Колесо транспортного средства

 

Использование: движители повышенной проходимости. Сущность изобретения: колесо состоит из многолучевого водила 4, установленного на валу 2, каждый луч шарнирно соединен с угловым двуплечим рычагом 5, несущим на своем конце опорный башмак 6. На рычагах 5 расположены ролики 7, которые размещены в замкнутом направляющем пазу 3 корпуса 1. При вращении водила 4 все двуплечие рычаги 5 последовательно вызывают движения башмаков 6 по замкнутой траектории 8. Причем оптимальным выбором соотношений длин элементов колеса достигается наличие на траектории 8 прямолинейных участков, которые начинаются с момента встречи башмаков с опорной поверхностью грунта. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 В 19/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4798866/11 (22) 19.12.89 (46) 07.01.93. Бюл. N. 1 (75) Г.П. Павлов (56) Авторское свидетельство СССР

N- 548450, кл. В 60 В 19/00, 1974, (54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: движители повышенной проходимости, Сущность изобретения: колесо состоит из многолучевого водила 4, установленного на валу 2, каждый луч шарнирно соединен с угловым двуллечим рычаЯЛ» 1785915 А1 гом 5, несущим на своем конце опорный башмак 6, На рычагах 5 расположены ролики 7, которые размещены в замкнутом направляющем пазу 3 корпуса 1. При вращении водила 4 все двуплечие рычаги 5 последовательно вызывают движения башмаков 6 по замкнутой траектории 8. Причем оптимальным выбором соотношений длин элементов колеса достигается наличие на траектории 8 прямолинейных участков, которые начинаются с момента встречи башмаков с опорной поверхностью грунта. 1 ил.

00 (.Л

I 4@

1 (в

1785915 шения длин элементов колеса относительно величины радиуса окружности вращения шарнира водила, принятой за единицу:

Сосгавитель И.Фролова

Техред М.Моргентал Корректор О.Густи

Редактор

Заказ 219 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к движителям повышенной прохпдимости, которые могут быть использованы для перемещения транспортных средств в условиях пересеченной местности.

Известно колесо транспортного средства, содержащее гибкий обод, соединенный со ступицей, шарнирно прикрепленными двухзвенными спицами, и замкнутый паз, в котором размещены ролики, установленные на свободных концах спиц, Недостатком данного колеса является сложность конструкции и ограниченная проходимость колеса в условиях пересеченной местности.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение проходимости.

Цель достигается тем, что колесо транспортного средства, содержащее корпус, вал и водило с радиально расположенными шарнирами на нем, на шарнирах установлены двуплечие рычаги, подвижно связанные с замкнутой направляющей корпуса, колесо снабжено опорными башмаками, которыеустановлены на конце каждогодвуплечего рычага.

На чертеже приведена кинематическая схема предлагаемого колеса.

Шагающее колесо, содержит корпус 1, вал 2 и замкнутый направляющий паз 3, размещенный на корпусе 1. На валу 2 установлено многолучевое водило 4, каждый луч которого шарнирно соединен с угловым двуплечим рычагом 5, несущим опорный башмак 6, На рычаге 5 расположен ролик 7, размещенный, в свою очередь, в замкнутый направляющий паз 3 корпуса 1, который в целях обеспечения прямолинейной траектории 8 на участке L опоры башмаков 6 на грунт 9 выполнен сопряжением кривых дуг.

Например, возможны следующие соотно15 При вращении водила 4 опорные башмаки 6, каждый ведомый рычагом 5, направляемым шарниром водила 4 и роликом 7 его, перемещающимся в пазу направляющего корпуса 1, совершает замкнутую траекто20 рию 8 и на прямолинейном участке L последовательно встречаются с опорной поверхностью 9. перенося корпус 1.

При отключении привода вращения водила 4, предлагаемое колесо можно исполь25 зовать и в качестве ведомого.

Формула изобретения

Колесо транспортного средства, содержащее корпус, в котором шарнирно смонти30 рована многолучевое водило, каждый луч которого своим концом шарнирно соединен с одним концом двуплечего рычага, подвижно связанного с замкнутой направляющей корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

35 целью повышения проходимости и упрощения конструкции, оно снабжено опорными башмаками, каждый из которых шарнирно установлен на другом конце каждого двуплечего рычага, который выполнен угловым, 40 а с замкнутой направляющей упомянутый рычаг связан своим углом,

Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автомобилях , погрузчиках, судовозных тележках , самоходных кранах и т д и позволяет обеспечивать перемещение его в любом задакном направлении, Цель изобретения - улучшение условий движения транспортного средства по неровной поверхности

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям

Изобретение относится к колесным движителям для амфибийных транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для создания транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к области колесного производства, в частности к колесам с гибкими ободьями и гибкими связями между ободьями и ступицами

Движитель // 2114006
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям наземного, водного или воздушного транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники
Наверх