Механизм управления

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4755709/11 (22) 03.11.89 (46) 07.01.93. Бюл. М 1 (71) Производственное объединение "Павлодарский тракторный завод им. В.И.Ленина" (72) Т.И.Куанышев (56) Патент США М 3700044, .кл. 172/804,1972 (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ (57) Использование: в строительно-дорожном машиностроении. Сущность изобрете Ж„, 1785923 А1 (я)з F 16 Н 59/00, Е 02 F 9/22

2 ния: двуплечий рычаг 13 связан с кронштейном 16, имеющим два опорных отверстия, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях. через ось 15, установленную с одном из отверстий. В другом отверстии установлена вторая ось, связанная с первой 15 при помощи рычагов и шатуна. На второй оси установлен дополнительный рычаг; связанный тягой с золотником гидрораспределителя управления гидроцилиндром перекоса отвала. 8 ил.

1785923

Изобретение относится к машиностро- Недостатками указанного механизма упению, в частности к конструкциям органов равления гидравлической системой управуправлениятранспортныхсредств,и может ления отвалом бульдозера являются быть использовано преимущественно в гид- следующие; равлической системе управления отвалом 5 конструктивное решение управления бульдозера. перекосом отвала при помощи двух гидроИзвестен механизм управления, вклю- цилиндров с воэможностью выполнения начающий систему рычагов, при помощи кото- клона отвала требует одновременного рых осуществляется управление .. включения двух золотников, управляющих золотниками распределителя гйдравличе- 10 указанными гидроцилиндрами. Механизм ской системы трактора. управления не может обеспечить быстроНедостатком этого механизма управле- действие, совместное управление вертиния является то, что каждый золотникуправ- кальным перемещением и перекосом ляется индивидуально от собственного отвала; рычага, т.е. вертикальное перемещение и 15 конструкция механизма управления, перекос отвала бульдозера осуществляется применяемого для управления двумя золот-, при помощи двух различных рычагов, из-за никами гидрораспределителя, предполагачего затруднено быстродействие иыполне- ет только одновременное движение ния указанных маневров, следовательно, золотников гидрораспределителя, нет воэснижается производительность бульдозе- 20 можности выполнения одной операции, нара, повышается утомляемость оператора. пример осуществления вертикального

Известен также механизм управления перемещения без его перекоса. Следовакоробкой передач, преимущественно сель- тельно, применение данного механизма упскохозяйственныхмашин, содержащий ры- равления ведет к снижению чаг управления с вилкой, шарнирно 25 производительности бульдозера и повышесоединенный посредством вилки с валом нию утомляемости оператора; переключения для его перемещения, систе- из-за установки опор рычага в разных му тяг и рычагов в виде двуплечего рычага системах механизм управления имеет низГ-образной формы, установленного на оси, кий КПД и технологически сложен. закрепленной на раме, и пальца, шарнирно 30 Целью изобретения является расширесоединенного с. вилкой рычага управления, ние функциональных возможностей, повыпри этом одно плечо двуплечего рычага шение производительности бульдозера и снабжено сферическим шарниром, в кото- снижение утомляемости оператора путем ром свободно размещен палец, а другое обеспечения совместного управления версвязано с системой тяг и рычагов. Посред- 35 тикальным перемещением и перекосом отством системы тяг и рычагов рычаг переклю- вала за счет применения однорычажного чения передач связан со штоком коробки механизма управления, связанного с соотпередач для его поворота и осевого переме- ветствующими золотниками распределитещения. ля.

Недостатком механизма управления 40 Указанная цель достигается тем, что мекорбки передач является его конструктив- ханиэм управления, преимущественно гидная сложность. Кроме того, данный меха- равлической системой управления отвалом низм имеет низкий КПД из-за наличия в бульдозера транспортного средства, имеюмеханизме трения скольжения (перемеще- щей гидронасосы, выходы которых сообщение свободного конца пальца относительно 45 ны между собой через обратный клапан и со шар,нира), входом гидрораспределителя, золотники

Наиболее близким техническим реше- которого управляют гидроцилиндрами отванием к изобретению является механизм уп- ла бульдозера, гидрозамок, масляный бак. .равления гидравлической системой фильтр, сообщенные гидролиниями. содеруправления отвалом бульдозера, имеющей 50 жащий двуплечий рычаг, связанный с кронгидронасос, выход которого связан со вхо- штейном через ось. установленную в его дом распределителя, управляющим гидро- опорном отверстии, и вилку, систему тяг и цилиндрами отвала бульдозера, масляный рычагов, снабжен компенсатором, в кроншбак, сообщенные гидролиниями, содержа- тейне перпендикулярно к геометрической щий рычаг, связанный с кронштейном и че- 55 оси первого опорного отверстия выполнено рез тяги и рычаги с соответствующими второе опорное отверстие, в котором устазолотниками гидрораспределителя, причем новлена вторая ось, связанная с первой при рычаги и кронштейн имеют собственные помощи рычагов и шатуна, в головках кото- . опоры. рого установлены шарниры, и с золотником распределителя. упраеляющим гидраци1785923

10

30

40

50 линдром перекоса отвала при помощи рычага и тяги, при этом двуплечий рычаг связан через тягу и компенсатор с золотником гидрораспаределителя, управля«ощ««м гидроцилиндром вертикального перемещения отвала, причем тяги, связанные с золотниками гидрораспределителя расположены в одной плоскости, совпадающей с продольной осью вращения двуплечего рычага, Сопоставительный анализ заявляемого механизма управления с прототипом указывает на отличие, заключающееся в том, что двуплечий рычаг механизма управления связан с кронштейном, имеющим два взаимно перпендикулярных отверстия с уста— новленными в них осями и через рычаги, шатун, компенсатор и тяги управляет соответству«о цими золотниками гидрораспределителя, а в прототипе рычаг управления связан с кронштейном и через тяги и рычаги управляет соответству«ощими золотниками гидрораспределителя, причем рычаги и кронштейн имеют собственные опоры.

На фиг. 1 изображен бульдозер, общий вид; на фиг, 2 — гидравлическая система управления отва «ом бульдозера; на фиг. 3 и

4 — механизм управления; на фиг,5-сечение

А-А на фиг, 4 («Io головкам шатуна); на фиг.

6 — сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг, 7 и 8— установка механизма управления на трактор.

Примером конкретного выполнения является механизм управления гидравлическбй системой промышленного трактора

Т-90П, рабочий проект которой разработан в объедине«««ли.

Механизм управления 1 (фиг. 1) преимущественно гидравлической системой управления отвалом бульдозера (фиг. 2), имеющий гидронасосы 2 и 3, выходы которых сообщены ме>кду собой через обратный клапан 4 и со входом гидрораспределителя

5, золотники 6 и 7 которого управляют гидроцилиндрами 8 и 9 отвала бульдозера, гидрозамок 10, масляный бак 11, фильтр 12, сообщенные гидролиниями, содержит двуплечий рь«чаг 13 (фиг, 3) выведенный под правую руку оператора, установленный в вилке 14, которая жестко связана с осью 15, установленной в верхнее опорное отверстие кронштейна 16, имеющего второе опорное отверстие, геометрически ось последнего лежит в плоскости, перпендикулярной K плоскости, на которой располо>кена геометрическая ось ранее указанного отверстия, в котором установлена ось 17, с обоих концов которой установлены рычаги, один из них 18 связан с золотником

17 гидрораспределителя 5, управля«ощим гидроцилиндро л 9 перекоса отвала бульдозера посредством тяги 19. а на другой рычаг

20 установлен палец 21, на котором сидит внутреннее кольцо сферического шарнира

22, его наружное кольцо сидит в головке шатуна 23, у которого в противоположной головке установлено наружное кольцо аналогичного сферического шарнира 22, внутреннее кольцо последнего сидит на пальце

21, установленном на рычаг 24, связанный с осью 15, двуплечий рычаг 13 связан с золотником 6 гидрораспределителя 5, управляющим гидроцилиндрами 8 вертикального перемещения отвала бульдозера через тягу

25, на которой имеется компенсатор 26, тяги

19 и 25, связанные соответственно с золотниками 6 и 7 гидрораспределителя 5, при нейтральном поло>кении двуплечего рычага

13 находятся в одной плоскости, совпадающей с осью первого опорного отверстия кронштейна 16, Фиксация деталей осуществляется клеммовым зажимом, гайками, как показано на фиг. 3.

Предлагаемый механизм управления, преимущественно гидравлической системой управления бульдозера работает следу«ощим образом.

При нейтральном положении двуплечего рычага 13 механизма управления 1 >кидкость, нагнетаемая насосами 2 и 3, свободно сливается в масляный бак 11 «врез гидрораспределитель 5 и фильтр 12, при этом полости гидроцилиндров 8 и 9 отвала бульдозера надежно разобщены друг от друга.

При перемещении двуплечего рычага 13 механизма управления 1 из нейтрального положения назад происходит перемещение тяги 25 вперед, следовательно, золотник 6 гидрораспределителя 5 устанавливается в позицию "а", поток жидкости, нагнетаемый насосами 2 и 3, направляется в штоковые полости гидроцилиндров 8, а жидкость из противоположных полостей указанных гидроцилиндров сливается в масляный бак 11 через гидрораспределитель 5 и фильтр 12, происходит подьем отвала бульдозера, При перемещении двуплечего рычага 13 механизма управления 1 из нейтрального поло>кения вперед происходит перемещение тяги 25 назад, следовательно, золотник б гидрораспределителя 5 устанавливается в позицию "б", поток жидкости, нагнетаемый насосами 2 и 3, направляется в.поршневые полости гидроцилиндров 8, а жидкость иэ

LUToI

1785923

10 рекос отвала

45 способствует установке золотника гидрораспределителя 5 в позицию "в", при этом достигается плавающее положение отвала бульдозера, т.е. насосы 2 и 3 работают на слив через гидрораспределитель 5, а полости гидроцилиндров 8 сообщаются между собой и со сливом.

При перемещении двуплечего рычага 13 механизма управления 1 из нейтрального положения вправо происходит вращение вилки 14 относительно кронштейна 16, движение через рычаги 24, 20; 18 и шатун 23 передается тяге 19, причем вращение вилки

14 обеспечивается компенсатором 26, благодаря последнему золотник 6 гидрораспределителя 5 остается в нейтральном положении, золотник 7 гидрораспределителя 5 становится в позицию "г", поток жидкости, нагнетаемый насосами 2 и 3, направляется в штоковую полость гидроци- 20 линдра 9, а жидкость из противоположной полости данного гидроцилиндра сливается в масляный бак 11 через гидрораспределитель 5 и фильтр 12, происходит правый пеПри перемещении двуплечего рычага 13 механизма управления 1 из нейтрального положения влево происходит вращение вилки 14 относительно кронштейна 16, движение через рычаги 24, 20, 18 и шатун 23 передается тяге 19, причем вращение вилки

14 обеспечивается компенсатором 25, золотник 7 гидрораспределителя 5 становится в позицию "д", поток жидкости, нагнетаемый насосами 2 и 3, направляется в поршневую полость гидроцилиндра 9, а жидкость из штоковой полости данного гидроцилиндра сливается в масляный бак 11 через гидрораспределитель 5 "и фильтр 12, происходит левый перекос отвала бульдозе ра.

Заявляемый механизм управления преимущественно гидравлической системой управления отвалом бульдозера обеспечивает расширение функциональных возможностей и, в конечном счете, позволяет повысить производительность бульдозера и снизить утомляемость оператора за счет повышения быстродействия выполнения вертикального перемещения и перекоса отвала, обеспечения удобства управления гидроцилиндрами, кроме того, данный механизм управления обеспечивает равномерную загрузку трактора по тяге, позволяет повысить КПД механизма и упростить его конструкцию, Формула изобретения

Механизм управления, преимущественно, гидравлической системой управления отвалом бульдозера транспортного средства, имеющей гидронасосы, выходы которых сообщены между собой через обратный кла- пан и с входом гидрораспределителя, золотники которого управляют гидроцилиндрами отвала бульдозера, гидрозамок, масляный бак, фильтр, сообщенные гидролиниями. содержащий двуплечий рычаг, связанный с кронштейном через ось, установленную в

его опорном отверстии; и вилку, систему тяг и рычагов, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен компенсатором, в кронштейне перпейдикулярно к геометрической оси первого опорного отверстия выполнено другое опорное отверстие, в котором установлена вторая ось, связанная с первой при помощи рычагов и шатуна, в головках которого установлены шарниры, и с золотником распределителя, управляющим гидроцилиндром перекоса отвала при помощи рычага и тяги, при этом двуплечий рычаг связн через другую тягу и компенсатор с золотником гидрораспределителя, управляющим . гидроцилиндром вертикального перемещения отвала, причем тяги, связанные с золотниками гидрораспределителя, расположены в одной плоскости, совпадающей с продольной

Осью вращения двуплечего рычага.

1785923

1785923

А-4

@us. 8 фиг.7

Составитель Л.Макарова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Юрковецкая

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Заказ 220 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Механизм управления Механизм управления Механизм управления Механизм управления Механизм управления Механизм управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам переключения передач в коробках передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении и транспортном1 машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым в конструкциях самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам переключения передач

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и повышает надежность работы автогрейдера

Изобретение относится к землеройной технике и снижает затраты энергии в гидроприводе

Изобретение относится к землеройной технике,а именно к системам управления гидравлическими экскаваторами

Изобретение относится к гидроприводу рабочего органа бульдозера

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Механизм управления

Наверх