Устройство для отключения двигателя транспортного средства

 

Сущность изобретения: с целью осуществления возможности прогрева до задаваемой по желанию оператора (водителя) температуры жидкости в системе охлаждения двигателя без риска угона автомобиля при отсутствии возле него водителя, а также отключения самого себя от бортовой сети автомобиля после отключения (остановки) двигателя устройство снабжено датчиками Изобретение относится к транспортной технике, а более конкретно к устройствам для отключения (остановки) двигателя автомобиля , и может быть использовано на серийных автомобилях, тракторах, комбайнах , строительно-дорожных и других машинах . Известно устройство для отключения двигателя трактора, содержащее воздушную заслонку впускного трубопровода с электромагнитным приводом и системой управления , включающей датчики нулевой чатемпературы охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и положения рычага ручного тормоза, а его система (блок) управления содержит пороговый блок контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, вход которого связан с выходом упомянутого датчика температуры охлаждающей жидкости, и логический блок, первый вход которого соединен с выходом порогового блока контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, второй вход - с выходом упомянутого датчика положения, а выход - с исполнительным органом для отключения (остановки)двигателя. В качестве датчика положения рычага ручного тормоза использован выключатель с лампой, а исполнительный орган для отключения (остановки ) двигателя выполнен в виде реле с управляющим транзистором, подключенным к выходу логического блока, первые нормально разомкнутые контакты которого включены параллельно контактам замка зажигания , а вторые - параллельно кнопке запуска устройства. 2 ил. стоты вращения ведущих колес и вала отбора мощности, логический элемент ИЛИ-НЕ, пороговое устройство и реле времени, прич ем выходы датчиков нулевой частоты соединены с входом логического элемента ИЛИ-НЕ, выход которого через пороговое устройство и реле времени соединен с входом электромагнитного привода. Недостатком известного устройства является то, что с его помощью невозможно осуществлять прогрев двигателя до заданной по желанию оператора (водителя) велиVJ 00 4 hO О Ю СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 02 0 17/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4898474/06 (22) 02,01,91 (46) 07.01.93. Бюл, ¹ 1 (71) Целинное научно -техническое производственное малое предприятие "КРАМДСДИЭКОР" (72) П.Б.Лукавский, А.А,Доманский и А,В.Фоменко (73) Целинное научно-техническое производственное малое предприятие "КРАМДСДИЭКОР" (56) Авторское свидетельство СССР

¹914790,,кл,,F 02 0 17/04, 1980, .(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ

:ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Сущность изобретения: с целью осуществления возможности прогрева до задаваемой по желанию оператора (водителя) температуры жидкости в системе охлаждения двигателя без риска угона автомобиля при отсутствии возле него водителя, а также отключения самого себя от бортовой сети автомобиля после отключения (остановки) двигателя устройство снабжено датчиками

Изобретение относится к транспортной технике, а более конкретно к устройствам для отключения (остановки) двигателя автомобиля, и может быть использовано на серийных автомобилях, тракторах, комбайнах, строительно-дорожных и других машинах.

Известно устройство для отключения двигателя трактора, содержащее воздушную заслонку впускного трубопровода с электромагнитным приводом и системой управления, включающей датчики нулевой ча„„5U„„1787202 А3 температуры охлаждающей жидкости в системе .охлаждения двигателя и положения рычага ручного тормоза, а его система (блок) управления содержит пороговый блок контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, вход которого связан с выходом упомянутого датчика температуры охлаждающей жидкости, и логический блок, первый вход которого соединен с выходом порогового блока контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, второй вход— с выходом упомянутого датчика положения, а выход — с исполнительным органом для отключения (остановки) двигателя. В качестве датчика положения рычага ручного тор- .Я моза использован выключатель с лампой, а исполнительный орган для отключения (остановки) двигателя выполнен в виде реле с управляющим транзистором, подключенным к выходу логического блока, первые нормально разомкнутые контакты которого включены параллельно контактам замка зажигания, а вторые — параллельно кнопке запуска устройства. 2 ил. стоты вращения ведущих колес и вала отбора мощности, логический элемент ИЛИ вЂ” HE, пороговое устройство и реле времени, причем выходы датчиков нулевой частоты соединены с входом логического элемента

ИЛИ-НЕ, выход которого через пороговое устройство и реле времени соединен с входом электромагнитного привода.

Недостатком известного устройства является то, что с его помощью невозможно осуществлять прогрев двигателя до заданной по желанию оператора (водителя) вели1787202

15 (фиг.2) 20

30

35 зом

50

К1.2 14, чин ы (значения) температуры охлаждающей жидкости в его системе охлаждения без риска угона автомобиля при отсутствии возле него оператора (водителя), Другим недостатком известного устройства является то, что оно не в состоянии отключать само себя от бортовой сети автомобиля после отключения (остановки) двигателя.

B то же время очень часто, особенно в зимнее время, у водителя возникает необходимость с целью зкономии времени одновременно прогревать двигатель после его пуска до заданной температуры охлаждающей жидкости в его системе охлаждения и выполнять какую-то другую работу или на,добность (получение путевого листа, принятие пищи и т.п.), не находясь возле автомобиля. Однако вышеуказанное невозможно в настоящее время осуществлять по причине возможности угона автомобиля, если последний оставляется оператором (водителем) с работающим двигателем без присмотра.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства Ъутем прогрева двигателя до задаваемой по желанию оператора (водителя) величины (значения) температуры охлаждающей жидкости в его системе охлаждения без риска угона автомобиля при отсутствии возле него оператора (водителя), а также отключения самого себя от бортовой сети автомобиля, после отключения (остановки) двигателя.

Цель достигается тем, что устройство для отключения (остановки) двигателя автомобиля, содержащее системе (блок) управления и исполнительный орган для остановки двигателя, снабжено датчиками температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и положения рычага ручного тормоза, а его система(блок) управления содержит пороговой блок контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, вход которого связан с выходом упомянутого датчика температуры охлаждающей жидкости, и логический блок, первый вход которого соединен с выходом порогового блока контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, второй вход — с выходом упомянутого датчика положения, а выход — с исполнительным органом для отключения (остановки) двигателя.

На фиг.1 показана функциональная, на фиг.2 — принципиальная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, датчик,2 положения рычага 3 ручного тормоза, системы (блок) 4 управления и исполнительный орган 5 для отключения (остановки) двигателя), Система (блок) 4 управления включает в себя пороговый блок 6 контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, вход которого связан с выходом датчика 1 температуры жидкости, и логический блок 7, первый вход которого соединен с выходом порогового блока 6 контроля тем пературы охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, второй вход — с выходом датчика 2 положения, а выход — с исполнительным органом 5 для отключения (остановки) двигателя. B качестве датчика 2 положения рычага 3 руч :ого тормоза использован включатель S1 8 с лампой Л1 9

Исполнительный орган 5 устройство для отключения (остановки) двигателя выполнен в виде реле К1 10 с управляющим транзистором 11, подключенным к выходу логического блока 7, функцию которого выполняет двухвходовая логическая схема

ИЛИ вЂ” НЕ, причем первые нормально разомкнутые контакты К1.1 12 реле К1 10 включены параллельно контактам 13 замка зажигания, а вторые контакты К1.2 14 — параллельно кнопке $2 15 запуска устройства.

Разработанное устройство также содержит реостат R1 16 для установки эадаваемого оператором (водителем) величины (значения) температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя,. и указатель 17 температуры.

Устройство работает следующим обраВ случае необходимости использования разработанного устройства оператор (водитель) при работающем двигателе устанавливает рычага 3 ручного тормоза в положение, соответствующее включенному состоянию стояночной тормозной системы, реостат R1

16 — в положение, соответствующее задаваемой величины (задаваемому значению) температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, до которой необходимо ее прогреть, и нажимает на кнопку 15 запуска устройства, При этом с источника тока системы электрооборудования автомобиля подается напряжение как для работы системы (блока) 4 управления самого устройства, так и непосредственно на. его исполнительный орган 5. Обмотка реле К1 10 записывается электрическим током и замыкаются его контакты К1.1 12 и

После этого оператор (водитель) поворотом ключа может выключить замок зажигания, изъять из него ключ. закрыть все двери салона (кабины) и оставить автомо1787202

10

40 биль без присмотра для выполнения каких-то дру их работ или надобностей.

По достижения текущей величиной температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, заданной оператором (водителем) с помощью реостата R1 16, с выхода порогового блока 6 контроля температуры подается единичный сигнал на один из входов логического блока

7, который выдает управляющий сигнал на исполнительный орган 5, Контакты К1,1 12 реле К1 10, установленные параллельно контактам 13 замка зажигания, размыкаются, двигатель отключается (останавливается) и устройство само себя отключает от бортовой сети автомобиля с помощью контактов К1.2 14 реле К1 10.

Если после включения устройства в работу в любой следующий момент времени в течение прогрева двигателя до заданной оператором (водителем) температуры охлаждающей жидкости в системе его охлаждения отпущен рычаг 3 ручного тормоза, то двигатель также будет отключен (остановке), так как с выхода датчика 2 положения подается единичный сигнал на второй вход логического блока 7, который выдает управляющий сигнал на исполнительный орган 5.

Таким образом, предотвращение угона автомобиля при использовании на нем разработанного устройства осуществляется за счеттого, что прогрев двигателя происходит при выключенном замке зажигания и изъятом из него ключе, затянутом рычаге 3 ручного тормоза, закрытых дверях салона (кабины) и включенном другом противоугонном устройстве в тех автомобилях, в каких оно имеется, В последующем после откл ючен ия (остановки) двигателя запустить его можно лишь в том случае, если у оператора (водителя) есть ключ от замка зажигания данного автомобиля, В случае, если оператор (водитель) захочет начать движение до окончания прогрева двигателя до заданной им пороговой величины (значения) температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения, он должен обязательно включить замок зажигания, Если он этого не сделает, то, как указано выше, 5 при отпускании рычага 3 ручного тормоза двигатель отключится (остановится). Тем самым исключается возможность управления автомобилем без ключа зажигания, соответствующего данному автомобилю, т.е. постороннему оператору.

Применение разработанного устройства на серийных автомобилях позволит уменьшить расходы ими топлива и выбросы токсичных компонентов с отработавшими газами в атмосферу, что улучшает экологическую обстановку в городах, Кроме того, применение разработанного устройства позволит облегчить работу водителя и экономить время на подготовку, например к выезду на линию зимой, В течение прогрева двигателя можно также осуществлять прогрев салона (кабины) и стекол, включив предварительно отопление, которое будет выключено устройством в момент отключения (остановки) двигателя.

Использование разработанного устройства также исключает перегрев двигателя при отсутствии возле автомобиля оператора (водителя).

Формула изобретения

Устройство для отключения двигателя транспортного средства, содержащее замок зажигания, кнопку запуска, систему управления и исполнительный орган для отключения двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей и предотвращения недозволенного использования транспортного средства, оно снабжено датчиком температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и датчиком положения рычага ручного тормоза, а система управления содержит пороговый блок контроля температуры охлаждающей жидкости, вход которого связан с выходом датчика температуры охлаждающей жидкости, и логический блок, первый вход которого соединен с выходом порогового блока контроля, второй вход с выходом упомянутого датчика положения, а выход — с исполнительным органом для отключения двигателя, в качестве датчика положения рычага тормоза использован выключатель с лампой, а исполнительный орган для отключения двигателя выполнен в виде реле и управляющего транзистора, подключенного к выходу логического блока, причем первые нормально разомкнутые контакты реле включены параллельно контактам замка за жигания, а вторые параллельно кнопке запуска устройства.

1787202

Фиг, I

Составитель П.Лукавский

Редактор Т,Юрчикова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О,Густи

Заказ 269 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для отключения двигателя транспортного средства Устройство для отключения двигателя транспортного средства Устройство для отключения двигателя транспортного средства Устройство для отключения двигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамику переходных процессов в двигателях с отключением цилиндров на холостом ходу

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет значительно упростить конструкцию существующих устройств для отключения подачи топлива, для чего в топливный коллектор 1 топливных насосов высокого давления установлен подпружиненный пружиной 3 золотник 2, удерживаемый стопором 4 с пружиной 5 и управляемым электромагнитным приводом 6

Изобретение относится к системам обнаружения аварийных режимов и позволяет расширить функциональные возможности сигнализатора

Изобретение относится к автома тическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить приемистость и экономичность

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность и технологичность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность устр-ва путем упрощения конструкции и повышения надежности

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при эксплуатации силовых установок мобильных (тракторов, автомобилей, комбайнов, автокранов, экскаваторов, трубоукладчиков и т.п.) и стационарных (ДВС - генератор, ДВС - насос доильной установки и т.п.) машин при работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на режиме холостого хода

Изобретение относится к электронной схеме, которая может быть использована в блоке управления экономайзером принудительного холостого хода (БУ ЭПХХ) автомобиля, а также в других устройствах, где требуется сравнение частот

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, собираемым из отдельных модулей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому управлению двигателями, в частности к средствам для автоматической защиты дизельных двигателей при возникновении аварийных ситуаций в момент их пуска

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для автоматического перевода двигателя на холостой ход
Наверх