Страховочный строп

 

Изобретение относится к технике безопасности и позволяет снизить массу устройства и повысить безопасность. Устройство имеет два соосных стакана, размещенные в них подпружиненные цепные элементы и зафиксированную пружину, стаканы закрыты крышками с отверстиями. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

43 А1 (19) (5I) ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СО

Ф.

4 (л) (21) 4786203/12 (22) 29.01.90 (46) 15.01.93. Бюл. ¹ 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда ВЦСПС в г.Свердловске (72) А.С.Москаленко, Н.А.Копнев, А.И.Корзон и В.Л.Суворов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 996677448888, кл. А 62 В 35/00, 1982.

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к устройствам, обеспечивающим безопасные условия труда при производстве строительно-монтажных работ на высоте, Цель изобретения — повышение безопасности работ на высоте и снижение веса.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Страховочный строп содержит цепной фал, состоящий из звеньев 7 с карабином (на чертеже не показан) и амортизирующий элемент, состоящий из внутреннего цилиндрического корпуса 1, в который вставлена пружина растяжения 2. Предварительно пружина 2 заневолена, т.е, ее витки закручены и осажены плотно один на другой, удерживаясь в корпусе 1 за счет сил распора и трения. Внутренний корпус 1 закрыт накидной крышкой 3 с центральным отверстием. Крышка 3 удерживается на внутреннем корпусе 1 с штифтом 4. Наружный корпус 5 соосно соединен с внутренним корпусом 1.

B наружном корпусе 5 располагается пружина сжатия 6. Наружный корпус 5 закрыт закрепленной с помощью резьбы крышкой

8, Через отверстие в крышке 8 и дне корпуса (54) СТРАХОВОЧНЫЙ СТРОП (57) Изобретение относится к технике безопасности и позволяет снизить массу устройства и повысить безопасность.

Устройство имеет два соосных стакана. размещенные в них подпружиненные цепные элементы и зафиксированную пружину, стаканы закрыты крышками с отверстиями. 1 ил.

5 пропущены звенья цепи 7, Пружина 2 зацепами закреплена на звеньях цепи 7.

Устройство работает следующим образом. При падении работающего с высоты к звеньям цепи 7 прикладывается динамическая ударная нагрузка, которая сначала растягивает пружину 2. В первый момент за счет давления пружины 2 на крышку 3 срезается штифт 4 и витки пружины 2 с увеличением ударной нагрузки выходят из корпуса 1, поглощая энергию за счет работы растяжения пружины 2 и преодоления сил трения. При дальнейшем увеличении нагрузки крышка 3 своей фасонной частью садится на крайний виток пружины 6, расположенной в наружном корпусе 5 и она начинает осаживаться, поглощая энергию.

Длина деформации амортизирующего элемента рассчитывается по требованию соответствующих условий ГОСТ для тех или иных типов предохранительных поясов и ограничена длиной наружного корпуса.

Предлагаемый страховочный строп прост в изготовлении и обеспечивает эффективное энергопоглощение ударной нагрузки. Это позволяет обеспечить большую безопасность работающих на высоте, со1787443

Составитель А.Москаленко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Гунько

Редактор

Заказ 21 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 кратить травматизм монтажников, особенно работающих в экстремальных условиях окружающей среды.

Ф о р мул а"из о бр ете н ия

Страховочный строп"для предохранительного пояса, содержащий цепной фал с карабином и амортизирующий элемент, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности работ на высоте и снижения веса, амортизирующий элемент выполнен в виде соосно расположенных и соединенных между собой внутреннего и наружного цилиндрических корпусов, имеющих общее дно и снабженных на противоположных торцах крышками, причем внутренний корпус снабжен размещенной в

5 его полости заневоленной пружиной растяжения, закрепленной между цепными звеньями фала, а наружный корпус снабжен установленной в его полости с возможностью охвата внешней поверхности внутрен10 него корпуса пружиной сжатия и фиксирующим ее штифтом, установленным на внутреннем корпусе.

Страховочный строп Страховочный строп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам для ремня безопасности транспортного средства

Изобретение относится к направляющим устройствам для лямки ремня безопасности транспортных средств

Изобретение относится к cиcтe^4aм ремней безопасности для двухдверного трйнспортного средства

Изобретение относится к спасательной технике и позволяет повысить надежность и удобство эксплуатации

Изобретение относится к альпинистскому снаряжению, а именно к веревкам, оснащенным тормозным приспособлением для смягчения спуска альпиниста при его внезапном падении с высоты

Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к изготовлению текстильных амортизаторов

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, применяемым преимущественно для защиты пассажиров и водителей в автомобилях, и касается устройства для обратного втягивания лямки ремня безопасности, содержащего инерционную катушку, в П-образном корпусе которой смонтирован с возможностью вращения вал со шпулей для наматывания или сматывания лямки ремня безопасности, спиральную пружину для вращения вала в сторону наматывания лямки, муфту принудительного обратного вращения вала, содержащую закрепленный на валу барабан и закрепленный на корпусе сепаратор с петлеобразно уложенной внутри него с зазором вокруг барабана гибкой тягой в виде троса, один участок которой выведен наружу и продет через тормозные кулачки сепаратора, а противоположный участок выведен через направляющий канал в пиротехническое устройство, при аварийном срабатывании которого посредством муфты осуществляют обратное вращение вала и натяжение гибкой тяги, а также инерционно-сенсорный храповой механизм для блокирования вала при ускоренном вытягивании лямки ремня, содержащий закрепленный на корпусе храповой венец с зубьями и смонтированный на конце вала, взаимодействующий с зубьями храпового венца, запорный элемент для блокирования вала при нагрузке, а также инерционный диск и датчик состояния транспортного средства и сенсорную пружину, взаимодействующие с запорным элементом для удержания его в нейтральном положении при угловых ускорениях вала, не превышающих заданной величины

Изобретение относится к классу удовлетворения жизненных потребностей человека, и в частности к способам и средствам спасения человеческой жизни

Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для снижения травмирующего воздействия со стороны набедренных лямок ремней безопасности или иной индивидуальной страховочной системы на нижние конечности работающего в висе человека

Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для производства высотных работ методами промышленного альпинизма в безопорном пространстве при зависании на тросе или веревке

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к альпинистскому снаряжению

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты работающих на высоте, в емкостях, колодцах в процессе выполнения строительно-монтажных, ремонтных, эксплуатационных и других видов работ
Наверх