Вантовая контактная подвеска

 

Использование: железнодорожный транспорт, контактные сети магистральных электрических железных дорог. Сущность изобретения: вспомогательный трос в средних частях пролетов расположен выше несущего троса. Оба эти троса на указанных участках пролетов соединены между собой в плоскости контактной подвески дополнительными жесткими распорками таким образом , что имеют вид двух парабол, , пересекающихся в двух точках пролета. Между обоими тросами, а также между вспомогательным тросом и контактным проводом установлены рессорные струны. На средних участках пролетов струны прикреплены к удлинениям дополнительных распорок . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я В 60 M 1/22

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4876042/11 (22) 19.10.90 (46) 15.01.93. Бюл. N 2 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им, акад.

В.Н.Образцова (72) Ю.Е.Березин и И,А.Беляев (56) Заявка ФРГ ¹ 2425169, кл, В 60 М 1/22, 1975, Авторское свидетельство СССР

¹ 370089, кл, В 60 M 1/20, 1969. (54) ВАНТОВАЯ КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА (57) Использование: железнодорожный транспорт, контактные сети магистральных

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным сетям магистральных электрических железных дорог.

Известны одинарные и двойные контактные подвески, применяемые для обычных и высоких скоростей движения.

Однако эти подвески имеют неодинаковую в большинстве случаев эластичность В, пролете; значительные (более 100 мм) отжатия контактного провода з пролете(включая опорные узлы) при высоких скоростях движения; недостаточные демпфирующие свойства подвесок при отсутствии специальных дополнительных устройств для гашения колебаний, Известна также вантовая контактная подвеска. содержащая несущий и вспомогательный тросы, между которыми в опорных точках установлены распорки, а в остальных частях пролетов — струны. Эта подвеска из всех известных устройств контактной сети. Ж 1787ИЬ А1 электрических железных дорог. Сущность изобретения; вспомогательный трос в средних частях пролетов расположен выше несущего троса. Оба эти троса на указанных участках пролетов соединены между собой в плоскости контактной подвески дополнительными жесткими распорками таким образом, что имеют вид двух парабол,, пересекающихся в двух точках пролета.

Между обоими тросами, а также между вспомогательным тросом и контактным проводом установлены рессорные струны. На средних участках пролетов струны прикреплены к удлинениям дополнительных распорок, 1 ил, ° по технической сущности является наиболее близкой к предлагаемой и поэтому может быть принята в качестве прототипа.

Недостатками прототипа являются значительные вертикальные габариты подвески в опорных точках, что требует более высоких опор, чем при других KQHTBKTHblx подвесках, а также сложность монтажа и регулировки. Эти недостатки приводят к увеличению стоимости контактной сети и затруднению ее технического обслуживания, Целью изобретения является повышение экономичности, надежности и облегчение технического обслуживания.

Это достигается тем, что в вантовой контактной подвеске, содержащей разведенные жесткими распорками по противоположно ориентированным параболам несущий и вспомогательный тросы, первый из которых в опорных зонах по краям пролетов расположен выше второго, стру1787826 ны, установленные между обоими тросами вспомогательным тросом и контактным проводом, с целью снижения вертикальных габаритов и повышения надежности работы, вспомогательный трос на средних участ- 5. ках пролетов расположен выше несущего, при этом оба троса на указанных участках соединены между собой в плоскости контактной подвески дополнительными жесткими распорками, выполненными с удлинениями 10 для крепления соответствующих струн.

На чертеже показана предлагаемая подвеска.

Между несущим тросом 1 и вспомогательным тросом 2 в опорных точках установ- 15 лены распорки 3, В средней части пролета вспомогательный трос 2 и несущий трос 1 соединены между собой несколькими жесткими распорками 4, полная длина каждой из них примерно в 2 раза больше расстояния 20 между несущим 1 и вспомогательным 2 тросами в месте установки распорки 4. К нижнему концу распорки 4 присоединена струна 5, к которому подвешен контактный провод 6. 25

Работает подвеска следующим образом, Благодаря наличию распоро < 3 и 4, несущий трос 1 и вспомогательный трос 2 располагаются в пролете в виде двух парабол, 30 пересекающихся в двух точках пролета. Эти тросы располагаются одни над другим, поскольку на нижние концы распорок 4 через струны 5 передается вес контактного провода 6. Вся система, состоящая из двух тросов 35

1 и 2 {находящихся под определенным натяжением) и распорок 3 и 4, является уравновешенной и достаточно жесткой. Благодаря этому при воздействии проходящего по контактному проводу 6 токоприемника подь- 40 емы несущего 1 и вспомогательного 2 тросов, как и контактного провода, оказываются небольшими и близкими по значению в различных зонах пролета, т.е, эластичность контактной подвески в пролете приближается к постоянной (коэффициент эластичности, представляющий собой отношение значений эластичности в середине пролета и опорной зоне, не превышает 1,25).

В предлагаемой вантовой контактной, подвеске распорки 3 имеют длину в 1,4-1,6 раза меньше, чем в прототипе. Это определяет меньшую конструктивную высоту предлагаемой подвески, чем у прототипа, а следовательно, меньшую стоимость контактной сети, облегчение ее технического обслуживания и повышение надежности работы за счет уменьшения зоны разрушения при обрывах проводов.

Формула изобретения

Вантовая контактная подвеска, содерJ жащая разведенные жесткими распорками. по противоположно ориентированным параболам несущий и вспомогательный тросы, первый из которых в опорных зонах по краям пролетов расположен выше второго, струны, установленные между обоими тросами и между вспомогательным тросом контактными проводом, отличающаяся тем, что, с целью снижения вертикальных габаритов и повышения надежности работы, вспомогательный трос на средних участках пролетов расположен выше несущего, при этом оба троса на указанных участках соединены между собой в плоскости контактной подвески дополнительными жесткими распорками, выполненными с удлинениями для крепления соответствующих струн.

Составитель Ю. Березин

Редактор С. Кулакова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор П. Гереши

Заказ 40 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Вантовая контактная подвеска Вантовая контактная подвеска Вантовая контактная подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к контактной сети

Изобретение относится к электрификации железных дорог

Изобретение относится к электроснабжению электрифицированных железных дорог переменного тока и может быть использовано с целью повышения надежности тяговой сети и улучшения ее энергетических показателей

Изобретение относится к контактной сети электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам электрического транспорта

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к контактным подвескам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам магистрального и городского электрического транспорта

Изобретение относится к устройствам контактной подвески в искусственных сооружениях электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к устройствам для диагностирования состояния изоляции верхнего пояса железобетонных опор контактной сети

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и предназначено для электрических тяговых сетей неременного тока

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным контактным подвескам электрофицированных железных дорог

Изобретение относится к области электрификации железных дорог

Изобретение относится к области электрического транспорта

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к арматуре контактной сети

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к средствам, обеспечивающим контроль за натяжением рессорного троса
Наверх