Устройство для разгрузки судна

 

Использование: в конструкциях саморазгружающихся судов. Сущность изобретения: устройство содержит транспортер, установленный на дне трюма в средней его части, а.также поворотные платформы, каждая из которых выполнена со стенкой, расположенной у одного из ее торцев. Торцем, противоположным упомянутому, каждая из поворотных платформ шарнирно закреплена вдоль соответствующей стороны транспортера . На верхнем торце каждой из упомянутых стенок шарнирно закреплены щиты, причем последние могут быть выполнены различной высоты, которая убывает по мере удаления от стенки. Каждая поворотная платформа и щит связаны тросами с лебедками. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

P ЕСПУБЛИК (51)5 B 63 В 35/30

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4785115/11 (22) 22.01.90 (46) 07.01.93.Бюл, N 1 (71) Нижегородский институт инженеров водного транспорта (72) А.А, Кеслер (56) Авторское свидетельство СССР

N 552239, кл. В 63 В 27/22, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СУДНА (57) Использование: в конструкциях саморазгружающихся судов. Сущность изобретения: устройство содержит транспортер, установленный на дне трюма в средней его

Изобретение относится к судостроению и касае ся конструирования саморазгружающихся судов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов.

Известно судовое устройство для разгрузки речной баржи, включающее три последовательно установленных транспортера и трюм, из которого груз "самотеком" поступает на первый транспортер, а в итоге, на беговую площадку. Наклон стенок трюма превышает угол естественного скоса перевозимых грузов.

Баржа с наклонными стенками грузового трюма непригодна для перевозки тарноштучных грузов и контейнеров. Разгрузка такой баржи с помощью грейфера сопряжена с повреждениями стенок трюма и выполняется с пониженной производительностью.

Известно также устройство для разгрузки судна со специальным грузоподающим механизмом. Сыпучий груз подается к поперечному транспортеру, установленному в кормовой оконечности грузового трюма судна, с помощью скребкового ковша. Для перемещения ковша по длине и ширине трюма, Ы,, 1785946 А1 части, а.также поворотные платформы, каждая из которых выполнена со стенкой, расположенной у одного из ее торцев. Торцем, противоположным упомянутому, каждая из поворотных платформ шарнирно закреплена вдоль соответствующей стороны транспортера, На верхнем торце каждой из упомянутых стенок шарнирно закреплены щиты, причем последние могут быть выполнены различной высоты, которая убывает по мере удаления от стенки. Каждая поворотная платформа и щит связаны тросами с лебедками. 2 з,п, ф-лы, 7 ил. предусмотрены лебедки, тяговые-тросы и система перемещения шкивов, через которые пропущены тросы, по ширине грузового трюма. Скребковый ковш совершает Я возвратно-поступательные перемещения по длине трюма, Такое устройство для разгрузки судна требует Значительных затрат энергии на привод ковша, так как он движется в среде QQ груза и половину перемещений совершает в (Я порожнем состоянии. Кроме того, груз к транспортеру подается неравномерно, что р снижает его производительность.

Наиболее близким к предлагаемому является разгрузочное устройство, включающее два продольных транспортера, установленных на днище судна, и жесткие. поворотные платформы, размещенные вдоль транспортеров. Под каждой из платформ с помощью гибких оболочек и поверхностей корпуса судна образованы герметичные обьемы для подачи в них воздуха. При загрузке судна все платформы .находятся в горизонтальной плоскости, образуя настил грузового трюма. При выгруз1785946 ке под платформами создается повышенное давление воздуха и они принимают наклонное положение, обеспечивая таким образом подачу груза к транспортерам, Конструкция этого устройства включает .гибкие оболочки, их повреждение приведет кутечкам воздуха и нештатным положениям платформ. Ненадежность работы устройства связана с тем, что оно не содержит дозатора подачи груза на транспортер.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в эксплуатации.

Цель достигается тем, что устройство для разгрузки трюма судна, содержащее транспортер,,установленный на дне трюма в средней его части, поворотные платформы, каждая из которых шарнирно закреплена одним из своих торцев вдоль соответствующей стороны транспортера, и приводы поворота этих платформ, согласно изобретению снабжено поворотными щитами, приводами их поворота, выполненными с лебедками и тросами, каждый иэ которых выполнен из двух частей, связанных между собой разъемными элементами, а также автоматическими захватами для этих тросов; каждая из поворотных платформ выполнена со стенкой, расположенной с противоположного торца от оси крепления этой платформы, причем на верхнем торце этой стенки шарнирно закреплены одним из своих торцов щиты, а также автоматический захват, выполненный с пружинными фиксаторами, двуплечими угловыми рычагами и поворотной пластиной, шарнирно связанной со стенкой и выполненной с пазами для захватываемых тросов, при этом с одной стороны каждого из этих пазов установлен упомянутый пружинный фиксатор, а с про тивоположной его стороны шарнирно установлен упомянутый двуплечий рычаг с возможностью взаимодействия своими плечами с этим фиксатором; а упомянутые при- воды поворота платформ выполнены тросовыми.

Поворотные щиты, связанные с соот. ветствующей стенкой, выполнены с различной высотой, которая убывает по мере удаления от стенки.

Лебедки тросовых приводов установлены на внешней поверхности люковой крышки трюма.

На фиг,1 изображено судно с люковыми крышками, закрывающими глрузовой трюм, вид сверху; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.3- судно при снятых люковых крышках, вид сверху; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг,5 — судно в процессе работы устройства для его разгрузки, поперечный разрез; на фиг.б — (а, б, в) — узел 1 на фиг.4;

30 на фиг,7 (а,б) — автоматический захват в двух положениях, Судно 1 имеет два грузовых трюма, которые разделены поперечной переборкой 2, Трюмы закрываются люковыми крышками 3 и 4, причем крышка 3 имеет относительно меньшую высоту и может быть запасована под крышку 4. В междудонном пространстве судна 1 размещен транспортер 5, одна из оконечностей которого выведена на главную палубу. Транспортером 5 груз с судна 1 подается на кромку берега, в специальную емкость или на другой транспортер. Над транспортером 5 размещен дозатор 6,. имеющий грузоприемные окна 7, заслонки 8 и гидроцилиндры 9, служащие для привода заслонок 8, У нихних кромок груэоприемных окон 7 со стороны правого и левого бортов шарнирно закреплен торец поворотной платформы 10; противоположный торец платформы 10 жестко связан с нижним торцом вертикальной стенки 11. По верхнему торцу стенки 11 жестко закреплен кронштейн 12, с которым шарнирно связаны верхние торцы малого щита 13 и большого щита

14 (могут быть два, три и более разновысоких щитов). Оси шарнирного крепления.щитов 13 и 14 параллельны плоскости вертикальной стенки 11. Кроме того, щиты размещены так, что по мере приближения к стенке 11 высота каждого следующего щита больше, чем предыдущего, На верхнем торце вертикальной стенки

35 11 шарнирно закреплены автоматические захваты 15 тросов 16 (фиг.5 и 6), каждый из которых выполнен в виде поворотной пластины, имеЮщей пазы для захватываемых тросов (фиг.6 и 7). На фиг.7а показан трос 16

40 заблокированный в пазу пластины с помощью двуплечего углового рычага 17, шарнирно установленного на пластине, и пружинного фиксатора 18. Блокирование троса 16 при сближении его с автоматиче45 ским захватом 15 происходит следующим образом (фиг,7б). Трос 16, перемещаясь по пазу от края пластины (показан штрихпунктирной линией), упирается в плечо углового рычага 17; под воздействием силы от троса

50 16 рычаг 17 поворачивается вокруг своей оси на 90 (по стрелке нафиг.7б) и занимает положение, показанное на фиг,7а. При повороте рычаг 17 автоматически "утапливает" пружинный фиксатор 18, который затем

55 предотвращает самопроизвольный поворот рычага 17 в обратном направлении (по стрелке на фиг,7а). В итоге, обеспечивается связь тросов 16 с автоматическим захватом

15, Необходимость такой связи и условия, в которых происходит захват тросов 16, пока1785946 заны ниже при описании процесса работы устройства для разгрузки судна.

Поворот щитов 13 и 14, а также платформы 10 вокруг оси.шарнирного их закрепления выполняется c помощью тросов 16, На 5 щитах 13 и 14 тросы 16 закреплены вблизи их нижнего торца, Поворот платформы 10 осуществляется тросом 16, закрепленным на верхнем торце соответствующей стенки

11. 10

Механизм привода тросов 16 размещен на внешней поверхности люковой крышки

4. Он включает лебедку 19, вал 20, опорные подшипники 21 и барабаны 22 для намотки тросов 16. Каждый из двух механизмов, ус- 15 тановленных на крышке 4, служит для поворота щитов и платформы расположенных по одному борту. При этом щиты 13, 14 и.стенка

11, находящиеся по правому борту судна, связаны тросами 16 с механизмом, установ- 20 ленным. на левой половине крышки, и наоборот, Для прохода тросов 16 через люковую крышку в ней предусмотрены каналы, Каждый трос 16 выполнен из двух частей, связанных между. собой разъемны- 25 ми элементами, например, в виде втулки и, стержня с фиксатором(фиг.6). Такая необходимость вызвана тем, что при загрузке кормового трюма люковая крышка 4 смещается в сторону, кроме того, механизм привода, 30 установленный на крышке 4 используется для разгрузки как кормового так и носового трюмов. Для разъединения и соединения частей троса 16 в боковой стенке крышки 4, в месте расположения автоматических за- 35 хватов 15, выполнены отверстия 23 (фиг,6).

Через эти отверстия обеспечивается доступ к разъемным элементам тросов 16 с палубы судна 1.

При загруженном трюме устройство на- 40 ходится в положении, показанном на фиг,4, Концы частей тросов 16, прилегающие к разъемным элементам, закреплены на внутренней поверхности крышки 4 и связаны с автоматическим захватом 15. 45

После открытия грузоподъемных окон 7 сыпучий груз самотеком поступает на транспортер 5 до тех пор, пока угол наклона боковой поверхности горки груза не достигнет угла естественного скоса (фиг.4, по пра- 50 вому борту).

Для подачи нэ транспортер 5 остающегося груза используются последовательно, щиты 13, 14 и платформа 10. С этой целью через отверстия 23 в люковой крышке 4 со- 55 единяются посредством разьемных элементов соответствующие части тросов 16.

Затем с помощью лебедки 19 поворачиваются щиты 13 и 14, которые при этом леремещают груз к грузоприемным окнам 7.

Оставшийся груз подается на транспортер

5 поворотом платформы 10 (фиг.5).

При значительном наклоне стенки 11, когда тросы 16, связанные со щитами 13 и

14, входят в пазы автоматического захвата

15 и с усилием воздействуют на плечо углового рычага 17 происходит блокирование этих тросов в пазах.

После удаления груза из трюма платформа 10 и стенка 11 вместе со щитами 13 и 14 возвращаются в исходное положение, при этом автоматический захват 15 увлекает с собой заблокированные в нем тросы 16. По завершении разгрузки кормового трюма части тросов 16 через окна 23 разъединяются, а свободные концы тросов 16 крепятся на внутренней поверхности крышки 4, Затем крышка 4 перекатывается на участок носового трюма, а крышка 3 — на участок кормового трюма. Последующие подсоединение и использование механизма привода тросов 16, установленного на крышке 4, осуществляются так же, кэк при разгрузке кормового трюма.

Формула изобретения

i. Устройство для разгрузки судна, содержащее транспортер, установленный на дне трюма в средней его части, поворотные платформы, каждая из которых шарнирно закреплена одним и з своих торцев вдоль соответствующей стороны транспортера, и приводы поворота этих платформ, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, оно снабжено щитами и приводами их поворота, выполненными с лебедками и тросами, каждый из которых выполнен из двух частей, связанных между собой разъемными элементами, а также автоматическими захватами для этих тросов, при этом каждая из поворотных. платформ выполнена со стенкой, расположенной с противоположного торца от оси крепления этой поворотной платформы, причем на верхнем торце этой стенки шарнирно закреплены одними из своих торцев упомяну.тые щиты, а также автоматический захват, выполненный с пружинными фиксаторами, двуплечими угловыми рычагами и поворотной пластиной, шарнирно связанной со стенкой и выполненной с пазами для захватываемых тросов, при этом с одной стороны каждого из этих пазов установлен соответствующий пружинный фиксатор, а с противоположной его стороны шарнирно установлен соответствующий двуплечий угловой рычаг с возможностью взаимодействия своими плечами с этим фиксатором, а упомянутые приводы поворота платформ выполнены тросовыми.

1785946

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что щиты, связанные с соответствующей стенкой, выполнены с различной высотой, которая убывает по мере удаления от стенки.

3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а вщ е е с я тем, что лебедки тросовых приводов установлены на внешней поверхности люковой крышки трюма.

1785946

1785946

Составитель И.Терехов

Техред М.Моргентал Корректор Л.Филь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 221 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для разгрузки судна Устройство для разгрузки судна Устройство для разгрузки судна Устройство для разгрузки судна Устройство для разгрузки судна Устройство для разгрузки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и самоходным и несамоходным плавающим средствам, используемым преимущественно на реках, озерах, в прибрежных районах морей и океанов для перевозки в основном несамоходных лихтеров (барж), а также контейнеров, пакетированных и укрупненных грузов, автотехники

Контейнер // 1698128
Изобретение относится к судостроению , в частности к плавсредствам для транспортировки сыпучих материалов с саморазгрузкой на дно акватории

Изобретение относится к судостроению , в частности к саморазгружающимся грунтоотвозным шаландам

Изобретение относится к судостроению, в частности к грунтоотвозным шаландам малой грузоподъемности с раскрывающимся корпусом

Изобретение относится к плавсредствам , предназначенным для специальных целей, например для выполнения грузоподъемных, подводно-технических и грунтоуборочных работ в прибрежных районах на мелководье

Контейнер // 1627450

Изобретение относится к судостроению, в частности к саморазгружающимся плавсредствам для перевозки грунта

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности касается саморазгружающихся барж, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к грунтоотвозному судну

Изобретение относится к вибрационной технике

Изобретение относится к судостроению и предназначено для загрузки, транспортировки и разгрузки донного грунта на подводные земляные отвалы или для засыпки траншей трубопроводов, проложенных по дну акватории

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для перевозки и самовыгрузки пылевидных материалов, например цемента

Изобретение относится к специальным судовым устройствам и предназначено для использования в качестве привода раскрытия полукорпусов грунтоотвозных шаланд

Изобретение относится к устройству для сбрасывания материала на покрытое водой дно или оборудование, такое как трубопровод. Устройство содержит судно (1), снабженное спускной трубой (7), по которой материал сбрасывается на покрытое водой дно; рулевое устройство (5), приспособленное, чтобы управлять движением спускной трубы относительно покрытого водой дна; первое средство (30) отслеживания, приспособленное, чтобы отслеживать состояние покрытого водой дна; второе средство (32) отслеживания, приспособленное, чтобы отслеживать местоположение рулевого устройства относительно дна; и компьютерное средство, приспособленное, чтобы на основе данных, полученных от первого и/или второго средства отслеживания, вырабатывать управляющие сигналы для перемещения рулевого устройства. Изобретение также относится к способу по сбрасыванию материала на покрытое водой дно или оборудование, используя изобретенное устройство. Технический результат заключается в повышении эффективности работы устройства для сбрасывания материала на покрытое водой дно или оборудование. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройству для укладки каменной отсыпки на заданной площадке на дне водоема. Устройство содержит судно, спускную трубу, проходящую под наклоном с существенной вертикальной составляющей и соединенную на своем верхнем конце с судном захватным устройством, и средство подачи камня отсыпки для загрузки с верхнего конца спускной трубы. Захватное устройство содержит несущую конструкцию для спускной трубы, устанавливаемую под углом к вертикали средством регулировки угла установки спускной трубы. Способ сборки спускной трубы из секций спускной трубы с судна осуществляют с помощью судна, оборудованного захватным устройством, которое содержит несущую конструкцию для спускной трубы, устанавливаемую под углом к вертикали средством регулировки угла установки спускной трубы, при этом спускают первую секцию спускной трубы в несущую конструкцию подъемным устройством, спускают вторую секцию спускной трубы на первую секцию спускной трубы подъемным устройством и соединяют друг с другом первую и вторую секции спускной трубы. Изобретение также относится к способу укладки каменной отсыпки на заданной площадке на дне водоема, выполняемому вышеприведенным устройством для укладки каменной отсыпки. Обеспечивается точность установки в нужное положение нижней поверхности спускной трубы, исключается опасность повреждения конструкции при укладке каменной отсыпки. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх