Способ позиционирования центрируемых машин

 

Использование: для высокоточного позиционирования машин и механизмов на фундаментах. Сущность изобретения: способ осуществляется с помощью устройства для перемещения, снабженного измерительными приборами и поверхностями для измерений вертикального и горизонтального перемещений машины. Данное устройство располагают под подшипниковые машины, контролируют показания прибо-. ров, рассчитывают корректировочные размеры относительно центра устройства, перемещают стояк в вертикальной, а затем на требуемую величину в горизонтальной плоскости. Далее при отличии показаний от требуемых, определяют угловое смещение оси машины и плоскости плиты по заданной зависимости и устанавливают клиновую прокладку с заданным расчетным уТлом наклона плоскости контакта, после чего опускают машину. 1 ил. ел

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 M 7/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4822845/27 (22) 03.05.90 (46) 07,01.93. Бюл. М 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М.М,Федорова (72) В.И.Матвеев, Н.Д.Коротенко и В.А,Романов (73) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М,М.Федорова (56) Справочник механика машиностроительного завода; т. I. / Под ред. Ю.С.Борисова. М.: Машиностроение, 1971, с. 465, 484. (54) СПОСОБ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ЦЕНТРИРУЕМЫХ МАШИН (57) Использование: для высокоточного позиционирования машин и механизмов на фундаментах. Сущность изобретения: споИзвестен способ позиционирования машин, при котором перемещают ее совместно с фундаментной плитой в горизонтальном направлении с помощью устройства, в корпусе которого расположены регулировочный клин и опорная плита.

Однако такое устройство не пригодно для позиционирования машин отдельно от фундаментной плиты, а также в вертикальном положении. точность позиционирования при этом, низкая, Известен также способ, при котором под каждую из четырех опор машины устанавливают устройства для перемещения, состоящие из клиньев с резьбовыми отверстиями, регулировочных винтов и упорных планок, и с их помощью регулируют переме„„Я2„„1787232 А3 соб осуществляется с помощью устройства для перемещения, снабженного измерительными приборами и поверхностями для измерений вертикального и горизонтального перемещений машины. Данное устройство располагают под подшипниковые машины, контролируют показания прибо-. ров, рассчитывают корректировочные размеры относительно центра устройства, перемещают стояк в вертикальной, а затем на требуемую величину в горизонтальной плоскости. Далее при отличии показаний от требуемых, определяют угловое смещение оси машины и плоскости плиты по заданной зависимости и устанавливают клиновую прокладку с заданным расчетным углом наклона плоскости контакта, после чего опускают машину. 1 ил. щение каждой опоры вверх и горизонтально.

Недостатком этого способа является повышенная трудоемкость позиционирования, а также недостаточная точность при наличии углового смещения оси машины и плоскости фундаментной плиты.

В известных способах расчет корректировочных размеров и толщин прокладок ведут относительно центрОв отверстий опор, а прокладки располагают симметрично этих центров. При этом не учитывается, что при наличии углового смещения между осью машины и плоскостью поверхности фундаментной плиты контакт опорной поверхности подшипникового стояка с прокладками происходит по линии ил узкой площади (тем

1787232

10

h, = l tg а, 25 опоры 16

35

Ь

tg a=—

55 уже, чем большее угловое смещение) которая смещена относительно центров отверстий опор . B связи с этим появляется погрешность позиционирования машин, равная где I — величина смещения поверхности контакта опор; а - угол между осью машины и поверхностью фундаментной плиты.

Определение углового смещения оси машины и плоскости фундаментной плиты с необходимой точностью известными способами затруднено иэ-за отсутствия на плите плоскостей для измерений, выполненных с необходимой точностью.

Целью изобретения является повышение точности и „производительности позиционирования, Эта цель достигается тем, что устройство для перемещения оснащают измерительными приборами и выполняют с поверхностями для отсчета показаний измерений вертикального и горизонтального перемещений машины, располагают под ее подшипниковым стояком, контролируют показания приборов, корректировочные размеры рассчитывают относительно центра устройства, первоначально перемещают. стояк в вертикальной, а затем на требуемую расчетную величину в горизонтальной плоскости, устанавливают прокладки расчетной толщины, опускают стояк на прокладки, контролируют показания прибора измерения вертикального перемещения, при отличии показаний от требуемых расчетных определяют угловое смещение оси машины и плоскости плиты по формуле где Л вЂ” разность между расчетной толщиной прокладки и действительным смещени- ем опор;

1 — расстояние от оси перемещающего устройства до линии контакта опоры и про° кладки (края прокладки), устанавливают клиновую прокладку с углом наклона плоскости контакта, равным Q, опускают машину, удаляют перемещающее устройство и, установив его под центр второго стояка, повторяют операции относительно опор последнего.

Отличительными признаками предлагаемого технического решения является то, что при позиционировании машины устройства для перемещения, оборудованное иэмерительными поверхностями и приборами, последовательно размещают под центрами одного и второго подшипниковых стояков, расчет корректировочных размеров ведут относительно центра устройства, определяют смещение оси машины и плоскости фундаментной плиты и при его наличии изготавливают клиновую прокладку с требуемым углом наклона контактируемой поверхности.

На чертеже изображена схема позиционирования машины, поясняющая данный способ.

15 . На корпусе 1 с бортами 2 устанавливают измерительные приборы 3 и 4, а также тела

5 качения, на которых располагают винт 6 с основанием 7 и гайку 8. Для исключения перемещения подшипникового стояка 9 при вращении гайки 8 на нее устанавливают тела 10 качения и крышку 11 с канавками 12, Для исключения ошибок измерения эа счет неровностей поверхности стояка крышка снабжена измерительной плоскостью 13.

Корпус 1 винтом 14 соединяют с резьбовым отверстием 15 основания 7, Стояк 9 имеет

Позиционирование машины осуществляется следующим образом.

Под центр стояка 9 с опорами 16 устанавливают устройство для перемещения с измерительными приборами 3 и 4. Фиксируют показания приборов. Производят расчеты относительно центра перемещающего устройства. Вращая гайку 8 поднимают стояк, При этом машина имеет три точки опоры, Вращая винт 14 перемещают винт 6, а вместе с ним и подшипниковый стояк 9 на расчетное расстояние в горизонтальном направлении, затем устанавливаю прокладки расчетной толщины. Вращая гайку 8 опускают опоры стояка на прокладки. Различие показаний прибора 4 и расчетного значения толщины прокладка указывают на то, что между осью машины и плоскостью фундаментной плиты имеется угловое смещение, которое находят по формуле где Ь вЂ” разность между расчетной толщиной прокладки и действительным смещением опор;

1 — расстояние от оси перемещающего устройства до линии контакта опоры и прокладки.

Линия контакта обычно располагается по одному из краев прокладки, Вращая гайку 8 опускают опоры стояка на прокладки, 1787232

15 Л

tg (Х=—

Составитель В.Романов

Техред M.Mîðãåíòàë Кор ре к тор С. Юско

Редактор

Заказ 271 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 о убирают перемещающее устройство. устанавливают их под второй стояк и выполняют работы в такой же последовательности.

Благодаря использованию одного устройства для перемещения, снабженного измерительными приборами и плоскостями, и расчетам корректировочных размеров относительно его центра возникает возможность определения углового смещения, оси машины и плоскости фундаментной плиты, расчета требуемых геометрических форм и размеров прокладок, что повышает точность и производительность позиционирования.

Формула изобретения

Способ позиционирования центрируемых машин, заключающийся в том, что опоры одной из машин перемещают посредством устройства для перемещения на расчетные корректировочные размеры в вертикальном и горизонтальном направлениях,от л ич а ю щи и с я тем, что, с целью повышения точности и производительности позиционирования, устройство для перемещения оснащают измерительными приборами и выполняют с поверхностями для отсчета показаний измерений вертикального и горизонтального перемещений машины располагают под ее подшипниковым стояком, контролируют показания приборов, корректировочные размеры рассчитывают относительно центра устройства, первоначально перемещают стояк в верти5 кальной, а затем на требуемую расчетную величину в горизонтальной плоскости, устанавливают прокладки расчетной толщины, опускают стояк на прокладки, контролируют показания прибора измерения верти10 кального перемещения, при отличии показаний от требуемых расчетных определяют угловое смещение оси машины и пло-, скости плиты по формуле где Л вЂ” разность между расчетной толщиной прокладки и действительным смещени20 емопор;

I — расстояние от оси перемещающего устройства до линии контакта опоры и прокладки (края прокладки), устанавливают клиновую прокладку с углом

25 наклона плоскости контакта, равном й, опускают машину, удаляют перемещакйцее устройство и, установив его под центр второго стояка, повторяют операции относительно опор последнего.

Способ позиционирования центрируемых машин Способ позиционирования центрируемых машин Способ позиционирования центрируемых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение для точного позиционирования деталей и узлов

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при установке оборудования, испытывающего повышенные динамические нагрузки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже машин, основание которых имеет промежуточный стык

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для монтажа оборудования

Изобретение относится к энергетике , в частности, к монтажу теплоэнергетического оборудования

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при установке строительных конструкций в проектное положение по вертикали и при монтаже технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению и предназначено в частности, для крепления механизмов к основанию

Изобретение относится к промышленному строительству и может быть использовано для крепления технологического оборудования к бетонным и железобетонным конструкциям

Изобретение относится к строительству, а именно к стыковым соединениям сборных железобетонных конструкций, преимущественно работающих в условиях повышенного нагрева, интенсивных динамических и циклических нагрузок, и может быть использовано, например, для соединения элементов рамных каркасов зданий, рамных железобетонных фундаментов турбоагрегатов и другого энергетического оборудования, а также для их ремонта и усиления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к печатному оборудованию и касается низкофрикционной плиты скольжения для ротационных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании и производстве верхней опоры стойки для передней подвески автомобилей

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при проектировании опорных устройств, преимущественно для компрессорного оборудования

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании блочных компрессорных агрегатов, смонтированных на опорной раме

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в автомобильной, авиационной, железнодорожной и строительной промышленности

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании компрессорных агрегатов в блочно-контейнерном исполнении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (далее ДВС), и может быть использовано в ДВС с различным числом и расположением цилиндров
Наверх