Устройство для измерения расхода жидкого топлива

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1)5 G 01 F 9i00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4861701/10 (22) 27.08.90 (46) 15.01.93. Бюл. N 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский

Й проектно-технологический институт по использованию техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве (72) А, А, Денисов, Ю. А. Судник, А. С. Воробьев и Ю. А. Тырнов (56) Радио 1988, Й- 3, с. 17 — 18, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения расхода жидкого топлива, например, автомобиля, Известно устройство для измерения расхода жидкого топлива для автомобиля, выбранное в качестве прототипа, содер>кащее корпус с размещенными в нем топливными камерами, имеющими соответствующие трубопроводы, разделенными эластичной диафрагмой, жестко соединенной с подпружиненным штоком, а также счетчик импульсов с электрической схемой управления и электроклапаном. .Однако, такое устройство сложно в изготовлении и недостаточно надежно в работе в силу сбоев электрической схемы управления из-за высокого уровня помех и бортовой сети автомобиля.

Цель изобретения — повышение наден<ности, Указанная цель достигается тем, что устройство для измерения расхода жидкого топлива, содержащее корпус, разделенный диафрагмой на две камеры, подводящие трубопроводы, соединяк>щие магистраль с (57) Использование; при измерении расхода жидкого топлива, Сущность изобретения: устройство для измерения расхода жидкого топлива с двумя топливными камерами, разделенными эластичной диафрагмой, с подпружиненным штоком и вычислительным блоком снабжено двумя запорными клапанами, размещенными в трубопроводах, и тягой, с одной стороны кинематически соединенной со штоком, а с другой — с клапанами и приводной шестерней вычислительного блока, 1 ил. верхней и нижней камерами, причем в верхней камере расположен подпружиненный шток, жестко связанный с диафрагмой, отводящий трубопровод и вычислительный блок, снабжено двумя запорными клапанами и тягой, с одной стороны кинематически связанной со штоком, а с другой — с запорными клапанами,.размещенными в подводящих трубопроводах, и вычислительным блоком, выполненным в виде приводной шестерни и счетчика.

Устройство изображено на чертеже.

Оно включает корпус 1, внутри которого размещена тяга 2, кинематически соединен- ная с приводной шестерней 3 счетчика 10 импульсов. Запорные клапаны 4 размещены в левой и правой трубопроводах 5. В корпусе расположены верхняя топливная камера 6, нижняя топливная камера 7, эластичная диафрагма 8, связанная с подпружиненным штоком 9. Счетчик 10 импульсов регистрирует и отображает количество расхода жидкого топлива, поступающего от бензонасоса к карбюратору.

Устройство работает следующим образом, 1788441

s м морд Составитель Ю.Тырнов

Техред М.Моргентал КоРРектор Т.Палий

Редактор

Заказ 70 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

В исходном состоянии левый трубопровод перекрыт, а правый — открыт. Диафрагма 8 находится в нижнем положении (показано на фигуре). Бензонасос создает, избыток давления жидкого топлива в нижней топливной камере 7, По мере выработки двигателем топлива из верхней топливной камеры 6 диафрагма 8 будет медленно подниматься, сжимая пружину штока 9, При достижении верхнего положения штока 9, тяги 2 воздействуя на-запорные клапаны 4, повернет последние на 90 . При этом будет открыт левый трубопровод и перекрыт правый трубопровод. Под действием пружины штока 9, диафрагма 8 резко переместится вниз (a исходное положение) и перепустит топливо через правый и левый трубопроводы 5 из нижней топливной камеры 7 в верхнюю топливную камеру 6, Камеры при этом синхронно повернутся на 90О за счет кинематической связи. По аналогии цикл работы устройства повторяется.

Таким образом, счетчик 10 импульсов фиксирует число периодических угловых rioворотов приводной шестерни 3 (кинематически соединенной с запорными клапанами

4 и тягой 2) и соответственно вертикальных перемещений штока 9, Каждое такое вертикальное перемещение штока соответствует

on ределенному объему израсходованного топлива, который равен объему пространства, ограниченного диафрагмой в верхнем и

5 нижнем положении штока, таким образом, суммарный расход топлива определяется умножением показаний счетчика 10 на объем топлива, израсходованного за один цикл.

Применение устройства позволяет зна10 чительно повысить надежность его работы, Формула изобретения

Устройство для измерения расхода жидкого топлива, содержащее корпус, разделенный диафрагмой на две камеры, 15 подводящие трубопроводы, соединяющие магистраль с верхней и нижней камерами, причем в верхней камере расположен подпружиненный шток, жестко связанный с диафрагмой, и отводящий трубопровод, 20 вычислительный блок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено двумя запорными клапанами и тягой, с одной стороны кинематически связанной с штоком, а с другой — с запорны25 ми клапанами, размещенными в подводящих трубопроводах, и вычислительным блоком, выполненным в виде приводной шестерни и счетчика.

Устройство для измерения расхода жидкого топлива Устройство для измерения расхода жидкого топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к расходометрии и позволяет повысить точность измерения расходомеров жидкого топлива

Изобретение относится к испытанию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приборостроению и позволяет расширить функциональные возможности устройства для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания, В процессе измерения расхода топлива чаша весов 1 с установленной на не измерительной емкостью 2 изменяет свое вертикальное положение

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к расходомерам топлива и масла транспортных средств

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к устройствам, применяемым на стендах и в эксплуатации для измерения расхода топлива в заданном интервале времени за период работы двигателя, и может быть использовано для измерения расхода топлива другими теплоэнергетическими установками в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения часового расхода топлива в этих двигателях как при их испытании, так и при проверке технического состояния

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне
Наверх