Фиксаторная подвеска контактного провода

 

Использование: электрифицированный железнодорожный транспорт, устройства тягового электроснабжения на передвижных путях карьеров, Сущность изобретения: фиксаторная подвеска контактного провода содержит два упругих элемента, подвижный фиксатор, изолятор и держатель с фиксирующим зажимом для крепления контактного провода. Упругие элементы связаны с подвижным фиксатором через узел сочленения , выполненный в виде кронштейна с охватывающей фиксатор обоймой и зажимом , обеспечивающими регулирование положения фиксатора относительно оси пути. Изолятор установлен между подвижным фиксатором и контактным проводом. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 M 1 /20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (-л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Г .1БЛИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4877463/11 (22) 26.10.90 (46) 15,01.93. Бюл, № 2 (71)Уранский государственный институт по проектированию предприятий горнорудной промышленности "Уралгипроруда" (72) В,А.Орехов и В.И.Завгороднев (56). Шадрин Н.M. Передвижные контактные сети карьеров. M.: Недра, 1980, с,65.

Авторское,свидетельство СССР

¹ 1154121, кл. В 60 M 1/20, 1983, Авторское свидетельство СССР № 1348242, кл. В р0 M 1/20, 1986. (54) ФИКСАТОРНАЯ ПОДВЕСКА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА (57) Использование: электрифицированный железнодорожный транспорт, устройства

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам тягового электроснабжения на передвижных путях карьеров.

В настоящее время для электрификации погрузочных путей карьеров сооружается передвижная контактная сеть с боковой подвеской контактного провода на отдельно стоящих опорах.

Известна фиксаторная подвеска бокового контактного провода, содержащая опору, узел крепления подвижного фиксатора к опоре, состоящей из конструкции для установки опорного изолятора, шарнирного соединения подвижного фиксатора с изолятором, изолятора, подвесного фиксатора с держателем и фиксирующим зажимом для крепления контактного провода, . !Ж, » 1787825 А1 тягового электроснабжения на передвижных путях карьеров. Сущность изобретения: фиксаторная подвеска контактного провода содержит два упругих элемента, подвижный фиксатор, изолятор и держатель с фиксирующим зажимом для крепления контактного провода. Упругие элементы связаны с подвижным фиксатором через узел сочленения, выполненный в виде кронштейна с охватывающей фиксатор обоймой и зажимом, обеспечивающими регулирование положения фиксатора относительно оси пути.

Изолятор установлен между подвижным фиксатором и контактным проводом, 1 з.п.ф-лы, 1 ил, Такая подвеска имеет ограниченное упором перемещение фиксатора в горизонтальной плоскости и жесткое фиксированное положение фиксатора от тяжения контактного провода в горизонтальной плоскости, что отрицательно сказывается на качестве токосъема.

Известно опорное устройство для крепления контактного провода, содержащее кронштейн, связанный с ним изолирующий элемент, представляющий собой пластину, которая одной стороной с помощью одних крепежных элементов прикреплена к кронштейну, а к другой ее стороне с помощью других крепежных элементов прикреплена балка с контактным проводом.

Однако такая подвеска по своим конструктивным параметрам громоздка и металлоемка.

1787825

Такое устройство повышает надежность работы контактной сети за счет применения изолирующего элемента в виде пластины из стеклотекстолита, но не уменьшает жесткости контактной подвески.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности является фиксаторная подвеска контактного провода, содержащая опору, подвижной фиксатор, изолятор, держатель с фиксирующим за>кимом для крепления контактного провода и узел крепления подвижного фиксатора к опоре, выполненный в виде упругого элемента, один конец которого закреплен на верхней части опоры, а другой соединен через изолятор с подвижным фиксатором.

Недостатком такой подвески является сложность регулировки горизонтального положения фиксатора и контактного провода относительно оси пути при различных пролетах между опорами в одном анкерном участке, Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации контактной сети путем упрощения регулировки, монтажа и демонтажа фиксаторной подвески, Поставленная цель достигается тем, что в фиксаторную подвеску контактного провода, содер>кащую первый упругий элемент, один конец которого закреплен на опоре, а другой через узел сочленения связан с подви>кным фиксатором с возможностью обеспечения горизонтального положения последнего при навеске контактного провода, предложено ввести второй упругий элемент, установленный параллельно первому, а узел сочленения выполнен в виде вертикально расположенного кронштейна с крепежными приспособлениями на краях для обоих упругих элементов, обоймой и зажимом в центре для охвата и закрепления фиксатора с возможностью регулирования его положения относительно оси пути.

Между подвижным фиксатором и контактным проводом установлен изолятор.

На чертеже показана предлагаемая подвеска, Фиксаторная подвеска контактного провода содержит опору 1, упругие элемен5 ты 2 и 3, узел сочленения, состоящий из вертикально расположенного кронштейна 5 и обоймы, подвижного фиксатора 4 контактного провода 7 и изолятора 8, После установки опоры с упругими эле10 ментами и узлом сочленения, в последнее вставляется подвижной фиксатор 4 с изолятором 8. Производится регулировка положения фиксатора в узле сочленения до требуемого положения изолятора относи15 тельно от железнодорожного пути и его закрепление.

B собранном виде после подвески и натяжения контактного провода фиксаторная подвеска за счет деформаций упругих эле20 ментов обеспечивает равномерное натяжение контактного провода в пролетах, а значит и качественный токосъем.

Формула изобретения

25 1. Фиксаторная подвеска контактного провода, содержащая первый упругий элемент, один конец которого укреплен на опоре, а другой через узел сочленения связан с подвижным фиксатором с возможностью

30 обеспечения горизонтального положения последнего при навеске контактного провода, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем упрощения регулировки, монтажа и демонта35 жа, в нее введен второй упругий элемент, установленный параллельно первому, а узел сочленения выполнен в виде вертикально расположенного кронштейна с крепе>кными приспособлениями на краях для

40 обоих упругих элементов. обоймой и зажимом в центре для охвата и закрепления фиксатора с возмо>кностью регулирования его положения относительно оси пути.

2, Подвеска по п.1, отл и ч аю ща я с я

45 тем, что между подвижным фиксатором и контактным проводом установлен изолятор.

1787825

Составитель В. Орехов

Техред M,Ìîðãåíòàë

Редактор С. Кулакова

Корректор П. Гереши

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 40 Тираж Подгисное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Фиксаторная подвеска контактного провода Фиксаторная подвеска контактного провода Фиксаторная подвеска контактного провода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной сети магистральных электрических железных дорог

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту , а именно к устройствам передвижной контактной сети электрифицированного транспорта карьеров

Изобретение относится к устройствам , применяемым на электрифицированных железных дорогах, в частности к гибким поперечинам контактной сети, и позволяет снизить стоимость и материалоемкость

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в линиях скоростного подземного трамвая

Изобретение относится к области электрофицированных железных дорог, в частности к устройствам для фиксации положения контактного провода цепной контактной подвески в плане

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в качестве поддерживающих конструкций контактной сети

Изобретение относится к области опорно-подвесных устройств и может быть применено на контактной сети постоянного и переменного тока железной дороги

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам для подвески несущего троса и проводов контактной сети на жестких поперечинах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для соединения медных и сталемедных проводов электрических соединителей с контактным проводом или несущим тросом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается опорных устройств линий электроснабжения, расположенных вдоль железнодорожного полотна

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности, к устройству фиксаторного узла контактного провода и может применяться на контактной сети переменного и постоянного тока, преимущественно на ветровых участках Известно устройство фиксаторного узла контактной сети, содержащее основной стержень, соединенный одним концом через изолятор с опорным кронштейном, а другим концом, с установленными на нем соединительной скобой с ушком и ограничителем подъема, через ушко стойки сочленения соединенной с ушком на одном конце дополнительного стержня, другой конец которого закреплен на контактном проводе, к ушкам соединительной скобы прикреплены нижние концы двух элементов подвесок, верхние концы которых закреплены на несущем тросе, а один из элементов подвесок выполнен жестким

Изобретение относится к линиям электроснабжения железнодорожного транспорта, а именно к опорным и подвесным устройствам для прикрепления контактных проводов. Для определения расстояния от уровня головки рельса до места монтажа хомутов консоли на опоре контактной сети определяют точку начала отсчета путем проецирования уровня головки рельса на опору при помощи лазерного целеуказателя. Отмеряют с помощью оптического дальномера требуемое расстояние между точкой начала отсчета и точкой крепления верхнего хомута консоли, монтируют верхний хомут на опоре, затем также отмеряют требуемое расстояние между точкой начала отсчета и точкой крепления нижнего хомута консоли. Монтируют нижний хомут на опоре, после чего предварительно собранную консоль поднимают и устанавливают в смонтированные верхний и нижний хомуты консоли. При этом применяют лазерный целеуказатель типа Зенит 4Т и оптический дальномер типа Leica Disto D3. Технический результат от предлагаемого способа заключается в точном соблюдении проектного расстояния от уровня головки рельса до хомутов, на которых монтируют консоль. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к подвесным устройствам проводов связи для транспортных средств с электротягой. Кронштейн содержит траверсу, выполненную из диэлектрического материала, коробчатого прямоугольного профиля, усиленную по концам торцевыми вставками и имеющую на незакрепленном конце систему последовательно переходящих друг в друга образованных сквозными прорезями проводопропускных каналов, включающую вводный, направляющий и удерживающий каналы. Вводный канал образован косой прорезью, выполненной по толщине траверсы под углом 20°-45° к ее продольной оси на глубину, составляющую 0,4-0,6 ее ширины. Направляющий канал образован продольной прорезью, отфрезерованной по внутреннему краю упомянутой косой прорези. Удерживающий канал образован круглой прорезью, выполненной перпендикулярно продольной оси траверсы, и предназначен для размещения в нем проводоподдерживающей поворотной втулки. Втулка снабжена открытым сквозным продольным пазом, сопряженным с ее осевым отверстием, и сквозным отверстием под стопорящий болт. Втулка размещена в удерживающем канале с возможностью поворота. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении удобства монтажа или демонтажа и в повышении эксплуатационной надежности кронштейна. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх