Способ очистки поверхности полосы при холодной прокатке на непрерывном стане

 

Сущность изобретения: смазочно-охлаждающуго жидкость с возможным добавлением моющей жидкости в количестве 3-50 об.% подают в последнем межклетьевом промежутке на полосу со стороны ее выхода из предпоследней клети стана в зону контакта полосы с валками. Повышается эффективность очистки за счет лучшего удаления масляных загрязнений с полосы, разогретой в очаге деформации. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СО|ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)5 В 21 В 45/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4871083/27 (22) 03.10.90

{46) 30.12.92. Бюл. М 48 {71) Магнитогорский металлургический комбинат им.В.И,Ленина (72) В.Ф.Пивоваров, В.П.Русаков, 10,А.Токарев, И.В,Круглов, Г.П.Морозов, В.И,Григорьев и П.И.Дерягин (56) Авторское свидетельство СССР

Q 348257, кл, В 21 В 45/02, 1969, (54) СПОСОБ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ

ПОЛОСЫ ПРИ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКЕ НА

НЕПРЕРЫВНОМ СТАНЕ

Способ очистки поверхности полосы при холодной прокатке на непрерывном стане относится к прокатному производст- ву, Известен способ очистки поверхности холоднокатаных стальных полос, включающий подачу очищающего раствора перед последней клетью, на выходе из последней клети или на входе и выходе из последней клети. Данный способ недостаточно эффективен из-за большого расхода очищающегося раствора.

Известен также способ получения холоднокатаных листов с чистой поверхностью, включающий подачу очищающей жидкости (воды, смазки, моющих средств) на полосу перед последней клетью непрерывного стана, Данный способ недостаточно эффективен, так как требует подачи жидкости под высоким давлением {более 10

МПа,, что не всегда выполнимо для многих прокатных станов.

Ж,, 1784322 А1

2 (57) Сущность изобретения: смазочно-охлахсдающую жидкость с возможным добавлением моющей жидкости в количестве

3-50 об.g подают в последнем межклетьевом промежутке на полосу со стороны ее выхода из предпоследней клети стана в зону контакта полосы с валками, Повышается эффективность очистки за счет лучшего удаления масляных загрязнений с полосы, разогретой в очаге деформации. 1 з.п.ф-лы, 1 ил, В качестве прототипа, как наиболее близкого по технической сущности и достигаемому эффекту взят способ очистки поверхности полосы при холодной прокатке на непрерывном стане, включающий подачу на полосу о последнем межклетьевом промежутке эмульсии и моющей жидкости.

Недостатком этого способа является низкая эффективность очистки, а именно— плохо удаляются масляные загрязнения, требуется большой расход жидкости.

Целью изобретения является повышение эффективности очистки.

Это достигается тем, что в известном способе очистки поверхности полосы при холодной прокатке на непрерывном. стане, включающем подачу на полосу в последнем межклетьевом промежутке эмульсии и моющей жидкости, эмульсию подают на полосу со" стороны ее выхода из предпоследней клети в зону контакта полосы с валками, при этом в эмульсию перед подачей в зону кон1784322 такта полосы с валками вводят моющую жидкость в количестве 3-50 обьема.

Подача эмульсии в зону контакта полосы с валками обеспечивает лучшее удаление масляных загрязнений с разогретых в очаге деформации поверхностей, так как масло плохо адсорбсйруетсясхна горячей поверхности. Причем эмулЖия после попадания в а зону контакта движется вдоль бочки валка, унося с поверхностей валков и полосы смытые загрязнения. Эмульсия также быстро охлаждает полосу, препятствуя дальнейшему ее окислению и разложению смазочной пленки на поверхности после очага деформации, Добавление в эмульсию моющей жидкости повышает чистоту поверхности полосы на первом этапе очистки, Подача на полосу моющей жидкости на втором этапе очистки способствует удалению остатков эмульсии и загрязнений. При этом на поверхности полосы адсорбируется тонкий слой поверхностно-активного вещества (ПАВ), которое содержится в моющей жидкости.

После прохождения полосы через последнюю клеть слой ПАВ препятствует адгезии загрязнений, попадающих вместе с охлаждающей валки эмульсией.

На пятиклетьевом стане 630 проводили опытную прокатку полосы с применением предлагаемого способа очистки. Материал полосы — сталь толщина проката 1 — 2 мм, величина суммарного обжатия около 75 j>, Валки охлаждались эмульсией с концентрацией масляного компонента 2,57, Расход эмульсии на охлаждение составил

300 †5 м /ч.

В последнем межклетьевом промежутке на полосу подавали эмульсию и моющую жидкость из отдельных циркуля ционных систем. В качестве моющей жидкости использовали эмульсию, содержащую (мас.$): масляный компонент 0,3-0.6 тринатрийфосфат 0,05 — 0,2, полифосфат натрия 0,05-0,2 и воду — остальное.

Эмульсию подавали из коллекторов в зону контакта полосы с валками предпоследней клети в количестве 10-50 м /ч.

3а последней клетью остатки жидкостей сдували сжатым воздухом, подаваемым из коллекторов.

На чертеже представлено устройство, реализующее предлагаемый способ очистки, и

Устройство содержит трубопровод 1 подачи эмульсии, коллекторы 2, трубопровод5 подачи моющей жидкости, коллекторы

6, смеситель 8, сообщающий трубопровод 9, Позицией 3 обозначена полоса 4 и 7- валки, 10 — вентиль.

Пример 1. Способ осуществляли на пятиклетьезом стане 630 холодной прокатки Магнитогорского меткомбината. Полосу из стали 08 кп прокатывали до толщины 1 мм с суммарным обх<атием 75 . Валки охлаждали эмульсией с концентрацией масляного компонента 2,1 f . Количество

10 подаваемой на охлаждение эмульсии составило 500 м /ч. В последнем межклетьевом промежутке на полосу подавали эмульсию и моющую жидкость. Последнюю — от середины к краям полосы.

15 Эмульсию брали из систем охлаждения.

В состав моющей жидкости входили (мас. $) эмульгиров.анный масляный компонент

0,5 тринатрий фосфат 0,1 и полифосфат натрия 0,15.

20 Эмульсию на полосу установленных с обеих сторон полосы подавали из коллекторов в зону контакта полосы с валками предпоследней клети в количестве 30 м /ч.

Расход моющей жидкости составил 20 м /ч.

25 За последней клетью остатки жидкости сдували с поверхности полосы воздухом, подаваемым под давлением в напорной магистрали 0,35 МПа в количестве 300 м /ч.

Загрязненность поверхности пооката

30 составила 250 мг/м, что на 251 мг/м ниже по сравнению с прототипом.

Затем в эмульсию, подаваемую в зону контакта полосы с валками, вводили моющую жидкость в количестве 20 об, $ (6мз/ч).

35 В результате загрязненность поверхности проката составила 190 мг/м2, что говорит о достижении дополнительного положительного эффекта.

Пример 2, Полосу из стали 20 прока40 ты вали до толщины 2 мм с суммарным обжатием 72 на пятиклетьевом стане 630, Валки охлаждали эмульсией концентрациай 2,5, общий расход которой составил 520 м /ч.

45 В последнем межклетьевом промежутке на полосу подавали эмульсию и моющую жидкость. Эмульсию концентрацией 2,0 брали из отдельной системы и подавали из коллекторов, установленных с обеих сторон

50 полосы в зону ее контакта с валками предпоследней клети в количестве 50 м /ч. Моющую жидкость состава, приведенного в примере 1, подавали с обеих сторон полосы в направлении от середины к краям полосы.

55 Расход моющей жидкости составил 30 м /ч. За последней клетью остатки жидкости сдували с поверхности полосы воздухом, подаваемым под давлением в напорной магистрали 0.4 МПа в количестве 400 м"/÷.

1784322

Составитель В, Пивоваров

Редактор С. Кулакова Техред M.Moðãeíòàë Корректор Э. Лончакова

Заказ 4332 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКИТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Загрязненность поверхности пооката составила 230 мг/м, что íà 271 мг/м ниже по сравнению с прототипом. Для получения дополнительного эффекта в эмульсию, подаваемую в зону контакта полосы с валками, вводили моющую жидкость в количестве 3 об. (1,5 м /ч). В результате загрязненность поверхности проката со.ставила 201 мгlм, Пример 3. Полосу из стали 08пс прокатывали до толщины 1,5 мм с суммарным обжатием 75 на пятиклетьевом стане

630. Валки охлаждали эмульсией концентрациеи 2,0, подаваемой в количестве

490 мэ/ч.

В последнем межклетьевом промежутке полосу очищали путем подачи эмульсии в зону контакта полосы с валками за предноследней клетью и моющей жидкости в последнем межклетьевом промежутке. За последней клетью остатки жидкостей сдували сжатым воздухом под давлением в на. порной магистрали 3,7 МПа, Эмульсию брали из системы охлаждения в количестве 20 м /ч. В качестве моюз щей жидкости применяли эмульсик с концентрацией эмульгированных масел 0,6 об. ф, и тринатрийфосфата 0,15 об, Ее расход составил 30 м /ч. Расход сжатого воздуха 300 м /ч, Загрязненность поверхности проката составила 264 мг/м, у прототипа — 504

5 мг/м .

Затем в эмульсию, подаваемую в зону контакта полосы с валками, вводили моющую жидкость в количестве 50 об,g .{20 м /ч). В результате загрязненность по10 верхности проката еще более снизилась и составила 185 мг/м .

Таким образом, по сравнению с прототипом чистота поверхности проката улучшена в среднем в 3 раза.

15 Формула изобретения

1. Способ очистки поверхности полосы при холодной прокатке на непрерывном стане, включающий подачу на полосу в последнем межклетьевом промежутке эмуль20 сии и моющей жидкости, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности очистки, эмульсию подают на полосу со стороны ее выхода из предпоследней клети в зону контакта полосы с валками.

25 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в эмульсию перед ее подачей в зону контакта полосы с валками вводят моющую жидкость в количестве 3-50 об.%.

Способ очистки поверхности полосы при холодной прокатке на непрерывном стане Способ очистки поверхности полосы при холодной прокатке на непрерывном стане Способ очистки поверхности полосы при холодной прокатке на непрерывном стане 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке деталей давлением и может быть использовано промышленными и другими предприятиями, в технологических процессах которых в различных целях предусмотрено поверхностное динамическое деформирование деталей

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано для очистки наружной поверхности труб от окалины перед их подачей в очаг деформации трубопрокатного стана

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для удаления окалины с прокатываемого металла гидросбивом, например, на толстолистовых станах горячей прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для удаления окалины с поверхности горячего проката в процессе прокатки

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для удаления окалины с поверхности горячего металла

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для удаления окалины с прокатываемого металла, например, на широкополосных и толстолистовых станах горячей прокатки

Изобретение относится к устройству и способу для удаления окалины, в котором применяют воду

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для удаления окалины с поверхности горячекатаной полосы при ее прокатке

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для удаления окалины с поверхности горячекатаной полосы при ее прокатке

Изобретение относится к металлургии, а именно к способам удаления окалины, в которых применяют жидкость

Изобретение относится к металлургии, а именно, к устройствам для удаления окалины

Изобретение относится к области прокатного производства

Изобретение относится к производству листового проката, конструктивно связанному с прокатным станом, и может быть использовано для удаления окалины с горячекатаной полосы в процессе прокатки

Изобретение относится к прокатному производству тонкого сляба в условиях компактного литейно-прокатного комплекса

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к гидравлическим средствам удаления окалины с поверхности проката
Наверх