Герметичный компрессор

 

Использование: в малых холодильных машинах. Сущность изобретения.; механизм компрессора расположен в кожухе и содержит горизонтальный цилиндр с поршнем. Подвеска компрессора имеет четыре ловителя , связанные пружинами с механизмом. В ловителях выполнены Т-образные, пазы. Т-образные направляющие связаньгс кожухом и расположены стойками под углом 45° к вертикальной оси плоскости, проходящей через ось цилиндров. Ловители установлены на направляющих с зазорами в ТШзах. Зазоры составляют 0,3 мм. Кронштейн выполнен в виде дугообразной пластины закрепленной вертикально на кожухе. Направляющие связаны с кожухом кронштейном и образованы путем перпендикулярного присоединения стоёк Тк пё ре1ЈЯ§дШам Г выполненным за одно целое 6 кронштей - ном. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 04 В 39/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4824564/29 (22) 10.05.90 (46) 15,01.93. Бюл, N 2 (71) Производственное объединение "Тульский оружейный завод" (72) В.Н,Бабахин, В.И.Котляров, Н.М,Пушкин и С.А.Тереховкин (56) Авторское свидетельство СССР

N 1590647, кл. F 04 В 39/12, 1988 (54) ГЕРМЕТИЧНЫЙ КОМПРЕССОР (57) Использование: в малых холодильных машинах. Сущность изобретения; механизм компрессора расположен в кожухе и содержит горизонтальный цилиндр с поршнем.

Подвеска компрессора имеет четыре ловиИзобретение относится к герметичным компрессорам для холодильной техники, преимущественно к герметичным компрессорам с внутренней подвеской механизма в кожухе, предназначенным для малых холодильных машин.

Известен герметичный компрессор с опорами, содержащими ловители жестко закрепленные на дне кожуха, Недостатком конструкции являегся повышенный шум и вибрация передаваемые работающим механизмом через пружины и ловители на кожух, Известен герметичный компрессор, принятый за прототип, в котором внутренняя подвеска содержит кронштейн из демпфирующего материала, закрепленный на дне кожуха тремя лапками. На кронштейне установлены четыре ловителя с пружинами.

Недостатком консгрукции является низкая надежность установки ловителей на кронш. Ж 1788322 А1 теля, связанные пружинами с механизмом.

В ловителях выполнены Т-образные пазы.

Т-образные направляющие связаньгс кожухом и расположены стойками под углом 45 к вертикальной оси плоскости, проходящей через ось цилиндров. Ловители установлены на направляющих с зазорами в пазах, Зазоры составляют 0,3 мм, Кронштейн выполнен в виде дугообразной пластины, закрепленной вертикально на кожухе.

Направляющие связаны с кожухом кронштейном и образованы путем перпендикулярного присоединения стоек К пер&ЯЙдййам," выполненным за одно целое С кронштейном. 2 з.п, ф-лы, 2 ил. тейне, что приводит к смещению механизма компрессора вместе с ловйтелями от йор-" д мального расположения особенно при пусках, остановках, трамспортйровании;

Целью изобретения является устранение вышеуказанных недостатков для повышения надежности путем эффективного гашения вибрации передаваемой от механизма через подвеску на кожух. М

Указанная цель достигается тем, что кожух компрессора снабжен Т-образными направляющими, в ловителях пружин внутренней подвески выполнены Т-образные пазы, при этом направляющие связаны с кожухом и расположены стойками под углом 45 к вертикальной плоскости, проходящей через ось цилиндра механизма компрессора. Ловители установлены на направляющих с зазорами в Т-образных пазах, которые могут составлять 0,3 мм.

1788322

10

20

50 причем величина этих зазоров выбрана из условия уменьшения передачи вибрации через подвеску на кожух и сохранения устойчивого положения механизма при его временных смещениях относительно кожуха. Компрессор внутри кожуха, в нижней части, может иметь кронштейн, выполненный в виде дугообразной пластины, при этом T-образные направляющие связаны с кожухом посредством кронштейна и образованы путем перпендикулярного присоединения стоек к перекладинам, выполненным за одно целое с кронштейном.

На фиг.1 изображено поперечное сечение компрессора; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Механизм компрессора 1 установлен на пружины 2 в ловителе 3, содержащие Т-образные пазы 4, которые совмещены с ответными T-образными направляющими 5 кронштейна 6, закрепленного вертикально на кожухе 7, Оси с — с и С вЂ” С стоек 8 направляющих расположены под углом 45 к вертикальной плоскости, проходящей через ось е — е цилиндра 9, Ловители установлены Тобразными пазами на Т-образные направляющие с зазорами по боковым поверхностям В = В2=0 3 мм, Т-образные направляющие образованы путем перпендикулярного присоединения стоек к перекладинам, выполненным за одно целое с кронштейном и могут быть связаны с кожухом как непосредственно, так и кронштейном другой формы, например в виде дугообразной пласгины 10.

Вибрация от механизма компрессора вызванная возвратно-поступательным движением поршня вдоль оси е-е цилиндра 9, через пружины 2 передается на ловители 3, которые перемещаются Т-образными пазами по Т-образным направляющим 5 кронштейна 6 в пределах зазоров между боковыми поверхностями. Перемещение ловителей по направляющим ограничивают стойки 8. При перемещении ловителей по направляющим сила трения, возникающая в местах их контакта, гасит энергию вибрации, чем уменьшает ее передачу через кронштейны на кожух 7, Величина зазоров В> и

Вз между боковыми поверхностями ловителей и направляющих установлена экспериментально по эффективности снижения передачи вибрации на кожух, Размещение

Т-образных направляющих кронштейна в Тобразных пазах ловителей обеспечивает устойчивое положение ловителей на кронштейне при больших перемещениях механизма компрессора во время пуска, остановки и транспортирования, Таким образом, реализация объекта изобретения позволяет повысить надежность компрессора путем эффективного снижения передачи вибрации от механизма на кожух и повышения устойчивости механизма на подвесках при перегрузках во Вре мя пуска, остановки и транспортирования.

Формула изобретения

1, Герметичный компрессор, содержащий кожух, механизм компрессора, расположенный в кожухе и включающий горизонтальный цилиндр с поршнем, подвеску комп рессора, вкл юча ющую четы ре ловителя, связанные пружинами с механизмом компрессора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем эффективного гашения вибраций, он снабжен

Т-образными направляющими, в ловителях выполнены Т-образные пазы, при этом направляющие связаны с кожухом и расположены стойками под углом 45 к вертикальной плоскости, проходящей через ось цилиндра, а ловители установлены на направляющих с зазорами в Т-образных пазах.

2. Компрессор по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что зазоры в Т-образных пазах между направляющими и ловителями составляют 0,3 мм.

3, Компрессор по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что он снабжен кронштейном, выполненным в виде дугообразной пластины, закрепленной вертикально на кожухе, при этом Т-образные направляющие связаны с кожухом посредством кронштейна и образованы путем перпендикулярного присоединения стоек к перекладинам, выполненным за одно целое с кронштейном, 1788322

Составитель С.Тереховкин

Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Редактор А.Пигина

Заказ 64 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Герметичный компрессор Герметичный компрессор Герметичный компрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в корпусах компрессоров

Изобретение относится к поршневым компрессорам высокого давления и позволяет повысить надежность их дожимающих ступеней путем снижения боковых усилий на поршень (П) при смещениях П и крейцкопфа (К)

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессоров, и касается железнодорожного транспорта

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к холодильному компрессоростроению, и может быть использовано при изготовлении холодильных компрессоров с внешним охлаждением компрессора кипящим холодильным агентом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах, а именно в двигателях внутреннего сгорания и поршневых компрессорах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к компрессорным устройствам рельсового подвижного состава
Наверх