Способ наполнения оболочки дирижабля и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к области воздухоплавательной техники, в частности к способам и устройствам для заправки оболочки дирижабля подъемным газом. Целью изобретения является повышение весовой и экономической эффективности способа путем уменьшения молекулярного веса и коррозионной активности подъемного газа. Способ наполнения оболожи дирижабля5 заключается Е подаче в оболочку подъемного газа, получен нот е результате каталитического разчожения гидразина. Для достижения цели гидразин подают в генератор из отдельной емкости под давлением, обеспечивающим в камере разложения генератора давление в диапазоне 1,8-2.5 кгс/см . Перед подачей в оболочку продукты разложения гидразина охлаждают и очищают от аммиака. Устройство для реализации способа наполнения оболочки дирижабля, содержащее генератор каталитического разложения гидразина, выходной патрубок которого сообщен с заправочной горловиной оболочки дирижабля, снабжено отдельной емкостью с гидразином под давлением и трубопроводом, соединяющим выходной патрубок генератор с заправочной горловиной оболочки. Отдельная емкость с гидразином сообщена с генератором через управляемый пускоотсечной клапан. В указанном трубопроводе последовательно установлены теплообменник, например, водяного охлаждения сосуд с водой или раствором кислоты 1л сосудГ заполненный поглощающим веществом, например силикагелем или активированным углем. 2 с.п. ф-лы. 1 ил. (Л С 4 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (я)э В 64 В 1/00, 1/62

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, 1 (21) 4912740/23 (22) 02.01.91 (46) 30;12.92. Бюл. М 48 (71) Конструкторское бюро химического машиностроения (72) Ю.А.Дерягин, О.Н,Кирсанов, В.К.Кунец и А.М.Нешин (56) 1. "Техника молодежи", 1988. N 3, с.30.

2. Патент Великобритании

М 1441283, кг, В 64 В 1/ОО. опублик. 1976, (54) СПОСОБ НАПОЛНЕНИЯ ОБОЛОЧКИ

ДИРИЖАБЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО

О СУЩЕ СТВЛ Е Н ИЯ (57) Изобретение относится к области воздухоплавательной техники, в частности к способам и устройствам для заправки оболочки дирижабля подъемным газом. Целью изобретения является повышение весовой и зкономической эффективности способа пу. тем уменьшення молекулярного веса и корроэионной àктивности подъемного газа.

Способ наполнения оболо ки дирижабля заключается е подаче в оболочку подъемного газа, полученного в резугьтате каталитического разложения гидразина. Для

Изобретение относится к способам и устройствам для наполнения оболочки дирижабля и может быть использовано в дирижаблестроенчи.

В качестее газа для наполнения оболочки дирижаблей в настоящее время используется водород или гелий. Известно, что для наполнения оболочки дирижабля подъемным газом ее соединяют с емкостью с гаэом и наддувают до требуемого давления

„, Ы„„1784523 A 1

2 достижения цели гидразин подают в генератор из отдельной емкости под давлением, обеспечивающим в камере разложения генератора давление в диапазоне 1,8 — 2.5 кгс/см . Перед подачей в оболочку продукты разложения гидраэийа охлаждают и очищают от аммиака. Устройство для реализации способа найолнения оболочки . дирижабля, содержащее гейератор каталитического разложения гидразина, выходной патрубок которого сообщен с заправочной горловиной оболочки дйрижабля, Снабжено, . отдельной емкостью с гидразином под давлением и трубопроводом, соединяющим выходной патрубок генератор с заправочной горловиной оболочки. Отдельная емкость с гидразином сообщена с генератором через управляемый пускоотсечной клапан. В ука.эанном трубопроводе последовательно установлены теплообменник, например, водяного охлаждения,"сосуд с водой или . раствором киСлоты и сосуд. заполненныйпоглощающим веществом, например силикагелем или активированным углем. 2 с.п.

I ф-лы. 1 ил.

Изцестны также, выбранные за npotoтип, способ и устройство для наполнения оболочки дирижабля. описанные в (2):

Указанные способ и устройство основаны на подаче в оболочку продуктов катали-. тического или термического разложения гидразина, для чего выходной патрубок генератора каталитического или термического разложения гидразина сообщен с заправочной горловиной оболочки дирижабля.

Известные способ и устройство обладают недостатками, которые заключаются в

1784523 ния гидразина по (2) йспользуются только лишь для подпитки оболочки дирижабля, а в Качестве основного газа наддува используются водород или гелий.

Целью изобретения является повышение весовой и эк6номическ ой эффек40 тивности способа путем уменьшения молекулярного. веса и корроэионной актив- ности подъемного газа.:

Для достижения этой цели в способе наполнения оболочки дирижабля, заключающемся в подаче в оболочку подьемного газа, полученного в результате каталитического разложейия гидразина. гидразин под50 ают в генератор из отдельной емкости под давлением, обеспечивающим в камере разложения генератора давление в диапазоне

1,8-2;5 кгс/см, а продукты разложенйя гид= разина перед подачей в оболочку охлаждают и очищают от аммиака. 55

Устройство для наполнения оболочки дирижабля, содержащее гейератор каталитического разложения гидразина, выходной патрубок которого сообщен с заправочной горловиной оболочки дирижабля, снабжено том, что продукты разложения содержат то или иное количество аммиака, присутствие которого недопустимо как с точки зрения экологии (возможность отравления), так и. с . точки зрения корроэионного воздействия 5 аммиака на оболочку дирижабля. Применение же более стойких материалов сущест, венно удорожйт вСю систему, К тому же известные способ и устройство не могут обеспечить независимость обьема заправ- 10

3. ляемого газа от температуры окружающей среды на месте старта дирижабля, Кроме того, в способе-прототипе, вопервых, возможна только однократная заправка оболочки одйого дирижабля (по 15 массе гидразина, размещенного в газогенераторе), а во-вторых. температура газа на выходе из газогенератора йастоанна и значительна по величине. Газ содержит определенное количество коррбзионно очень 20 активного аммиака (особенно при повышенных температурах), к тому же снижающего эффективную грузоподъемность ди рижабля (обладает более высоким молекулярным весом,и=.17 по сравнению с водородом p= 25

=2). К недостаткам следует отнести и тот . факт, что "аммиак является ядовйтйм веществом что может вызвать сильнейшие отравлейия обслуживающего персойала при . появлении течи из оболочки (аварии). При. 30 этом подобнь!м газом нельзя заполнить всю оболочку дирижабля, т,к. она может выдер: жать. только сравнительно невысокую температуру газа (до 70 С). Поэтому продукты .каталитического (термического) разложе- 35 отдельной емкостью с гидразином под давлением, сообщенной с генератором через управляемый пускоотсечной клапан и трубопроводом, соединяющим выходной патрубок генератора с заправочной горловиной оболочки, причем в трубопроводе последовательно установлены теплообмен- . ник, например, водяного охлаждения, сосуд с водой или раствором кислоты и. сосуд, заполненный поглощающим веществом, например силикагелем или активированным углем, На чертеже представлена конструкция устройства для наполнения оболочки дирижабля, Устройство содержит генератор 1 каталитического разложения гидразина, выходной патрубок 2 которого сообщен заправочной горловиной 3 оболочки 4 дирижабля. Гидразин размещен в емкости 5, сообщенной с генератором 1 через управляемый пускоотсечной клапан 6, а в трубопроводе 7, соединяющем выходной патрубок 2 генератора 1 с заправочной горловиной 3, установлен теплообменник 8, например, водяного охлаждения, далее последовательно сосуд 9, заполйенный водой или кислотой для поглощения аммиака, и сосуд 10, загруженный силикагелем или активированным углем для окончательного очищения от аммиака до предельно допустимой концентрации и от паров воды (раствора кислоты).

Устройство для реализации способа наполнения оболочки дирижабля работает следующим образом.

Перед началом наполнения оболочки емкость 5 заправлена гидразином, клапан 6 закрыт и отделяет полости емкости 5 от гаэогенерат6ра 1, трубопровод 7 соединен с заправочной горловиной 3 оболочки 4. Емкость 5 наддута до определенного давления газом (воздухом, азотом и т.д.) из шара-баллона через редуктор и управляемый пускоотсечной клапан, обеспечивающего давление в камере разложения газогенера.тора не более 2,5 кгс/см2, но не ниже 1,8 кгс/см, что позволит получить газ с минимальным содержанием аммиака.

Наземная система управления подает команду на открытие пускоотсечного клапана 6. Гидразин из емкости 5 поступает в генератор 1. Начинается процесс каталитическoto разложения гидразина. Продукты каталитического разложения гидразина поступают в теплообменник 8, где охлаждаются водой, поступающей из водопровода, до определенной температуры, и далее по трубопроводу 7 через поглотительные сосуды 9 и 10 и заправочную горловину 3 в оболочку

1784523

Составитель Л,Кирий

Техред М.Моргентал

Корректор А.Мотыль

Редактор

Заказ 4342 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГККТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

При достижении давления в оболочке 4 определенной величины система управления подает сигнал, например снимает напряжение с обмотки электроклапана (клапана 6). Клапан 6 закрывается и прекра- 5 щает подачу гидразина из емкости 5 в генератор 1. Прекращаются каталитическое разложение гидразина и наддув оболочки 4.

Трубопровод 7 отсоединяется от горловины 3 оболочки 4 и.может быть присоеди- 10 нен к заправочной горловине оболочки другого дирижабля для ее наполнения.

Формула изобретения

1, Способ наполнения оболочки дирижабля, заключающийся в подаче в оболочку 15 подъемного газа; полученного в результате каталитического разложения гидразина, о тличающийс ятем,что,с цельюповышения весовой и экономической эффективности путем уменьшения молекулярной массы 20 и коррозионной активности подъемного газа, гидразин подают в генератор из отдельной емкости под давлением, обеспечивающим в камере разложения генератора давление в диапазоне 1,8-2,5 кгс/см, а

2 продукты разложения гидразина перед подачей в оболочку охлаждают и очищают от аммиака.

2. Устройство для наполнения оболочки дирижабля, содержащее генератор каталитического разложения гидразина, выходной пэтрубок которого сообщен с заправочной горловиной оболочки дирижабля, о т л и ч эю щ е е с я тем, что оно снабжено отдельной емкостью с гидразином под давлением, сообщенной с генератором через управляемый пускоотсечной клапан, и трубопроводом, соединяющим выходной патрубок генератора с заправочной горловиной оболочки, причем в трубопроводе последовательно установлены теплообменник, . например, водяного охлаждения, сосуд с водой или раствором кислоты и сосуд, заполненный поглощающим веществом, например, силйкагелем.или активированным углем,

Способ наполнения оболочки дирижабля и устройство для его осуществления Способ наполнения оболочки дирижабля и устройство для его осуществления Способ наполнения оболочки дирижабля и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухоплаванию , а именно к оборудованию монгольфьера

Изобретение относится к космической и авиационной технике, в частности к конструкциям космических взлетных систем и кораблей, и может быть использовано для доставки на орбиту и с орбиты на Землю грузов

Изобретение относится к аэростатическим летательным аппаратам, а именно к тепловым дирижаблям жесткой схемы

Изобретение относится к воздухоплооательнсй технике, в частности к комбинированным аэростатическим летательным аппаратам

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к воздухоплаванию и дирижаблестроению

Изобретение относится к воздухоплаванию , а именно к оборудованию монгольфьера

Изобретение относится к области создания летательных аппаратов легче воздуха и может быть использовано в тех случаях, когда к летательным аппаратам предъявляются повышенные требования безопасности полетов

Изобретение относится к космической и авиационной технике, в частности к конструкциям космических взлетных систем и кораблей, и может быть использовано для доставки на орбиту и с орбиты на Землю грузов

Изобретение относится к транспорту , в частности к способам транспортировки дирижаблями

Изобретение относится к дирижаблестроению и может быть реализовано при использовании солнечной энергии

Аэростат // 1736843
Изобретение относится к области воздухоплавания, а именно к аэростатическим летательным аппаратам

Дирижабль // 2104213
Изобретение относится к летательным аппаратам с регулируемой аэростатической подъемной силой

Дирижабль // 2104213
Изобретение относится к летательным аппаратам с регулируемой аэростатической подъемной силой

Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к комплексным летательным аппаратам, состоящим из аэростата и вертолета

Изобретение относится к движителям с использованием энергии течения среды
Наверх