Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям средств транспорта, преимущественно автомобилей , тракторов и строительно-дорожных машин . Цель изобретения - повышение надежности . Усилитель имеет два контура привода управления - гидравлический и пневматический, состоящих из управляющего гидроцилиндра 1, приводимого в действие водителем, исполнительного гидроцилиндра 2, воздействующего на механизм выключения сцепления, состоящего из рычага вилки 3 и выжимного подшипника 4, гидроцилиндра 5, включения пневмораспределителя 6, исполнительного пневмоцилиндра 7, также воздействующего на механизм выключения сцепления и дополнительного пневмораспределителя 8. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 23/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ 4

О! Ь

1 (21) 4808735/11 (22) 04.04.90 (46) 15.01.93. Бюл, К 2 (71) Московский автомобильный завод им.

И,А.Лихачева (72) В.М.Стародубцев, В.И.Соколовский, А,М.Сарибан и Л,А.Тарасов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1463533, кл. В 60 К 23/02, 1982. (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям средств транспорта, преимущественно автомоби„„Я „„1787819 А1 лей, тракторов и строительно-дорожных машин, Цель изобретения — повышение надежности. Усилитель имеет два контура привода управления — гидравлический и пневматический, состоящих из управляющего гидроцилиндра 1, приводимого в действие водителем, исполнительного гидроцилиндра 2, воздействующего на механизм выключения сцепления, состоящего из рычага вилки 3 и выжимного подшипника

4, гидроцилиндра 5, включения пневмораспределителя 6, исполнительного пневмоцилиндра 7, также воздействующего на механизм выключения сцепления и дополнительного пневмораспределителя 8, 1 ил.

1787819

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей, тракторов и строи ельно-дорожных машин, 5

Известен гид„ опневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства, содержащий гидравлический и пневматический контуры непосредственно и параллельно связанные с 10 механизмом выключения сцепления и включающие управляющий гидроцилиндр, кинематически связанный с органом управления сцеплением и гидролинией с исполнительным гидроцилиндром, цилиндр включения 15 пневмораспределителя, пневмораспределитель сообщенный с исполнительным пневмоцилиндром.

Недостатком усилителя является его плохая надежность. Так, при выходе из 20 строя гидравлического контура привод становится неработоспособным. Сцепление остается постоянно включенным, не управляемым, что исключает возможность переключения переда" в коробке передач. 25

Движение транспортного средства возможно только на одной передаче, включенной до выхода из строя гидравлического контура. Движение невозможно если передача не была включена при нейтральном положе- 30 нии рычага переключения передач .

Такое положение не всегда приемлемо, особенно для транспортных средств, зксплуатирующихся в тяжелых и резко изменяющихся дорожных условиях, например для 35 автомобилей высокой проходимости и тракторов.

Целью изобретения является повышение надежности гидропневматического усиL лителя, а следовательно и транспортного 40 средства в целом.

Указанная цель достигается тем, что гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства содержащий гидравлический и 45 пневматический контуры непосредственно и параллельно связанные с механизмом выключения сцепления и включающие управляющий гидроцилиндр, кинематически связанный с органом управления сцеплени- 50 ем и идролинией с исполнительным гидроцилиндром, цилиндр включения пневмораспределителя, пневмораспределитель сообщенный с исполнительным пневмоцилиндром, согласно изобретению 55 усилитель снабжен дополнительным пневмораспределителем, входы которого пневмолиниями связаны с источником сжатого воздуха и пневмораспределителем, а выход — с исполнительным пневмоцилиндром.

На чертеже представлена схема гидропневматического усилителя привода управления сцепления транспортного средства.

Усилитель имеет два контура привода управления — гидравлический и пневматический, состоящих из управляющего гидроцилиндра 1, приводимого в действие водителем, исполнительного гидроцилиндра 2, воздействующего на механизм выключения сцепления, состоящего из рычага вилки 3 и выжимного подшипника 4, гидроцилиндра 5, включения пневмораспределителя 6, исполнительного пневмоцилиндра 7 также воздействующего на механизм выключения сцепления и дополнительного пневмораспределителя 8.

В гидравлическом контуре управляющий гидроцилиндр.1 связан с исполнительным гидроцилидром 2 гидравлическими магистралями 9 и 10, B пневматическом контуре исполнительный пневмоцилиндр 7 связывается с источником сжатого воздуха 11 и атмосферой через дополнительный пневмораспределитель 8 и пневмораспределитель

6, причем входы дополнительного пневмораспределителя 8 пневмомагистралью 12 связан с пневмораспределителем 6, а пневмомагистралью 13 непосредственно с источником сжатого воздуха, а выход пневмораспределителя 8 пневмомагистралью 14 связан с исполнительным пневмо- цилиндром 7.

Усилитель работает следующим образом.

При нажатии на педаль 15 рабочая жидкость вытесняется из управляющего гидроцилиндра 1 и по магистралям 9 и 10 поступает в исполнительный гидроцилиндр

2, Вследствие чего рычаг-вилка 3 поворачивается и начинается процесс выключения сцепления, Одновременно по магистралям 9 и 16 рабочая жидкость из управляющего гидроцилиндра 1 поступает в гидроцилиндр 5 включения пневмораспределителя. При достижении определенного давления в гидромагистралях 9, 10 и 16 гидроцилиндр 5 срабатывает и включает пневмораспределитель 6, который в свою очередь соединит через дополнительный пневмораспределитель 8 исполнительный пневмоцилиндо 7 с источником сжатого воздуха, Сжатый воздух от источника поступает к исполнительному пневмоцилиндру 7 через пневмораспределитель 6, по пневмомагистрали 12, через дополнительный пневмораспределитель 8 и по пневмомагистрали 14.

Под действием сжатого воздуха пневмоцилиндр 7 начинает работать — воздействовать

1787819

Составитель Ю.Захарик

Редактор В,Фельдман Техред М,Моргентал Корректор О,Густи

Заказ 39 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 на механизм выключения сцепления, т,е. на рычаг-вилку 3 и подшипник 4.

С этого момента выключение сцепления происходит не только под действием мускульной силы водителя, но и с подводом энергии извне, т,е. с усилением. Момент включения пневмоцилиндра может быть определен регулировкой пружины 17 пневмораспределителя 6, Таким образом, выключение сцепления будет происходить при работе двух контуров — гидравлического и пневматического одновременно, при этом работа пневматического привода обеспечивает необходимое усилие, а гидравлического сохраняет следящее действие всего привода, При выходе, по каким-либо причинам, из строя гидравлического контура усилителя все гидроцилиндры и пневмораспределитель 6 под действием возвратных пружин остаются в исходном положении, а пневмоцилиндр 7 соединен с атмосферой, т.е. сцепление остается включенным.

Для выключения его с целью переключения передач в коробке передач или для других целей необходимо перевести дополнительный пневмораспределитель 8 в противоположное положение(крайнее левое по чертежу), тогда сжатый воздух будет подаваться к исполнительному пневмоцилиндру

7, минуя пневмораспределитель 6, через дополнительный пневмораспределитель 8 по магистралям 13 и 14, После чего включается, выбранная исходя из условий движения, передача, Для включения сцепления необходимо перевести пневмораспределитель 8 в исходное положение, соединив тем самым пневмоцилиндр 7 через пневмораспределители 8 и 6 по магистралям 14, 12 с атмосферой.

Таким образом введение в схему гидропневмоусилителя дополнительного пневмораспределителя позволяет управлять сцеплением и при неработающем (при вы5 ходе из строя) гидравлическом приводе, что повышает надежность гидропневмоусилителя и транспортного средства в целом, При неработающем гидравлическом контуре пропадает следящее действие уси10 лителя, что является его недостатком, однако учитывая, что работа с неисправным гидравлическим контуром носит временный — аварийный характер движения, когда во главе угла ставится "выживание" транспор15 тного средства или обязательное выполнение поставленной перед ним задачи, что является типичным, например для машин эксплуатирующихся в экстремальных условиях с этим недостатком можно мириться.

Формула изобретения

Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства, содержащий гидравлический и

25 пневматический контуры, непосредственно и параллельно связанные с механизмом выключения сцепления и включающие управляющий гидроцилиндр, кинематически связанный с органом управления сцеплени30 ем и гидролинией с исполнительным гидроцилиндром, цилиндр включения пневмораспределителя, пневмооаспределитель, сообщенный с исполнительным пневмоцилиндром, отличающийся тем, 35 что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительным пневмораспределителем, входы которого пневмолиниями связаны с источником сжатого воздуха и пневмораспределителем,а выход — с испол40 нительным пневмоцилиндром.

Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления сцеплением транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , конкретно к механизмам управления нубточ сцепления постоянно замкнутого типа

Изобретение относится к транспортной технике, э именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к усилителям привода управления сцеплением автомобилей , тракторов и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх