Автомобильный генератор

 

Сущность изобретения: генератор содержит статор (1), ротор (2), подшипниковый щит (3) со ступицей (4). Вал (22) ротора (2) установлен в подшипниках. Контактные кольца 21 и щеткодержатель (12)со щетками

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Н 02 К 19/36, 5/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4774443/07 (22) 26.12.89 (46) 07,01.93, Бюл, № 1 (71) Научно-производственное объединение по автоэлектронике и автотракторнаму электрооборудованию (72) Б.И,Евграфов, А,А.Еремин, Б.И.Крупский, Г.И.Турок, И.А,Кузнецова и А,И.Федулов (56) Патент Франции hL 1549520, кл. Н 02 К, 1967.

Авторское свидетельство СССР

¹ 532156. кл. Н 02 К 19/36, 1976.

Патент Ф РГ ¹ 2941153, кл. Н 02 К 7/19, 1 979.

„„5g., 1786607 А1 (54) А8ТОМОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР

{57) Сущность изобретения:.генератор содержитстатор(1), ротор(2), подшипниковый щит (3) со ступицей (4). Вал (22) ротора (2) установлен в подшипниках. Контактные кольца 21 и щеткодержатель {12) со щетками (18) размещены в защитном патрубке (14). выполненном заодно с кожухом 10. Герметизация генератора обеспечена защитным патрубком (14), уплотнением (1 6) щеткодержателя (12} и элементами, предотвращающими проворачивание наружной обоймы подшипника, выполненными в виде двух ци- линдров (7) и (8), соединенных торцевой стенкой, Цилиндр (?) закреплен между сту-, пицей 4 и подшипником, а цилиндр (8) сопряжен с открытым концом патрубка (14) и 3 торцом уплотнения (16), Изобретение повышает надежность генератора. 8 ил, 1786607

Изобретение относится к области электротехники, а именно к автомобильным ге11ераторам, в частности, к устройствам защиты щеточно-контактного узла автомобильного генератора от попадания грязи и пыли дорожного полотна, масел, топлива и предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника.

Однако в указанном генераторе щеточно-контактный узел не защищен от воздействия внешней среды, так как на него через вентиляционнь1е 01(HB подшипникового щита попадают вода, грязь дорожного полотна, масло и топливо, что снижает надежность генератора, Известен автомобильный генератор, содержащий статор, ротор, щетки и контактные кольца, размещенные внутри защитного патрубка, в пазу которого установлен щеткодержатель. На роторе закреплено устройство, состоящее из двух концентрично установленных цилиндров. Открытые торцевые кромки защитного патрубка входят в пространство между цилиндрами и обраэу1от лабиринтное уплотнение, Однако в известном генераторе щеточно-контактный узел не герметизирован, поэтому вода, пыль, грязь, масло и топливо попадают на контактные кольца и щетки, что снижает надежность генератора.

Известен автомобильный генератор, выбранный в качестве прототипа, содержащий статор, ротор с валом, установленным в подшипниках, подшипниковые щиты со ступицами, кожух на подшипниковом щите, контактные кольца и щеткодержэтель со щетками, установленные в защитном патрубке с пазом, уплотнение щеткодержателя, элемент для предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника и уплотне1-1ия, обеспечивающие герметизацию щеточ11о-контактного узла и выполненные в виде резиновых колец, уста° новленных в проточках щеткодержателя, защитногО патрубка и пОДшипникОВОГО щита и закрепленных болтовыми соединениями

Однако герметичность мест сопряжения уплотнений и болтовых соединений нарушается в процессе эксплуатации, что снижает надежность защлты щеточно-контактного узла от попадания грязи, пыли, воды, масла и топлива, Элемент для предотвращения проворачлвания наруж 10Й ОбОЙмы поДшипника Вы полнен в виде резинового кольца, установленного в прото оке на ступице подшипникового щита, Кэк показал опыт эксплуатации генераторов, такая конструкция элемента для предотврагцения проворачивания наружной обоймы подшипника не обеспечивает достаточную надежность, Целью изобретения является повышение надежности генератора.

Поставленная цель достигается тем, что в автомобильном генераторе, содержащем статор, ротор с валом, установленным в подшипниках, подшипниковые щиты со ступицами, кожух на подшипниковом щите, контактные кольца и щеткоцержатель со щетками, установленные в защитном пэтрубке с пазом, уплотнение щеткодержателя и элемент для предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника, согласно изобретению, защитный патрубок выполнен заодно с кожухом, элемент для предотвращения проворачивания наружнол обоймы подшипника выполнен в виде двух соосных цилиндров, соединенных общей торцевой стенкой, причем один из цилиндров закреплен между ступицей подшипникОВОГО щита и подшипник014, второй сопряжен с Открь1тым кОнцОм защитного патрубка и торцом уплотнения щеткодержателя, укаэанное уплотнение установлено В пазу защитного патрубка и выполнено в виде пластины с центральным отверстием для щеткодержателя.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг, 1 изображен продольный разрез генератора; на фиг, 2 — вариант установки цилиндра элемента для предотвращения проворачивэния наружной обоймы подшипника внутри защитного патрубка; на фиг. 3 — то же, цилиндр снаружи защитного патрубка; на фиг. 4 — кожух с патрубком; на фиг. 5 — уплотнение в виде пластины прямоугольной формы; на фиг. 7— уплотненле в виде пластины дугообразной формы; на фиг. 8 — аксонометрия части кожуха с патрубком.

Генератор содержит статор 1, ротор 2, подшипниковый щит 3 со ступицей 4 под посадку подшипника 5, В ступицу 4 ээпрессован элемент для предотвращения npbsoрачивания наружной обоймы 6 подшипника

5, Выполненный В ВиДе двух соосных цилиндров 7 и 8, соединенньлх общей торцевой стенкой 9. На подшипниковом щите 3 установлен кожух 10 для защиты от внешних воздействий регулгтора напряжения 11, обьединенно-о со .Цеткодержателем 12 в единый съемный узел, л выпрямителя 13, Нэ кожухе 8 установлен защитный патрубок 14, выполненный заодно с ним, 8 патрубке 14 выполнен паз 15 для установки уплотнения

16 с центральным отверстием 17, В котором установлен 1цеткодержатель 12 со щетками

18, Уплотнение 16 может быть выполнено, 1786607 например, из резины в виде пластины прямоугольной (см, фиг, 6) или дугообразной формы (см. фиг. 7), На боковых поверхностях уплотнения

16 выполнены пазы 19, в которых размещены кромки 20 паза 15 защитного патрубка

14, Цилиндр 7 элемента для предотвращения проворачивания наружной обоймы 6 подшипника 5 запрессован в ступицу 4 и на подшипнике 5, а цилиндр 8 плотно сопряжен наружной или внутренней поверхностью открытого конца защитного патрубка

14 и торцом резинового уплотнения 16. Контактные кольца 21 напрессованы на вал 22 и размещены внутри патрубка 14. В подшипниковом щите 3 выполнены вентиляционные окна, При вращении ротора 2 внутрь генератора через вентиляционные окна подшипникового щита 3 поступает воздух окружающей среды и охлаждает подшипни ки 5. При этом герметиэирующее устройство, состоящее иэ плотно сопряженных между собой защитного патрубка 4, выполненного за одно целое с кожухом 10, резинового уплотнения 16, цилиндров 7 и 8, надежно защищает контактные кольца 21 и щетки 18 от попадания на них воды, грязи, пыли дорожного полотна, масел и топлива, что повышает надежность автомобильного генератора.

Кроме того, цилиндр 7, запрессованный в ступицу 4 и на подшипник 5, устраняет проворачивание наружной обоймы 6 подшипника 5 в ступице 4 при вращении вала

5 22, что предотвращает выработку посадочного места подшипника 6 и повышает надежность генератора, Формула изобретения

Автомобильный генератор, содержа10 щий статор, ротор с валом, установленным в подшипниках, подшипниковые щиты со ступицами, кожух на подшипниковом щите, контактные кольца и щеткодержатель со щетками, установленные в защитном пат15 рубке с пазом, уплотнение щеткодержателя и элемент для предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, защитный патрубок выпол20 нен заодно с кожухом, элемент для предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника выполнен в виде двух соосных цилиндров, соединенных общей торцевой стенкой, причем один иэ ци25 линдров закреплен между ступицей подшипникового щита и подшипником, вторсй сопряжен с открытым концом защитного патрубка и торцом уплотнения щеткодержателя, укаэанное уплотнение ус30 тановлено в пазу защитного патрубка и выполнено в виде пластины с центральным отверстием для щеткодержателя, 17pCgfjQ7 (./рг,) ) ф 7

) .1 1 г1,(,1 ф г, i

A - /

) 6IПг 6 Ау

iф . - --- "лх гл> (, 1

ir)

1 ф..г. у

lid

IF@ (.

1786607

Составитель Б,Евграфов

Техред М,Моргентал Корректоо И,Шмакова

Редактор Л,Пигина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 254 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Автомобильный генератор Автомобильный генератор Автомобильный генератор Автомобильный генератор Автомобильный генератор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в ч<астности к конструкции тяговых электродвигателей

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электро технике

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромаши-

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электрическим машинам, и может быть использовано в однофазных синхронных генераторах

Изобретение относится к электротехнике , а именно к бесконтактным машинам переменного тока

Изобретение относится к электрическим машинам

Изобретение относится к области электромеханики и предназначено для применения в системах бесконтактного возбуждения синхронных электрических машин - турбогенераторов, синхронных компенсаторов - с вращающимся управляемым полупроводниковым выпрямителем
Наверх