Автомобильный генератор

 

Сущность изобретения: автомобильный генератор содержит статор (1), ротор (2), подшипниковый щит (3) со ступицей (4). Вал (5) ротора (2) установлен в подшипниках (6) и (7). Контактные кольца (8) и щеткодержатель (13) со щетками (14) размещены в защитном патрубке (9), выполненном в виде цилиндра (21), закрепленного между ступицей (4) и подшипником (6), и внешней части

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ, 4

Ос с

О

Ол

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4774442/07 (22) 26.12.89 (46) 07.01.93. Бюл. М 1 (71) Научно-производственное обьединение по автоэлектронике и автотракторному электрооборудованию. (72) Б.И..Евграфов, А,А.Еремин, Б.И.Крупский, Г.И.Турок, И.А.Кузнецова и А.И,Федулов (56) Авторское свидетельство СССР

М 532156, кл. Н 02 К 19/36, 1976.

Патент ФРГ % 2941153, кл. Н 02 К7/19, 1979.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к автомобильным генераторам, в частности к устройствам защиты щеточно-контактного узла автомобильного генератора от попадания грязи и пыли дорожного полотна, масел, топлива и предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника.

Известен автомобильный генератор, содержащий статор, ротор с валом, подшипниковые щиты со ступицами для подшипников и вентиляционными окнами, контактные кольца, щеткодержатель со щетками и элемент для предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника, выполненной в виде глухого цилиндра, запрессованного в ступицу подшипникового щита и установленного на наружной обойме подшипника.

Однако в указанном генераторе щеточно-контактный узел не защищен от воздей Ы» 1786606 А1 (5ц5 Н 02 К 19/36, 5/14

2 (54) АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР (57) Сущность изобретения: автомобильный генератор содержит статор (1), ротор (2), подшипниковый щит(3) со ступицей (4). Вал (5) ротора (2) установлен в подшипниках (6) и (7). Контактные кольца (8) и щеткодержатель (13) со щетками (14) размещены в защитном патрубке (9), выполненном в виде цилиндра (21), закрепленного между ступицей (4) и подшипником (6), и внешней части (20) с закрытым торцом, соединенных торцевой стенкой (22). Уплотнение (11) щеткодержателя установлено в пазу защитного патрубка (9), Изобретение повышает надежность генератора. 7 ил. ствия внешней среды, так как на него через вентиляционные окна подшипникового щита попадают вода, пыль, грязь дорожного полотна, масло, топливо, что снижает надежность генератора.

Известен автомобильный генератор, содержащий статор, ротор, щетки и контактные кольца, размещенные внутри защитного патрубка, в пазу которого установлен щеткодержатель. На роторе закреплено устройство, состоящее из двух концентрично установленных цилиндров.

Открытые торцевые крышки защитного патрубка входят в пространство между цилиндрами и образуют лабиринтное уплотнение.

Однако в известном генераторе щеточно-контактный узел не герметизирован, поэтому вода, пыль, грязь, масло и топливо попадают на контактные кольца и щетки, что снижает надежность генератора.

1786606

Кроме того, в данном генераторе отсутствует элемент для предогвра!цения поварачивания наружной обоймы подшипника, что также уменьшает надежность генератора.

Известен автомобильный генератор, выбранный в качестве прототипа, содержащий статор, ротор с валом, установленным в подшипниках, подшипниковые щиты со ступицами, контактные кольца и щеткодержатель со щетками, установленные в защитном патрубке с пазом, уплотнение щеткодержателя, элемент для предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника и уплотнения, обеспечивающие герметизацию щеточно-контактного узла и выполненные в виде резиновых колец, установленных в проточках щеткодержателя, защитного патрубка и подшипникового щита и закрепленных болтовыми соединениями. Однако в процессе эксплуатации нарушается герметичность мест сопряжения уплотнений и болтовых соединений, что сни>кает надежность защиты щеточно-контактного узла от попадания грязи, пыли, воды, масла и топлива, Элемент для предотвращения проворачивания наружной обормы подшипника выполнен в виде резинового кольца, установленного в проточке на ступице подшипникового щита, Как показал опыт эксплуатации генераторов, такая конструкция элемента для предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника не обеспечивает достаточную надежность.

Целью изобретения является повышение надежности генератора, Поставленная цель достигается тем, что в автомобильном генераторе, содержащем статор, ротор с валом, установленным в подшипниках, подшипниковые щиты со ступицами, контактнь!е кольца и щеткодержатель со щетками, установленные в защитном патрубке с пазом, уплотнение щеткодержателя и элемент для предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника, согласно изобретению, защитный патрубок выполнен в виде соединенных общей торцевой стенкой и соосных цилиндра, закрепленного между ступицей подшипникового щита и подшипником, и внешней части, имеющей упомянутый паз и выполненной с закрытым торцом, а уплотнение щеткодержателя установлено в пазу защитного патрубка и выполнено в виде пластины с центральным отверстием для щеткодержателя, Сущность изобретения поясняется черте>ками, где на фиг, 1 изображен продольный разрез автомобильного генератора, на фиг. 2 --продольный разрез патрубка, на

40 фиг, 3 — патрубок в аксонометрии, на фиг, 4 — уплотнение щеткодер>кателя, на фиг, 5— уплотнение дугообразной формы, на фиг, 6 — уплотнение прямоугольной формы, Автомобильный генератор содержит статор 1, ротор 2, подшипниковый щит 3 со ступицей 4, вал 5 ротора 2, опирающийся на подшипники 6 и 7, на конце вала 5 установлены контактные кольца 8, размещенные внутри защитного патрубка 9 с пазом 10, в котором установлено уплотнение 11 в виде пластины прямоугольной (см, фиг, 6) или дугообразной формы (фиг.2). Уплотнение 11 выполнено, например, из резины и имеет центральное отверстие 12 для установки щеткодержателя 13 со щетками 14. На боковых поверхностях 15 и на одной из торцевых поверхностей 16 уплотнения 11 выполнены пазы соответственно 17 и 18, в которых установлены кромки 19 защитного патрубка 9, Защитный патрубок 9 выполнен в виде двух соосных частей; внешней части 20 и цилиндра 21, соединенных общей торцевой стенкой 22. Внешняя часть 20 выполнена с закрытым торцом 23, На резиновом уплотнении 11 выполнен выступ 24, сопряженный с торцом 23 внешней части 20 патрубка 9, Цилиндр 21 закреплен, например запрессован в ступицу 4 и s нем установлен подшипник 6 таким образом, что его наружная обойма плотно сопря>кена с внутренней поверхностью цилиндра 21, В подшипникоВоМ щите 3 имеются вентиляционные окна

25.

При вращении ротора 2 внутрь генератора через вентиляционные окна 25 подшипникового щита 3 поступает воздух окружающей среды и охлаждает подшипники 6 и 7, При этом защитный патрубок 9, резиновое уплотнение 11, щеткодержатель

13 и подшиг!ник 6 надежно герметизируют щеточно-контактный узел генератора и при работе генератора предохраняют щетки 14 и контактные кольца 8 от попадания воды, грязи, пыли дорожного полотна, масел и топлива, что повышает надежность работы генератора, Кроме того, цилиндр 21 защитного патрубка 9, плотно сопря>кенный с наружной обоймой подшипника 6 и ступицей 4, устраняет проворачивание наружной обоймы подшипника 6 в ступице 4 при вращении вала 5, что предотвращает выработку посадочного места подшипника 6 и повышает надежность генератора.

Формула изобретения

Автомобильный генератор, содержащий статор, ротор с валом, установленным в подшипниках, подшипниксвые щиты со ступицами, контактные кольца и щеткодер1786606

Рыг/ жатель со щетками, установленные в защитном патрубке с пазом, уплотнение щеткодержателя и элемент для предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника, о Tлича ю щийс ятем,что, сцелью повышения надежности, защитный патрубок выполнен в виде соединенных общей торцевой стенкой и соосных цилиндра, закрепленного между ступицей подшипникового щита и подшипником, и внешней части, имеющей упомянутый паз и выполненной с закрытым торцом, а уплотнение щеткодер5 жателя установлено в пазу защитного патрубка и выполнено в виде пластины с центральным отверстием для щеткодержателя, 1786606

Составитель Б.Евграфов

Техред М,Моргентал Корректор И.Шмакова

Редактор Л.Пигина

Заказ 254 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Автомобильный генератор Автомобильный генератор Автомобильный генератор Автомобильный генератор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромаши-

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электрическим машинам, и может быть использовано в однофазных синхронных генераторах

Изобретение относится к электротехнике , а именно к бесконтактным машинам переменного тока

Изобретение относится к электрическим машинам

Изобретение относится к электрическим машинам

Изобретение относится к области электромеханики и предназначено для применения в системах бесконтактного возбуждения синхронных электрических машин - турбогенераторов, синхронных компенсаторов - с вращающимся управляемым полупроводниковым выпрямителем

Изобретение относится к области электротехники, и касается конструкции электротехнического оборудования, а именно генераторных установок для двигателей внутреннего сгорания с возбуждением постоянными магнитами и с регулятором напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для проектирования синхронных машин малой и средней мощности, преимущественно генераторов для автономных электростанций

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многофазному генератору электрической энергии (1), содержащему ротор (2) и статор (3), центрированные на оси вращения (4) ротора (2) и охлаждаемые при помощи по крайней мере одной цепи циркуляции (5) охлаждающей среды, генератор подает электрическое питание в сеть (6) через по крайней мере одно устройство согласования (7) рабочей частоты генератора (1) с частотой сети (6), в состав статора (3) входит, по крайней мере, часть 9 элементов устройства (7) согласования частоты

Изобретение относится к области электротехники, в частности, к разработке синхронных машин малой и средней мощности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электродвигателях, в электрических машинах, предназначенных для работы в широком диапазоне изменения частоты вращения, в устройствах, в которых необходим большой пусковой момент

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к двухсекционным индукторным генераторам постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к индукторным генераторным установкам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для проектирования синхронных машин малой и средней мощности, преимущественно генераторов для автономных электростанций

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкциям вращающихся выпрямительных устройств с варисторными блоками для ограничения перенапряжений, возникающих на якоре бесщеточного возбудителя синхронной машины
Наверх