; на фиг,2 — конструкция разборного рычага; на фиг.3 — расчетная схема для определения величины компенсации теплового зазора; на фиг.4- вариант конструкции рычага; на фиг.5 — сечение А — А на фиг.4.

Механизм содержит распределительный вал 1 с кулачками 2, взаимодействующими через рычаги 3 со стержнями 4 клапанов, Рычаг выполнен составным из деталей 5 и 6, зафиксированных в одном из концов рычага втулкой 7, а в другом конце торцовыми плоскостями 8.

Механизм работает следующим образом.

При повышении температуры среды, окружающей рычаг, происходит линейное удлинение деталей 5 и 6 рычага 3, причем одна из деталей удлиняется больше другой за счет различных температурных коэффицикоторых выполнены детали 5 и 6 рычага 3.

При конструкции рычага на фиг.1 и 2 деталь

5 должна удлиняться больше и рычаг изгибается концами книзу (для случая, когда с увеличением температуры тепловой зазор

20 должен увеличиваться) и при конструкции рычага на фиг.4 деталь 6 должна удлиняться больше и рычаг изгибается концами кверху (для случая, когда с увеличением температуры тепловой зазор должен уменьшаться), Пример определения величины компенсации теплового зазора в предлагаемом механизме, которая при большом R равна АЕ, показан на фиг.3. где L- первоначальная длина деталей рычага, а1 и а — температурные коэффициенты линейного удлинения одной и другой деталей рычага, .

t — разность температур среды, окружающей рычаг.

Очевидно

AE= АВ R= А — CO

2R CF

При большом R дуги АВ и СО можно приравнять хордам АВ и CD, тогда

Подставляя (1) в (2), получим

Например, для ВАЗовского двигателя можно принять

t=850C-25 С=60 С

a1=12 10 1/ С(чугун) а 2 = 17 10 1/ С (сталь)

1 =35мм

АС = 17 мм.

Тогда

CE ="0,05 мм, что соответствует разности зазоров у горячего и холодного двигателя. Меняя параметры а1 и a2 L и АС, можно компенсировать тепловой зазор для любого клапанного механизма при любой его конструкции, Формула изобретения

1.Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с рычагом, содержащий распределительный вал с кулачками, кинематически связанными со стержнями клапанов при помощи качающихся рычагов, закрепленных на опоре и снабженных устройством автоматической

1784066

I компенсации теплового зазора, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, качающиеся рычаги выполнены в виде элемента, образующего биметаллическую пару с разными температурными коэффициентами линейного расширения, жестко сопряженную между собой с возможностыю температурных изгибов рычага в плоскости качания.

2.Механизм по п,1, о т л и ч а ю щ и й5 с я тем, что сопряжение биметаллической пары рычага выполнено разборным.

1784066

4-А

Составитель И.Гуревич Редактор M.Êóçíåöîâà Теехред М.Моргентал Корректор Н.Кешеля

Заказ 4528 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с рычагом гуревича Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с рычагом гуревича Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с рычагом гуревича Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с рычагом гуревича 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить срок службы меанизма газораспределения двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке двигателей внутреннего сгорания (ДВС), используемых в качестве силового агрегата для малогабаритной техники

Изобретение относится к поршневым машинам, в частности к коромыслам привода клапанов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанным механизмам для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с верхним распределительным валом
Наверх