Транспортно-укладочная машина

 

Использование: дорожно-строительные работы при укладке материалов. Сущность изобретения: устройство содержит шарнирно закрепленный на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости кузов. Приспособление для соединения кузова с дозатором выполнено в виде шарнирно закрепленных на раме двуплечих рычагов с роликами, расположенными на концах одних из плеч. Другие плечи рычагов закреплены к дозатору. Ролики контактируют с днищем кузова. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 19/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ, 4

СО

СО

i аааееЪ )

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4906968/33 (22) 04,02,91 (46) 15.01.93. бюл, ¹ 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт машиностроения для добычи твердых полезных ископаемых Мирового океана (72) А.Г. Мажбиц и В,Г.Трясак (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 11220044666600, кл. Е 01 С 19/12, 1984.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к саморазгружающим транспортным средствам, и может быть использовано для рекультивации почвенного покрова при открытых горных работах, а также для землевания малопродуктивных сельскохозяйственных земель и при дорожно-строительных работах для укладки различных строительных материалов.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является транспортно-укладочная машина, содержащая самосвальный кузов, шарнирно установленный на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, дозатор с заслонками и опорными лыжами для установки на рекультивируемую поверхность.

Недостатком данной машины является то, что дозатор подвешен к кузову самосвала при помощи гибкой связи, а это создает дополнительную концевую нагрузку при опускании его при транспортном положении машины, „.,. Ж„„1788120 А1 (54) ТРАНСПОРТНО-УКЛАДОЧ НАЯ МАШИНА (57) Использование; дорожно-строительные работы при укладке материалов. Сущность изобретения; устройство содержит шарнирно закрепленный на раме с воэможностью поворота в вертикальной плоскости кузов, Приспособление для соединения кузова с дозатором выполнено в виде шарнирно закрепленных на раме двуплечих рычагов с роликами, расположенными на концах одних из плеч, Другие плечи рычагов закреплены к дозатору, Ролики контактируют с днищем кузова. 4 ил.

Так как все самосвалы, как правило, снабжены гидроцилиндрами одностороннего действия, опускание кузова происходит поддействием его массы, Наличие дополнительной концевой нагрузки на кузов в виде навесного устройства (дозатора) приводит к тому, что кузов "зависает", вследствие чего снижается надежность и эффективность работы машины.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности работы машины.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортно-укладочной машине, которая содержит самосвальный кузов, шарнирно установленный на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, дозатор с заслонками и опорными лыжами для установки на рекультивируемую поверхность, предусмотрены; шарнирно-связанные с рамой двуплечие рычаги, на одних плечах двуплечих рычагов закреплен дозатор с заслонкой, подвижной в направляющих, а на других— установлены опорные ролики, ролики взаимодействуют с днищем кузова.

1788120

На фиг.1 изображена транспортно-укладочная машина в транспортном положении; на фиг,2 — транспортно-укладочная машина в рабочем положении; на фиг.3 — двуплечие рычаги с дозатором и опорными роликами; на 5 фиг.4 — вид сверху на пазы в рычагах.

Транспортно-укладочная машина содержит базовый самосвал 1 и дозатор 2, В

3 задней части рамы 3 на оси 4 закреплены двуплечие рычаги 5 на одних плечах которых 10 закреплен дОзатор 2, на других — опорные ролики 6, перемещающиеся в йазах 7 и взаимодействующие с пластинами 8 кузова 9.

Дозатор 2 представляет собой П-образную конструкцию с боковыми стенками 10, 15 направляющими 11, в которых закреплена подвижная заслонка 12, перемещающаяся винтами 13. В нижней части дозатора 2 установлены опорные лыжи 14, Транспортно-укладочная машина раба- 20 тает следующим образом;

В процессе погрузки груза в кузов 9 при транспортировании его к месту укладки дозатор 2 находится в транспортном. положении. 25

При подъеме кузова с грузом опорные ролики 6 контактируют с пластинами 8 до тех и ор, пока дозатор 2 не станет на лыжи 14. Это происходит при углах наклона кузова

25-30, т.е. при угле, меньшем угла естест- 30 венного откоса груза в кузове, При дальнейшем подъеме кузова 9 происходит отрывание опорных роликов 6 от пластин 8 и груз высыпается из кузова 9 в дозатор 2. 35

После подъема кузова в крайнее положение машины перемещается и грунт укладывается сзади самосвала ровным слоем, толщина которого определяется зазором

"а" между заслонкой 12 и почвой, и регулируется винтом 13.

Таким образом происходит перемещение (буксировка) дозатора 2 с помощью двуплечих рычагов 5 на оси 4 рамы 3, Опирание дозатора 2 на опорные лыжи

14 обеспечивает копирование рельефа местности и укладку грунта ровным слоем.

При возврате кузова в исходное положение его масса создает усилие на ролики 6 двуплечих рычагов 5,достаточное для подъема дозатора 2.

Преимущество заявляемого устройства по сравнению с прототипом состоит в том, что дозатор закреплен на малых плечах двуплечих рычагов, что исключает возможность зависания кузова, за счет переноса точки воздействия массы кузова на большие плечи двуплечих рычагов, Предлагаемая транспортно-укладочная машина надежна и эффективна в работе.

Формула изобретения

Транспортно-укладочная машина, содержащая кузов, шарнирно закрепленный на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, приспособление для соединения кузова с дозатором, имеющим расположенную в направляющих заслонку, иопорныелыжи,отл ича ю ща я ся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности машины, приспособление для соединения кузова выполнено в виде шарнирно закрепленных на раме двуплечих рычагов с роликами, расположенными на концах одних из плеч, а другие плечи рычагов закреплены к дозатору, причем ролики контактируют с днищем кузова.

1788120

Составитель Н.Попова

Техред M.Ìoðãåíòàë

Корректор Н,Гунько

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 54 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортно-укладочная машина Транспортно-укладочная машина Транспортно-укладочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строителоному и дорожному машиностроению, в частности к устройствам для распределения сыпучих дорожностроительных материалов, и может быть использовано при строительстве дорожных оснований и покрытий и направлено на повышение качества распределения и экономию дорожно-стооитегьных материалов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог

Изобретение относится к средствам механизации для эксплуатационного содержания автомобильных дорог, в частности к восстановителям ровности поверхности не жестких дорожных покрытий, и направлено на повышение степени ровности покрытия с волнообразными неровностями и экономию строительных материалов

Изобретение относится к дорожной технике, в частности к устройствам для восстановления ровности нежестких покрытий, и направлено на снижение материалозатрат при восстановлении дорог с нежесткими покрытиями
Наверх