Холодильный компрессорный агрегат

 

Применение: в компрессоростроении, в частности к конструкциях холодильных компрессоров и компрессорных агрегатов. Сущность изобретения: осуществление смазки подшипников и пары шестерен без использования масляного насоса или эжектора . 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 04 С 29/02, 29/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4843016/29 (22) 26,06.90 (46) 15.01.93. Бюл. № 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт холодильного машиностроения (72) Е.Д.Коноваленко, В.И.Зуев и Г.А.Мирошниченко (56) Патент Франции ¹ 2373695, кл. F 04 С

29/04, 1975.

Изобретение относится к компрессоростроению и касается конструкции холодильных компрессоров и компрессорных агрегатов, Известны холодильные компрессорные агрегаты, у которых смазка осуществляется с помощью эжекционного устройства, подающего масло в систему из маслобака, сам эжектор является дозатором.

Известны также компрессоры, состоящие из корпуса, рабочей камеры, кожуха электродвигателя, полостей всасывания и нагнетания, выбранные в качестве прототипа, у которых смазка осуществляется за счет подачи насосом масла из масляной ванны, находящейся в каргере компрессора, к трущимся деталям, Недостатком перечисленных компрессоров является сложность конструкции: наличие масляной ванны в картере и масляного насоса или эжектора для подачи масла, а также недостаточная смазка трущихся поверхностей.

Целью изобретения является упрощение конструкции холодильных компрессор„, ЫХ,, 1788331 А1 (54) ХОЛОДИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ

АГРЕГАТ (57) Применение: в компрессоростроении, в частности к конструкциях холодильных компрессоров и компрессорных агрегатов.

Сущность изобретения: осуществление смазки подшипников и пары шестерен без использования масляного насоса или эжектора, 1 з.п. ф-лы, 2 ил. ных агрегатов, повышение надежности путем улучшения смазки компрессора.

Эта цель достигается тем, что в холодильном компрессорном агрегате, содержащем кожух с передней, задней и промежуточной торцевыми крышками, приводной электродвигатель, вал которого установлен в подшипниках, размещенных соответственно в промежуточной и задней торцевых крышках, и компрессорный блок. расположенный между передней и промежуточной крышками, при этом компрессорный блок включает корпус и размещенный в нем с образованием полостей всасывания и нагнетания полый ротор, установленный посредством подшипника качения на эксцентрике вала, жестко связанным с валом электродвигателя, а также синхронизирующую шестерню, закрепленную в полости ротора, и неподвижную шестерню, расположенную на передней торцевой крышке с возможностью зацепления с синхронизирующей шестерней, на внутренней поверхности передней торцевой крышки выполнен перепускной канал, сообщающий полость всасывания с полостью, образован1788331 ной синхронизирующей шестерней, подшипником ротора и размещенным в промежуточной крышке подшипником вала электродвигателя, а также холодильный компрессорный агрегат может быть снабжен дополнительным компрессорным блоком, установленным со стороны задней крышки.

На фиг.1 изображен холодильный компрессорный агрегат с одним компрессорным 10 блоком; на фиг.2 — агрегат с дополнительным компрессорным блоком.

Холодильный компрессорный агрегат содержит кожух 1 (фиг.1) с передней 2, промежуточной 3 и задней 4 торцевыми крышками, электродвигатель 5, размещенный между крышками 3 и 4, ротор которого закреплен на валу 6, имеющем подшипники качения 7 в крышках 3 и 4, и компрессорный блок, расположенный между передней и промежуточной крышками, включающий корпус 8, внутренняя поверхность которого выполнена в форме эпитрохоиды и ротор 9, во внутренней полости которого расположен подшипник качения 10, установленный на эксцентрике, жестко связанном с валом

6 и синхронизирующая шестерня 11, находящаяся в зацеплении с неподвижной шестерней 12, расположенной в передней крышке 2, при этом корпус 8, ротор 9 и торцевые крышки 2 и 3 образуют полости всасывания 13 и нагнетания 14.

4ля осуществления прохождения дополнительного потока смеси холодильного агента с маслом и смазки подшипника 10, шестерен 11, 12 и подшипника 7, размещенного в промежуточной крышке 3, на внутренней стороне передней крышки 2 выполнен перепускной канал 15, Этот канал сообщает полость всасывания 13 с полостью, образуемой синхронизирующей шестерней 11, подшипниками 7 и 10, .Маслохладоновая смесь поступает в компрессор через входное отверстие с фильтром 16. Для прохождения маслохладоновой смеси в задней крышке 4 выполнены отверстия 17, а в промежуточной крышке

3 — отверстие 18, За счет разряжения, создающегося в расширяющейся полости корпуса 8, маслохладоновая смесь, содержащая 1 — 5/ масла, поступает из испарителя (на рис,1 не показан) через фильтр 16 в компрессор, Затем маслохладоновая смесь просасывается через подшипник качения 7, расположенный в задней крышке 4, отверстия в задней крышке 17, зазор между статором и ротором электродвигателя. отверстие 18 в

55 крышке 3 в полость всасывания. При этом осуществляется смазка этого подшипника 7 и трущихся деталей вращающегося ротора

9. Смазка подшипника качения 10, подшипника 7, находящегося в крышке 3 и пары шестерен 11, 12 осуществляется частью потока маслохладоновой смеси, попадающей в полость всасывания через перепускной канал 15, выполненный на внутренней поверхности крышки 2.

В случае установки дополнительного комп рессорного блока (фиг.2) маслохладоновая смесь, поступающая через входное отверстие с фильтром 16 попадает в полость кожуха 1 и далее, как было описано на фиг.1, Использование предлагаемого изобретения по сравнению с прототипом позволяет осуществлять смазку подшипников и пары шестерен без использования масляного насоса или эжектора, т.е. конструкция холодильного компрессорного агрегата более проста и надежна в работе.

Формула изобретения

Холодильный компрессорный агрегат, содержащий кожух с передней, задней и промежуточной торцевыми крышками, приводной электродвигатель, вал которого установлен в подшипниках, размещенных соответственно в промежуточной и задней торцевых крышках, и компрессорный блок, расположенный между передней и промежуточной крышками, при этом компрессорный блок включает корпус и установленный в нем с образованием полостей всасывания и нагнетания полый ротор, установленный посредством подшипник качения на эксцентриковом валу, жестко связанном с валом электродвигателя, а также синхронизирующую шестерню, закрепленную в полости ротора, и йеподвижную шестерню, расположенную на передней торцевой крышке с возможностью зацепления с синхронизирующей шестерней, о т л и ч а юшийся тем, что с целью упрощения конструкции и повышения надежности путем улучшения смазки компрессора, на внутренней поверхности передней торцевой крышки выполнен перепускной канал, сообщающий полость всасывания с полостью, образованной синхронизирующей шестерней, подшипником ротора и размещенным в промежуточной крышке подшипником вала электродвигателя, 2, Агрегат по п 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным компрессорным блоком, установленным со стороны задней крышки.

1788331

1788331

Составитель Е.Коноваленко

Техред М.Моргентал Корректор МДемчик

Редактор А.Пигина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 64 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Холодильный компрессорный агрегат Холодильный компрессорный агрегат Холодильный компрессорный агрегат Холодильный компрессорный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к компрессоростроению

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить КПД компрессора путем улучшения охлаждения и осушки газа

Насос // 1787215

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к компрессорным уста* новкам для микрокриогенной техники

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет снизить потребляемую мощность и износ роторного пластинчатого компрессора путем уменьшения трения пластин о стенки пазов ротора

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования при транспортировке сыпучих материалов

Изобретение относится к области гидравлических машин, а именно к шестеренным насосам внутреннего зацепления, применяемым в гидравлических системах станков и других машин
Наверх