Планетарная шевронная зубчатая передача

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: планетарная шееронная зубчатая передача содержит два центральных колеса и блокирующую муфту. На обращенных торцевых поверхностях центральных колес выполнены кольцевые бурты. Наружные зубья центральных колес и внутренние зубья муфты выполнены прямыми Байонетное кольцо соединяет оба центральных колёса и связано с блокирующей муфтой прямозубым соединением. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК

„„SUÄÄ 1786316А1 (я)5 F 16 Н 1/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ШЕВРОННАЯ ЗУБЧА-

ТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Использование: в машиностроении;

1 (21) 4902213/28 (22) 14.01.91 (46) 07..01.93. Бюл. М 1 (71) Производственное объединение йКировски 1 завод" (72) Л.М.Гаркави, В.П.Начинкин; А.С;Волков, В.А.Завьялов и P.P.Ãàëüïåð (56) Авторское свидетельство СССР

М 769150, кл. F 16 Н 1/48, 1980 г.

Редукторы судовых агрегатов: Справочное:пособие. — Л.: Судостроение, 1975, с.49, рис.1.39.

Сущность изобретения: планетарная шев= ронная зубчатая передача содержит два центральных колеса и блокирующую муфту.

На обращенных торцевых поверхностях центральных колес выйолнены кольцевые бурты. Наружные зубья центральнйх колес и внутренние зубья муфты выполнены пря мыми. Байонетное кольцо соединяет оба центральных колеса и связано с блокирующей муфтой прямозубым соединейием. 1, з.п. ф-лы, 2 ил. !

Изобретение относится к машинострое- шевронная зубчатая передача, содержащая нию, в частности к планетарным шеврон- . двацентральных колеса,каждоеиз которых : ным зубчатым передачам, и может быть имеет внутренние шевронные зубья и наиспользовано в различных отраслях маши-: ..ружные зубья и блокирующую муфту с на- ностроения. „- .ружными и внутренними зубьями для .

Известна планетарная шевронная эуб- взаимодействия последними с наружными. ааааа чатая передача, шевронное зубчатое колесо зубьями центральных колес (21. внутреннего зацепления которой содержит.: - ( два косозубых эпицикла и блокирующую Втакойпередачесилы,возникающиево О муфту, связывающую наружные косозубые внутреннихзацепленияхэпицикловссателвенцы этих эпициклов косыми внутренними литами, уравновешиваются осевыми силазубьями. Ilpvi этом середины косозубых на- ми в зацеплениях эпициклов с ружнык венцов зпициклов смещены от цен- блокирующей муфтой. B результате в месте оч тров тяжести сечений зпициклов с тем, зацеплений возникают пары сил (скручивачтобы при работе на прямой код крутящие ющие моменты) вызывающие поворот впий моменты от радиальных сил в зацеплениях цикла из своей плоскости (кручение), что были направлены в сторону обратную кру- приводит к перекосу в зацеплениях и обустящим моментам от осевых сил, что соответ-, . лавливает неравномерность распределения ственноуменьшаетскручивание эпицикла и нагрузки по ширине венцов (длине зубьев). неравномерность распределения нагрузки В результате нагрузка на одном крае эпипо ширине внутреннего венца.. цикла становится существенно больше, а на

Наиболее близким техническим реше- другом существенно меньше своей средней нием к изобретению является планетарная величины. Это приводит к уменьшению на1786316 грузочной способности планетарной передачи, снижению ее надежности, Целью изобретения является повышение надежности планетарных шевронных зубчатых передач путем выравнивания нагрузок по ширине венцов зпициклов на прямом и обратном ходах.

Поставленная цель достигается тем, что в планетарной шевронной зубчатой передаче, содержащей два центральных колеса, каждое из которых имеет внутренние шевронные зубья и наружные зубья и блокирующую муфту с наружными и внутренними зубьями для взаимодействия последними с наружными зубьями центральных колес, по окружности обращенных друг к другу торцевых поверхностей центральных колес, примыкающей к диаметру впадин зубьев внутренних венцов выполнены кольцевые бурты для взаимодействия между собой, а наружные зубья центральных колес и внутренние зубья блокирующей муфты выполйены прямыми.

Кроме того, передача снабжена байонетным кольцом, имеющим на наружной поверхйости прямозубый венец блокирующая муфта имеет дополнительный венец с внутренними зубьями для взаимодейСтвия с последними, а кольцевые бурты имеют радиальные для охвата их байонетным коль- цом, На фиг.1 изображейа планетарная шевронная зубчатая передача; на фиг.2 -сечение А — А на фйг1;.Планетарная шевронная передача содержит два центральных колеса 1, у которых на внутренних торцевых плоскостях по диаметру примыкающему к внутреннйм косым зубьям 2 по окружности выполнены Соприкасающиеся друг с другом кольцевые бурты

3 и 4. Наружные зубья 5 центральных коМс — прямые, на буртах 3 и 4 имеются радиальные выступы 6 и пазы 7 для сборки с байонетным кольцом 8, где также есть радиальные выступы 9 и пазы 10. В собран-. ном виде радиальные выступы на байонетном кольце совмещены с радиальными выступами на буртах центральных колес, Блокирующая муфта 11 с внутренними прямыми зубьями 5 и 12 связывает оба центральных колеса 1 и байанетное кольцо 8.

Блокирующая муфта 11 соединяется далее с корпусом или выходным валом 13.

10

При работе на прямом ходу осевые составляющие нормальных усилий на внутренних косых зубьях двух колес 1 направлены внутрь (навстречу друг другу) и воспринимаются кольцевыми буртами 3 и 4.

Поскольку кольцевые. бурты 3 и 4 колес 1 расположены непосредственйо у внутренних косых зубьев, скручивающие моменты, действующие на обод каждого колеса 1 минимальны.

При работе йа обратном ходу осевые составляющие нормальных усилий на внутренних косых зубьях 2 колес 1 направлены наружу (напротив друг друга) и воспринима15 ются байонетным кольцом 8 через радиальные выступы 6 и 9 на кольцевых буртах 3 и

4 колес 1; При этом скручивающие моменты, действующие на ободья колес 1 несколько больше чем на прямом ходу.

20 Проворот байонетного кольца 8 относительно колес 1 во время работы передачи невозможен, поскольку оно соединено с блокирующей муфтой И наружными прямыми зубьями 12.

25 Если по условиям эксплуатации передача не работает на обратный ход, байонетное. кольцо в планетарной шевронной зубчатой передаче не требуется.

Формула изобретения

30 1. Планетарная шевронная зубчатая передача, содержащая два центральных колеса, каждое из которых имеет внутренние шевронные зубья и наружные зубья и.бло-. кирующую муфту с наружными и внутренни35 ми зубьями для взаимодействия последних

С наружными зубьями центральных колес, о т л и ч а ю щ а я-с я тем, что, с целью . повышения надежности, по окружности обращенных друг к другу торцевых по40 верхностей центральных колес, примыкающей к диаметру впадин зубьев внутренних венцов, выполнены кольцевые бурты для взаимодействия между собой, а наружные зубья центральных колес и внутренние

45 зубья блокирующей муфты выполнены прямыми.

2, Передача поп.1, отл и ча ю ща я с я . тем, что она снабжена байонетным кольцом, имеющим на йаружной поверхности прямо50 - зубый венец, блокирующая муфта имеет дополнительный венец с внутренними зубьями для взаимодействия с последними, а кольцевые бурты имеют радиальные для охвата их байонетным кольцом.

1786316

4Ъу1

Составитель Г,Кузнецова

Техред М.Моргентал

Корректор Л,Ливринц

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 239 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Планетарная шевронная зубчатая передача Планетарная шевронная зубчатая передача Планетарная шевронная зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к редукторам с одним или двумя соосными ведомыми валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах и других механизмах механической передачи усилий

Изобретение относится к об .асти машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конических передачах с криволинейными зубьями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх