Устройство для контроля соответствия принятого кода показаниям светофора локомотивной сигнализации

 

Использование: в железнодорожном транспорте, а именно в устройствах локомотивной сигнализации. Сущность изобретения: при приеме кодовой комбинации красно-желтого огня в цепь питания контрольного реле дополнительно включают резистор , уменьшающий его время, замедления на отпадение..Положительный эффект: из-за уменьшения времени замедления на отпадание контрольного реле при движении поезда на запрещающий огонь светофора повышается безопасность движения поездов при проезде запрещающего показания напольного светофора. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 61 1 25/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4440544/11 (22) 14;06.89 . (46) 07.01.93. Бюл. N 1 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им.С,M,Êèðîâà (?2) В,П,Жох, В.Ф,Кустов, Н,А.Мороко и

Н.В,Романова (56) Леонов А,А. Техническое содержание автоматической локомотивной сигнализации. M.: Транспорт, 1974, с.154, рис.69. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СООТВЕТСТВИЯ ПРИНЯТОГО КОДА ПОКАЗАНИЯМ СВЕТОФОРА ЛОКОМОТИВНОЙ

СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при дешифрации кодовых сигналов в локомотивной сигнализации, Известно устройство для контроля соответствия принятого кода показаниям свето фора локомотивной сигнализации, . содержащее пов орители импульсных реле, сигнальные реле, реле счетчики, реле времени, автостопное и указательное реле.

Недостатком известного устройства является невозможность непрерывного контроля принятого кода,.что снижает его надежность.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для контроля соответствия принятого кода показаниям светофора локомотивной сигнализации, содержащее контрольное реле, один вывод обмотки которого йодключен к одному полюсу источника питания, а другой через последовательно соединенные фронтовой контакт сигнального реле красножелтого огня, фронтовой контакт

„„ Ы„„1785939 А1 (57) Использование: в железнодорожном транспорте, а именно в устройствах локомотивной сигнализации, Сущность изобретения: при приеме кодовой комбинации красно-желтого огня в цепь питания контрольного реле дополнительно включают резистор, уменьшающий его время. замедления на отпадание. Положительный эффект: из-за уменьшения времени замедления на отпадание контрольного реле при движении поезда на запрещающий огонь светофора повышается безопасность движения поездов при проезде запрещающего показания напольного светофора. 1 ил.

М сигнального реле зеленого огня, фронтовой контакт одного из реле-счетчиков, тыловой контакт другого реле- счетчика и фронтовой контакт. реле контроля приема кода — к другому полюсу источника питания, к которому другой вывод обмотки контрольного реле подключен через последовательно включенные тыловой контакт реле контроля приема QQ кода и тыловой контакт сигнального реле (Л красно-желтого огня, к упомянутому тыловому контакту второго реле-счетчика подключен тыловой контакт первого реле-счетчика, последовательно с которым О включены фронтовой контакттретьего релесчетчика и фронтовой контакт сигнального реле желтого огня и тыловой контакт сигнального реле зеленого огня, подключенный к упомянутому фронтовому контакту сигнального реле красно-желтого огня, а к упомянутому тыловому контакту первого реле-счетчика подключен тыловой контакт третьего реле-счетчика, последовательно с которым включен фронтовой контакт четвертого реле-счетчика, связанный с тыло1785939 вым контактом сигнального реле зеленого огня, подключенным к упомянутому тыловому контакту сигнального реле зеленого огня.

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает высокую надежность при проезде запрещающего напольного сигнала, что объясняется следующим, После проезда запрещающего сигнала и вьезда на занятый путь поступление кодов с пути на локомотив прекращается, но контрольное реле продолжает удерживать свой якорь на замедление в течение 5-6 с, Если за время замедления 5 — 6 ,с к реле-счетчикам и реле контроля приема кода поступит импульс тока, обусловленный воздействием помехи, длительностью не менее времени прямого замедления (0,05 с) реле-счетчика первого импульса (второй реле-счетчик), то после прекращения этого импульса тока сработает счетчик первого интервала (четвертый реле-счетчик), затем сработает реле контроля приема кода, в ре.зультате чего контрольное реле получит подпитку и дополнительное замедление еще на 5 — 6 с. Это вызовет запаздывание срабатывания автостопа, что может приве.сти к наезду на препятствие, например на хвост впереди стоящего поезда.

Возможен случай, когда контрольное реле будет получать подпитку от действия помех s нескольких отрезках времени замедления, что еще сильнее увеличит общее замедление контрольного реле и, следовательно, увеличит вероятность наезда на впереди. стоящий поезд. Причинами помех могут быть импульсы тягового тока, намагниченность рельсов, влияние ЛЭП, пересекающих железную дорогу и др.

Целью изобретения является повышение надежности устройства для контроля соответствия принятого кода показаниям светофора локомотивной сигнализации. Положительный эффект от изобретения заклю. чается в повышении безопасности движения поездов при проезде запрещающего напольного светофора.

Поставленная цель достигается путем дополнительного введения в цепь обмотки контрольного реле резистора, включенного между фронтовым контактом четвертого реле-счетчика и тыловым контактом сигнального реле желтого огня.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для контроля соответствия принятого кода показаниям светофора локомотивной сигнализации.

Устройство содержит контрольное реле

1, фронтовой 2 и тыловой 3 контакты реле контроля приема кода, фронтовой 4 и тыловой 5 контакты первого реле-счетчика, тыловые 6 и 7 контакты второго реле-счетчика, фронтовой 8 и тыловой 9 контакты третьего реле-счетчика, фронтовой 10 контакт четвертого реле-счетчика, резистор 11, фронтовой 12 и тыловой 13 контакты сигнального реле желтого огня, фронтовой 14 и тыловой

15 контакты сигнального реле зеленого orня, фронтовой 16 и тыловой 17 контакты сигнального реле красно-желтого огня, при

10 этом один вывод обмотки контрольного ре15

45 ле подключен к полюсу 18 источника питания, а другой через последовательно соединенные фронтовой 16 контакт сигнального реле красно-желтого огня, фронтовой 14 контакт сигнального реле зеленого огня, фронтовой 4 контакт первого релесчетчика, тыловой 6 контакт второго релесчетчика и фронтовой 2 контакт реле контроля приема кода подключен к полюсу

19 источника питания, к которому другой вывод обмотки контрольного реле подключен через последовательно включенные тыловой 3 контакт реле контроля приема кода и тыловой 17 контакт сигнального реле красно-желтого огня, а к тыловому 7 контакту. упомянутого второго реле-счетчика подключен тыловой 5 контакт первого реле-счетчика, последовательно с которым включены фронтовой 8 контакт третьего реле-счетчика и фронтовой 12 контакт сигнального реле желтого огня и тыловой 15 контакт сигнального реле зеленого огня, подключенный к фронтовому 16 контакту сигнального реле красно-желтого огня, а к тыловому 5 контакту первого реле-счетчика через тыловой 7 контакт второго реле-счетчика подключен тыловой 9 контакт третьего реле-счетчика, последовательно с которым включен фронтовой 10 контакт четвертого реле-счетчика, связанный через резистор 11 с тыловым 13 контактом сигнального реле желтого огня, подключенным к тыловому 15 контакту сигнального реле зеленого огня.

Устройство работает следующим образом.

При движении поезда на запрещающий сигнал локомотивный дешифратор, в состав которого входит устройство для контроля соответствия принятого кода показаниям светофора локомотивной сигнализации, получает с пути кодовый сигнал КЖ красножелтого огня, имеющий в кодовом цикле импульс и интервал. От импульса срабатывает и блокируется второй реле-счетчик, а в интервале срабатывает и блокируется четвертый реле-счетчик, В длинном междукодовом интервале второй реле-счетчик выключается и, выдержав замедление, отпускает якорь и выключает четвертый релесчетчик, Последний, выдержав замедление, 1785939

Составитель В,Кустов

Техред М,Моргентал

Корректор Л.Филь

Редактор

Заказ 221 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 также отпускает якорь, после чего счетная схема к началу приема импульса следующего кодового цикла приходит в исходное состояние, В результате циклической работы второго и четвертого реле-счетчиков сиг- 5 нальНые реле зеленого и желтого огней на-. ходятся без тока, а сигнальное реле красно-желтого огня — под током, В длинном междукодовом интервале, 10 когда второй реле-счетчик уже отпустил якооь, а четвертый еще деожит якорь на замедлении, контрольное реле 1 получает от источника питания импульс подпитки по цепи, полюс 19 источника питания, фронтовой 15

2 контакт реле контроля приема кода, тыло.вой 6 контакт второго реле-счетчика, тыловой 5 контакт первого реле-счетчика, тыловой 7 контакт второго реле-счетчика, тыловой 9 контакт третьего реле-счетчика, 20 фронтовой 10 контакт четвертого реле-счетчика, резистор 11, тыловой 13 контакт сигнального реле желтого огня, тыловой 15 контакт сигнального реле зеленого огня, фронтовой 16 контакт сигнального реле 25 красно-желтого огня, обмотка контрольного реле 1 и полюс 18 источника питания.

Благодаря наличию в цепи подпитки контрольного реле 1 резистора 11 ток подпитки 30 снижается и время замедления контрольного реле после проезда запрещающего сигнала уменьшается. Вследствие этого повышается надежность устройства для контроля соответствия принятого кода 35 показаниям светофора, При движении поезда на разрешающий сигнал сигнальное реле желтого огня находится под током, резистор 11 из цепи подпитки контрольного реле 1 исключен и уменьшения замедле- 40 ния на отпадание контрольного реле не происходит, Формула изобретения

Устройство для контроля соответствия принятого кода показаниям светофора локомотивной сигнализации, содержащее контрольное реле. один вывод обмотки которого подключен к одному полюсу источника питания, а другой через последовательно соединенные фронтовой контакт сигнального реле красно-желтого огня, фронтовой контакт сигнального реле зеленого огня, фронтовой контакт одного из реле-счетчиков, тыловой контакт другого реле-счетчика и фронтовой контакт реле контроля приема кода-к другому полюсу источника питания, к которому другой вывод обмотки контрольного реле подключен через последовательно включенные тыловой контакт реле контроля приема кода и тыловой контакт сигнального реле красножелтого огня, а к упомянутому тыловому контакту второго реле-счетчика подключен тыловой контакт первого реле-счетчика, последовательно с которым включены фронтовой контакт третьего реле-счетчика и фронтовой контакт сигнального реле желтого огня и тыловой KQHTBKT,ñèãíàëüíoão реле зеленого огня, подключенный к упомянутому фронтовому контакту сигнального реле красно-желтого огня, а к упомянутому тыловому контакту первого реле-счетчика подключен тыловой контакт третьего реле-счетчика, последовательно с которым включен фронтовой контакт четвертого реле-счетчика, Связанный с тыловым контактом сигнального реле желтого огня, подключенным к упомянутому тыловому контакту сигнального реле зелено-, го огня, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цельк повышения надежности между упомянутым фронтовым контактом четвертого реле-счетчика и упомянутым тыловым контактом сигнального реле желтого огня включен резистор,. в

Устройство для контроля соответствия принятого кода показаниям светофора локомотивной сигнализации Устройство для контроля соответствия принятого кода показаниям светофора локомотивной сигнализации Устройство для контроля соответствия принятого кода показаниям светофора локомотивной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике электрических измерений и касается измерений токов, протекающих в электрических рельсовых цепях железнодорожных участков, электрифицированных переменным током

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх