Чехол предохранительной подушки

 

Использование: в транспортных средствах , для пассивной безопасности пользователя . Сущность изобретения: чехол содержит корпус 1, образованный передним 2, задним 3, и, по крайней мере, двумя боковыми 4 и 5 клапанами, сшитыми между собой , причем места соединения этих клапанов представляют собой расчетную линию разрыва, при этом на каждом из клапанов 2, 3, 4 и 5 выполнены отверстия 7, служащие для крепления чехла на подушке. Такое выполнение чехла позволяет повысить эксплуатационные качества подушки. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4902079/11 (22) 11,01.91 (46) 15.01.93. Бюл. М 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт экспериментальной физики (72) П.В.Гаин (56) Патент Франции М 2620985, кл, В 60 R

21/20, 21/05, 1989. (54) ЧЕХОЛ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ ПОДУШКИ (57) Использование: в транспортных средствах, для пассивной безопасности пользова„„5Q„, 1787834 Al

<я)5 В 60 R 21/20, 21/05 теля. Сущность изобретения: чехол содержит корпус 1, образованный передним 2, задним 3, и, по крайней мере, двумя боковыми 4 и 5 клапанами, сшитыми между собой, причем места соединения этих клапанов представляют собой расчетную линию разрыва, при этом на каждом иэ клапанов 2, 3, 4 и 5 выполнены отверстия 7р служа;цие для крепления чехла на подушке.

Такое выполнение чехла позволяет повысить эксплуатационные качества подушки. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

1787834 нюЬ,часть и элементы крепления чехла на 10 поДушке, Геометрическая форма чехла об15

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности пользователя на транспорте и, прежде всего, к средствам пассивной безопасности легковых автомобилей.

Известен чехол предохранительной подушки, имеющий характерную геометрическую форму с верхней частью, расчетную линию разрыва, проходящую через верхразована составными элементами в виде двух крышек, каждая из которых снабжена внутренним каркасом из металлического листа. Крышки соединены между собой с помощью тонкой стенки, образующей линию разрыва чехла. В областях, прилегающих к боковинам, крышки перфорированы отверстиями, служащими шарниром во время разрыва чехла. Наличие в конструкции этого чехла металлического каркаса, раскрывающегося при разрыве чехла, также может привести к травмирование пользователя при срабатывании предохранительной подушки. Элементы металлического листа после раскрытия чехла могут серьезно травмировать руки и лицо пользователя.

Последствия могут быть весьма тяжелыми, если после удара о подушку, корпус потребителя начнет скатываться в сторону, Поэтому травмобезопасность такого чехла также недостаточна, Целью изобретения является повышение травмобезопасности пользователя.

Указан ная цель достигается тем, что в известном чехле предохранительной подушки, имеющем геометрическую форму с верхней частью, расчетную линию разрыва, проходящую через верхнюю часть, и элементы крепления, чехол выполнен в виде ранца, плотно облегающего подушку в сложенном состоянии, причем геометрическая форма чехла образована передним, задним и двумя боковыми элементами в виде ранцевых клапанов из нетвердого свободно сминаемого и распрямляемого материала, например, из текстильного полотна, а относительные длины клапанов выбраны таким образом, что два из них, противоположные друг другу, равны и соединены в верхней части чехла между собой, а в остальных местах — с другими, при этом места соединения клапанов образуют расчетную линию разрыва чехла и элементы его крепления выпал нен ы на каждом клапане.

Кроме того, клапаны выкроены и соединены из нескольких частей, при этом элементы крепления чехла выполнены на каждой части клапана.

Сущность изобретения заключается в сочетании геометрической формы с элементами в виде ранцевых клапанов из нетвердого свободно сминаемого и распрямляемого материала, например, из текстильного полотна, который после разрыва чехла не образует острых, режущих или каких-либо. колющих выступающих частей, способных привести к травмированию пользователя. При этом изобретение позволяет использовать упругость предохрани-, тельной подушки в сложенном состоянии для придания мягкости и эластичности чехла при эксплуатации до аварии без специальных дополнительных материалов и устройств.

Поэтому чехол выполнен в виде ранца, плотно облегающего подушку в сложенном состоянии, После упаковки в такой чехол предохранительная подушка отличается высокой мягкостью и эластичностью при эксплуатации до аварии. Если каким-либо усилием воздействовать на подушку, то она легко сминается, а после снятия усилия свободно распрямляется. Одним словом, даже в сложенном, не раскрытом и не наполненном состоянии конструкция уже работает как подушка.

Геометрическая форма чехла образована передним, задним и двумя боковыми элементами в виде ранцевых клапанов из нетвердого свободно сминаемого и распрямляемого материала, что позволяет придать предохранительной подушке при эксплуатации до аварии те положительные качества, о которых указывалось выше. Эти качества обеспечивают травмобезопасность конструкции до аварии.

В предлагаемом чехле относительные длины клапанов выбрань таким образом, что два из них, противоположные друг другу, равны и соединены в верхней части чехла между собой, а в остальных местах — с дру- . гими, при этом места соединения клапанов образуют расчетную линию разрыва чехла и элементы его крепления выполнены на каждом клапане.

Предложенная геометрия соединения клапанов и их закрепления позволяет при срабатывании подушки мгновенно и полностью освободить ее о упаковки, При этом чехол разрывается с образованием отдельных клапанов, ка>кдый из которых за реплен на подушке и остается на ней после срабатывания. Поэтому в сочетании с выбранным материалом клапанов предло>кенный чехол исключает возмо>кность образования потенциально опасных элементов. Эти качества обеспечивают высокую травмобезопасность констрчкции при

1787834

55 срабатывании предохранительной подушки.

На чертеже изображен предлагаемый чехол предохранительной подушки.

Чехол выполнен в виде корпуса 1, плотно обле ающего подушку в сложенном состоянии (подушка не показана). Корпус чехла образован передним 2, задним 3 и двумя боковыми 4 и 5 элементами в виде ранцевых клапанов. С помощью наружного декоративного элемента 6 боковые клапаны

4 и 5 в верхней части чехла соединены встык друг с другом, а в остальных местах — также встык с клапанами 2 и 3. Места соединения клапанов 2, 3, 4 и 5 декоративным элементом 6 образует участок наименьшего сопротивления разрыву А. На каждом клапане выполнены отверстия 7, служащие для крепления чехла на подушке, После упаковки предохранительной подушки в этот чехол конструкция приобретает вид ранца, у которого основанисм могут служить, например, элементы источника газа или дополнительная крепежная плита (на чертеже не показано). В окончательно собранном виде чехол плотно облегает сложенную подушку и за счет этот держит свою форму, Например, при нажатии ладонью или просто пальцем на верхнюю часть чехол легко сминается и прогибается, а при освобождении он свободно распрямляется за счет упругости и эластичности сложенной подушки и приобретает исходную форму.

Автором была выкроена, сшита и испытана конструкция чехла, у которого клапаны

2, 3, 4 и 5 были выполнены из капроновой ткани арт. 56011 ТУ 17 РСФСР 62 — 3772-81, а декоративный элемент — из шифона отбеленного ГОСТ 9310 — 75. Детали чехла были сшиты на бытовой швейной машинке нитками швейными капроновыми 18 ТУ 17

РСФСР 62-2710-80, Чехол был испытан в составе предохранительной подушки объемом 68 л, В качестве источника газа использовался быстродействующий баллон с начальным давлением газа 250 кгс(см, Быг ла проведена серия опытов, в которых весь процесс разрыва чехла с раскрытием и наполнением предохранительной подушки составлял не более 0,030 — 0,050 с.

Результаты испытаний регистрировались с помощью скоростной киносъемки.

По результатам испытаний было показано; что при срабатывании предохранительной подушки с предлагаемым чехлом не образуются осколки или какие-либо потенциально опасные элементы. Клапаны раскрываются практически полностью и удерживаются на подушке в местах закрепления. При проведении опытов чехол кре5

40 пился на алюминиевой плите толщиной 3 мм через отверстия 7 с помощью винтов М3 с потайной головкой.

Предохранительная подушка с предлагаемым чехлом работает следующим образом, По мере истечения газа из баллона сложенная подушка расширяется и разрывает чехол по линии А. При этом начало разрыва носит вероятностный характер, т.е. чехол может начать рваться сверху, а может и с боковых ребер, Процесс разрыва чехла длится дали секунды. В течение этого процесса клапаны 2, 3, 4 и 5 практически одновременно сначала незначительно перемещаются как бы вверх, а затем откидываются в стороны вокруг мест закрепления в области отверстий 7, Обширный разрыв чехла по линии А обеспечивает практически мгновенное и полное освобождение предохранительной подушки ат упаковки.

Предложенная конструкция чехла позволяет выполнить предохранительную подушку с высокими эксплуатационными качествами, которая отличается мягкостью и эластичностью до аварии, а при аварии после срабатывания исключает воэможность травмирования пользователя элементами чехла.

В случае выполнения клапанов чехла из нескольких частей конструкция принципиально работает таким же образом и обладает теми же эксплуатационными качествами.

При этом следует не забывать главное условие, что на каждой части клапана должны быть элементы крепления, Этот вариант чехла кроме высокой травмабезопасности позволяет повысить коэффициент использования материала при раскройке его элементов и деталей.

Формула изобретения

1. Чехол предохранительной подушки для системы безопасности пользователя транспортного средства, содержащий корпус с крышкой, на которой выполнен участок пониженного сопротивления разрыву, и элементы крепления, отличающийся тем, что, с целью повышения травмобезопасности, корпус выполнен из текстильного полотна, плотно облегающего подушку в сложенном состоянии, образован передним, задним и, по меньшей мере, двумя боковыми клапанами, в области крышки клапаны соединены друг cдругом, при этом места соединения клапанов выполнены с образованием участков пониженного сопротивления разрыву, а элементы крепления выполнены на каждом из клапанов.

1787834

Составитель П, Гвин

Техред М. Моргентал

Корректор Н. Кешеля

Редактор С, Кулакова

Заказ 40 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

2, Чехол по п.1, отл и ч а ю шийся тем, тей, на каждой из которой выполнены элечто клапаны выполнены из нескольких час- менты крепления 3.

Чехол предохранительной подушки Чехол предохранительной подушки Чехол предохранительной подушки Чехол предохранительной подушки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к подголовникам для транспортных средств и касается автомобильных подголовников с двоякой жесткостью. Во время изготовления устройства подголовника соединяют первую и вторую формы с образованием полости литьевой формы, после чего вводят в нижнюю часть полости литьевой формы первый материал, имеющий первую плотность. На первый материал вводят в полость литьевой формы второй материал, имеющий вторую плотность, отличающуюся от первой плотности. Затем охлаждают первый и второй материалы для формирования единого подголовника. Достигается повышение надежности и безопасности пассажира в случае ударной нагрузки. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к устройству воздушного мешка для автомобиля с расположенным предпочтительно позади приборной панели и надуваемым с помощью газогенератора воздушным мешком

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности пассажиров автомобиля в случае аварии, а именно к модулю надувной подушки безопасности

Изобретение относится к крепежному устройству в модуле подушки безопасности

Изобретение относится к устройству для быстрой фиксации узла воздушной подушки безопасности на компоновочном узле автомобиля, в особенности на узле рулевого колеса автомобиля, а также к самофиксирующимся элементам, взаимодействующим друг с другом, устанавливающимся на узле воздушной подушки безопасности и на компоновочном узле автомобиля

Изобретение относится к устройствам с подушкой безопасности для защиты колен

Изобретение относится к устройству с подушкой безопасности для автомобиля

Изобретение относится к модулю подушки безопасности для автомобиля и к способу изготовления модуля

Изобретение относится к кожуху газового мешка для закрывания, предусмотренного с целью защиты человека, находящегося в автомобиле, надувного газового мешка, в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к устройству подушки безопасности для защиты коленей, устанавливаемому в нижней области кожуха колонки, закрывающего рулевую колонку транспортного средства, выступающую назад из приборной панели
Наверх