Топливная композиция

 

Сущность изобретения: топливная композиция на основе среднедистиллятного авиационного топлива содержит 0,01 ± 0,001% биоцидной присадки S-аллил-М-(винилоксиэтил)дитиокарбамата. 2 табл.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 С 10 L 1/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4871737/04 (22) 19.06.90 (46) 30.12.92. Бюл. М 48 (71) Институт органической химии СО АН

СССР и Центральный институт авиационно-, го моторостроения им. П,И.Баранова (72) С.В.Амосова, Е.П.Федоров, В.П.Лазаренко, О.Г.Пустырев, Н,И,Иванова, О.А.Та- расова, А,В.Полякова, Т.Н,Кубахова и

Г.Н. Шевлохова (56) Хицман Д,О. и Линнард Р.Е. Сб. Качество моторных и реактивных топлив, масел и присадок. Химия, 1970, с. 134 — 137, Seivlce Bulletin 0S N 978, Technical Data

Sheet 10-19, Biobor IF biocide.

Изобретение относится к проблеме защиты от микробиологического поражения среднедистиллятных авиационных топлив в процессе их хранения и транспортирования . в условиях влажного тропического климата;

В качестве антимикробной присадки к нефтяным дистиллятным топливам извеСТ- " но применение 1,3,5-триэтилгексагидротриазина. Однако эта присадка проявляет недостаточную фунгицидную активность и малоэффективна в топливных системах, по-раженных грибной микрофлорой, Известно применение биоцидной присадки следующего состава; 2,2 -окси-бисс (4;4,6-.триметил-.1,3,2-диоксиборинен), 2,2

-1-метилтриметилендиокси-бис-(4-метил-1, 3,2-диоксиборинен), Эта присадка также не проявляет доста-" точной эффективности s оптимальных для авиационных горючих концентрациях (0,01 ма с.%)... Ы,„, 1784631 Al

2 (54) 1"ОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (57) Сущность изобретения: топливная композиция на основе среднедистиллятного авиационного -топлива содержит

0,01+ 0,001% биоцидной присадки S-аллил-N-(винилоксиэтил)дитиокарбамата. 2 табл, Целью изобретения является повышение эффективности подавления микроорганизмов в среднедистиллятньix авиационных горючих, содержащих водную фазу, без изменения их физико-химических и эксплуатационных свойств., Поставленная цель достигается использованием топливной композиции на основе углеводородйого авиационного чоплива. с добавлением

$-аллил-Щвинилоксиэтил)дитиокарбамата при следующем соотношении, мас.%: .

S-Ал кил-N-(винило ксиэтил) дитиокарбамат 0,01 0.001

Углеводородное топливо До 100

S-Аллил-М-(винилоксиэтил)дитиокарба— мат получают в одну стадию с выходом до

90% из доступных веществ.

Описываемую топливную композицию готовят путем простого смешения компонентов.

1784631

Биоцидная aKTèâHîñòü $-аллил-й(винилоксиэтил) дитиокарбамата.

Таблица 1 присадки, мас,%

Среда прозрачная, пленка на границе среда-топливо и осадок отсутствуют.

Роста микроорганизмов нет.

0.009

Среда прозрачная, пленка на границе среда-топливо и осадок отсутствует, Роста микроорганизмов нет.

Помутнение среды, пленка толщиной 1-3 мм, небольшой осадок. Уме енный ост мик оо ганизмов

0,008

Пример 1. Испытания проводились в соответствии с методикой, изложенной в

ГОСТ 9.023-74 "ЕСЗКС.", Топливо С присадкой

S-аллил-N-(винилоксиэтил)дитиокарбамат (0.01 мас.%) в кон гакте с водноминеральной средой заражалось -микроорганизмами, активно развйвающимися в топливе без присадки, и выдерживалось в условиях, оптимальных для развития микроорганизмов, .при температуре 29 2ОС в течение 21 сут. f3""качестве тест- культур использовались . микроорганизйы: грйб Clahosporium гез1пае . и бактерйя PseudomÌas aeruglnosa, наиболее распространенные в тойливных системах самолетов, а также накопительные культуры, выделенные из реактивных топлив. Контролем считалось топливо без йрисадки..

Результаты испытаний приведены в табл. 1, Добавление в топливо S-аллил-N-(вини- локсйэтил)дитиокарбамата в концентрации

0,010-0,009 мас,% обеспечивает его био. стойкость, Прй снижении концентрации до

0,008 мас.% топливо становится йебиостойким. Увеличение концентрации свыше 0,01

" мас. нецелесообразно из-за возможного

" отрицательного влйяния присадки на качество топлива, а также по технико-экономическим соображениям.

Таким образом, топливная композиция, содержащая в качестве добавки $-аллил-N. (винилоксиэтил)дитйокарбамат, обладает высокими биоцидными свойствами и эффективно подавляет рост культур бактерий и грибов в присутствии водной фазы.

fl р и м е р 2. Топливная композиция была составлена на основе топлива PT (ГОСТ 10227-86), содержащего в качестве добавки S-аллил-N-(винилоксиэтил)дитиокарбамат в концентрации 0,01 мас. и проведены исследования : ее физико-химических и эксплуатационных

5 свойств.

Оценивались показатели качества, на значение которых могло оказать влияние введение в топливо указанной добавки.

Испытания проводились по стандарт10 ной методике, предусмотренной ГОСТ

10227-86., „- ., Результаты проведенного исследования даны в табл.2. Из данных таблицы следует, что по физико-химическим и эксплуатационным

15 свойствам топливная композиция, содержащая в качестве добавки 0;01 мас.% S-аллил-N(винилоксиэтил)дитиокарбамат, соответствует требованиям ГОСТ 10227-86 на топливо для реактивных двигателей марки РТ, 20 Технико-экономическими преимуществами описываемой топливной композиции. является повышение надежности эксплуатации авиатехники и снижение трудозатрат при техническом обслуживании самолетов

25 при предполетной подготовке.

Формула изобретения

Топливная композиция на основе среднедистиллятного авиационного топлива, с добавлением биоцидной присадки, о т л и ч а ю30 щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности подавления развития.

- микроорганизмов в-композиции, ойа содержит в качестве присадки $-аллил-Й(вин илоксиэтил)-дитиокарбамат при

35 следующем соотношении компонентов, мас,%: S-аллил-N-(винилоксиэтил)дитиокарбамат 0,01 0,001; среднедистиллятное авиационное топливо до 100, 1

Состояние среды (ГОСТ 9.023-74) 1784631

Таблица 2

Нормы ГОСТ 10227—

86 я топлива

Фактические данные

Показатель

Исходное топливо

Метод испытания

Топливо

РТЮ,01 масс. обавки

ТС-1

РТ

ГОСТ

5985-79

Кислотность, мг КОН 100см топлива

Йодное число, r Jz на 100 г топлива

Температура начала кристаллизации, OC

0,4-0.7 Ю,7

Ю,5 3,5

0,67

0,4

Отс.

0,31

ГОСТ

2070-82 .

ГОСТ

5066-56

Метод Б

<-60

<-60

««-60

Термическая стабильность в статических условиях при 150 С в течение 5 часов:

-концентрация осадка, мг на 100 см з топлива

-концентрация растворимых смол, мг на 100 см топлива

-концентрация нерастворймых смол, мг на 100 см топлива

Концентрация фактических смол, мг íà 100 см топлива

Испытание на медной пластинке при 100 С в течение 3-х часов

Содержание растворимых кислот и щелочей. Отс.

10,7

«18

22,0

11,7

«30

Отс

Отс

ГОСТ

8489-85

ГОСТ

6321-60

ГОСТ ..

6307-75

«3

К4 Ю

Выдержи- Выдержи:вает вает" —,.Отс.: Отс.. 3,5

Выд.1,3

Выд

Отс.

Отс.

Взаимодействие с водой, балл: а) состояние поверхности раздела б) состояние разделенных фаз

«1..««1 .

««1

Составитель H.Èâàíîâà

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор Н.Гунько

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарийа, 101

Заказ 4348 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Топливная композиция Топливная композиция Топливная композиция 

 

Похожие патенты:

В птб // 407940

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, конкретно к топливной композиции, предназначенной для использования в дизельных двигателях, например тепловозных

Изобретение относится к применению алкоксилатных серусодержащих соединений в качестве присадок к топливным композициям, представляющим собой смесь основного количества углеводородов с бензиновым температурным интервалом и небольшого количества одного или нескольких из этих соединений

Изобретение относится к добавке для улучшения свойств тяжелых масел и к тяжелым маслам, их содержащих

Изобретение относится к присадкам для дизельных топлив
Наверх