Шкив клиноременного вариатора

 

Использование: машиностроение, в частности , регулируемые передачи с гибкой связью, может найти применение в приводах различных машин в качестве регулируемого шкива вариатора скорости, Сущность изобретения: при необходимости изменить рабочий диаметр шкива включают одну из фрикционных муфт 13 и 14 и осуществляют подтормаживание одного из центральных колес 7 и 8 относительно вала 2. При этом другое центральное колесо также начинает . поворачиваться относительно последнего. В результате винт 9 и гайка .10 винтовой передачи будут вращаться с разной скоростью , что приведет к перемещению подвижного полушкива 4, З.з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4940916/28 (22) 08.04.91 (46) 07.01.93. Бюл, й. 1 (71) Одесский технологический институт пищевой и легкой промышленности им.

М,B.Ëîìîíîñoàà (72) В.Ф.Мальцев и М.Б.Набиев (56) Авторское свидетельство СССР №

672407, кл. F 16 Н 11/06.

Патент США N. 3516296, кл. F 16 Н

55/52.

Авторское свидетельство СССР ¹

1703891, кл, F 16 Н 9/18, 1989. (54) ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА

„„. Ж„„1786325 Al (57) Использование: машиностроейие„в частности, регулируемые передачи с гибкой связью, может найти применение в приводах различных машин в качестве регулируемого шкива вариатора скорости, Сущность изобретения: при необходимости изменить рабочий диаметр шкива включают одну из фрикционных муфт 13 и 14 и осуществляют подтормаживание одного из центральных колес 7 и 8 относительно вала 2. При этом другое центральное колесо также начинает . поворачиваться относительно последнего.

В результате винт 9 и гайка 10 винтовой передачи будут вращаться с разной скоростью, что приведет к перемещению подвижного полушкива 4, 3 з,п. ф-лы, 1 ил.

1786325

Изобретение относится к машиностроению, в частности к регулируемым передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных машин в качестве регулируемого шкива вариатора 5 скорости.

Известен шкив клиноременного вариатора, содержащий подвижный и неподвижный конические диски, установленные на валу, винтовую пару с приводным устройст- 10 вом и механизмом управления.

Недостатком этого шкива является то, что его механизм управления не обеспечивает высокой точности и плавности регулирования передаточного отношения, 15

Известен шкив клиноременного вариатора, содержащий вал, установленные на нем подвижный и неподвижный в осевом направлении конические диски, электродвигатель и механизм управления, выпол- 20 ненный в виде связанной с подвижным диском винтовой пары и двух зубчатых пар, иэ которых одна постоянно находится в зацеплении, а другая включается на ходу при регулировании. 25

Недостатком этого шкива являются воз. никающие при включении зубчатой пары на ходу удары, которые снижают точность и плавность регулирования, а также уменьшают быстродействие системы из-за времени, 30 необходимого на введение или выведение зубчатого колеса в зацепление.

Известен также шкив клиноременного вариатора. выбранный за прототип, содержащий установленные на валу неподвиж- 35 ный и подвижный в осевом направлении конические полушкивы, управляющий двигатель и управляющий механизм, выполненный в виде связанной с подвижным полушкивом передачи винт-гайка и связан- 40 ной с последней двухступенчатой планетар- ной.передачи, водило которой соединено с управляющим двигателем, Недостатком известного шкива является относительная сложность конструкции. 45

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что на валу шкива установлены неподвижный и

° подвижный в осевом направлении кониче- 50 ские полушкивы и жестко закреплено водило с размещенными на нем сателлитами с коническими зубьями. Взаимодействующие с сателлитами два центральных колеса с коническими зубьями установлены на валу 55 с воэможностью относительного вращения.

Один иэ элементов винтовой передачи связан с подвижным полушкивом, а другой — с первым центральным колесом. Второе центральное колесо и подви>кный конический полушкив установлены с возможностью относительного возвратно-поступательного движения. Устройство управления выполнено в виде двух фрикционных муфт, связанных с соответствующими центральными колесами, и пружины, связанной со вторым центральным колесом и подвижным полушкивом, Кроме того, винт винтовой передачи может быть расположен на ступице. первого центрального колеса, ступица подвижного диска выполнена в виде соединенного с последним торцем стакана, на дне которого расположена гайка винтовой передачи и на внутренней поверхности выполнены шлицы, на ступице второго центрального колеса выполнены шлицы для взаимодействия со шлицами стакана, а пружина может быть пружиной сжатия-кручения.

Фрикционные муфты могут быть установлены с воэможностью взаимодействия соответственно с наружной поверхностЬю стакана и торцем винта.

Также на ступицах центральных колес могут быть выполнены конические поверхности, а фрикционные муфты — в виде зафиксированных от поворота и установленных с возможностью осевого перемещения конусов для периодического взаимодействия с, коническими поверхностями.

На чертеже приведена кинематическая схема предлагаемого шкива клиноременного вариатора, Шкив клиноременного вариатора содержит размещенный в корпусе 1 вал 2, установленные на нем неподвижный и подвижный в осевом направлении конические полушкивы 3 и 4, жестко закрепленное на валу 2 водило 5 с размещенными на нем

c3T8IlflNTBMM 6 с коническими зубьями, установленное на валу 2 с возможностью относительного вращения первое 7 и второе 8 центральные колеса с коническими зубьями, образующие с сателлитами 6 дифферен-, циальный механизм, винтовую. передачу, винт 9 которой расположен на ступице первого центрального колеса 7, а гайка 10 — на ступице подвижного полушкива 4. Последний и второе центральное колесо 8 установлены с возможностью относительного возвратно-поступательного движения, например при помощи шпонки 11 или шлицевого соединения. Устройство управления включает пружину 12, взаимодействующую с вторым центральным колесом 8 и подвижным полушкивом 4, и две фрикционные муфты 13 и 14, связанные с соответствующими центральными колесами, например, через торец винта 9 и подвижный полушкив 4.

1786325

Формула изобретения

1. Шкив клиноременного вэриатора, содер>кащий вал, установленные на нем неподвижный и подвижный в осевом направлении конические полушкивы, первое и второе центральные колеса, установленные на валу с возможностью относительного вращения, водило с размещенными на нем по крайней мере двумя сателлитами, винтовую передачу, один из элементов которой связан с подвижным поСоставитель M.Hàt>èåâ

Техред М,Моргентал . Корректор M.Òêà÷

Редактор

Заказ 240 Тира>к Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарино, 101

Пружина 12 может быть как пружиной сжатия или растяжения, так и комбинированной, например сжатия-кручения.

Шкив клиноременного вариатора работает следующим образом, B режиме работы с постоянным передаточным отношением вращение от вала 2 (или наоборот на вал 2) передается через конические поверхности полушкивов 3 и 4 и ремень (на чертеже не показан).

При необходимости изменить рабочий диаметр шкива (передаточное отношение) включают одну из фрикционных муфт 13 и

14 и осуществляют подтормаживание одного из центральных колес 7 и 8 относительно вала 2, При этом, поскольку водило 5 вращается со скоростью вала 2, другое центральное колесо также начнет поворачиваться относительно последнего. В результате винт 9 и гайка 10 винтовой передачи будут вращаться с разной скоростью, что приведет к перемещению подвижного полушкива

4. Пружина 12 за счет трения в винтовой передаче обеспечивает работу шкива в режиме постоянного передаточного отношения. лушкивом, а другой — с первым центральным колесом, и устройство управления, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, водило жестко закрепле- .

5 но на валу, центральные колеса и сателлиты выполнены коническими, второе центральное колесо и подвижный конический полушкив установлены с возможностыю относительного возвратно-поступательного

10 движения, а устройство управления выполнено в виде двух фрикционных муфт, связанных с соответствующими центральными колесами, и пружины, связанной с вторым центральным колесом и подвижным полу-

15 шкивом.

2. Шкив по п.1, о т л и ч à ю шийся тем, что винт винтовой передачи расположен на ступице первого центрального колеса, ступица подвижного конического полушкива

20 выполнена в виде соединенного торцем с последним стакана, на дне которого расположена гайка винтовой передачи и на внутренней поверхности выполнены шлицы, а на ступице второго центрального колеса вы25 полнены шлицы с возможностью взаимодействия со шлицами стакана.

3. Шкив попп1и2,отлича ющийс я тем, что фрикционные муфты. установлены с возможностью взаимодействия со30 ответственно с наружной поверхностью стакана и торцем винта.

4. Шкив по пп, 1 и 2, о тл и ч а ю щи йс я тем, что на ступицах центральных колес выполнены конические фрикционные по35 верхности, а фрикционные муфты выполнены в виде зафиксированных от поворота и установленных с возможностью осевого пе ремещения конусов.

Шкив клиноременного вариатора Шкив клиноременного вариатора Шкив клиноременного вариатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента передач автомобилей , мотоциклов, мопедов и других транспортных средств

Шкив // 2224936
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам машин с гибкой связью, и может быть применено в передачах, работающих с переменным режимом нагружения, и использован в качестве звена автоматического плоскоременного вариатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых регулируемых передачах с гибкой связью. Ведомый шкив клиноременного вариатора содержит вал, подвижный и неподвижный в осевом направлении конические диски, имеющие возможность совместного окружного перемещения, муфту, включающую подвижную в осевом направлении полумуфту с опорой, размещенную со стороны неподвижного диска, жестко связанную с подвижным диском, неподвижную полумуфту и пружину, одним концом связанную с неподвижной полумуфтой. Ведомый шкив также снабжен средством передачи окружного усилия от конических дисков к неподвижной полумуфте, включающим вырез в одной из полумуфт, поверхность одной стенки которого выполнена винтовой, и ответный элемент, при этом винтовая стенка имеет возможность силового взаимодействия с ответным элементом для передачи окружного усилия к неподвижной полумуфте в прямом направлении. Неподвижная полумуфта расположена со стороны неподвижного диска, вырез выполнен в подвижной полумуфте, поверхность второй его стенки также выполнена винтовой, и винтовые линии, образующие противоположные стенки выреза, расположены эквидистантно. Средство передачи окружного усилия от конических дисков к неподвижной полумуфте снабжено вторым ответным элементом. Вторая стенка выреза имеет возможность силового взаимодействия со вторым ответным элементом для передачи усилия в противоположном (реверсивном) направлении, ответные элементы установлены в неподвижной полумуфте, второй конец пружины взаимодействует с опорой подвижной полумуфты. Достигается увеличение межремонтного интервала и ресурса шкива. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к клиновым цепным передачам. Клиновая цепная передача состоит из клиновой цепи и шкивов с регулируемой или нерегулируемой шириной канавки. Сменные взаимозаменяемые полукольца на шкивах обеспечивают возможность беспрепятственной замены фрикционных накладок при их износе и полное восстановление работоспособности. Достигается повышение ремонтопригодности. 2 ил.

Изобретение относится к усовершенствованному шкиву для высокоэффективной лебедки. Шкив (2) для лебедки содержит множество периферийных опор (3, 4, 5, 6), деформируемых в зависимости от изменения длины указанного участка троса. Каждая из периферийных опор (3, 4, 5, 6) содержит конструкцию (41), предназначенную для поддержания одной призматической вставки (32, 42, 52, 62), зацепляющейся с указанным участком троса (1). Конструкция (41) состоит из одной наклонной пары U-образных гармонических проводов, способных радиально выравниваться путем упругой деформации относительно их зацепленного конца. Достигается повышение эффективности. 12 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх