Композиция для устройства покрытий автомобильных дорог

 

Использование: устройство покрытий автомобильных дорог. Сущность изобретения: композиция содержит, мас.%: сырье для производства нефтяных вязких дорожных битумов 4-6; сода 0,21-0,24; вода 7-8: тонкомолотый отвальный доменных шлак 6,8-7,8; доменный отвальный шлак остальное . Прочность при сжатии при20°С5,1-7,3 МПа. Модуль упругости 7400-10900 МПа. 4 табл.

(") СОКОВ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>>s С 04 В 26/26,28/

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4886329/33 (22) 11.10.90 (46) 15.01.93. Бюл. ¹ 2 (71) Ростовский-на-Дону научно-производственный центр "РосдорНИИ" (72) Г.П.Марушко и В,M,Áåëîóñîâ (56) Авторское свидетельство СССР

N1470829,,кл. Е 01 С 7/36, 1987.

Авторское свидетельство СССР

N. 1604781, кл. С 04 В 26/26, 1988.

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройству покрытий автомобильных дорог.

Известна дорожная композиция, включающая в мас.%: шлаковая пыль 20-40; рядовой шлаковый щебень 15 — 20; грунт 30-35; оксид кальция 2 — 5; оксид магния 1 — 3; нефтяной шлам 2 — 4; вода остальное.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является композиция для устройства покрытий автомобильных дорог, включающая в мас,%: нефтяной гудрон 25 — 3,8; сода 1,0 — 3,0; доменный отвальный шлак 87,7-93,5; сернистый пек 1,0- i,5 и вода — остальное, Недостатком указанных композиций является невысокие трещиностойкость, прочность и дефо рмативн ость, а также ухудшение состояния окружающей среды за счет наличия в композиции сернистого пека.

Целью изобретения является повышение трещиностойкости, прочности и дефорSU 1787971 A l (54) КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (57) Использование: устройство покрытий автомобильных дорог. Сущность изобретения: композиция содержит, мас,%: сырье для производства нефтяных вязких дорожных битумов 4 — 6; сода 0,21-0,24; вода 7-8: тонкомолотый отвальный доменных шлак

6,8 — 7,8; доменный отвальный шлак остальное. Прочность при сжатии при 20 С 5,1-7,3

МПа. Модуль упругости 7400 — 10900 МПа. 4 табл. мативности, а также улучшение состояния окружающей среды.

Это достигается тем, что композиция для устройства покрытий автомобильных дорог, включающая нефтяное вяжущее, соду, воду и доменный отвальный шлак, она содержит в качестве нефтяного вяжущего QQ сырые для производства нефтяных вязких дорожных битумов и дополнительно тонко- О молотый доменный отвальный шлак при следующем соотношении компонентов, мас % .Ъ

Сырье для производства нефтяных вязких дорожных битумов 4 — 6 и

Сода 0,21 — 0,24

Вода 7 — 8

Тонкомолотый отвальный доменный шлак 6,8-7,8

Доменный отвальный шлак Остальное

Сырье для производства нефтяных вязких дорожн ых битумов получают как остаток

1787971

Таблица 1

Со еркгание зе егь мас. 2, . мельче данного оазме а, мм

10 . 5 25 125 063 0315 0.14 0071

P a а м е р фракции

0-15 100 . 92 80 53 49 38 28 20 15 11

Таблица 2

Хнмическид состав доменного отвально о шлака

Модуль îñ- Модуль ак ноености тнвности

Мч м

SII71

7,91 атмосферно-вакуумной перегонки высокосернистых, высокосмолистых нефтей типа арлановской (см, TY 38-101582-75 с изменениями ¹ 11, N 2,,N 3).

Зерновой состав доменного отвального 5 шлака приведен в табл,1, Композицию готовили следующим образом. В асфальтобетонный смеситель по дается сырье для производства битумов, " :затемг одновременногв смеситель подается 10 вода и Йлако-щелочное вяжущее, все компоненттй перемешиваются до получения однородной пасты (t =ЗООC), а затем"вводится " доменный отвальный шлак (t =1100Ñ), Ввгедение шлако-щелочного вяжущего и воды 15 позволяет получить раствор, при твердении которого образуются кристалличгеские Сростки, которые пронизывая пленки оргайиче- ского вяжущего "позволяют получить .: конгломерат полужесткого типа, оолйдаю- 20 щий высокой:прочностью, трещиностойкостью и д е формативностью. Продукт экологически чист.

Для экспериментальной проверки"заявляемой" композиции были подготовлен ы 17 25, смесей с заявляемыми компонентами; приведенными в табл,3, Готовили образцы-балочки размером 4х4х16 см, которые испытывались по методике ГОСТ 12801-84, а результаты оценивались по ГОСТ 9128-84. 30

По результатам испытаний, приведенным в табл,4, видно, что описываемая композиция

bio сравнению с прототипом-имеет более высокие показатеЛи прочности; трещиностойкости и дефоргмьатйвнгости. Кроме того, 35 испо льзов ание заявл я е мой ком позиции по" зволяет утйлизгирокватьч доменный отвальный шлак,;: применять в качестве органического вяжущего — сырье для произ40 водства битумов без предварительного окисления его, получать экологически чистую продукцию, экономить расход соды, так . как в известной композиции количество соды равно 3% от общей массы ингредиентов, в заявляемой 3% от.массы шлака-щелочного вяжущего, содержание которого в композиции составляет 7 — 8%, Таким. образом в заявляемой композиции фактическое содержание: соды рав но

7x3/100:8х3/100=0,21-0,24% от массы ингредиентов. Эконо м ия достигнута за счет совместного помола отвального доменного шлака "до Syp=3000 см /г и соды, при этом йоказатгели свойстгв. заявляемой. композиции выше, чем у прототипа, Формула изобретения

Композиция для устройства покрытий автомобильных дорог, включающая нефтяное вяжущее, соду, воду и доменный отвальный шлак ; отличающаяся тем, что, с целью повышения трещиностойкости, проч- ности и деформативйостиг а также улучшеничя состояния "окружающей среды, она содержит" в качестве нефтяного вяжущего сырье для йроизводства нефтяных вязких дорожных битумов"и дополнительно тонкомолотый домейный отвальный шлак при следующем соотн6шении компонентов, мас,%:

Сырье для производ: ства йефтяных вязких дорожных битумов 4 — 6

Сода, 0,21-0,24

Вода,"т. ".. 7-8

Тонкомолотый доменный отвальный шлак 6,8-7,8

Доменный отвальный шлак Остальное

1787971.5

Таблица 3

Табяи ца 4

Похазатеяи физинтмеханических свойств предяагаемой композиции и прототипа (Прочность при сжатии) Набухание, Ргяя. МПа Ккяд.

Модуяь упругости, МПа

Трещиностой кость

Средняя плотность гlм

Мрз qweeee

Вго, МПа

Водонас.. $

Составы

Составитель Е.Бикбулатова

Техред М.Моргентал Корректор M.TKà÷

Редактор Заказ 47 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент",. г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Прототип

2

5

7

2.4! -2,44

2.48

2.48

2.48

2,46

2.46

2.46

2,45

2.44

2,45

2.2-2 Я

3.2

3.0

2.45

2.47

2.43

2,35

2.37

2.33

0

0

0

0

4,5-5.3

5.1

5.3

5,4

5.9

6.2

6.5

6.9

7.3

4,2-4,9

4,8

4,9

4.9

5,6

6.5

6,2

6.5

6.9

0,91-0,93 0.94

0.92

0.91

0.96

0.94

0,95

0,96

0.95

0,95

0.0027

0,0024

0.0026

0.0028

0.0035

0.0036

0,0036

0,0034

0,0035

0.0033

9800

Композиция для устройства покрытий автомобильных дорог Композиция для устройства покрытий автомобильных дорог Композиция для устройства покрытий автомобильных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и ремонту покрытий автомобильных дорог и аэродромов, в частности к возведению асфальтобетонных пандусов

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам ремонта дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства основа- НИИ дорожных одежд

Композиция для устройства покрытий автомобильных дорог

Наверх