Устройство для регулирования скорости прокатки

 

Изобретение относится к регуляторам скорости, в которых в процессе работы необходимо поддерживать минимальный уровень натяжения в транспортируемом материале. Цель изобретения - повышение точности. Для этого в устройстве для регулирования скорости прокатки определяют динамические составляющие тока с помощью блоков 2, 3,4, 5 и 25,26, 27, 28, моделируются величины, пропорциональные скорости двигателя, сравниваются со скоростями датчиков скорости. При этом учитываются электромеханическая постоянная времени привода, постоянная времени обмотки возбуждения , ЭДС двигателя и формируется сигнал коррекции скорости двигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4

0 фь 4 Ы !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4689633/24 (22) 10,05,89 (46) 07,01.93. Бюл. ¹ 1 (71) Ленинградский электротехнический институт им.В.И.Ульянова (Ленина) и Молдавский металлургический завод (72) В.А.Булавин, Н.А.Богданов, И.Б,Юнгер и И.М.Тавролов (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1229720, кл. G 05 B 11/00, 1985, Авторское свидетельство СССР

N 1035561, кл. G 05 В 11/00, 1983, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ПРОКАТКИ

„, .Ы„„1786472 А1 (57) Изобретение относится к регуляторам скорости, в которых в процессе работы необходимо поддерживать минимальный уровень натяжения в транспортируемом материале. Цель изобретения — повышение точности. Для этого в устройстве для регулирования скорости прокатки определяют динамические составляющие тока с помощью блоков 2, 3, 4, 5 и 25, 26, 27, 28, моделируются величины, пропорциональные скорости двигателя, сравниваются со скоростями датчиков скорости, При этом учитываются электромеханическая постоянная времени привода, постоянная времени обмотки возбуждения, ЭДС двигателя и формируется сигнал коррекции скорости двигателя. 1 ил.

1786472

55 рой вход сумматора 14. При этом на блОке

Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть использовано в системах автоматического регулирования скорости, в которых в процессе работы необходимо поддерживать минимальный уровень натяжения в транспортируемом материале.

Цель изобретения — повышение точности, На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство для регулирования скорости содержит последовательно соединенные датчик 1 скорости, сумматор 2, усилитель 3, блок

4 умножения, интегратор 5, блок 6 умножения, сумматор 7, интегратор 8, усилитель 9, усилитель 10, выход которого соединен с вторым входом блока 4 умножения, причем выход интегратора 5 соединен с вторым входом сумматора 2, выход усилителя 9 соединен с вторым входом блока 6 умножения, блок 11 задания номинальной ЭДС, выход которого соединен с вторым входом сумматора 7, последовательно соединенные датчик 12 тока, сумматоры 13, 14, 15, релейный элемент 16, ключ 17, интегратор

18, регулятор 19 скорости, последовательно соединенные ключ 20, блок 21 памяти, усилитель 22, выход которого соединен с вторым входом сумматора 14, блок 23 задания минимального натяжения, выхОд которого соединен с вторым входом сумматора 15, причем выход сумматора 14 соединен с первым входом ключа 20, выход усилителя 3 соединен с вторым входом сумматора 13, последовательно соединенные датчик 24 скорости, сумматор 25, усилитель 26, блок

27 умножения, интегратор 28, блок 29 умножения, сумматор 30, интегратор 31, усилитель 32, усилитель 33, выход которого соединен с вторым входом блока 27 умножения, причем выход интегратора 28 соединен с вторым входом сумматора 25, выход усилителя 32 соединен с,вторым входом блока 29 умножения, блок 34 задания номинальной ЭДС, соединенный с вторым входом сумматора 30, последовательно соединенные датчик 35 тока, сумматор 36, пороговый элемент 37, управляемый интегратор 38, пороговый элемент 39, элемент

И-НЕ 40, выход которого соединен с вторым входом ключа 17, последовательно соединенные пороговый элемент 41, инвертор 42, выход которого соединен с вторым входом элемента И-НЕ 40, Выход датчика 24 скорости соединен с вторым входом управляемого интегратора 38, выход усилителя 26 соединен с вторым входом сумматора 36, выход управляемого интегратора 38 соедиH8H с входом порогового элемента 41, выход

4 порогового впементв 37 соединен с вторвгм входом ключа 20.

Устройство работает следующим образом.

Блоки 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 образуют модель электромеханической части привода первого технологического механизма, например прокатной клети. В контуре из блоков 2, 3, 4, 5 определяется динамическая составляющая тока двигателя первой прокатной клети (блок 3). На выходе блока 4 вычисляется динамический момент двигателя за счет перемножения напряжения с выхода усилителя 3 и напряжения с выхода усилителя 10. На выходе интегратора 5 моделируется величина, пропорциональная скорости двигателя, которая подается на сумматор 2 с противоположным знаком по отношению к сигналу скорости с датчика 1 скорости, подаваемому также на вход сумматора 2. Усилитель 9, усилитель 10, интегратор 5 имеют постоянную времени, равную электромеханической постоянной времени привода. Интегратор 8 имеет постоянную времени, равную постоянной времени обмотки возбуждения двигателя и ограни4ение на уровне выходного сигнала, На выходе блока 6 умножения моделируется

ЭДС двигателя, Блок 11 задает номинальную ЭДС противоположного знака. На сумматоре 7 сравниваются эти величины. На выходе интегратора 8 моделируется магнитный поток двигателя, При этом в модели учитывается ослабление потока двигателя, которое характеризует функционирование привода в зоне скоростей выше основной.

Аналогично, используя скорость второй прокатной клети с выхода датчика 24 с помощью блоков 25.„34, на выходе усилителя

26 восстанавливается динамическая составляющая тока двигателя второй прокатной клети как в зоне основной скорости при полном потоке возбуждения двигателя, так и в зоне повышенной скорости привода при ослабленном потоке возбуждения двигателя, Ключ 20 замкнут в течение всего времени, пока металл находится только в первой клети, и блок 21 памяти запоминает до 1ех пор, пока напряжение, пропорциональНое статической составляющей тока первой клети, поступающее на первый вход сумматора

14, не уравняется с напряжением, поступающим с противоположным знаком на вго21 памяти запоминается напряжение, пропорциональное составляющей тока первой клети, При поступлении металла в валки второй прокатной клети на выходе датчика 35

1786472 появляется сигнал, На сумматоре 36 из него вычитается динамическая составляющая, Таким образом, на выходе сумматора 36 вычисляется статическая составляющая тока двигателя второй клети, от которого срабатывает пороговый элемент 37 и размыкает ключ 20, который дает команду на включение управляемого интегратора 38. После размыкания ключа 20 на сумматоре 14 происходит сравнение текущего значения с величиной, запомненной в блоке 21.

На второй вход интегратора 38 поступает сигнал с датчика 24, пропорциойальный скорости двигателя второй клети. Темп нарастания выходного напряжения интегратора 38 зависит от скорости двигателя второй клети, По достижении порогового значения напряжения на выходе интегратора 38 срабатывает пороговый элемент 39, Через элемент И-НЕ 40 на ключ 17 поступает сигнал на его замыкание, По достижении порогового значения напряжения пороговым элементом 41 через инвертор 42 и элемент И-НЕ 40 проходит сигнал на размыкание ключа. Блок 23 задает напряжение на вход сумматора 15, пропорциональное эталонной величине. Таким образом, с помощью ключа 17 сигнал коррекции скорости подается через интегратора 18 на систему регулирования скорости двигателя, Формула изобретения

Устройство для регулирования скорости прокатки, содержащее датчики тока первого и второго двигателей, первый и второй пороговые элементы, первый и второй ключи, релейный элемент, последовательно соединенные первый интегратор и регулятор скорости прокатки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, в него введены последовательно соединенные датчик скорости первого двигателя, первый сумматор, первый усилитель, первый блок умножения, второй интегратор, второй блок умножения, второй сумматор, третий интегратор, второй усилитель и третий усилитель, подключенный выходом к второму входу первого блока умножения, выход второго усилителя соединен с вторым входом второго блока умножения, выход второго интегратора соединен с вторым входом первого сумматора, задатчик номинальной ЭДС первого двигателя, под5

50 ключенный выходом к второму входу второго сумматора, последовательно соединенные третий, четвертый и пятый сумматоры, выход пятого сумматора соединен с входом релейного элемента, подключенного выходом к сигнальному входу первого ключа, соединенного выходом с входом первого интегратора, выход первого датчика тока двигателя и выход первого сумматора соединены соответственно с первым и вторым входами третьего сумматора, введены последовательно соединенные блок памяти и четвертый усилитель, подключенный выходом к второму входу четвертого сумматора, задатчик минимального натяжения прокатываемого изделия, соединенный выходом с вторым входом пятого сумматора, первый вход которого соединен с сигнальным входом второго ключа, подключенного выходом к входу блока памяти, последовательно соединенные датчик скорости второго двигателя, шестой сумматор, пятый усилитель, третий блок умножения, четвертый интегратор, четвертый блок умножения, седьмой сумматор, пятый интегратор, шестой усилитель и седьмой усилитель, соединенный выходом с вторым входом третьего блока умножения, выход шестого усилителя соединен с вторым входом четвертого блока умножения, выход четвертого интегратора соединен с вторым входом шестого сумматора, задатчик номинальной ЗДС второго двигателя, подключенный выходом к второму входу седьмого сумматора, последовательно соединенные управляемый интегратор, третий пороговый элемент, инвертор и элемент И-НЕ, соединенный выходом с управляющим входом первого ключа, а вторым входом — с выходом второго порогового элемента, подключенного входом к выходу управляемого интегратора, выход первого порогового элемента соединен с управляющими входами второго ключа и управляемого интегратора, выход датчика скорости второго двигателя соединен с сигнальным входом управляемого интегратора, а также введен восьмой сумматор„ соединенный выходом с входом первого порогового элемента, первым входом — с выходом пятого усилителя, а вторым входом — с выходом датчика тока второго двигателя.

Устройство для регулирования скорости прокатки Устройство для регулирования скорости прокатки Устройство для регулирования скорости прокатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть использовано в системах стабилизации скорости электропривода алфавитно-цифровых печатающих устройств, в которых предусмотрена возможность отключения от привода динамической нагрузки

Изобретение относится к регуляторам скорости, например, транспортирования пленки в проявочных машинах, используемым в полиграфическом производстве, Цель изобретения - повышение точности регулирования скорости и упрощение конструкции

Изобретение относится к гидротурбостроёнию, может быть использовано в микрогидроэлектростанциях, а также электрических ветроагрегатах различной мощности

Изобретение относится к ядерной технике и может быть использовано в электроприводах, преимущественно для управления вертикальным перемещением регулирующего органа ядерного реактора в режимах регулирования мощности, компенсации избыточной реактивности и быстрой остановки ядерного реактора при возникновении аварийной ситуации

Изобретение относится к регуляторам скорости вращения объектов и может быть использовано в приборах автоматического управления, телемеханике, в приборах записи и воспроизведения информации, в оптических и вычислительных устройствах

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции противоблокировочных устройств тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах стабильного вращения, в частности при звуко-и видеозаписи

Изобретение относится к регулированию неэлектрических величин, а именно - к средствам стабилизации линейной скорости ленточного материала при его перемотке с подающего на приемный барабан, и может быть использовано при записи и воспроизведении информации на ленточном носителе , в технологических процессах изготовления и обработки ленточного материала и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота

Изобретение относится к области цифрового управления трехфазным вентильным двигателем

Изобретение относится к системам автоматического регулирования и может быть использовано в прецизионных системах стабилизации скорости вращения электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах передачи и воспроизведения информации

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления летательными аппаратами. Электронная система (1) управления полетом летательного аппарата (100), выполненного с возможностью висения и имеющего, по меньшей мере, один винт (102; 104), выполнена с возможностью работать в ручном режиме управления полетом и в двух автоматических режимах управления полетом, соответствующих режимам полета летательного аппарата. В ручном режиме система (1) управления полетом управляет скоростью вращения винта в ответ на прямые команды от пилота. В автоматических режимах работы система (1) управления полетом автоматически управляет скоростью вращения винта на основе условий полета. Система (1) управления полетом выполнена с возможностью запоминать для каждого автоматического режима управления полетом соответствующую таблицу полета, связывающую различные значения скорости вращения винта с различными значениями, по меньшей мере, одного показателя полета и автоматически управлять скоростью вращения винта в автоматических режимах управления полетом на основе соответствующих таблиц полета. Обеспечивается безопасное автоматическое управление скоростью вращения одного или более винтов летательного аппарата. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к автоматической системе стабилизации скорости вращения по меньшей мере одного подвешенного груза, прикрепленного к вертолету. Автоматическая система содержит по меньшей мере одно аэродинамическое средство - крыло (9), причем крыло (9) по меньшей мере частично закреплено на подвешенном грузе, по меньшей мере одну систему перемещения, выполненную с возможностью перемещения по меньшей мере части крыла (9), по меньшей мере один датчик угловой скорости, определяемый здесь как первичный датчик, по меньшей мере одно программное обеспечение или компьютерную программу и по меньшей мере один процессор, на котором по меньшей мере установлено программное обеспечение. Посредством системы, на основании по меньшей мере величины по меньшей мере части по меньшей мере одного компонента угловой скорости подвешенного груза, причем упомянутая величина является обнаруживаемой первичным датчиком, автоматически создается физическое воздействие посредством взаимодействия между аэродинамическим средством и каналом потока, расположенным ниже по потоку от лопастей вертолета, и посредством процессора. Физическое воздействие является моментом или вращающим моментом, действующим по меньшей мере на часть подвешенного груза, стремящегося стабилизировать и уменьшить скорость вращения этого подвешенного груза. Система может быть особенно полезной в спасательных операциях, выполняемых с помощью вертолета, особенно во время этапов подъема или опускания, соответственно, подвешенного груза, состоящего главным образом из спасателя, носилок и пострадавшего, лежащего на них. Технический результат: обеспечение системы стабилизации по меньшей мере одного подвешенного груза, предпочтительно для операций спасения с помощью вертолета, которая требует меньшего количества энергии для работы по отношению к уже известным устройствам и имеет лучшую эффективность, также когда подвешенный груз приближается к вертолету. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх