Тягово-сцепное устройство

 

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к тягово-сцепным устройствам . С целью повышения надежности, путем обеспечения контроля за расцеплением устройство снабжено электроприводом , включающим в себя исполнительное устройство, источник питания и выключатель , а также сигнальную цепь, содержащую сигнальное устройство и выключатель, кинематически связанный с замком дышла, а замок выполнен из двух частей, одна из которых выполнена в виде гибкого звена, несущего на одном конце кольцо, кинематически связанное с указанным выключателем и с исполнительным устройством , выполненным в виде катушки, концентрично охватывающей металлический палец, входящий в отверстие указанного кольца,4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 0 1/26

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

;V

j00 .4

СО

О сО (21) 4877865/11 (22) 24.10.90 (46) 15.01.93. Бюл. hL 2 (75) В.В.Харитоношвили и В.А.ХаритоношВИЛИ (56) Патент США% 3717365, кл. В 60 0 1/00, 1973. (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к транспортной технике, в частности к тягово-сцепным устройствам. С целью повышения надежности, путем обеспечения контроля за расцеплением устройство снабжено электропривоИзобретение относится к транспортной технике, в частности к тягово-сцепным уст ройствам.

Известно тягово-сцепное устройство, содержащее дышло с замками несущее стойку с колесами.

Однако известное устройство не надежно в работе, оно не обеспечивает контроль за расцеплением буксируемого транспортного средства.

Целью изобретения является повышение надежности, путем обеспечения контроля за расцеплением.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено электроприводом, включающим в себя исполнительное устройство, источник питания и включатель, а также сигнальную цепь, содержащую сигнальное устройство и выключатель, кинематически связанный с замком дышла, а замок выполнен из двух частей, одна из которых выполнена в виде гибкого звена, несущего на одном конце кольцо, кинематически связанное с указанным выключателем и с исполнительным устройством, выполненным

„)5U „„1787809 А1 дом, включающим в себя исполнительное устройство, источник питания и выключатель, а также сигнальную цепь, содержащую сигнальное устройство и выключатель, кинематически связанный с замком дышла, а замок выполнен из двух частей, одна из которых выполнена в виде гибкого звена, несущего на одном конце кольцо, кинематически связанное с указанным выключателем и с исполнительным устройством, выполненным в виде катушки, концентрично охватывающей металлический палец, входящий в отверстие указанного кольца. 4 ил, в виде катушки, концентрично охватывающей металлический палец, входящий в отверстие указанного кольца.

На фиг, 1 схематично изображено тягово-сцепное устройство; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — электропривод; на фиг. 4 — то же, электрическая схема, Устройство содержит дышло 1 с замками 2, 3, несущее стойку 4 с колесами 5.

Замок 3 снабжен электроприводом 6, включающем в себя исполнительное устройство, выполненным в виде катушки 7, концентрично охватывающей металлический палец

8, входящий в отверстие кольца 9. Включатель 10 кинематически связан с замком 3 дышла 1. Замок 3 выполнен из двух частей, одна из которых выполнена в виде гибкого звена 11, несущего на одном конце кольцо

9. Кольцо 9 кинематически связано с выключателем 10, последний подключен в цепи питания 12.

В цепи питания 12 подключен также включатель 13 и сигнальная и лампа 14, Устройство работает следующим образом.

1787809

= Ъ

О Рру

Составитель В,Кордюков

Редактор B.ÔåëüäMàH Техред M,Màpãåíòàë Корректор О.Густи

Заказ 39 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Дышло 1 с помощью замка 2 закрепляют на буксирное устройство 15 буксирующего транспортного средства, Замок 3 подводят к буксирному устройству 16 буксируемого транспортного средства. Гибкое звено 11 с кольцом 9 пропускают через буксирноеустройство 16 и кольцо 9 размещают в.заМке 3 дышла 1. При этом кольцо 9 взаимодейс1 вует.с выключателем 10, а металлический палец 8 размещается в кольцо 9, Включатель 10 включает сигнальную лампу

14, оповещая водителя буксирующего транспортного средства о сцепке буксируемого транспортного средства, После буксировки транспортного средства, водитель буксирующего транспортноlo средства включает включатель 13, последний включает исполнительное устройство и палец 8 выходит из кольца 9, Кольцо 9 отходит от выключателя 10 и сигнальная лампа 14 гаснет, оповещая водителя буксирующего транспортного средства о расцеплении буксируемого транспортного средства, Использование предложенного устройства обеспечивает автоматическое расцепление буксируемого транспортного средства и контроль за расцеплением.

5 Формула изобретения

Тягово-сцепное устройство, содержащее дышло с замками, несущее стойку с колесами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем обес10 печения контроля за расцеплением, устройство снабжено электроприводом, включающим в себя исполнительное устройство, источник питания и выключатель, а также сигнальную цепь, содержащую сиг15 нальное устройство и выключатель, кинематически связанный с замком дышла, а замок выполнен из двух частей, одна из которых выполнена в виде гибкого звена, несущего на одном конце кольцо, кинематически свя20 занное с указанным выключателем и с исполнительным устройством, выполненным в виде катушки, концентрично охватывающей металлический палец, входящий в отверстие указанного кольца.

Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для обучения водителей и экипажей тягачей эвакуации машин без выхода экипажей

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для обучения водителей и экипажей тягачей эвакуации машин без выхода экипажей

Изобретение относится к тягачам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для эвакуации машин из зон обстрелов, заражений и пожаров без выхода экипажей

Изобретение относится к транспортным средствам, а точнее к механизированным сцепным устройствам для соединения тягачей и буксируемых объектов без выхода экипажа из тягача в условиях ведения боевых действий

Изобретение относится к области техники и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров
Наверх