Погрузо-разгрузочное устройство транспортного средства

 

Использование: относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на грузовых автомобилях и может быть использовано, в частности, на грузовых автомобилях для перевозки трансформаторов . Сущность: содержит закрепленные на задней части кузова транспортного средства вертикальные телескопические стойки 1, расположенные симметрично продольной оси транспортного средства. На внутренних секциях 9 установлены с возможностью перемещения приводом каретки 6 жестко сое

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 P 1/46

ГОСУДАРСТВЕ>+4ЫИ KOMMTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4873634/11 (22) 21,09.90 (46) 15,01.93. Бюл. № 2 (71) Проектно-конструкторское бюро по отраслевому машиностроению Научно-и роизводственного объединения "Энергомаш" (72) В,И.Пулин, Н.И.Вьюнов и Н.А.Веселовский (56) Авторское свидетельство СССР

N 416269, кл. В 60 P 1/44, 1972.

Авторское свидетельство СССР

¹ 887292, кл. В 60 P 1/46, 1979, Патент Великобритании ¹ 2151204, кл.

B 60 P 1/44, 1985,,, Ы,„, 1787829А1 (54) ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на грузовых автомобилях и может быть использовано, в частности, на грузовых автомобилях для перевозки трансформаторов. Сущность; содержит закрепленные на задней части кузова транспортного средства вертикальные телескопические стойки 1, расположенные симметрично продольной оси транспортного средства. На внутренних секциях 9 установлены с воэможностью перемещения приводом каретки 6 жестко сое1787829

30

40 диненные между собой траверсой 7, выполненной с упорной вертикальной поверхностью для фиксации грузовой платформы 2 в горизонтальном рабочем положении, Траверса 7 шарнирно соединена с грузовой платформой 2, привод поворота которой в вертикальной плоскости образован шарнирно закрепленным на кузове транспортного средства коромыслом 17, Один конец которого соединен с гидроцилиндром 16 его поворота, а другой конец — с захватным крюком 18, взаимодействующим с платформой

2, В транспортном положении грузовая

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на грузовых автомобилях и может быть использовано, в частности, на грузовых автомобилях для перевозки трансформаторов.

Известно погрузо-разгрузочное устройство транспортного средства в виде задней стенки кузова-фургона, включающее закрепленные на кузове вертикальные и горизонтальные направляющие для грузовой платформы, связанной с каретками, которые снабжены гидроприводом.

Однако это устройство не приспособлено для работы на бортовом автомобиле с перегрузкой груза через любую сторону груэового борта, поскольку боковое пространство борта в рабочем положении ограждено несущими цепями, Это затрудняет перегрузку, особенно, в случае транспортировки груза сложной конфигурации.

Известно так>ке погрузо-разгрузочное устройство транспортного средства, содержащее закрепленные на кузове-фургоне вертикальные направляющие для подвижных стоек и связанную шарнирно с последними грузовую платформу. На вертикальных направляющих смонтированы секторы с окнами, а шарниры грузовой платформы снабжены фасонными пальцами, контактирующими с секторами и образующими запирающее соединение при транспортном положении платформы, Последняя через подвижные стойки и обратный полиспаст связана с гидроцилиндром, обеспечивающим ее самопроизвольный поворот относительно горизонтальной оси на угол 90 и возвратно-поступательное перемещение по вертикали в горизонтальном поло>кении. платформа 2 находится в вертикальном положении и зафиксирована запирающим устройствами, э также крюками 18. Для перевода грузовой платформы 2 из транспортного положения в рабочее, сначала открывают запирающие устройства, затем приводят в действие гидроцилиндры 16, которые поворачивают коромысла 17 с захватными крюками 18 и соответственно платформу 2 на угол 90О. В результате этого платформа 2 устанавливается на уровне платформы кузова автомобиля для приема с последней транспортируемого груза. 3 ил, Однако это устройство усложненной конструкции также не может быть использовано иэ-эа наличия дистанционных цепей, несущих платформу, для свободной перегрузки груза с любой ее стороны.

Наиболее близким предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является погрузо-разгрузочное устройство транспортного средства, содержащее закрепленные симметрично на задней части его кузова телескопические стойки, включающее внутренние подвижные секции, на которых смонтированы с возможностью перемещения приводом каретки, а также грузовую платформу, шарнирно закрепленную на последних с возмо>кностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации в-горизонтальном направлении, Однако это устройство не имеет специального привода поворота грузовой платформы и средств для самопроизвольного соединения с последним, а также рассоединения при проведении соответствующих операций.

Цель изобретения — повышение производительности погрузо-разгрузочного устройства транспортного средства, Это достигается тем, что в погрузо-разгрузочном устройстве транспортного средства, содержащем закрепленные на задней части его кузова вертикальные телескопические стойки, расположенные симметрично продольной оси транспортного средства, на секциях которых установлены с возможностью перемещения приводом каретки, грузовую платформу, шарнирно закрепленную на последних с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации в горизонтальной положении. имеются привод по1?87829

30

50 ворота грузовой платформы и жестко соединенная с каретками траверса, выполненная с упорной вертикальной поворхностью для фиксации грузовой платформы в горизонтальном положении и шарнирно соединенная с грузовой платформой, а привод поворота грузовой платформы образован шарнирно закрепленным на кузове транспортного средства коромыслом, одним концом соединенным с гидроцилиндром его поворота в вертикальной плоскости, а другой конец коромысла соединен с захватным крюком, взаимодействующим с грузовой платформой.

На фиг,1 показано погрузо-разгрузочное устройство в транспортном положении, вид сбоку; на фиг.2 — аксонометрическое изображение погрузо-разгрузочного устройства; на фиг.3 — узел соединения между собой кареток.

Погруэо-разгрузочное устройство транспортного средства содержит вертикальные телескопические стойки 1, закрепленные на задней части кузова транспортного средства и расположенные симметрично относительно его продольной оси, грузовую платформу 2, которая в транспортном положении одновременно является задним бортом автомобиля, механизм подъема-опускания 3 грузовой платформы, запирающее устройство 4, механизм 5 поворота грузовой платформы и подвижные каретки 6 с траверсой 7.

Каждая телескопическая стойка 1 включает неподвижную наружную секцию 8 и подви>кную внутреннюю секцию 9, Наружная секция 8 жестко крепится к раме 10 транспортного средства. Она состоит из двух вертикальных элементов корытообраэного профиля. В нижней части секций 9 установлены направляющие ролики (на фиг,2 не показаны) для подвижных секций 9, На последних установлены каретки 6, Секции 9 связаны между собой в виде жесткой рамы, которая воспринимает основные нагрузки от момента на грузовой платформе 2, Перемещение подвижных секций 9 из верхнего в нижнее положение и обратно осуществляется посредством двух гидроцилиндров 11, расположенных с левого и правого бортов кузова транспортного средства.

Механизм подъема-опускания грузовой платформы включает два гидроцилиндра

11, два блока 12 и две цепи 13, Подвижные каретки 6 в свою очередь жестко соединены между собой траверсой

7, которая вертикальной своей плоскостью

14 удерживает грузовую платформу 2 в горизонтальном положении от опрокидывания.

Грузовая платформа 2 соединена с траверсой 7 шарнирами 15, образующими в пространстве геометрическую ось поворота грузовой платформы, Цепи 13 механизма подъема груэоподьемного борта крепятся одними концами к подвижных кареткам 6, другие оба конца цепей пропущены через блоки 12 на подвижной секции 9 и закреплены на раме 10 кузова автомобиля, образуя обратный полиспаст, который позволяет при одинарном ходе поршня гидроцилиндров 11 получить удвоенное перемещение каретох 6 по выдвижной секции 9, а вместе с каретками и двойное перемещение грузовой платформы 2 из верхнего положения в нижнее и обратно, Каретки 6, цепи 13 и гидроцилиндры 11 вместе образуют привод механизма подьема-опускания грузовой платформы 2.

Механизм поворота грузовой платформы 2 включает гидроцилиндры 16 и узлы захвата в виде коромысел 17 и захватных крюков 18. Под крюки 18 на грузовой платформе 2 имеются ответные пальцы 19, Погрузо-разгрузочное устройство работает следующим образом.

В транспортном положении грузовая платформа 2 находится в вертикальном положении и зафиксирована запирающими устройствами 4, а также крюками 18.

Для перевода грузовой платформы 2 из транспортного положения в рабочее сначала окрывают запирающие . устройства 4, Затем приводят в действие гидроцилиндры

16, головки штоков которых, выдвигаясь, поворачивают коромысла 17 с захватными крюками 18 и соответственно грузовую платформу относительно горизонтальной, оси на угол. 90". В результате платформы 2 разворачивается в горизонтальное положение и устанавливается на уровне платформы кузова автомобиля для приема с последней транспортируемого груза на ее рабочую поверхность. В этом положении крюки 18 автоматически выходят из зацепления с платформой 2, à ее горизонтальное положение фиксируются траверсой? с вертикальной упорной поверхностью 14. Затем приводятся в действие гидроцилиндры 11, головки штоков которых, выдвигаясь, опускают подвижную секцию 9 и соответственно каретки 6 с платформой 2 на заданную высоту разгрузки, Загрузку грузов на грузовую платформу

2 можно производить как с платформы другого автомобиля, так и с любого другого уровня от земли. В этом случае все операции повторяются в обратном порядке, Таким образом, данное погруэо-разгрузочное устройство обеспечивает перегрузку

1787829 грузов с любой стороны грузовой платформы 2, что дает возможность транспортировать грузы любой конфигурации.

Кроме того, достоинство данной конструкции заключается также и в ее упрочнении подвижной секцией рамной конструкции, несущей каретки с траверсой, воспринимающими основные нагрузки от момента на грузовой платформе.

Формула изобретения

Логрузо-разгрузочное устройство транспортного средства, содержащее закрепленные на задней части кузова транспортного средства вертикальные телескопические стойки, расположенные симметрично продольной оси транспортного средства, на секциях которых установлены с возможностью перемещения приводом каретки, грузовую платформу, шарнирно закрепленную на последних с воэможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации в горизонтальном положении, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения

5 производительности, оно снабжено приводом поворота грузовой платформы и жестко соединенной с каретками траверсой, выполненной с упорной вертикальной поверхностью для фиксации грузовой платформы в t0 горизонтальном положении и шарнирно соединенной с грузовой платформой, а привод поворота грузовой платформы образован шарнирно закрепленным на кузове транспортного средства коромыслом, одним кон15 цом соединенным с гидроцилиндром его поворота в вертикальной плоскости, а другой конец коромысла соединен с захватным крюком, взаимодействующим с грузовой платформой, 1787829

Составитель Г. Суворова

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор П. Гереши

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент" г. Ужгор, .Г жгород, ул. агарина, 101

Заказ 40 Тираж

ВНИИПИ Гос а ств н

Подписное осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Погрузо-разгрузочное устройство транспортного средства Погрузо-разгрузочное устройство транспортного средства Погрузо-разгрузочное устройство транспортного средства Погрузо-разгрузочное устройство транспортного средства Погрузо-разгрузочное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, может быть использовано для оборудования автотранспортных средств и является усовершенствованием изобретения по авт.св, № 1266769

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к транспортным средствам, и может быть использовано при погрузке, перевозке и разгрузке крупногабаритных грузов на платформе

Изобретение относится к подъемно-транспортным мапмнам и может быть использовано в области робототехники , в частности в гибких автоматизированных производственных системах

Изобретение относится к конструкциям подъемников, используемых на транспортных средствах
Наверх