Тормозной башмак курилова в.в.

 

Использование: в путевых тормозных устройствах. Сущность изобретения: тормозной башмак содержит полоз 1 из материала с памятью формы с упором 2 и ручку 3. Полоз 1 имеет коробчатую форму с продольной прорезью в нижней горизонтальной полке. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 61 К 7/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4877259/11 (22) 24.10.90 (46) 15.01,93, Бюл. № 2 (75) В.B.Êóðèëoâ (56) Патент СССР ¹ 7643, кл. В 61 К 7/16, 1927. (54) ТОРМОЗНОЙ БАШМАК КУРИЛОВА B.В.,, ЫЛ,, 1787842 Al (57) Использование; в путевых тормозных устройствах. Сущность изобретения: тормозной башмак содержит полоз 1 из материала с памятью формы с упором 2 и ручку

3. Полоз 1 имеет коробчатую форму с продольной прорезью в нижней горизонтальной полке. 2 ил.

1787842

Кг2

Составитель М, Жарцова

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор П, Гереши

Редактор С. Кулакова

Заказ 40 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к устройствам подвижного состава на железнодорожных путях, в частности к удерживающим GamMaкам.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг.1 показана исходная (сжатая) форма башмака, вид сбоку, на фйг.2 — его рабочая (расжатая) форма, разрез, Тормозной башмак содержит полоз 1 иэ материала с памятью формы с упором 2 и прикрепленную ручку 3.

Тормозной башмак работает следующим образом.

В исходном состоянии башмак установлен на рельс под колесо, при э гом полоз 1. частично охватывает головку рельса. При сдвиге башмака колесом, он движется по рельсу под колесом, происходит нагрев полоза 1, который изменяет свою форму (расжимается) и охватывает все головку рельса, принимая коробчатую форму, увеличивая трение и тормозную силу, После прекращения движения полоз 1 охлаждается и принимает исходную (сжатую) форму. В упор 2

5, упирается колесо, и ручка 3 увеличивает жесткость упора и облегчает съем и установку башмака. Полоз башмака выполнен из сплава с обратимым мартенситным превращением, например, из сплава Cu At — Zn, и

10 подвергнут предварительной термообработке, Формула изобретения

Тормозной башмак, содержащий

15 сопряженные между собой упор и полоз, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, полоз выполнен из материала с обратимой памятью формы и коробчатым с продольной прорезью в

20 нижней горизонтальной полке для охвата головки рельса,

Тормозной башмак курилова в.в. Тормозной башмак курилова в.в. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для предотвращения схода кранов с концом рельсовых путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам торможения вагонов на путях сортировочной горки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам торможения вагонов на путях сортировочной горки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается путевых устройств для торможения вагонов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения преимущественно кранов на рельсовом ходу, может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для закрепления составов на станционных путях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для закрепления подвижного состава, и предназначено для механизации процессов закрепления составов на станционных путях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрепления подвижного состава на железнодорожных путях

Настоящее изобретение касается вагонного замедлителя (10; 100), снабженного по меньшей мере одним вертикально подвижным, в частности, опускаемым тормозным элементом (20, 21; 120). Вагонный замедлитель (10; 100) имеет сенсор (50; 150) наклона, который расположен таким образом, что на основании по меньшей мере одного значения измерения сенсора (150) наклона может определяться текущее положение указанного по меньшей мере одного вертикально подвижного тормозного элемента (20, 21; 120). Изобретение касается также способа определения текущего положения по меньшей мере одного вертикально подвижного, в частности, опускаемого тормозного элемента (20, 21; 120) вагонного замедлителя (10; 100). В результате положение вертикально подвижного тормозного элемента определяется простым и одновременно надежным образом. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх