Планетарный редуктор суровцева а.и.

 

Изобретение отнбс ится к передаточным механизмам и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства. Изобретение позволяет повысить надежность передачи, уменьшить габариты и расширить эксплуатационную возможность механизма . Решаемая проблема: создание первой единой унифицированной серии высокомоментных, конкурентно-способных редукторовобщемашиностроительного применения. Возможный диапазон передаточных отношений, например, от 1:2 до 1:1000. Тихоходный вал, при его обратном ходе, самотормозящийся. Редуктор соосный, с двумя внутренними зацеплениями, содержит всего т0и зубчатых детали. КПД- 0,9 относительно МЛз 2-40-35, Новым в редукторе является то, что, приводной кривошип выполнен в виде эксцентриковой втулки, сателлит выполнен в виде втулки, тихоходный вал размещен внутри эксцентриковой втулки. 2 ид.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 1/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАН И Е ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4713535/28 (22) 04.07.89 . (46) 07.01.93. Бюл. М 1 (75) А.И.Суровцев

-(56) Авторское свидетельство СССР

М 523215, кл. F 16 Н 1/32; 19?4. (54) ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР СУРОВЦЕВА А.И. (57) Изобретение относится к передаточным механизмам и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства. Изобретение позволяет повысить надежность передачи, уменьшить габариты и расширить эксплуатационную возможность механизма. Решаемая проблема: создание первой

Изобретение относится к области машиностроения, а именно: к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, как передаточный механизм.

Известно техническое решение передаточного механизма —. Планетарный редуктор по авт.св. М 523215, принятое в качестве прототипа, как решение, содержащее наибольшее число сходных признаков в соосной схеме редуктора.

К недостаткам соосных схем редукторов и прототипа можно отнести то,.что

1) в них используется традиционная конструктивная схема расположения и соединения валов, быстроходного с тихоходным, их внутренних концевых опор — торец в торец, что не позволяет уменьшить осевые табариты редуктора;

2) начальные окружности зубчатых венцов солнечной, коронной шестерен и сателлита не избавлены от влияния подшипниковых опор, т.е. по своим разме„„SU „„1786315Al

2 единой унифицированной серии высокомоментных, конкурентно-способных редукто- . ров общемашиностроительного. применения. Возможный диапазон передаточных:отношений, например, от 1:2 до

1:1000. Тихоходный вал, при его обратном ходе, самотормозящийся. Редуктор соосный, с двумя внутреннимй зацеплениями, содержит всего три зубчатых детали, КПД0,9 относительно МПЗ 2-40-35, Новым в ре- дукторе является то, что, приводной кривошип выполнен в виде эксцентриковой втулки, сателлит выполнен в виде втулки, тихоходный вал размещен внутри эксцентриковой втулки. 2 ил. г рам их зубчатые венцы значительно увеличены в диаметральной плоскости из-за влияния подшипниковых опор.

Цель изобретения — повышение надежности, уменьшение габаритов и расширение эксплуатациойных возможностей.

Указанные цели достигаются тем, что сателлит выполнен в виде втулки с консольным относительно подшипниковых опор участком, на котором размещены зубчатые венцы сателлита, при этом приводной кривошип выполнен в виде эксцентриковой втулки, а одна из концевых опор тихоходного вала размещена внутри эксцентриковой втулки.

На фиг.1 приведена кинематическая схема редуктора, сателлит выполнен с внутренними и наружным зубчатыми венцами; на фиг.2-то же, сателлит выполнен с двумя наружными зубчатыми венцами, возможный вариант, выполнения.

Предлагаемый редуктор содержит корпус 1, в котором на подшипниковых опорах

1786315

25

35

45

2 и 3, размещена приводная эксцентриковая втулка (водило) 4 с контргрузом 5. На наружном диаметре приводной эксцентриковой втулки 4, на подшипниках 6 качения, размещена втулка — сателлит 7 с двумя наружными и внутренним зубчатыми венцами у торца.

Наружный и внутренний зубчатые венцы втулки — сателлита 7 размещены в промежутке между корончатым 8 и солнечным

9 колесами, которые кинематически взаимодействуют между собой под углом 180 . Тихоходный вал 10 укреплен в корпусе 1 с помощью подшипниковых опор 11 и 12. На тихоходном валу 10 размещено и жестко с ним связано солнечное колесо 9, Корпус редуктора 1 закрыт крышками-фланцами 13 и 14.

Редуктор работает следующим образом.

Вращающий момент, например, от электродвигателя (на чертеже не показан) передается приводной эксцентриковой втулке (водилу) 4, и через подшипники 6 качения сателлиту 7, который совершает радиальное движение, Это движение передается через корончатое колесо 8 солнечному колесу 9, и следовательно, тихоходному выходному валу 10.

Такое выполнение редуктора за счет того, что начальные окружности зубчатых венцов солнечной, коронной шестерен и сателлита близки по своим размерам и избавлены от влияния подшипниковых опор, позволяет увеличить многопарность зацепления венцов, т.е. повысить надежность передачи, и в то же время расширить кинематические воэможности ее эа счет расширения диапазона передаточных отношений. А расположение одной концевой опоры тихоходного вала внутри приводной" эксцентриковой втулки и выполнение сателлита также в виде втулки уменьшает соответственно осевые и радиальные габариты редуктора. Кроме того, расположение одной концевой опоры тихоходного вала внутри эксцентриковой втулки; в конце ее длины, увеличивает опорную базу вала по центрам подшипниковых опор и, как следствие, появляется возможность увеличения консольной нагрузки на вал.

Относительно снижена удельная материалоемкость редуктора, т.е. отношение его массы М к величине крутящегося момента

М>, передаваемого тихоходным валом при номинальном передаточном числе.

Относительно снижены удельные затраты, т.е. отношение затрат на изготовление и эксплуатацйю редуктора к величине реали- . зуемого им крутящего момента.

В озможный диапазон передаточн ы х отношений в пределах от 1:2 до 1:10000. Кроме того, предложенная конструкция редуктора обеспечивает самоторможение тихоходного вала при его обратном ходе, т.е. при его эксплуатации отпадает необходимость в применение тормозных устройств.

Формула изобретения

Планетарный редуктор. содержащий корпус, размещенные в нем на концевых опорах тихоходный вал, водило в виде приводного кривошипа, солнечную и коронную шестерни, одна иэ которых закреплена на тихоходном валу, а другая — в корпусе, и установленный на наружной эксцентриковой поверхности приводного кривошипа на подшипниковых опорах сателлит с внутренним и наружным зубчатыми венцами. для взаимодействия соответственно с солнечной и коронной шестернями. о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения надежности, уменьшения габиратов и расширения эксплуатационных возможностей, сателлит выполнен в виде втулки с консольным отно- . сительно подшипниковых опор участком, зубчатые венцы сателлита размещены на консольном участке втулки, приводной кривошип выполнен в виде эксцен1риковой втулки, а одна из концевых опор тихоходного вала размещена внутри эксцентриковой втулки.

1786315

fZ

Е

Х

Составитель А.Суворовцев

Техред М. Моргентал

Редактор

Корректор Л.Ливринц

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 239 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Планетарный редуктор суровцева а.и. Планетарный редуктор суровцева а.и. Планетарный редуктор суровцева а.и. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к редукторам с одним или двумя соосными ведомыми валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах и других механизмах механической передачи усилий

Изобретение относится к об .асти машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конических передачах с криволинейными зубьями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх