Редуктор, соосный с конической передачей

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к редукторам с одним или двумя соосными ведомыми валами. Целью изобретения является снижение металлоемкости и веса и уменьшение габаритов редуктора посредством уменьшения продольных размеров. Новым в редукторе является выполнение зубьев зубчатых венцов двухвенцовой шестерни ведущего вала обращенными друг к другу, при этом промежуточные двухвенцовые блоки левого и правого рядов, шестерни которых зацеплены с зубчатыми венцами двухвенцовой шестерни , расположены между этими зубчатыми венцами. 2 ил.

СО|ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 1/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4856516/28 (22) 01.08.90 (46) 07.01.93. Бюл. М 1 (71) Самарский моторный завод (72) Е,А.Кирсанов (56) Авторское свидетельство СССР N 1667456, кл. F 16 Н 1/22, 21.02.89, (54) РЕДУКТОР, СООСНЫЙ С КОНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторам с одним или двумя соосными ведомыми валами. Целью

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым редукторам для передачи мощности от ведущего вала через зубчатую передачу к ведомым соосным валам.

Известна конструкция соосного редуктора с конической передачей с установкой одного, двух и более ведомых валов (авт.св.

СССР М 1667456, кл. F 16 H 1/2, 21.02.89).

Этот редуктор, принятый за прототип, содержит установленную на ведущем валу двухвенцовую шестернию, зубья на которой выполнены с наружных сторон, ведомые валы, соединенные с зубчатыми колесами, два ряда промежуточных двухвенцовых блоков шестерен, связанные с одной стороны с одним из венцов шестерни ведущего вала, а с другой стороны — с зубчатым колесом одного из ведомых валов.

Основным недостатком редуктора является значительные продольные размеры, металлоемкость и вес его из-эа установки промежуточных блоков шестерен с наружных сторон шестерни ведущего вала.

Целью изобретения является снижение металлоемкости, веса и уменьшение габа„„SU ÄÄ 1786314А1 изобретения является снижение металлоемкости и веса и уменьшение габаритов редуктора посредством уменьшения продольных размеров. Новым в редукторе является выполнение зубьев зубчатых венцов двухвенцовой шестерни ведущего вала обращенными друг к другу, при этом промежуточные двухвенцовые блоки левого и правого рядов, шестерни которых зацеплены с зубчатыми венцами двухвенцовой шестерни, расположены между этими зубчатыми венцами. 2 ил. рита посредством уменьшения продольных размеров редуктора.

Поставленная цель достигается тем, что зубья венцов двухвенцовой шестерни ведущего вала выполнены обращенными друг к другу и один из зубчатых венцов каждого промежуточного блока шестерен зацеплен с одним из зубчатых венцов двухвенцовой шестерни ведущего вала.

На фиг.1 схематично изображен редуктор с одним соосным ведомым валом; на фиг.2 — редуктор с двумя соосными ведомыми валами, вРащающимися во время работы в разные стороны.

Редуктор с одним ведомым валом (фиг.1) содержит. корпус 1, ведущий вал 2 с установленной на нем двухвенцовой шестерней 3, состоящей из левого и правого зубчатых венцов 4 и 5, левый ряд промежуточных двухвенцовых блоков б, состоящих иэ двух шестерен 7 и 8, правый ряд промежуточных двухвенцовых блоков 9, состоящих иэ двух шестерен 10 и 11, ведомый вал

12 с зубчатыми колесами 13 и 14, жестко соединенные между собой. Промежуточные блоки 6 и 9 установленоы в корпус 1 на

1786314 подшипниках 15 и 16. Ведомый вал 12 расположен соосно ведущему валу 2 и установлен на подшипниках 17. Зубья зубчатых венцов 4 и 5 двухвенцовой шестерни 3 выполнены обращенными друг к другу. Левый и правый зубчатые венцы 4 и 5 двухвенцовой шестерни 3 зацеплены соответственно с шестернями 7 и 10 левого и правого рядов промежуточных блоков 6 и 9. Зубчатые колеса „13 и 14 ведомого вала 12 зацеплены соответственно с шестернями 8 и 11 левого и правого" рядов промежуточных блоков 6 и

9, При этом промежуточные блоки 6 и 9 расположены между зубчатыми венцами 4 и

5 двухвенцовой шестерни 3. Количество промежуточных блоков в каждом ряду может быть 1,2,3 и более.

При установке в редуктор (фиг,2) двух соосно расположенных ведомых валов, вращающихся во время работы в1зазные сТорон ы, в и равом ряду установлены промежуточные двухвенцовые блоки 18, состоящие из шестерен 10 и 19, ведомый вал

12 установлен внутренним, соединенным с зубчатым колесом 13, установлен коаксиально расположенный относительно внутреннего ведомого вала 12 наружный ведомый вал 20, соединенный с зубчатым колесом 21 и установленный на подшипниках 22. Зубчатые колеса 13 и 21 не соединены между собой. При этом шестерни 19 правого ряда промежуточных блоков 18 зацеплены с зубчатым колесом 21 наружного ведомого вала 20, Причем зубчатые колеса

13 и 21 установлены относительно промежуточных блоков 6 и 18 с левой стороны, Редуктор с одним ведомым валом (фиг.1) работает следующим образом.

Крутящий момент передается от ведущего вала 2 на двухвенцовую шестерню 3 и далее по двум направлениям: а) первое направление — через левый зубчатый венец 4 и через шестерни 7 и 8 левого ряда промежуточных-блоков 6 на зубчатое колесо 13; б) второе направление — через правый зубчатый венец 5 и через шестерни 10 и 11 правого ряда промежуточных. блоков 9 на зубчатое колесо 14; в) два направления силового потока— первое и второе — от зубчатых колес 13 и 14 передаются совместно на ведомый вал 12, При этом направления вращений ведо5 мого.12 и ведущего 2 валов совпадают.

Редуктор с двумя ведомыми валами (фиг.2), вращающимися в разные стороны, работает следующим об разом.

Крутящий момент передается от веду10 щего вала 2 на двухвенцовую шестерню 3 и далее по двум направлениям: а) первое направление — через левый зубчатый венец 4 и через шестерни 7 и 8 левого ряда промежуточны;; блоков 6 на зуб15 чатое колесо 13 и на внутренний ведомый вал 12; б) второе направление — через правый зубчатый венец 5 и через шестерни 10 и 19 правого ряда промежуточных блоков 18 на

20 зубчатое колесо 21 и на наружный ведомый вал 20.

При этом направления вращений внутреннего ведомого вала 12 и ведущего вала 2 совпадают, 25 Выполнение зубьев зубчатых венцов двухвенцовой шестерни обращенными друг к другу и установка промежуточных блоков шестерен между этими зубчатыми венцами уменьшают расстояние между промежуточ30 ными блоками левого и правого рядов, что позволяет уменьшить продольные габариты, металлоемкость и вес редукторов, Формула изобретения

35 Редуктор, соосный с конической передачей;содержащий корпус, размещенные в. нем ведущий вал с двухвенцовой шестерней, соосные ведомые валы с зубчатыми колесами и два ряда промежуточн ых

40 двухвенцовых.блоков шестерен, связанные... с двухвенцовой шестернейи зубчатыми колесами, отличающийся тем,что,сцелью снижения металлоемкости и уменьшения габаритов, зубья зубчатых венцов двухвен45 цовой шестерни обращены друг к другу, а один из зубчатых венцов каждого промежуточного двухвенцового блока шестерен зацеплен с одним из зубчатых венцов шестерни.

1786314

Составитель Е.Кирсанов

Техред M.Mîðãåíòàë

Корректор Л,Ливринц

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Ãàãàðèíà. 101

Заказ 239 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Редуктор, соосный с конической передачей Редуктор, соосный с конической передачей Редуктор, соосный с конической передачей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах и других механизмах механической передачи усилий

Изобретение относится к об .асти машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конических передачах с криволинейными зубьями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх