Устройство для обогрева стрелочного перевода

 

Использование: в железнодорожной автоматике. Сущность изобретения: устройство имеет реле 19 отключения обогрева , которое включено через размыкающий контакт кнопок 12,18 отключения, размыкающий контакт 95 обратного повторителя 9 реле контроля изоляции, замыкающие контакты 19.4, 8.2, 7.1 соответственно собственный , реле 8 контроля изоляции и магнитного пускателя, а размыкающие контакты реле 19 включены в цепи питания магнитного пускателя 1, обратного повторителя 9 и реле 10 включения обогрева . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 В 7/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 ъ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4900161/11 (22) 08.01.91 (46) 15.01.93. Бюл. М 2 (75) В,O,Çoòêèí (56) Рабочий проект ГТСС, 418414, Ленинград, Государственный проектно-конструкторский институт сигнализации и связи, МПС, 1986, чертеж Д-37437. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА (57) Использование: в железнодорожной автоматике. Сущность изобретения; уст,... Ж„„1788118 А1 ройство имеет реле 19 отключения обогрева, которое включено через размыкающий контакт кнопок 12,18 отключения, размыкающий контакт 95 обратного повторителя 9 реле контроля изоляции, замыкающие контакты 19,4, 8,2, 7.1 соответственно собственный, реле 8 контроля изоляции и магнитного пускателя, а размыкающие контакты реле 19 включены в цепи питания магнитного пускателя 1, обратного повторителя 9 и реле 10 включения обогрева, 1 ил.

СО

СО ,ОО !

1788118

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам энергоснабжения потребителей в зоне стрелочных переводов в районе железнодорожных станций, разъездов, блок-постов.

Цель изобретения — повышение надежности, На чертеже представлена принципиальная схема устройства для обогрева стрелочногр перевода, Устройство содержит магнитный пускатель 1 с контактами 1.1, 1,2, 1.3. 1,4, контакты 1,1 и 1,2 которого соединены по однофазной схеме последовательно с автоматическим выключателем 2 и включателем

3 для подключения к источнику питания 4 нагревательных элементов 5 рельс 6, параллельно включенный блок контроля 7 нагрева рельс 6 и реле контроля изоляции 8 однофазной сети с контактами 8,1 и 8,2 с повторителем 9 и его контактами 9.1, 9.2, 9.3, 9,4, 9.5, реле включения 10 с контактами

10.1, 10.2, подключенное к отдельному источнику питания 11 через контакты одной из кнопок 12, последовательно соединенные контакты кнопок стon 13 и пуск 14 и индикацию 16.

Устройство снабжено подключенным через кнопки 12, 17, 18 дополнительным реле отключения обогрева 19, с контактами

19,1, 19.2, 19,3, 19,4 нормально замкнутые контакты кнопки 12 и 18 включены последовательно с нормально замкнутым контактом

9.5 реле 9 и контактами 19,4 реле 19 и включены параллельно кнопке 17, при этом контакт 19.4 шунтирован замыкающим контактом 8,2 реле 8, а нормально разомкнутый контакт 7.1 и замкнутый контакт

7.2 блока контроло, нагрева рельс 7 соответственно включен один параллельно контактам 9.5, 19,4, 8,2, другой контакт 7.2 шунтирует контакт 10.1 реле 10, причем размыкающие контакты 19,1, 19.2, 19.3 включены последовательно в цепь реле 9,10 и магнитного пускателя 1.

Устройство работает следующим образом.

На пульте дистанционного управления дежурный по разъезду или блок-посту нажимает кнопку 12 включение обо -рева. У стрелочного перевода в шкафу встает под ток реле 10, По цепи блокировки через размыкающий контакт 19.2 реле 19, замыкающий контакт 9.1 реле повторителя контроля изоляции 9, размыкающий контакт 7.2 блока контроля нагрева рельс 7 самоблокируется реле 10 собственным контактом 10,1. Реле

10 замыкающим контактом 10,2 включает цепь срабатывания магнитного пускателя 1, который контактом 1,4 самоблокируется, а

55 контактами 1.1 и 1.2 включаются нагревательные элементы 5, контактом 1.3 включается индикация 1.1 на пульте дистанционного управления на разъезде или блок-посту, Устройство обогрева стрелочного перевода начинает работать в автоматическом режиме, При нагреве рельс 6 до заданной температуры блок контроля нагрева 7 своими контактами 7.1 и 7.2 соответственно первый включает реле 19, а второй снимает шунт с контакта 10.1 реле включения 10. Реле 19 контактами 19.1, 19.2, 19.3 включает цепи реле включения обогрева 10, реле повторителя контроля изоляции 9 и магнитного пускателя 1. Магнитный пускатель 1 размыкает свои контакты 1,1 и 1.2, обрывает цепь нагревательным элементом 5, контактом 1.3 выключает индикацию включение обогрева 16,1, контактом 1.4 снимает собственную обмотку с самоблокировки. При достижении нижнего заданного предела нагрева рельс 6 блок контроля температуры 7 размыкает контакт 7,1 и замыкает контакт 7,2.

Обесточивается реле отключения обогрева 19 и замыкает свои контакты 19.1 в цепи магнитного пускателя 1, 19,2 в цепи реле включения обогрева 10. и 19.3 в цепи повторителя контроля изоляции 9. Реле 9, 1,0 и магнитный пускатель 1 встают под ток, Магнитный пускатель 1 включает контакты 1,1 и 1.2 подключает нагревательные элементы 5 на обогрев рельс 6, контакт 1.3 включает индикацию 16,1 включения обогрева, а контактом 1.4 самоблокируется.

Начинается повторный цикл автоматического обогрева стрелочного перевода.

Для отключения обогрева нажимают фиксируемую кнопку 17 под ток встает реле отключения обогрева 19 и ранее описанным способом выключает цепи реле включения обогрева 10, реле повторителя контроля изоляции 9 и магнитного пускателя 1.

Работа устройства в аварийном режиме, при появлении пониженной изоляции нагревательных элементов, При появлении понижения изоляции нагревательных элементов до заданного предела срабатывает реле контроля изоляции 8. Реле 8 своим контактом 8.1 обрывает цепь реле повторителя контроля изоляции

9, а контактом 8.2 замыкает цепь реле отключения обогрева 19, которое контактом

19,4 самоблокируется, а контактом 19,3 повторно обрывает цепь реле повторителя контроля изоляции 9, контакты 9.1 и 9,3 обрывают цепь реле включения 10 и магнитного пускателя 1, а контактом 9.5 обеспечивается постоянное удержание под током реле отключения 19, которое контактами 19.1, 19,2 и 19.3 повторно обрывает цепи реле вклю1788118 чения 10, реле повторителя контроля изоляции 9 и магнитного пускателя 1. Магнитный пускатель 1 контактами 1.1 и 1.2 обрывает цепь питания нагревательных элементов 5, Изоляция однофазной цепи восстанавливается и реле контроля изоляции 8 замыкает контакт 8.1 в цепи реле 9 и размыкает свой контакт 8.2 в цепи реле отключения обогрева 19. Реле 19 остается под током по цепи самоблокировки через свой контакт 19,4, а контактом 19,3 надежно обрывает цепь реле повторителя контроля изоляции 9 до устранения нагревательного элемента с пониженной изоляцией, После устранения пониженной изоляции нажимается кнопка 12 на пульте дистанционного обогрева или кнопка 18 в шкафу у стрелочного перевода. Кнопка 12 включения обогрева или кнопка 18 обрывают цепь питания реле 19, которое замыкает свои контакты 19,1, 19.2, 19,3 в цепи магнитного пускателя, реле повторителя изоляции

9 в цепи реле включения обогрева 10, которые возбуждаются ранее описанным порядком и включается обогрев стрелочного перевода, Работа устройства на местном управлении.

На стенке шкафа возле стрелочного перевода выведены кнопки стоп 13 и пуск 14 и индикации 16. От нажатия кнопки 14 пуск возбуждается обмотка магнитного пускателя 1, который самоблокируется через свой собственный контакт 1.4. Одновременно замыкаются контакты 1.1 и 1.2 включения нагревательных элементов. При отсутствии пониженной изоляции реле 8 находится без тока, а его повторитель реле 9 под током.

Реле 9 замыкающим контактом 9,3 включает цепь пускателя 1, а контактом 9.4 индикации в виде неоновой лампы 16, В случае возникновения понижения изоляции нагревательных элементов 5 срабатывает реле 19 ранее описанным способом, которое совсем отключает магнитный пускатель 1. В случае короткого замыкания в монтаже нагревательных элементов 5 срабатывает автоматический выключатель 2 по току, который полностью включает шкаф обогрева, Включение возможно после устранения короткого замыкания вручную. Для отключения цепи обогрева также используется кнопка 13 стоп. Местное управление используется только при аварийных ситуациях, как-то повреждение кабеля дистанционного управления, при понижении изоляции или возникновения короткого замыкания в нагревательных элементах 5.

Формула изобретения

Устройство для обогрева стрелочного перевода, содержащее магнитный пускатель, через силовые контакты которого, соединенные последовательно с автоматическим выключателем и контактами включателя питания, к источнику питания подключены установленные у рельсов в зоне стрелочного перевода нагревательные элементы, подключенные параллельно им блок контроля нагрева и блок контроля изоляции, реле включения обогрева, в одну цепь питания которого включен замыкающий контакт установленной на центральном пункте кнопки включения обогрева, а в доугую — последовательно соединенные параллельно включенные размыкающий контакт блока контроля нагрева, собственный замыкающий контакт и один из замыкающих контактов обратного повторителя реле контроля изоляции, в цепь питания которого включен размыкающий контакт реле контроля изоляции, а другой замыкающий контакт обратного повторителя включен в цепь питания магнитного пускателя последовательно с параллельно включенными его замыкающим контактом и замыкающим контактом реле включения обогрева, а третий замыкающий контакт включен в цепь питания сигнализатора, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено кнопкой отключения и установленными в зоне стрелочного перевода пусковой и отключающей кнопками местного управления, размыкающий контакт первой из кнопок включен последовательно с упомянутыми контактами в цепи питания магнитного пускателя, в которую параллельно упомянутым параллельно соединенным одному из замыкающих контактов реле включения обогрева и замыкающему контакту магнитного пускателя включен замыкающий контакт отключающей кнопкиместного управления, а в цепь питания реле отключения обогрева включены последовательно соединенные размыкающие контакты кнопок включения обогрева, размыкающий контакт обратного повторителя реле контроля изоляции и включенные параллельно замыкающий контакт реле отключения обогрева и замыкающий контакт реле контроля изоляции, причем параллельно упомянутым последовательно включенным контактам включен замыкающий контакт аварийной кнопки отключения, а параллельно упомянутым последовательно включенным размыкающему контакту обратного повторителя и параллельно соединенным замыкающим контактам реле отключения и реле контроля изоляции вклю1788118 10

20

30

40

Составитель Г.Закипная

Техред M,Moðãåíòàë Корректор Н,Гунько

Редактор

Заказ 54 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 чен замыкающий контакт блока контроля нагрева, при этом один из размыкающих контактов реле отключения подогрева включен в цепь питания сигнализатора и в цепь

5 питания магнитного пускателя, а другой — в цепь питания обратного повторителя, а третий — во вторую цепь питания реле включения обогрева,

Устройство для обогрева стрелочного перевода Устройство для обогрева стрелочного перевода Устройство для обогрева стрелочного перевода Устройство для обогрева стрелочного перевода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и может найти применение в промышленности и городском транспорте

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и может быть использовано в промышленности и в городском транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к устройствам электрообогрева стрелочных переводов в зимний период

Изобретение относится к области путевого железнодорожного хозяйства, в частности к содержанию железнодорожных стрелочных переводов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к путевому хозяйству, и может быть применено для эксплуатации стрелочных переводов в зимний период

Изобретение относится к области путевого хозяйства промышленных, магистральных и трамвайных железных дорог, к конструкции элементов строения пути. Устройство для обогрева стрелочного перевода содержит ресивер тепловой трубки, зона конденсации которого размещена в грунте на глубине, превышающей глубину его замерзания в зимний период. Обогреватель тепловой трубки расположен в пространстве между шпалами на уровне основания балластного слоя и связан с зоной конденсации посредством системы вентилей. Часть вентилей выполнена и настроена с возможностью подачи при температуре окружающей среды (>0°C) рабочего газа тепловой трубки от ее обогревателя в зону конденсации, а другая часть вентилей - с возможностью подачи рабочего газа при температуре окружающей среды (≤0°C) - из зоны конденсации тепловой трубки к ее обогревателю. Техническим результатом является упрощение конструкции устройства, повышение эффективности и надежности его работы. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к теплообменным устройствам локального обогрева стрелок или иных особо ответственных фрагментов железнодорожных путей с целью удаления льда и снега, препятствующих их функционированию. Устройство пассивной теплоизоляции находится вне зоны обогрева пути. Теплоэнергетический источник нагревает теплоноситель до заданной температуры и располагается на путевой территории. Устройство обеспечения теплопередачи включает в себя фиксирующие накладки с болтовыми соединениями. Контур дополнительно содержит гидробак и выполнен замкнутым на него. Устройство подачи теплоносителя под давлением в зону обогрева путей выполнено в виде электроприводного гидронасоса. Вход насоса соединен с гидробаком, а выход - со входом в участок трубопровода с вмонтированным в него термоэлектрическим нагревателем - ТЭНом. Электропотребляющее оборудование разъемно подключено через вспомогательное электрооборудование по меньшей мере к одной фазе контролируемой трехфазной сети переменного тока промышленной частоты. Имеются устройства управления, контроля и защиты аппаратуры от короткого замыкания, вредных факторов окружающей среды и несанкционированного доступа. Достигается повышение технико-эксплуатационной и экономической эффективности, конкретно преимуществ автономности и снижения энергозатрат. 12 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх