Способ строительства дорожной одежды

 

Использование: дорожное строительство . Сущность изобретения: способ строительства дорожной одежды заключается в устройстве основания из золоминеральной смеси с добавкой подмыльного щелока с содержанием жирных кислот менее 1 % в количестве 1,0-1,5% от массы золоминеральной смеси, уплотнении его и укладки по свежеуплотненному основанию холодной асфальтобетонной смеси. Способ обеспечивает высокое сцепление основания с покрытием .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4872316/33 (22) 10;10.90 (46) 30,12.92. Бюл. N. 48 (71) Казахский филиал Государственного всесоюзного дорожного научно-исследовательского института "Союздорнии" (72) Б,П.Тимофеев, Б.А,Асматулаев, В.И,Чумаченко и В.П.Блохин (56) СНиП 3,06.03-85. Автомобильные дароги, M.: 1986, с.34 — 35, 38-39, 53-55. (54) СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве одежд автомобильных дорог, Известен способ строительства дорожной одежды, включающий устройство основания из золоминеральный смеси с органической добавкой — сульфитно-дрожжевой бражкой, уплотнение его и укладку по свежеуплотненному основанию холодной асфальтобетонной смеси.

Недостатком указанного способа является невысокое сцепление основания с по.крытием.

Целью изобретения является повышение сцепления основания с покрытием.

Это достигается тем, что в способе строительства дорожной одежды, в.<лючающем устройство основания из золоминеральной смеси с органической добавкой, уплотнение его и укладку по свежеприготовленному основанию холодной асфальтобетонной смеси, в качестве. органической добавки используют подмыльный щелок с содержа„„5U,, 1784707 A l (я)з Е 01 С 7/18, С 04 В 28/08 (57) Использование: дорожное строительство. Сущность изобретения; способ строител ьства до рожна и одежды закл юча ется в устройстве основания из золоминеральной смеси с добавкой подмыльного щелока с содержанием жирных кислот менее 1 в количестве 1,0-1,5 от массы золоминеральной смеси, уплотнении его и укладки по свежеуплотненному основанию холодной асфальтобетонной смеси. Способ обеспечивает высокое сцепление осйования с покрытием. нием жирных кислот менее 1%, в количестве

1,0-1,5% от массы золоминеральной смеси, Подмыльный щелок в естественном виде является отходом производства синтетических моющих средств и представляет собой жидкость с плотностью 1,1 г/см с включением пастообразных агрегатов жирных кислот в количестве до 4% от массы щелока. Его использование в таком виде в качестве добавки затруднено, так как невозможно добиться однородности при перемешивании с водой, а также подачи добавки по трубопроводам, при которой имеет место закупорка труб и кранов вследствие осадка жирных кислот, Поэтому его применяют в разогретом до 60-80% состоянии, при этом происходит плавление жирных кислот, или приготовлян т в диспергаторе эмульсию на основе щелока, также с предварительным

его нагревом.

Используемый же в описываемом способе подмыльный щелок с содержанием

1784707

Таблица 1

Сравнительные данные известного и предлагаемого способов устройства дорожной одежды жирных кислот менее 1 получают следующим образом, Жидкую фракцию отстоя подмыльного щелока получают следующим образом, подмыльный щелок заливают в емкость-отстой. ник и выдерживают в ней не менее 2 суток, а затем производят слив через сливное устройствб;"расположенное выше осадка, образовавшегося во время отстоя. Осадок удаляется смывом водой через отверстие в дне емкости-отстойника и сбросом в канализацию.Эмульсия, полученная путем отстаивания подмыльного щелока однородна йс течением времени не расслаивается и не дает осадка. Ввидудостаточно малого равномерного распределения по всему объему количества дисперсных частиц жирных кислот, исключается отрицательное влияние на процессы, структурообразования золомине.рального материала.

Полученный таким образом подмыльный щелок имеет следующий состав, мас, ;

NaCI 10-15, NaOH 1,2-1,7, йа2СОз 0,2-0,26, жирные кислоты 0,6 — 1,0, вода остальное.

Для осуществления описываемого способа использовали следующие материалы: песчано-гравийная смесь по ГОСТ 25607-83, известь — по ГОСТ 9179-77, зола — по ГОСТ

25818-03, ГОСТ 25592-83, вода затворения, подмыльный щелок с содержанием жирных кислот менее 1 /, Способ устройства дорожных одежд осуществляли следующим образом, В смеситель цикличного действия загружали песчано-гравийную смесь в количестве 74,5 мас, /; известково-зольное вяжущее {известь — 3,6 /, зола — 14,4 / )—

-18 мас.ч. . Одновременно в смеситель подавали воду затворения в количестве 7,5 мас, и подмыльный щелок с содержанием жирных кислот менее 1 в количестве

1,25 от массы смеси. Смесь перемешивали в течение 75 сек до получения однородной массы. Готовую золоминеральную смесь с помощью автогрейдера распределя5 ли в основание дорожной одежды слоем толщиной 15 см и уплотняли пневмокатками.

После испарения с поверхности основания свободной воды устраивают по свеже10 уплотненному основанию покрытие из холодной асфальтобетонной смеси, Опыт проводили по прототипу и описываемому способу. Полученные данные приведены в табл,1, 15 Как видно из данных табл.1 предлагаемый способ устройства дорожной одежды улучшает сцепление асфальтобетонного покрытия с основанием в 1,5 раза по сравнению с прототипом.

20 В табл.2 представлено по примерам влияние использования при устройстве дорожной одежды подмыльного щелока c содержанием жирных кислот менее 1 на достижение цели.

25 Из табл.2 видно, что оптимальным количеством подмыльного щелока с содержанием жирных кислот менее 1 является

1-1,5%, при этом повышается сцепление между слоями дорожной одежды, 30 Формула изобретения

Способ строительства дорожной одежды, включающий устройство основания из золоминеральной смеси с органической добавкой, уплотнение его и укладку по свеже35 уплотненному основанию холодной . асфальтобетонной смеси, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения сцепления основания с покрытием, в качестве органической добавки используют подмыльный

40 щелок с содержанием жирных кислот менее

17ь в количестве 1,0-1,5 от массы золоминеральной смеси.

1784707

Таблица 2

Сцепление / предел .прочности на сдвиг, МПа золоминерального основания с асфальтобетонным покрытием

Способ устройства дорожных одежд с золоминеральным основанием

Состав золоминерального основания,мас.

Пример асфальтобетон тип а Гх асфальтобетон типа Бх песчаногравийная смесь вода затворения известковозольное вяж ее известь зола

1,25

1,0

1,5

0,75

1.75

Составитель Е.Бикбулатова

Редактор B.Ìàøóêîâ Техред М.Моргентал Корректор Л,Лукач

Заказ 4352 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Прототип

2

4

3.6

3.6

3,2

4,0

2,8

4,4

14,4

14,4

12,8

16,0

11,2

17,6

73

74.5

77,0

72,0

79,5

69,5

7,5

7.0

8,0

6,5

8,5 подмыльный щелок с содержанием жирных кислот

1 ОА, сверх

100 смеси

0,206

0,343

0,320

0,335

0,300

0,315

0,151

0,228

0,212

0,223

0,203

0,210

Способ строительства дорожной одежды Способ строительства дорожной одежды Способ строительства дорожной одежды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при ремонте дорожных покрытий Цель изобретения - увеличение глубины пропитки Композиция для разрушения асфальтобетонного покрытия содержит, мас.%: ароматическое соединение 15-40; соль щелочных металлов или аммония олеиновой или дибутилнафтилсульфоновой, или полиметакриловой кислот 0,05-1; вода 59-84,95, В качестве воды могут быть использованы сточные воды производства латексов

Изобретение относится к строительству и ремонту дорожных, аэродромных и иных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для разрушения асфальтобетонных покрытий при проведении подземных работ

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для ремонта дорожных одежд

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано при изготовлении покрытий спортивных площадок, например теннисных кортов

Изобретение относится к составам строительных материалов со специальными функциональными характеристиками и предназначено для производства узлов заземляющих конструкций, изделий и деталей, устройства стен и полов для электрического обогрева и отвода электростатического электричества

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может найти применение для изготовления штучных стеновых изделий для малоэтажных жилых и сельскохозяйственных зданий
Наверх