Гитара г.и.тушишвили

 

Изобретение относится к конструкции гитары и позволяет повысить удобство при игре посредством наличия накладки и насадки . 4 з.п. ф-лы, 22 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 10 О 1/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ ССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

«кт . - ". к- - ниь .т +,м

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У (21) 4763619/12 (22) 30.11.89 (4G) 30.12.92. Бюл. N. 48 (75) Г.И.Тушишвили (56) Трахтенберг Г.Л. Музыкальные инструменты. M.: Госториздат, 1939, с, 32-33.

Изобретение относится к области про=" " изводства музыкальных инструментов, в частности гитарам универсального назначения.

Все виды современных гитар содержат корпус с грифом, подставку, головку и струны. Однако эти гитары имеют существей= ные недостатки. Они являются самостоятельными, независимыми, отлича- ются друг от друга внешностью, строем, зву- ." коизвлечением, количеством и разновидностями струн, манерой исполнения и др. Поэтому попытка переналадки с одного вида гитар в другой вид вызывает определенные неудобства и затруднения при игре.

Цель изобретения — повышение удобства при игре.

Поставленная цель достигается тем, Что гитара имеет соответственно расположекнные под верхним порожком нижнего грифа и на нем съемную накладку и насадку с пазами для размещения струн, а нижний п0рб-" жек нижнего грифа имеет поперечные пазы" для струн, на верхнем грифе расположейы шесть нейлоновых струн, а на нижнем— семь металлических струн. Кроме того, угол наклона верхнего грифа к оси симметфВГ корпуса составляет 12, а угол между грифами — 180, причем гитара имеет также распо,,!Ж„, 1785038Ас 1 (54) ГИТАРА Г.И.ТУШИШВИЛИ

-(б7) Изобретение относится к конструкции гитары и позволяет повысить удобство при игре посредством наличия накладки и насадки. 4 з.п. ф-лы, 22 ил. ложенные по краям головки и жестко соединенные с ней два выступа, насадок имеет две боковые пятки с центральными гнездами, а боковые поверхности пуговок выполнены с накаткой и расположены под углом

90 по отношению к поперечным пазам.

На фиг. 1 изображена предлагаемая гитара, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг, 1; на фиг.

5 — сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 — узел l на фиг. 4; на фиг. 7- узел И на фиг. 1; на фиг. д

8 — гитара, вид сзади; на фиг. 9 — вид по стрелке Д на фиг. 1; на фиг. 10 — гитара для ©© исполнения стиля "фламенко"; на фиг. 11— то же; для исполнения джазовой музыки (соло и ритм-гитара); на фиг. 12 — то же, (бас-ги- С тара); на фиг. 13 — сечение Е-Е на фиг. 12; (И на фиг. 14 — узел !И на фиг. 12; на фиг. 15 — Q0 вид по стрелке на фиг. 12; на фиг. 16— насадка-порожек а аксонометрии; на фиг. )

17 — положение инструмента при исполнении классических произведений; на фиг.

18 — то же, при исполнении "фламенко"; на фиг. 19 — то же, при игре на "русской семиструнке"; на фиг. 20 — то же, при игре на

"гавайской гитаре"; на фиг. 21 — то же, при игре на электрогитаре (соло, ритм); на фиг.

22 — то же; при игре на электрогйтаре (басгитара).

1785038

Гитара содержит корпус 1, верхний 2 и . нижний 3 грифы, верхний 4 и нижний 5 порожки верхнего грифа 2, верхний 6 и нижний 7 порожки нижнего грифа 3, лады 8, выемки 9 корпуса 1 и головку 10.

Верхний гриф 2 имеет шесть нейлоновых струн 11 (фиг. 7) для исполнения классического стиля и стиля "фламенко", а нижний съемный гриф 3 имеет семь металлических струн 12 для исполнения "русского семиструнного", "гавайского" и джазового стилей.

Верхйий гриф 2 приклеивается к корпусу 1 гитарй в точном своем положении высоты струн над грифом с заранее выбранными размерами (фиг. 2 и 8). а нижний (съемный) гриф 3 крепится к корпусу 1 гитары с по мощью регулировочного винта 13, втулки 14 и гайки 15 (фиг. 3 и 8). Нижний порожек 7 нижиего грифа 13 (фиг. 4) состоит из поперечных пазов 16 для снятия или установления струн 12 нижнего грифа 3 на корпусе 1 гитары. В поперечных пазах 16 продеваются струны 12 и закрепляются в нйх пуговками 17., имеющимися на конце каждой струны 12. Под верхним порожком 6 нижнего грифа 3 вставляется съемная подкладка

"19 (фиг. 9) для переналадки инструмента на

"гавайский" вид гитары, а при переналадке нижнего грифа 3 на бас-гитару (фйг.. 12) на верхнем порожке 6 вставлена насадка 20 в виде порожка (фиг. 12 — 16), имеющего четыре. с соответствующими размерами паза 21 для размещения базовых струн 22. Насадка

20 содержит также две боковых пятки 23, с центральными гнездами 24, которые крепятся йа краях головки 10 в.установленных выступах 25.

При йспользовании верхнего грифа 2 во время исполнения. стиля "фламенко", на корпусе 1 гитары крепится пластмассовая предохранительная пластинка 26 с помощью тайных винтов 27 (фиг. 10).

При исполнении джазового стиля на . корпусе 1 и нижнем грифе 3 гитэры смонти рован звукосниматель 28; который одним концом держится на пластинке 29, а другим концом — на корпусе l гитары с помощью вильчатого зажима 30. Звукоизвлечение нижнего грифа 3 электронным путем произ водится через штекерное гнездо 31.

На верхнем 2 и нижнем 3 грифах прй надобности устанавливаетСя кайодастр 32, который, кроме его основной функции, исполняет роль глушителя.

Пользуются гитарой следующим образом: при классическом стиле исполнения выемка 9 гитары кладется на левую ногу и прислоняется к играющему корпусом 1 с таким расчетом, чтобы она приняла вертикальное положение, а головка 10 верхнего

20 гриф 3 снимается s следующем порядке. сперва специаиьйым ключом отвинчйвается регулировочный винт 13 нижнего(съемного) грифа 3 от гайки 15 и нижний гриф 3 снима30 ется от корпуса 1 гитары. Затем все шесть струй 12 без потерь времени(заключающихся в том, что не требуется шестиразового откручивания каждого колкового механйзма головки инструмента со струйой в отдельно35 сти, на что тратится значительная доля времени) одновременно извлекаются из поперечных пазов 16 нижнего порожка 7 и на место снятого Нижнего грифа 3 крепится пластмассовая предохранительная пла40 стинка 26 (фиг. 10), предназначенная для

45 корпусу 1 гитары прикреплен в точном сво50 но йсполняемого произведения (соло, 55

15 грифа 2 была примерно на уровне плеча исполнителя. Увеличенный на S.ñì размер между выемками 9 и отклон верхнего грифа по отношению к оси симметрии на 12 градусов дает воэможность исполнителю соблюдать правильную позицию при посадке без применения специальной, скамейки. Кроме того, во время игры классических произведений, угол между верхним 2 и нижним 3 грифом составляет 18О. благодаря чему левая рука исполнителя вдоль верхнего 2 грифа перемещается свободно до последних (17-19)ладов8, неэадевая при этом нижний

3 гриф. Поэтому при исполнении классических произведений снятие нижнего грифа 3 не обязательно .

При исполнении испанского народного стиля "фламенко", когда применяются различные специфические (характернйе для этого стиля) приемы игры исполнения для правой руки, какими являются например, расгеадо. пульгар, тамбурин и др. большая нагрузка приходится на эту руку, и посколь» ку все эти приемы выполняются под струнами 11 на корпусе 1 гитары, поэтому нижний защиты корпуса 1 гитары от повреждения, На верхнем грифе 2 для "классиков." и

"фламенкистов" натягиваются нейлоновые струны 11 (фиг. 7), а сам верхний гриф 2 к ем положении, с заранее выбранной высотой струн 11 (фиг. 2)..

Для использования "русской семиструнной" гитары, исполнитель соответственаккомпанемент) во время игры может поинимать "классическую": или же более свободную позу — положив левую ногу на правую или наоборот;

При переналадке инструмента на "гавайский" вид гитары под верхним порожком 6 нижнего грифа 3 вставляется съемная подкладка 19, благодаря чему струны 12 поднимаются в среднем на 0 5 мм по отношению к их предыдущему расстоянию от

1785038

5 6 грифа, и "гавайская" гитара примет свою Таким образом, басовые "струны 22 как оригинальную позу для игры. -- : - в пазах 21 насадки-порожка 20, так и в поНа "гавайской" гитаре играют в позиции перечных пазах 16 нижнего порожка 7 ниж"сидя" (фиг; 20). Инструмент держится на него грифа 3 размещаются равномерно и коленях таким образом, чтобы верхний 2 и 5 инструмент принимает вид оригинальной нижний 3 гриф лежал на левом бедре, а серийной бас-гираты, на которой без закорпус 1 гитары-- на правом. Туловище на- труднений можно играть как медиатором, гибается несколько вперед, а голова пово- так и пальцами. рачивается немного в сторону грифа. Для закрепления концов струн 12 и 22

Предплечье правой.руки кладется на край 10 нижнего грифа 3 в поперечных пазах 16 корпуса 1 гитары, благодаря чему инстру- нижнего порожка 7 использованы пуговки мент держится йрочно и неподвижно. . 17, размеры боковых частей которых увелиПереналадка инструмента на джазовый чены для предотвращения выскальзывания стиль исполнения (для получения эвукоизв- струн 12 и 22 из поперечных пазов 16. Кроме лечения электройным путем) производится 15 того, боковые части пуговок 17 выполнены с посредством звукоснимателя 28, который накаткой, с помощью которой пуговки 17 размещается внутри струны 12 у конца нйж- прижимаются под углом 90 градусов по отнего грифа 3. Звук, извлеченный ударением ношению к поперечным пазом 16 плотно и медиатора о струну, вызывает электриче- неподвижно, предотвращая прй этом сдвиские колебания, которые передаются усилй- 20 жение струн 12 и 22 при игре. тела — репродуктору. При исполнении Для предотвращения силы давления на джазовой музыки иэ нижнего грифа 3 снй- корпус 1 гитары, вызванного натяжения мается седьмая струна, посколькудлйджа " струн 11 и 12 на обоих грифах во время зового стиля исполнения (соло, ритм).. использования верхнего грифа 2, струны 12 применяется шестиструнный строй.: 25 на нижнем грифе 3 расслабляются; при исНесмотря на то, что после снятия седь- пользовании нижнего "грифа 3, расслабля мойструнырасстояниеотшестойструныдо ются струны 11 верхнего грифа 2, а для кромки нижнего грифа 3 остается неисполь- предотвращения возможного дребезжания зованным и естественно, размер от шестой расслабленных струн 11 и 12, на верхнем 2 до первой струны уменьшается, это не вы- 30 и нижнем 3 грифах, в качестве (кроме его зывает неудобств и затруднений при игре, основного качества) глушителя приме.:яатпоскольку указанный размер соответствует ся каподастр 32 (устройство для изменения размерам грифа серийной электрогитары, а . звучания инструмента), который на свободколичество ладов 8 на нижнем грифе 3,. в HQM от игры грифе слегка прижимаетая для отличие от серийной акустической гитары, 35 заглушивания звуков. увеличено на три лада; т.е, до 22 ладов,: Поскольку на нижнем грифе 3 натянуты соответственно серийной электрогитаре. металлические струны 12, то кроме джазовой музыки, звукоизвлечение электронным При переналадке нижнего грифа 3 на путем можно произвести при исполнении бас-гитару, сперва снимаются струны 12, 40 "русского семиструнного" и "гавайского" затем на верхнем порожке 6 нижнего грифа стилей гитары.

3 вставляется насадка 20, в виде порожка, Размер ширины(обечайки) корпуса 1 гипослечегобасовыеструны22размещаются тары уменьшен; что дает возможность во в четырех с соответствующими размерами время использования электроусилителя пазах 21 насадки 20. Насадка — порожек 20 45 предотвратить двойное (акустическое и с помощью центральных гнезд 24, боковых электронное) восприятие тембра. пяток 23, плотно крепится на краях головки Изобретение обеспечивает высокую эф10 инструмента. в установленных-выступах фективность в эксплуатации и удобства

25. А размещение басовых струн 22 в попе- пользования в быту. Предложенная констречных пазах 16 нижнего порожка 7 нижне- 50 рукция инструмента является унифицирого грифа 3 осуществляется в следующем ванной для всех современных видов гитары. порядке: первая басовая струна размещает- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ся в первом пазе; вторая струна — a третьем 1.Титара, содержащая корпус с выемкапазу, третья струна — в пятом, а четвертая ми, подставкой и соединенные с ним и расструна — в последнем, седьмом пазу. По- 55 положенные под углом один к другому скольку размер поперечных пазов 16 ниж- верхний и нижний грифы с ладами, верхним него порожка? нижнего грифа 3 больше, и нижним порожками, головками. и струны чем диаметр басовых струн 22, размещение с пуговками, отличающаяся тем, что, струй 22 в пазах 16 производится без за- с целью повышения удобства при игре, она труднений. имеет соответственно расположенные под

Гитара г.и.тушишвили Гитара г.и.тушишвили Гитара г.и.тушишвили Гитара г.и.тушишвили Гитара г.и.тушишвили Гитара г.и.тушишвили Гитара г.и.тушишвили Гитара г.и.тушишвили Гитара г.и.тушишвили 

 

Похожие патенты:

Гитара // 1737501

Гитара // 1737500

Изобретение относится к устройствам для стабилизации струнного музыкального инструмента и может быть использовано в производстве музыкальных инструментов

Изобретение относится к струнному музыкальному инструменту и позволяет повысить удобство в пользовании посредством наличия на головке грифа дополнительных колков

Гитара // 1730667
Изобретение относится к конструкции гитары и позволяет повысить качество звучания посредством выполнения свободного конца оси червяка колкового механизма развальцованным и наличия фиксирующей гайки

Гитара // 1730666
Изобретение относится к конструкции гитары и позволяет повысить удобство в пользовании посредством того, что отверстия для пропускания струн, расположенные симметрично относительно центрального отверстия , выполнены в виде замкнутых продольных прорезей

Гитара // 1730665
Изобретение относится к конструкции гитары и позволяет расширить исполнительские возможности инструмента посредством выполнения средства для переналадки струн в виде двуплечего рычага

Гитара // 1730664
Изобретение относится к конструкции гитары и позволяет повысить удобство в пользовании посредством выполнения подставки для руки в поперечном сечении в виде П-образной скобы

Гитара // 1718739
Изобретение относится к конструкции гитары .и позволяет повысить удобство при игре за счет наличия внутри корпуса стойки и выполнения плеча Г-образной формы

Изобретение относится к акустической шестиструнной гитаре

Изобретение относится к конструкции гитар

Изобретение относится к способу изготовления трехструнной домры, который заключается в том, что открытые струны думбары с внутренними размерами корпуса строят в квинту, а длину с шириной - в кварту для повышения качества звучания

Изобретение относится к производству щипковых музыкальных инструментов типа домра
Изобретение относится к технологии изготовления щипковых и смычковых музыкальных инструментов и предназначено для предохранения их от воздействия внешней среды и придания им красивого внешнего вида

Изобретение относится к изготовлению струнных щипковых музыкальных инструментов и может быть использовано при изготовлении гитар

Изобретение относится к способу изготовления струнных щипковых музыкальных инструментов и может быть использовано в производстве музыкальных инструментов семейства гитарных, а также народных инструментов типа домр, балалаек, гуслей, мандолин
Наверх