Шатун

 

Использование: в области машиностроения , касается выполнения шатуна поршневой машины, преимущественно двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: шатун содержит поршневую головку 1, стержень 2, разъемную кривошипную головку с крышкой 3, болтами 4 и взаимозацепляемыми зубьями 5, расположенными на сопрягаемых поверхностях стыка головки и выполненными в плане криволинейной формы . Каждый зуб расположен на поверхности стыка таким образом, что плоскость симметрии кривошипной головки, перпендикулярная оси отверстия последней, совпадает с поперечной плоскостью симметрии зубьев, 5 з.п.ф-лы, 5 ил. 7 сл С XI оо N XI с сл J

г союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5()5 F 16 С 7/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (21) 4910145/27 (22) 11.02.91 (46) 30.12.92. 6юл. N 48 (75) В.M. Гребнев, А.В. Разуваев и Н.А. Устинов (56) Патент Франции М 661962, . кл. F 16 С 7/02, опублик. 1929. (54) WATYH (57) Использованйе: в области машиностроения, касается выполнения шатуна поршневой машины, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, Сущность изобрете2 ния: шатун содержит йоршневую головку 1, стержень 2, разьемную кривошипную головку с крышкой 3, болтами 4 и вэаимозацепляемыми зубьями 5; расположенными на сопрягаемых поверхностях стыка головки и выполненными в плане криволинейной формы. Каждйй зуб расположен на поверхности стыка таким образом, что плоскость симметрии кривошипной головки, перпейдикуляр- . ная оси отверстия последней, совпадает с поперечной плоскостью симметрии зубьев, 5 з.п.ф-лы, 5 ил.

1784765

Этот шатун за счет йСполнения боковых .. поверхности:стыка таким образом, что ппо поверхностей зубьев не параллельными оси - скость симметрии крйвошипной головки, отверстия кривошипной:головки шатуна не: "йбрпенди флярная оси -отверстия последтребует использования дополнительных де- ней, совпадает с поперечной .плоскостью талей для предотвращения смещения атно- 30 симметрий зубьев.- - сительно друг друга -крышки и основания" Продольные-оси сймметрии зубьев раскривошипнай головки; - .:.,;: .. - ., : положены па дугам окружностей, геометри. Однако дайная конструкция.ймеет не-, ческие центры которых расположены на продольной оси симметрии в плане и совмедостаточную надежность, связанную со сложностью изготовления, а также зани- 35 щенысегогеометрическимцентром(фиг.2). женной койтактной несущей сйособностью . Геометрические центры продольных осей из-за повышенной изгибной податливости частично срезанных крайних зубьев при одностороннем нагружении, Цель изобретения — повышение надежности работы шатуна. симметрии зубьев каждой пары опорных площадок совмещены в одной точке, сме-. щенной относительно геометрического центра разьема в плане (фиг. 3). Геометрический центр продольной оси симметрии

Указанная цель достигается тем, что каждого зуба смещен относительно геометшатун содержйт поршневую головку, стер- рического центра разьема в плане натолщижень, разъемную кривошипную головку, ну зуба (фиг. 4), Продольные оси симметрии

45 зубьев расположены по дугам эллипсов, оси крышка которой соединена с основанием. головки посредством шатунных болтов, а также средства предотвращения смещения которых совпадают с осями симметрии разьема (фиг. 5).

Выполнение зубьев в плане криволинейной формы увеличивает контактную плокрышки относительно основания головки во взаимно перпендикулярных направлениях, 50 щадь сопрягаемых поверхностей стыка выполненные в виде взаимазацепляемых зубьев, расположенных на сопряженных головки и препятствуетихвзаимнамупереповерхностях стыка головки и выполненных мещению относительнадругдруга как в асев плане криволинейной формы, а каждый вам, так и продольном направлениях зуб расположен на поверхности стыка таким образам, чта плоскость симметрии кри- 55

Формула изобретения

1. Шатун, преимущественно двигателя вошипной головки, перпендикулярная оси симметрии последней, совпадает с поперечной плоскостью симметрии зубьев, при внутреннего сгорания, содержащий поршневую головку, стержень, раэьемную кривашипную головку. KpblUJK3 которой этом продольные аси симметрии зубьев расположены на продольной аси симметсоединена с основанием головки посредствам шатунных болтов, а также средства

Изобретение относится к машино- рии разъема в плане и совмещены с геомет строению"и касается выполнения шатуна рическим цейтром разъема в плане или геопоршневой ма"шины, преи мущественйо метрические центры продольных осей двигателя внутреннего сгорания. симметрии зубьев каждой пары опорных

Известны шатуны поршневой машины, 5 площадок совмещены в одной точке, смесодержащие."поршневую голоаку; стержень щенной относительно геометрического и разъемную:кривошипную головку с сред- - центра разъема в плане, а также геометриствами предотвращенйя смещения крышки ческий центр продольной оси, симметрии от носительно осйования головки во взаим- каждого зуба может быть смещен относи-" но перпендикуЪярйФх направлениях, 10 тельно геометрического центра разъема в

Известен табке шатун преимущестаен- плане на толщину зуба. но двигателя внутреннегО сгоранйя, содер- Кроме того, продольйые оси симметрии жащий поршневую головку, стержень; зубьев могут бйть расположенй по дугам разъемную "кривошипную головку, крышка " эллипсоа, оси которых "совпадают с осями которой соединейа с основанием головки 15 симметрии разъема. посредством шътунных болтов, а также" На фиг. 1 представлен шатун двигателя средства предотвращенйя смещения крыш- " вйутреннего сгоранйя, общий вид; на фиг. ки отйосительно основания головки во вза- . 2-5- вид на стыкоаае соединение в плане. имно перпендикулярных направлениях, " Шатуй содержит поршневую головку 1, выполненные в виде взаимоэацепляемых 20 стержень 2, разъемную кривошпинную го-. зубьев, расположенных на Сопряженных лавку с крышкой 3, болтамй 4 и взаимоза поверхностях стыка головки, при этом боко- цепляемымй зубьями 5, раСположенными вые йоверхйости зубьев не параллельны на сопряженных поверхностях стыка гопооси отверстия кривошипной головки шату- вки и выполненными в плане криволиней. на, .-. :,: :. .: ":.:::. - ":.:, 25 най формы, а"каждый зуб расположен на

Фиг.2

Фиг.Г

Составитель В.Гребнев

Техред ММоргентал Корректор О.Юрковецкая

Редактор

Заказ 4355 Тираж — . . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

5 . " 1784765 . 6 предотвращениясмещейиякрывкиотноси- . на продольной оси-симметрии разъема в тельно основания головки во взаимно пер- .. плане. пендикулярных направлениях, выполненные . :3. Шатун по >in. 1 и 2; о т л, и ч "а ю щ и. йв виде взаимоэацепляемых зубьев, распо- : с я" тем, что геометрические центры проложеннйх на сопряженных поверхностях 5 дольных осей симметрйи зубьев совмещены стыка головки, при этом боковые йоверхйо- с геометрическим центром разъема в плане, сти зубьев не параллельны. оси огверстия: . 4. Шатун по пп. 1 и 2, отл ича ю щи йкривошипной головки; отл ича ю щий ся . с я тем, что геометрические центры про- тем, что, с целью повышения надежности,":., дальных осей симметрии-зубьев каждой ла- . эубья в плане выполйены криволинейной 10 ры опорных площадок совмещены.в одной формы, а каждый зуб расположен на повер- точке, смещенной относительно геометри- хности стыка таким образом, что плоскость .. ческого центра разъема в плане, симметрии кривошипной головки, пер-: :5, Шатун по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и йпендикулярная оси отверстия послед-: . с я тем, что геометрический центр продольней; совпадает с поперечной плоскостью 15 ной оси симметрии каждого зуба смещен симме1 рии зубьев, . : :: . : .: отйосительно геометрического центра разьема s плане на толщийу зуба.

2, Шатун по и, 1, о т л и ч а ю щ и и с.я 6. Шатун по и, 1, о т л и ч à ю шийся тем, что продольные"оси симметрии зубьев тем, что продольные оси симметрии зубьев расположены по дугам окружностей, гео- 20 расположены по дугам эллипсов, оси котометрические центры которых расположены рых совпадают с осями симметрии разъема,, . .

Шатун Шатун Шатун 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области маши построения, касается двигателестроения и может быть использовано в кривошипно-шатунных механизмах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Шатун // 1227837

Шатун // 1057710

Шатун // 1019124

Шатун // 983338

Шатун // 684186

Шатун // 2159875
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции шатуна

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и применимо в поршневых машинах и узлах возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям шатунов

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкциям шатунов

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и направлено на снижение вибрации двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шатунам

Изобретение может быть использовано при изготовлении соединительной штанги, усиленной на всех ее участках за счет использования волокон разной длины. Изготавливают корпус (1) из металлического материала, усиленного длинными волокнами (5), ориентированными, главным образом, вдоль его продольной оси (X). Корпус содержит стакан (2), заканчивающийся кольцевым выступом (4), и цилиндрическую основную часть (3), имеющую длинные волокна (5), проходящие до положения вблизи кольцевого выступа. Изготавливают наконечник, например, в виде проушины из металлического материала, усиленный короткими волокнами. Сваривают наконечник с концом корпуса с помощью способа сварки трением с перемешиванием. Способ обеспечивает необходимое сцепление между корпусом штанги и ее наконечником с созданием непрерывного перехода между зонами соединительной штанги, усиленной на всех ее участках волокнами, длина которых имеет соответствующее значение для каждой зоны. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх