Топливная композиция

 

Сущность изобретения: топливная композиция на основе среднедистиллятного авиационного топ лива содержит 0,01 ±0,001% биоцидной присадки-дивинилсуяьфоксид. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 С 10 1 1/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4872283/04

{22) 19.06.90 (46) 30,12.92. Бюл. М 48 (71) Иркутский институт органической химии СО AH СССР и Центральный институт авиационного моторостроения им. П,И.Баранова (72) С.В.Амосова, Б.П.Федоров, А.В.Полякова, B.П.Лазаренко, О.Г.Пустырев, Г.К.Мусорин, А.Н.Никольская, Т.Н.Кубахова и

Г.Н,Шевлохова (56) Хицман Д.О. и Линнард Р.Е. Сборник"Качество моторных и реактивных топлив, масел и присадок". Химия, 1970, с. 134-137.

Servtce ВиИебп US М 978, Techntcat Data

Sheet 10 — 19, Btobor tF ЫосЫе.

Изобретение относится к проблеме защиты от микробиологического поражения среднедистиллятных авиационных топлив. в процессе их хранения и транспортирования в условиях влажного тропического климата. .В качестве антимикробной присадки к нефтяным дистиллятным топливам известно применение 1,3,5-триэтилгексагидротриазина. Однако эта. присадка проявляет недостаточную фунгицидную активность vi ,малоэффективйа в топливных системах, пораженных грибной микрофлорой., Известно применение биоцидной присадки следующего состава:.2,2-окси/ бис-(4,4,6-триметил-1,3,2-диоксиборинен), I

2.2-1-метилтриметилен-дио кси-бис-(4-мет. ил-1,3,2-диоксиборинен).

Эта присадка также не проявляет достаточной эффективности в оптимальных для авиационных горючих концентрациях (0,01 мас. ).,,5U,, 1784632 А1 (54) ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (57) Сущность изобретения: топливная композиция на основе среднедистиллятного авиационного топлиеа содержит

0,01 0,001% биоцидной присадки — дивинилсульфоксид. 2 табл.

Целью изобретения является повышение эффективности подавления микроорганизмов в среднедистиллятных авиационных горючих, содержащих водную фазу, без изменения их физико-химических и эксплуатационных свойств.

Поставленная цель достигается использованием топливной композиции на основе углеводородного авиационного топлива.c добавлением дивинилсульфоксида при следующем соотношении, мас.%:

Ди вин илсульфоксид 0,01 "= 0,001

Углеводородное топливо До 100

Дивинилсульфоксид получают в одну стадию с внходом 89 из промышленных доступ н ых веществ.

Описываемую топливную композицию готовят путем простого смешения компонентов.

1784632

Таблица 1

Биоцидная активность дивинилсульфоксида

Состояние среды (п.5.3 ГОСТ 9.023-74) Концентрация присадки, мас. о

Среда прозрачная, пленка на границе топливо-среда и осадок отсутствуют, Роста микроорганизмов нет. 0,011

0,010. Среда прозрачная, пленка на границе топливо-среда и осадок отсутствуют, Роста микроорганизмов нет.

0,009

Среда прозрачная, на границе раздела фаз тонкая пленка.

Осадка нет. Слабый рост микроорганизмов.

Помутнение среды, пленка толщиной 1-5 мм; небольшой оса ок. Уме енный остмик оо ганизмов

0,008

Пример 1. Испытания проводились в ции 0,01 мас,%, и проведены исследования соответствии с методикой, изложенной в ее физико-химических и эксплуатационных

ГОСТ 9.023-85 "ЕСЗКС". Топливо с присад- свойств, кой дивинилсульфоксид(0,01 мас.%) в кон- ..Оценивались показатели качества, на такте- с водно-минеральной средой 5 значения которых могло оказать влияние заражалось микроорганизмами; активно введение в топливо указанной добавки, раэвиваощимися в топлйве без присадки, vi . Испытания проводились по стандартвыдерживалось в условиях, оптимальных ным методикам, предусмотренным ГОСТ для развития микроорганизмов, при темпе- 10227-86. ратуре 29 ч-20С в течение 21 сут. В качестве 10 Результаты проведенного исследования

"тест-культур использовались микроорга- даны в табл. 2. Из данных таблицы следует, низмы: гриб С!абозрог!шп resinae и бакте- чтопофизико-химическимхарактеристиками рия Pseudomones aeruglnosa, наиболее эксплуатационным свойствам топливная распространенные в топливных системах композиция, содержащая в качестве досамолетов, а также накопительные культу- 15 бавки 0,01 мас.% дивинилсульфоксида, соры; выделенные иэ реактивных топлйв. Кон- ответствует требованиям ГОСТ 10227-86 тролем считалось топливо беэ присадки. на топливо для реактивных двигателей . Результаты испйтаний приведены в марки PT. табл. 1. Технико-экономическими преимущ стДобавление в топливо дивинилсульфок- 20 вами описываемой топливной композиции сида в концентрации 0,011 — 0,010 мас.% является повышение надежности эксплуаобеспечивает его биостойкость. При сниже- тации авиатехники и снижение трудозатрат нии концентрации до0,008мас.% топливоста- при.техническом обслуживании самолетов

: . новится небиостойким. Увеличение при предполетной подготовке. концейтрациисвыше0,011мас.% нецелесооб- 25 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я разно по.технико-экономическим соображе- Топливная композиция на основе средниям;:::;: ..:;: . недистиллятного авиационного топлива с

Таким образом, топливная композиция, добавлением биоцидной присадки, о т л и чсодержащая в качестве добавки дивинил- а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения сульфоксид; обладает высокими биоцидны- "30 эффективности подавления развития мик ми и бактерицидными свойствами и роорганизмов в композиции, она содержит эффективно подавляет рост культур 68KTe- - в качестве присадки дивинилсульфоксид рий и грибов в присутствии водной фазы. при следующем соотношении компонентов, П р:и м е р 2. Топливная композиция мас, : была составлена на основе топлива PT 35 Дивинилсульфоксид 0,01 0,001 (ГОСТ 10227-86), содержащего в качестве Среднедистиллятное добавки дивинилсульфоксид в концентра- авиационное топливо До 100

1784632

Таблица 2

Нормы ГОСТ 10227- Фактические даййые

86 я топлива

Показатель

Метод испытания

Исходное топливо

РТ

Топливо

РТ+0.01. масс. ф обавки

РТ

ТС-1

ГОСТ

5985-79.0,4

0,4-0,7

0,47

0,7

3;5

Отс

0,31

0.5

-60

-55

-60. -60

Отс.

3,4

13,0

22,0

Отс.

Отс

ГОСТ

8489-85

1,3

- 1,3

Испытание на медной пластинке при 100 С в течение 3-х часов

Содержание водорастворимых кислот и щелочей

ГОСТ

6321-60

Выдержи- Выдерживает вает

Выдерживает

Выдерживает

Отс.

Отс.

Отс.

Отс.

ГОСТ

6307-75

Взаимодействие с водой, балл: а) состояние поверхности раздела б состояние азделенных а3

Редактор

Заказ 4348 Тираж : . : . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям йри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Кислотность, мг КОН 100 см топлива

Йодное число, г йода на 100 г топлива

Температура начала кристаллизации, С

Термическая стабильность в статических условиях при 150 С в течение 5 часов:

-концентрация осадка, мг на 100 см э топлива

-концентрация растворимых смол, мг на 100 см топлива

-концентрация нерас воримых смол; мг на 100 см топлива

Концентрация фактических Смол, мг на 100 см топлива

Составитель Г,Мусорин

Техред M.Ìîðãåíòàë . Корректор Н.Гунько

ГОСТ

2070-82

ГОСТ

-6066-56

Метод Б

ГОСТ

11802 -66

Топливная композиция Топливная композиция Топливная композиция 

 

Похожие патенты:

В птб // 407940

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, конкретно к топливной композиции, предназначенной для использования в дизельных двигателях, например тепловозных

Изобретение относится к применению алкоксилатных серусодержащих соединений в качестве присадок к топливным композициям, представляющим собой смесь основного количества углеводородов с бензиновым температурным интервалом и небольшого количества одного или нескольких из этих соединений

Изобретение относится к добавке для улучшения свойств тяжелых масел и к тяжелым маслам, их содержащих

Изобретение относится к присадкам для дизельных топлив
Наверх