Защитный экран окна пассажирского вагона

 

Использование: окна транспортных средств, например вагонов электропоездов. Сущность изобретения: устройство содержит размещенную в салоне под углом к плоскости окна пластину с продольной опорной кромкой и клиновидными, направленными вниз боковинами, при этом пластина подвешена на кронштейнах и крепится нижней опорной кромкой к неподвижному переплету (рабочее положение экрана) или к багажной полке (откинутое положение экрана) посредством фиксатора открывания, выполненного на П-образном элементе,шарнирно прикрепленном к опорной кромке пластины . 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

„.,5Q,, 1784734 А1

СО ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧ,ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 06 В 7/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ л

Изобретение относится к защитным эк- часто приводящие к простудным заболеваранам, устанавливаемым на окне транспор- ниям; тных средств, например вагонов Целью изобретения является повышеэлектропоездов; -...: - . ние комфортабельности за счет обеспече-.

Известно применение защитного уст- ния направленной подачи наружного ройства. против ветра окна вагбна в виде воздуха в салон вагойа через открывающузакрепленного на остеклении конусообраз- - юся часть проема. ного съемного элемента, обеспечивающего На фиг,1 показан вертикальный разрез

ИЗМЕНЕНИЕ НаПРаВЛЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ПОТО- ОКНа ВаГОНа С За@ИгтНЫМ ЭКРаНОМ ПРИ ОтКРЫка. -.:.: -,,: . том положении в верхней части окна; на - (р фиг,2 — то же, при закрытом положении вер- р

Наиболее близким к изобретению по хней части окна; на фиг.3 — вид окна с защиттехнической сущности и достигаемому эф- ным экраном со стороны салона, на фиг,4— фекту является защитный экран окна пасса- аксонометрическое изображение фрагменжирского -вагона, выполненный в виде та защитного экрана в рабочем положении; Фь установленной под углом к плоскости окон- на фиг,5 — вид А на. фиг,2; на фиг.б — узел ного проема пластины спродолыной опор- сопряжения защитного зкрана с неподеиж-, )а ной кромкой и клиновидными боковинами, ным переплетом глухой части окна (экран в д .

Недостатком этого технического реше- рабочем положении); на фиг.7 — узел сопряния является то, что данный экран — козырек жения защитного экрана с багажной полкой не изменяет направления поступающего че- (экран в откинутом положении). рез открывающуюся часть проема наружно- Защитный экран, включающий прого воздуха, который неблагоприятно. дольную пластину.1 с клиновидными надействует на находящихся в салоне пасса- правленными вниз боковинами 2, жиров, создавая нежелательные сквозняки, установлен,под углом к стене 3 внутри сало1 (21) 4829324/33 (22) 28.05;90 (46) 30,12.92, Бюл. N 48 (75) В.ИнДешко (56) Шадура Л.А, Вагоны, конструкция, теория, расчет. — М.: Транспорт, 1980, с.396, р,ХШ.17. (54) ЗАЩИТНЫЙ 3КРАН ОКНА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (57) Использование: окна транспортных средств, например вагонов электропоездов.

Сущность изобретения: устройство содер2 жит размещенную в салоне под углом к плоскости окна пластину с продольной опорной кромкой и клиновидными, направленными вниз боковинами, при этом пластина подве- . шена на кронштейнах и крепится: нижней опорной кромкой к неподвижному переплету (рабочее положейие экрана) или к багажной полке (откинутое. положение экрана) посредством фиксаторса открывания, выполненного на П-образном элементе, шарнирно прикрепленном к опорной кромке пластины. 2 з.п, ф-лы, 7 ил.

1784734

3 на вагона и контактирует продольной опор- При движении вагона струя наружного ной кромкой 4 с неподвижным переплатом воздуха, взаимодействуя с элементом 13 и

5 окна 6 и стеной вагона 2. Площадь про- пластиной 1 экрана, направляется в верхдольной пластины экрана равна или превы- нюю зону салона, минуя находящихся в ней шает площадь открывающейся части 5 пассажиров, окойного проема, заполнен, заполненного остеклене- При отсутствии необходимости в пронием в подвижном и р жном переплете 7 располо- ветривании защитный экран переводится в женном ниже уровня багажной полки. 8 и откинутое положение, Для этого ослабляют закрепляемом втре у емом требуемоМ положении с rio- винт 12, Снимают с переплета 5 скобу 1 и мощь о ручек-фиксаторов 9. В средней час- 10 поворачивают экран вокруг оси шарниров ти опорной кромки 4 расположена ось 10, на кронштейнов 14, придвигая его к багажной которой шарнирно установлен П-образный полке 8. Скобу 11 надевают на консоль баэлемент — скоба 11, снабженный винтом 12 . гажной полки и закрепляют ее винтом 12. и дополнительным фиксатором открывания Подвижный переплет 7 опускают вниз зав виде Т-образного элемента 13, . 15 крывая вентиляционну|о щель в оконном проеме вагона.

Элемент13установленподугломкпло- Применение защитного экрана в вагос ости оконйого проема и слу>кйтдля допол- нах электропоездов позволяет улучшить уск л нительнои фихсаци фиксации подвижного переплета ловил пребывания пассажиров в са оне, в нижнем открытом положений, а также на- 20 обеспечивая при этом их зрительную связь правле1лия потбка"наружного"воздуха в са- с окружающей внешней средой. лон вагона при его движении, Защитный Ф о р мул а и з о б р е те н и я экран шарййфно подвешен на кронштейнах 1, Защитный экран окна пассажирского 14 и крепится с помощью скобы 11 и винта . вагона, выполненный в виде установленной

12 в рабочем положении к неподвижйому 25 под углом к плоскости заполненного открыпереплету 5,а в открытом положении"к кон- . ваю@имся" и- неподвижным переплетам сольному краю 15 багажной полки 8, По окбйного-проема пластины с продольной краям продольной пластины 1 заЩитного опорной кромкой и клиновидными боковиэкрана для обеспечения доступа к ручкам- нами, прилегающими к поверхности стены фиксаторам открывания9 и скобе 11 имеют-, 30 вагона ниже уровня багажной полки о т л ис» отверстия 16, закрываемые съемными ча1ощийся тем,что,сцелью повышения крышками, К опорной кромке пластины 4 и комфортабельности путем обеспечения набоковинам 2 защитного экрана йрикрепле-, правленной подачи нару>кного воздуха в саны уплотнители 17. Использоваййе защит- лон вагона через открывающуюся часть ного экрана осуществляется следующим 35 проема, пластина размещена внутрь вагона образом; При возникновении необходимо- Снаправлением клиновидных боковин вниз сти проветрйвания салона прикрепленный : и прилеганием их и продольной опорной к багажной полке И<рай переводят из отки- - кромки к внутренней стороне стены вагона, нутого в рабочее ппгажение, Для этого ос-: при этом пластина подвешена на кронштейлабляют винт 12, снимают с консоли полки 40 нах и крепится нижней опорной кромкой к

8 скобу 11 и поворачивают экран вокруг оси неподвижному переплету или багажной по- . шарйиров кронштейнов 14, придвигая к от- " лке посредством фиксатора открывания, выкрываемойчастиоконногопроема. Подвиж- полненного на Г -образном элементе, . нйе" переплет 7 при этом- йбднимают с "- шарнирно прйкрепленном,копорной кромпбмощыо ручек- фиксаторов 9, Затем уста- 45 ке пластины, площадь которой равна или .навливают скобу 11 на верхнюю кромку не- превышает площадь открывающейся части подвижного переплета 5 и закрепляют ее проема. винтом i2. Для удобства прй усгановке эк- 2. Экран по п.1, отличающийся райаификсацииоткрытойчастйпроемаис-.. тем, что фиксатор открывания выполнен в пользуют отверстия 16 в продольной 50 виде Т=образного элемента, который своей плаСтине, закрывая" их затем крышками. стенкой прикреплен снаружи полок П-обПри низких температурах наружного-аоэду- . разного элемента. ха в открывающемся проеме образуют ми- 3. Экран по пп,1 и 2, о т л и ч а ю щ и и нимальную щель,"ограниченную высотой c,ÿ тем,чтоТ-образныйэлементустановлен

Т-образногоэлемента13, накоторыйопира- 55 под углом к.оси вагона для обеспечения ют подвижный переплет 7.:: ., направления струи воздуха в салон вагона.

1784734

1784734

Составйтель Б.Серков

Редактор .,:: ..::: .- . Текред М.Моргентал . Корректор С,Патрушева

Заказ 4353 . : .:- Тираж-:., . .. : - - - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям йри ГКНТ СССР

113035, Москаа, Ж 35, Раушская наб., 4/5 Производственно-издательский комбйнат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Защитный экран окна пассажирского вагона Защитный экран окна пассажирского вагона Защитный экран окна пассажирского вагона Защитный экран окна пассажирского вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приспособлениям для уплотнения ворот, используемых в зданиях и сооружениях промышленного назначения

Изобретение относится к строительству защитных сооружений, а

Изобретение относится к строительству , а именно к конструкциям окон производственных зданий, и может быть использовано, в частности, в животноводческих помещениях

Изобретение относится к гражданскому строительству и может быть использовано при изготовлении щитовых дверей для санитарных помещений в жилых зданиях, а также для монтажа иллюминаторов в бытовых условиях Целью изобретения является упрощение конструкции и ее монтажа Глухой иллюминатор для двери санитарного помещения содержит корпус 1 в виде уголка с внутренней резьбой, резьбовое кольцо 5, имеющее форму уголка с полкой, противонаправленной полке уголка корпуса

Изобретение относится к строительству, а именно к уплотняющим устройствам стыков глухих и открывающихся элементов заполнений проемов ограждающих конструкций зданий

Изобретение относится к строительству , а именно к устройствам для уплотнения полотна ворот различных промышленных зданий и сооружений, Целью изобретения является повышение надежности герметизации проема

Изобретение относится к металлической секции с восьмиугольным поперечным сечением для оконных и дверных рам

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к теплицам для производства овощей и рассады

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к теплицам для производства овощей и рассады

Изобретение относится к обычному окну или доходящему до пола окну, содержащему основную раму с изоляционным стеклом и облицовочную раму 1, выполненные из снабженных камерами полых профильных деталей, причем между облицовочной 1 и основной 2 рамами образовано окружное замкнутое пространство, в сторону помещения уплотненное при помощи контактного уплотнения между облицовочной 1 и основной 2 рамами, с помощью среднего уплотнения 40 между облицовочной и основной рамами разделенное на наружную 10a и внутреннюю 10b уплотняющие камеры, снабженное выполненными в облицовочной и основной рамках вентиляционными отверстиями 16 для принудительной вентиляции и дренажными отверстиями 14, выполненными в нижней поперечине облицовочной рамы, причем облицовочная рама 1 выполнена со смежной с зоной среднего уплотнения 40 вентиляционной камерой 11, выполненной с вентиляционными отверстиями для входа и выхода воздуха на пути из наружной уплотняющей камеры 10a во внутреннюю уплотняющую камеру 10b

Изобретение относится к уплотнительным устройствам для несущей оконной рамы такого типа, когда изоляционное оконное стекло соприкасается с канавкой для вставления стекла в боковых элементах и верхнем элементе рамы и с нижним элементом рамы посредством внешней раскладки, а уплотняющие профили из эластомерного материала, помещенного между внутренней боковой стороной изоляционного оконного стекла и поверхностями элементов рамы, расположенных напротив внутренней боковой стороны стекла, сконструированы таким образом, что они образуют канавки для водосбора с целью сбора водоконденсата, образующего на внутренней стороне изоляционного стекла

Изобретение относится к строительству и может найти применение в окнах с раздельными переплетами, преимущественно в районах с продолжительным зимним периодом и низкими температурами наружного воздуха

Изобретение относится к средствам для безрамного остекления и может быть использовано в полом прокладочном элементе для изолирующего остекления при параллельно расположенных стеклах

Изобретение относится к области строительства для организации надежной теплозащиты дверных и оконных замков и запоров

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в блоках для перекрытия проемов в наружных стенах зданий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для остекления окон или дверей
Наверх